Иван кучин где живет сейчас. Биография. Иван Кучин: биография
Ива́н Леони́дович Ку́чин (род. 13 марта , Петровск-Забайкальский , Читинская область , СССР) - российский автор-исполнитель, поэт, композитор.
Биография
Учился на художественно-графическом отделении Улан-Удэнского педагогического училища. Служил в армии, в Забайкальском военном округе .
Я попал за решётку один раз, потом второй, третий, четвёртый… Не знаю, как долго это бы продолжалось. Но вот когда у меня умерла мама, а я не смог её похоронить, в тот момент у меня проснулась душа, и я начал понимать, что уже стал до конца своих дней взрослым, что мне не на кого больше опереться, со мной нет больше любимого человека. Вот тогда и стал всерьёз (а не как раньше - урывками!) сочинять стихи и песни. Так, увидел сон и написал песню «Сон». Никогда не думал, что выйду на сцену, просто почувствовал душевную потребность петь. Отмантурил я двенадцать лет. Но этим не то чтобы горжусь. Просто каждый человек, особенно в молодости, делает ошибки: вот я их наделал на двенадцать лет. Я сидел по молодости и по глупости. Никого не убил, никого не изнасиловал, бабушку в колодец не кидал, а вот аппаратуру в доме культуры свистнул… Статья одна - 144-я, все четыре раза. У меня была мечта - сделать собственную студию, записать музыку. Родился я под Читой, в городе Петрозабайкальске. Три года назад перебрался из Барнаула в Москву. Живём мы там с женой весьма уединённо. Работаю в поте лица в своей домашней студии, записываю свои альбомы сам. Лишний раз никуда не выхожу (машины у меня нет). В Москве не выступаю, на концерты других артистов не хожу. Первый альбом записанный в 1985 году специально не распространялся автором, а был изъят милицией при очередном аресте Кучина. Распространили его милиционеры.
Иван Кучин - интервью конца 1990-х
Награды
Иван Кучин награждён нагрудным знаком «За службу на Северном Кавказе» генералом Г. Н. Трошевым - Иван Кучин два года проходил срочную службу в Советской Армии в Забайкальской Военном Округе в подразделении связи, о чем неоднократно рассказывал на своих концертах.
Дискография
Альбомы
- 1987 год - «Возвращение домой» (неофициальный)
- 1990 год - «Акустический альбом» (неофициальный)
- 1994 год - «Новинки лагерной лирики»
- 1994 год - «Летят года» (неофициальный)
- 1995 год - «Хрустальная ваза»
- 1996 год - «Избранное»
- 1997 год - «Из лагерной лирики» (переиздание "Новинок лагерной лирики")
- 1997 год - «Судьба воровская»
- 1997 год - «Чикаго»
- 1997 год - «Запретная зона»
- 1998 год - «Крестовая печать»
- 2001 год - «Царь-батюшка»
- 2003 год - «У дороги рябина»
- 2004 год - «Жестокий романс»
- 2012 год - «Небесные цветы»
- 2014 год - «Чёрное золото»
- 2015 год - «Сиротская доля»
Напишите отзыв о статье "Кучин, Иван Леонидович"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Кучин, Иван Леонидович
– Как же с, уж он давно ждет.Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти.
Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча.
На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания.
– Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.
Он походил по комнате и заглянул в памятную записку.
– Потом губернатору лично письмо отдать о записи.
Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания.
Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился.
– Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю.
Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору.
Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок.
Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут.
Тихон принес с официантом постель и стал уставлять.
– Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе.
«Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя.
Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза.
– Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню».
– Тишка! Об чем за обедом говорили?
– Об князе, Михайле…
– Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.
«Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».
– Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он.
Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.
«Ах, скорее, скорее вернуться к тому времени, и чтобы теперешнее все кончилось поскорее, поскорее, чтобы оставили они меня в покое!»
Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги.
В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее.
Получив все приказания, Алпатыч, провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой, так же как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых.
Освободившись в последний раз в 1993 году из Абагура Лесного, ИТК-12 Иван, благодаря друзьям, начинает записывать песни.
Иван Кучин родился 13 марта 1959 года, в простой рабочей семье. Отец - Леонид Иванович работал шофером, мама Нина Иннокентьевна была железнодорожником.
