Конспект занятия по лепке в первой младшей группе."Цветы для любимой мамочки". Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке Лепка цветок для мамы 2 младшая
.
Конспект занятия по эстетике
(подготовительная к школе группа №8)
Білім беру салалары Область Творчество Познание
Бөлімдері Раздел Эстетика
Тақырыбы Тема «На севере диком» Шишкин И.И.
Дайындаған Рыбакова Л.Н.
Жоғары дәрежедегі тәрбиеші
2014
Конспект интегрированного занятия по эстетике
«На севере диком» Шишкина И.И.
Цель: Приобщение к классическому искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Мақсаты Задачи:
Білімділік Образовательная: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника России И.И.Шишкина через картину «На севере диком».
Дамытушылык Развивающая: Развивать интегративные качества - активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, толерантность.
Тэрбиелік Воспитательная: Воспитывать интерес к искусству, художественно эстетический вкус.
Билингвальный компонент: Картина - picture - сүрет.
Оборудование для занятия: Картина, портрет, образцы деревьев, волшебная коробка с птицами.
Белая гуашь, клей, манка, зубная паста, картон.
Игровой куб.
Ход занятия
Ынталандыру – түрткі Мотивационно – побудительная часть.
1.Педагог проводит психоэмоциональный настрой «Игра». Уточняет, чему дети учатся на занятиях по эстетике (видеть, слышать, создавать красоту, говорить о красоте, любить и беречь красоту).
2.Приглащает в картинную галерею, просит назвать знакомые картины русского художника И.И.Шишкина, определить жанр и колорит репродукций.
2. Сообщает цель занятия. Демонстрирует портрет художника, картину «На севере диком».
3. Просит повторить слова: Картина - picture - сүрет.
Ұйымдастыру –ізденушілік Организационно – поисковая часть.
1.«Вернисаж»
Педагог организует игру «Важные шаги», использует игровой куб.
1 шаг - рассматривание картины (з мин). Работа над рисунком картины, колоритом.
Дети запоминают предметы, их части, цвет, а затем рассказывают о том, что видели.
2,3,4 шаги – работа анализаторов.
Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что тактильно ощутить, если « потрогают» предметы. Что почувствуют? – запах, настроение, звуки, движение.
5 шаг – подбор музыки и стихов к картине «На севере диком».
Дети слушают музыкальные произведения, выбирают подходящий по настроению отрывок к картине, стараются объяснить свое решение. Педагог сообщает историю создания картины. Читает стихотворение Лермонтова «На севере диком».
6 шаг – вопросы детей.
Дети учатся формулировать и задавать вопросы взрослым и друзьям (жанр, название, колорит, фамилия художника), развивают диалогическую речь, толерантность.
7 шаг – подбор детских рисунков к выставочным работам.
Дети выбирают работы, обращая внимание на фон картин. Стараются объяснить свой выбор.
2. «Танц пол»
Проводит игру «Танцующее дерево». Педагог предлагает детям почувствовать себя деревом - дети изображают танцующие деревья, на конец музыки – замирают в красивой позе.
3. «Изо студия»
- Педагог предлагает нарисовать образ дерева, передающий настроение ребенка, используя разные техники рисования: гуашь, клей и манка, зубная паста, граттаж.
- Обращает внимание на образцы разных пород деревьев.
- Уточняет последовательность работы в разных техниках.
- Помогает по просьбе детей в рисовании деревьев. Хвалит детей, поддерживает.
- Организует выставку детских работ. Предлагает поработать в паре, рассказать другу о своем рисунке, используя прием - «Микрофон».
Рефлексивтік –түзету Рефлексивно – корригирующая часть.
1.Педагог проводит рефлексию
- Что удивило на занятии?
- Какое у вас настроение и почему?
- Просит выбрать птицу – настроение и подарить любому педагогу со словами пожеланиями.
2. Закрепляет слова: Картина - picture - сүре
Любовь Кучегарова
Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа)
Программное содержание :
1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.
3. Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику, проявлять интерес.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы :
1. Листы бумаги (формата А4) по количеству детей.
2. Пластилин красного, желтого и зеленого цвета , скатанный в маленькие шарики диаметром 7-10 мм (10-15 шариков на каждого ребенка) .
3. Игрушка – плюшевый мишка.
Прием лепки : надавливание.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Заходит Мишка.
Мишка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Воспитатель : Мишка. А почему ты такой нарядный? (на шее у медведя завязан бант) .
Мишка : Потому, что у меня сегодня День рождения.
