Алгоритм ведения пациентов с синдромом раздраженного кишечника. Римские критерии IV. Римские критерии IV синдрома раздраженного кишечника: эволюция взглядов на патогенез, диагностику и лечение IV. Алгоритм написания. Возможная структура сочинения
КРИТЕРИЙ 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Исходя из принципов моей педагогической концепции, а также целей и задач её реализации, считаю, что главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности.
Работая в различных по уровню развития и способностей классах, прослушав в 2009-2010 учебном году курсы «Современные образовательные технологии» при МИОО , считая, что приоритетной компетенцией является коммуникативная, так как язык – это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире, я сделала выбор в пользу следующих технологий:
Развивающие образовательные технологии
на основе деятельностного подхода
Научиться играть на флейте можно,
Если только играть самому.
Сократ
Уровень использования технологии/ класс | Обоснования применения |
|
Технология модульного обучения | На уровне отдельных компонентов системы/5-11 Я разработала 3 законченных модуля, охватывающих курс русского языка за 9 класс. Описание одного урока по модульной технологии дано в сборнике «Московский учитель русского языка и литературы. 1/2011. Сборник научно-методических материалов. –М.: Русская школа. 2011». | Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно- познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования на уроке увеличивает мотивацию к учебе.. Ученик учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. |
1. В результате даже слабоуспевающие ученики проявляют заинтересованность в собственные достижения, добиваются успеха (абсолютная успеваемость 100%, а качества знаний 72-79%).
2. С итоговыми тестами урока по модульной технологии справляются все учащиеся.
3. Ученики 9 классов в 2009-2010 учебном году, работая по данной технологии сдали ГИА без неудовлетворительных оценок, а качества знания составляло 73%.
Мониторинг качества знаний по русскому языку учащихся 9 классов за 2009-2010 учебный год.
Наблюдается позитивная динамика в качественной успеваемости учащихся. Так учащиеся 9-х классов в течение 2009-2010 учебного года показали повышение качества знаний.
Название используемой технологии | Обоснования применения |
|
Технология проблемного обучения | На уровне целостной системы./5-11 Создание методической серии «Чем мы гордимся», основанной на работе учащихся с псевдотекстом. Познакомиться с данным блоком можно на моей странице интернет-портала «ProШколу.ru». Для учащихся 8 класса были созданы зачётные работы по литературе. С полностью законченным циклом «Зачётные работы по литературе» (8 класс) можно познакомиться на интернет-портале «ProШколу». В 2009 году в журнале «Педагогические науки» №4(37) была опубликована статья «Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы». Рассматривалась «Зачётная работа по рассказу М. Горького «Челкаш». «В творческой лаборатории М. Горького-романтика»: Предполагаемые задания и ответы учеников. | Эта технология один из способов деятельностного подхода. Учитель не излагает материал в готовом виде, а организует самостоятельную деятельность учащихся. Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. |
Результаты мониторинга (диагностик) подтверждающих эффективность использования данной технологии:
1. Увеличение учеников, принимающих участие в творческих конкурсах. (См. критерий 2)
Название используемой технологии | Уровень использования технологии/класс | Обоснования применения |
Диалоговые технологии | На уровне отдельных компонентов системы В журнале «Русский язык» №14, 2011 можно познакомиться с уроком «Учимся редактировать текст и писать сжатое изложение» 5-6 класс, который построен на использовании занимательного текста Эно Рауда о накситраллях по технологии диалога. | Для развития критического мышления, коммуникативной компетентности. ДТО способствуют более глубокому и осознанному пониманию учащимися предметного содержания, усвоению большего количества идей и способов решения проблем. |
Результаты мониторинга (диагностик) подтверждающих эффективность использования данной технологии:
1. Достижения учащихся:
Призёры телевизионной игры «Знаем русский» на межгосударственной компании «МИР»
Призёры окружного конкурса проектных и исследовательских работ, московского форума «Читающая Москва». (См. критерий 2)
На моей Родине с давних времён принимают для лечения слово, лекарство, нож, а также музыку. Я предпочитаю музыку
Аль-Хорезми
Название используемой технологии | Уровень использования технологии/класс | Обоснования применения |
Здоровьесберегающие технологии | На уровне целостной системы./5-6 На уровне отдельных компонентов урока/7-11 В газете-приложение к | Решение задачу по сохранению здоровья обучающихся формирует необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, снижает отрицательные последствия напряженного режима обучения. Снижение утомляемости, тревожности, травматизма. Повышение качества знаний. Невысокая утомляемость учащихся, высокий уровень внимания. |
Результаты мониторинга (диагностик) подтверждающих эффективность использования данной технологии:
- использование арт-терапии , то есть на уроках и во внеурочное время включаю классическую музыку. Считаю, что она оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние школьников и на их здоровье, резко повышает способность к интеллектуальной деятельности :
Таблица. Мониторинг «Музыка и успеваемость».
Учебный год/ класс | Количество уч. | Кол-во учащихся, любящих классическую музыку | Из них учатся на «4» и «5» | Кол-во учащихся, не любящих классическую музыку | Из них учатся на «4» и «5» |
2010-2011 | |||||
всего | 28/59% | 28/59% | 19/41% |
Нужно иметь в голове великое множество
Разнообразнейших идей, чтобы родить
Одну хорошую.