Учился на художественно графическом отделении Улан-Удэнского педагогического училища. Служил в армии, в Забайкальском военном округе. Свой первый срок получил за кражу аппаратуры в доме культуры. Период с1980 по 1993 год Иван вспоминает неохотно и здесь биография ограничивается сухими фактами: четырежды судимый, он провел за решеткой в общей сложности 12 лет.
Освободившись в последний раз в 1993 году из Абагура Лесного, ИТК-12 Иван, благодаря друзьям, начинает записывать песни. В 1995 году, не имея ни семьи, ни средств, ни постоянного места проживания, на свой страх и риск отправляется в Москву. Долгое время скитается по подвалам и чердакам, в то время когда его песни гремели по стране. И только в 1996 году при финансовой поддержке Новокузнецких бизнесменов снимает квартиру, налаживает быт, женится на молоденькой женщине и записывает альбом "Судьба воровская", который в 1997 став абсолютным лидером продаж, позволил Ивану Кучину встать на ноги, купить квартиру, построить современную студию и жить счастливо и богато. Но, судьба и в этот раз нанесла жестокий удар: жена Лариса, которую он так любил, посвящал ей песни и вывел ее в люди - предала его. С 1998 года по 2001 новых альбомов не было.
Единственная сестра, которая младше Ивана на 12 лет узнав, что брат остался один, погряз в бракоразводных процессах и разделах имущества, пришла ему на помощь. По рассказам самого Ивана, мать всегда хотела, чтобы дети жили вместе и, видимо, ее воля свершилась.
В 2001 году выходит альбом "Царь Батюшка", который раскрывает автора как более зрелого и мудрого поэта. И такие песни как "Конь вороной", "Царь батюшка", "Вожатая", я уверена, войдут в историю Русской литературы. Именно за эти песни Иван был награжден орденом "За службу на Кавказе" северо-кавказким военным округом и лично генералом Трошиным Г.Н.
И вот теперь Иван и Елена, оба, не имеющие семей, переехали из Москвы за 101 километр, в глухую деревню, где у них деревянный дом, сад, огород, музыкальная студия и масса дел, которые нужно успеть сделать.
Сам Иван Кучин говорит о себе, жизни, творчестве так:
Первая песня «Хрустальная ваза» написана мною в 85-м году. Я шел сибирским этапом, а со мной - один заключенный с особого режима, старый дедушка, который сидел еще со сталинских времен. Вот он мне и рассказал легенду, которую я превратил в песню.
Так что из лагеря я вынес песни. Семь полных тетрадей. Их не отняли на шмоне, хотя стихи часто рвали: при коммунистах нельзя было ничего сочинять. Поэтому я, как Солженицын свои романы, половину песен держал в голове.
А еще с той поры я научился не делить людей на уголовников и не уголовников, на военных и милиционеров. Я делю их на людей и нелюдей. Потому что в каждой системе есть хорошие люди и есть нелюди - будь то лагерь, будь то свобода.
Я не пою в тюрьмах. После 12 лет, проведенных там, не могу зайти в лагерь в качестве артиста. Если зайду когда-нибудь, то только на общих основаниях: кружка, ложка и матрац. Это не то чтобы моя принципиальная позиция, это аллергия на лагеря. Пусть не обижаются люди, которые сейчас там находятся, я думаю, они меня поймут. Когда я сам сидел, и к нам приезжали артисты, то было больно осознавать, что они вот сейчас после своей концертной программы покинут сцену, выйдут на улицу, на свободу, а ты останешься за решеткой.
К тусовке не имею никакого отношения, ни с кем из артистов лично не знаком, ни с кем из них не встречался. Правда, виделся на гастролях с певицей Татьяной Булановой и совершенно случайно встретился в поезде с Вилли Токаревым. Я пришел к нему в купе с бутылкой водки, но он со мною пить отказался. С той поры я ни к кому с бутылкой не подходил, да и поводов не было.Года три назад звонит мне один известный исполнитель шансона и говорит: «Иван, ты мне объясни, вот ты такой популярный, зарабатываешь много денег, а ведь пришел ты ниоткуда и звать тебя никак. Я тоже пишу блатные песни, а у меня «не канает». Почему? И песни у меня не хуже твоих, а голос-то, пожалуй,. и получше».
Я потерял все, что мог - у меня нет детей, нет семьи, нет матери. Пробивался с нуля, восемь месяцев жил в подвале, и считаю, что все зависит от человека и от песен. Если песни настоящие, то они сами наидут дорогу к слушателю.