Воспитатель : Поздравляем тебя, Мишутка! Но какой же День рождения без подарков? Ты садись и посмотри на деток, а мы для тебя сделаем подарки.
Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина цветочек и подарить его Мишутке.
Воспитатель : Какого же цвета будут наши цветочки ? (обращает внимание на кусочки пластилина) . Правильно, красные как шарики, серединка желтая, а листочки будут зеленые.
Воспитатель достает лист формата А4, где изображены стебельки и показывает, как нужно прикладывать пластилиновые шарики к стебельку.
Воспитатель : Серединка у нас будет желтая, берем желтый шарик и надавливаем указательным пальцем на шарик, лепестки красные, а листочки зеленые. Но для начала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика :
«На лужок» .
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки)
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок!
(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках)
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
Во время занятия закрепляется цвет (желтый, красный, зеленый) .
Воспитатель : Какие красивые цветочки получились . Тебе нравятся, Мишутка?
Мишка : Очень, большое спасибо вам. Теперь у меня настоящий День рождения!
Ребенок читает стихотворение :
Мишка славный, мишка добрый,
С Днем рождения тебя!
Для цветочков много
Приготовили друзья!
Дети дарят цветочки . Мишутка благодарит детей за цветы .
Воспитатель : Мишутка, а мы тебе еще и «каравай» сыграем.
Дети встают в круг, Мишутка в центре. Дети вместе с воспитателем поют :
Как на Мишуткин День рожденья
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины!
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Мишутка выбирает всех детей и танцует с ними по очереди.
Мишутка благодарит детей за подарки и прощается с детьми.
Цели:
Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.
Оборудование:
Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Наблюдение за цветами в вазе
Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»
На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной - в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы - в углах.
Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»
Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.
Игра с прищепками «Цветы»
Прикрепите прищепки к серединке цветка.
Дидактическая игра «Посади цветы»
Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.
Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»
Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.
Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.
Упражнение с палочками «Стебли цветов»
Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.
Аппликация «Цветы в вазе»
Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Игра с пуговицами «Цветы»
Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки -
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять -
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)
Лепка барельефная «Красивые цветы»
Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.
Ручной труд «Клумба»
Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.
Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»
Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).
Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Кактус в горшке
(Лепка из пластилина)
Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.
Демонстрационный материал. Кактус в горшке, лейка с водой.
Раздаточный материал. Пластилин, сосновые или еловые иголки, крышка от пластиковой бутылки, дощечка-подкладка.
Ход занятия
Покажите детям кактус в горшке. Предложите аккуратно потрогать колючки кактуса и спросите: «Какой он?» (Зеленый, колючий, маленький.) Расскажите ребятам, что кактус живой и ему нужна вода, но так как кактус живет в жарких пустынях, он привык обходиться малым количеством воды. Дайте одному ребенку лейку с водой и попросите немного полить кактус.
Предложите детям сделать такой же кактус. Для этого надо наполнить крышку от пластиковой бутылки черным пластилином – это будет горшок с землей. Затем нужно скатать зеленый шарик, придать ему овальную форму, слегка раскатав между ладоней, и «посадить в горшок с землей». В зеленый овал нужно воткнуть сосновые или еловые иголки – колючки.
В конце занятия сравните сделанные детьми кактусы с настоящим кактусом.
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные
Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и
Из книги автораТема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Из книги автораТема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с
Из книги автораТема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,
Из книги автораКомнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в
Татьяна Веселова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Лысково
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
во второй младшей группе
Тема : «Волшебный цветок »
Образовательная область
«Художественное творчество» .
Подготовила :
Веселова Татьяна Александровна
Воспитатель
Задачи : Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.
Материалы : Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком) ; пластилин разных цветов ; игрушка-кукла.
Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.
Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.
А что мы можем ей подарить?
Как любая девочка, Даша любит цветы .
Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?
А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Наши алые цветочки – распускают лепестки.
(Поднимают по пальчику из кулачка)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Потихоньку шевелить пальчиками)
Вот красивые цветки – закрывают лепестки,
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают, головками качают.
(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)
Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок .
(Обратите внимание детей на мольберт) . Начинаем рисовать стебель : я беру пластилин зеленого цвета , отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю) . У цветочка есть листочки .
Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок . Здесь можно взять пластилин любого цвета , какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка . Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета , скатываю комочек и делаю у цветка серединку . Мой цветок готов .
Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.
Работа детей.
С чего начнем работать?
С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек)
Рисовать сам цветок .
Анализ работ.
Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше . Ой, какие красивые цветы : красные, желтые… Даша мне что-то шепчет : ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай» ).
Публикации по теме:
Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы
Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница»
Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.
Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.
Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.