Л. Мерсье
Название используемой технологии | Уровень использования технологии | Обоснования применения |
Информационно-коммуникационные технологии | На уровне целостной системы. На каждом уроке в разных формах | 1. Разрабатываются курсы дистанционного обучения в рамках ЦИТУО в среде МООDEL в INTERNET. Личное информационное пространство эффективно используется: На уроках для различного уровня знаний, умений, навыков; Для обучения дома (заболевшие дети); Для устранения пробелов в знаниях учащихся; Для подготовки к экзаменам. 2. Использование видеохостинга YuoTube – экономия времени на уроке и глубина погружения в материал: Коллекция видеоматериалов; Комментирование видеофрагментов. 3. Создание презентаций учебных, социальных. |
Можно отметить следующие положительные моменты:
- Повышение уровня мотивации учения (См. критерий 1);
- отработка и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков на новом технологическом уровне;
- создание условий для реализации творческого потенциала ученика при экспериментировании, проектировании и совершенствовании электронной программы;
- экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы при привлечении большего количества учащихся;
- утверждение новых форм межпредметных связей, развитие интегрированных навыков учащихся;
- воспитание компьютерной культуры подростка;
- объективность в оценке знаний учащихся;
- организация учебного сотрудничества детей, совместно-распределительной деятельности при решении учебных задач, работа в группах;
- создание проектных и событийных форм работы в учебной и внеурочной деятельности;
- психологическая подготовка детей к “информационному” веку.
Таблица 2. Данные об уровне обученности (абсолютная успеваемость) и качественной успеваемости учащихся 10-11 классов за 2010-2011 год по русскому языку.
Диаграмма 3. Мониторинг уровня обученности (абсолютная успеваемость) и качественная успеваемость учащихся 10-11 классов за 2010-2012 год по русскому языку.
Анализ успеваемости по полугодиям за 2010-2011 учебный год, 2012( Iполуг.) (10-11 класс) | ||||
Полугодие | ||||
качественная % | ||||
абсол. успев% | 100% | 100% | ||
Из таблицы 2 и диаграммы 3 видно, что качественная успеваемость в 10-11 классах увеличивается с 68% до 77% на первое полугодие 2011-2012 учебного года.
Контроль и оценка – важные стороны учебного процесса, поскольку они определяют конечный результат учебной деятельности, то есть то, что волнует и детей, и их родителей. Поэтому гласности и открытости диагностической контрольно-оценочной деятельности придаю особое значение. Регулярно информирую родителей о результатах диагностических работ ЕГЭ и ГИА по русскому языку, провожу подробный анализ экзаменационных работ. В 8-11 классе посещаю каждое родительское собрание, на котором раздаю родителям папки с проверочными работами учащихся. После собрания провожу индивидуальные консультации с родителями по вопросам успеваемости их детей. Сформировалась определённая система по оценке качества знаний, в основе которой лежит дифференциация и индивидуализация.
В организации контрольно-оценочной деятельности учащихся я также использую современные образовательные технологии
1. Использование разноуровневых задач, позволяющих определить уровень освоение способов действий.
2. Анализ самостоятельных работ через выполнение заданий различного уровня сложности.
3. Итоговые работы, позволяющие проверить уровень «сквозных знаний».
4. Оценивание на базе критериального подхода позволяет получить не общее цифровое отражение (отметку) достижений учащихся, а выявить реальные проблемы по тем или иным предметно-содержательным линиям.
По результатам анкетирования среди родителей учащихся моя работа по использованию новых технологий получила высокую оценку. За высокое качество открытого урока по русскому языку в 9 классе с использованием ИКТ при проведении семинара для учителей школы и за успешное овладение новыми подходами в ИКТ была награждена грамотами директора школы (2010г.).
В практической ситуации редко бывает очевидно, которая из предшествующих линейных моделей - и бесконечного числа других, которые можно рассмотреть, - действительно пригодна. К счастью, есть множество общих соображений в пользу того, что шкалы предпочтения, конструируемые в соответствии с различными законами, стремятся в основном к согласию, если применима какая-либо линейная модель. Эмпирическое изучение этого вопроса см., например, в и . Ьместо прямые сравнений нгсал можно исследовать, насколько хорошо оценены определенные точки на шкале, т. е. которые служат для воспроизведения наблюдаемых частот предпочтения Так, Тэрсюун восстановил» оценки вероятностей предпочтения олагодаря
где функция распределения, используемая] для получения и сравнивал Эта идея полезна и широко применяется, хотя она не обеспечивает формального критерия того, как проверить удоьлетворигельность восстановления. Мостеллер взял ее как основание для аппроксимации критерия согласия в модели Тэрстоуна-Мостеллер . Теоретические вопросы восстановления рассмотрены у Ноэзера .
Критерий согласия Мостсллера
Тригонометрическое преобразование (4.2.1) порождает случайные величины которые для больших приближенно нормальны с дисперсией Если соответственно мы определим
как можно ожидать, имеет приближенное распределение если проверяемая модель истинна. Поскольку получено не вполне строгим методом, число степеней свободы несколько неопределенно, однако мы не ошибемся серьезно, положив число степеней свободы равным
Метод легко распространяется не только на нормальный случай, но и на другие линейные модели. Однако, как указал Мостеллер, есть тенденция к получению согласия, лучшего, чем оно есть на самом деле. Возможное объяснение состоит в том, что величины не постоянны
во всех повторениях эксперимента. Хорошо известно (сравните 3.1), что это приводит к уменьшению дисперсий в сравнении с постоянными и потому к уменьшению Другое обьяснение предлагается в 4 6.
Критерий согласия Брэдли
Критерий для модели Брэдли-Терри можнс получить прямо из метода максимума правдоподобия }