В нашем шоу-бизнесе все ставится на поток, на выколачивание денег из народа. Причем деньги зарабатываются на чужом горе, а человеческие страдания муссируют люди, которые не понимают, о чем поют. Соберут их шоу-бизнесмены по всей Москве, накормят мороженым, подышат они в форточку и давай петь блатные песни, а сами не только не сидели, но даже и в армии не служили. И тогда в их песнях появляются такие выражения, которые не соответствуют элементарным лагерным понятиям. Меня, например, коробит, когда я слышу в одной из песен слова о том, что «у жулика матери нет». Как же он смог родиться?
Российские шоу-бизнесмены недооценивают слушателей. Наш народ не такой тупой, каким они его себе представляют, он разбирается и в людях, и в песнях. Я никогда не имел никакого отношения к шоу-бизнесу. Приезжаю на гастроли не как артист, а потому, что, например, в Ростове есть люди, которые меня знают и уважают. Они лично мне звонят и приглашают выступить перед публикой. Поэтому я называю свои выступления не концертами, а встречами с друзьями. Деньги, которые я получаю от этих встреч, я не делю в Москве с воротилами шоу-бизнеса, никому, как сейчас говорят, «не отстегиваю», а кладу их себе в карман и потом вкладываю в развитие собственной студии, где записываю свои альбомы.
И друзья видят во мне не шоумена, который старается кого-то из себя изобразить, а человека: каков я есть на самом деле. Моя публика - это люди, которые приходят в зал, чтобы убедиться, насколько я изменился за год-два, не испортила ли меня жизнь.
О песнях : Вообще, для меня очень важная тема - соответствовать своим песням. Как Владимир Высоцкий говорил: вот он написал песню про зверей, про их перерождение и заметил, что сам стал по-другому относиться к кошкам и собакам. Так и я по отношению к себе постоянно меняюсь. Бывает, напишешь песню, а сам видишь, что не соответствуешь написанному, где-то себя неправильно ведешь. И стараешься что-то исправить, чтобы держать планку.
Мои песни не про лагеря и тюрьмы, а про человека, который попал на край своей жизни. Стоит ему сделать один неверный шаг, и он упадет вниз. Я рассказываю о том, что он делает в этом положении, о чем думает, как выживает.
Иногда люди понимают мои песни глубже меня. Потом они мне рассказывают, о чем я написал, да такое иногда рассказывают, что я и сам диву даюсь. Я, например, до сих пор удивляюсь, за что так любят во всех городах песню «Изба»? Мне она - «до лампочки». Но я в последнее время даже старые песни, которые вроде уже и не собирался никогда исполнять, реанимирую и пою в том виде, в каком они были задуманы и написаны. Мало ли что мне не нравится, людям, может быть, и понравится.
А вообще, в большинстве своем мои песни автобиографичны. Даже в альбоме «У дороги рябина» есть песня «Пой, гитара!» о том, как от героя ушла жена. Так и от меня сбежала жена к более молодому. Сейчас, говорят, просится назад. Но кто ж ее возьмет?
Рассказывает Иван Кучин: Я попал за решетку один раз, потом второй, третий, четвертый: Не знаю, как долго это бы продолжалось. Но вот когда у меня умерла мама, а я не смог ее похоронить, в тот момент у меня проснулась душа, и я начал понимать, что уже стал до конца своих дней взрослым, что мне не на кого больше опереться, со мной нет больше любимого человека. Вот тогда и стал всерьез (а не как раньше - урывками!) сочинять стихи и песни. Так, увидел сон и написал песню "Сон". Никогда не думал, что выйду на сцену, просто почувствовал душевную потребность петь. На своих встречах я всегда прошу зрителей: когда придете домой, позвоните своим родителям, просто скажите пару теплых слов - пока еще не поздно. А мне вот уже поздно:
Отмантурил я 12 лет. Но этим не то чтобы горжусь. Просто каждый человек, особенно в молодости, делает ошибки: вот я их наделал на 12 лет. Я сидел по молодости и по глупости. Никого не убил, никого не изнасиловал, бабушку в колодец не кидал, а вот аппаратуру в доме культуры свистнул: Статья одна - 144-я, все 4 раза. У меня была мечта - сделать собственную студию, записать музыку.
Я женился, жизнь пошла спокойная, и раны стали заживать. Но когда встречаюсь со зрителями, записываю, сочиняю, то воспоминания опять наваливаются лавиной:
Три года назад перебрался из Барнаула в Москву. Живем мы там с женой весьма уединенно. Работаю в поте лица в своей домашней студии, записываю свои альбомы сам. Лишний раз никуда не выхожу (машины у меня нет). В Москве не выступаю, на концерты других артистов не хожу. Первый альбом записанный в 1985году специально не распространялся, а был изъят милицией при очередном аресте. Распространили его милиционеры.
Каждый человек, попадающий в места не столь отдаленные, встает перед выбором: либо идти вверх, либо вниз. Среднего там не дано. Конечно, немало людей уходят вниз, но многие - вверх! Начинают самоутверждаться, самовыражаться. Один идет в библиотеку, другой занимается резьбой по дереву, третий рисует картины, четвертый поет и сочиняет. Поверьте мне, я видел такие классные стихи, слышал такие песни: Конечно, большинство вышли на свободу и погрузились в реальную жизнь, бросили эти стихи и песни. А я вот не бросил. Записал свои песни на магнитофон по просьбам друзей, жены. Ни на что особенно не рассчитывал. Ну а потом у слушателей назрели вопросы: "А где же этот Кучин? Кто он такой? Может, эмигрант или вообще нереальное лицо?" И в 1997году я начал выступать на сцене. Первое время - очень активно, а теперь реже. Примерно раз в месяц выхожу на сцену и называю это не концертом, а встречей со зрителями. Я не клоун, а артист...
Однажды мне сказали: "Вы такой талантливый уже потому, что написали песню "А в таверне тихо плачет скрипка". Но, извините, это полная ерунда. "Таверна", я уверен, звучит в голове каждого на дне рождения, свадьбе. Подходит такой момент, когда мужчина выпьет, раздобреет, тогда он всегда поднимает тосты за любовь, дружбу, родителей, а я просто записал эти слова, чувства и спел их. Кто-то потерял маму, у кого-то еще какое горе произошло - каждый человек переживает, а тот, кто переживает,- он и поэт...
Иван Кучин родился 13 марта 1959 года, в простой рабочей семье. Отец - Леонид Иванович работал шофером, мама Нина Иннокентьевна была железнодорожником.
Учился на художественно графическом отделении Улан-Удэнского педагогического училища. Служил в армии, в Забайкальском военном округе. Свой первый срок получил за кражу аппаратуры в доме культуры. Период с1980 по 1993 год Иван вспоминает неохотно и здесь биография ограничивается сухими фактами: четырежды судимый, он провел за решеткой в общей сложности 12 лет.
Освободившись в последний раз в 1993 году из Абагура Лесного, ИТК-12 Иван, благодаря друзьям, начинает записывать песни. В 1995 году, не имея ни семьи, ни средств, ни постоянного места проживания, на свой страх и риск отправляется в Москву. Долгое время скитается по подвалам и чердакам, в то время когда его песни гремели по стране. И только в 1996 году при финансовой поддержке Новокузнецких бизнесменов снимает квартиру, налаживает быт, женится на молоденькой женщине и записывает альбом "Судьба воровская", который в 1997 став абсолютным лидером продаж, позволил Ивану Кучину встать на ноги, купить квартиру, построить современную студию и жить счастливо и богато. Но, судьба и в этот раз нанесла жестокий удар: жена Лариса, которую он так любил, посвящал ей песни и вывел ее в люди - предала его. С 1998 года по 2001 новых альбомов не было.
Единственная сестра, которая младше Ивана на 12 лет узнав, что брат остался один, погряз в бракоразводных процессах и разделах имущества, пришла ему на помощь. По рассказам самого Ивана, мать всегда хотела, чтобы дети жили вместе и, видимо, ее воля свершилась.
В 2001 году выходит альбом "Царь Батюшка", который раскрывает автора как более зрелого и мудрого поэта. И такие песни как "Конь вороной", "Царь батюшка", "Вожатая", я уверена, войдут в историю Русской литературы. Именно за эти песни Иван был награжден орденом "За службу на Кавказе" северо-кавказким военным округом и лично генералом Трошиным Г.Н.
И вот теперь Иван и Елена, оба, не имеющие семей, переехали из Москвы за 101 километр, в глухую деревню, где у них деревянный дом, сад, огород, музыкальная студия и масса дел, которые нужно успеть сделать.
Успехов Вам! От слова успеть.