Как на фотографии затемнить задний фон. Осветляем и затемняем изображение в фотошоп
Традиционно усиление и ослабление яркости участков изображения в фотроцессах используется для корректировки тонального дисбаланса изображения,
вызванного недостаточной ("недодержка") или завышенной ("передержка") экспицией участка негатива. Это позволяет добиться хорошей передачи деталей как в светах, так и в тенях. В Adobe Photoshop инструмент Dodge (Осветлитель) позволяет осветлить участок изображения. Он представляется в палитре инструментов пиктраммой с изображением специального экрана (маски), которым фотограф перрывает поток света, тем самым сокращая экспозицию и уменьшая затемненность фрагмента. Инструмент Burn (Затемнитель) - затемняет изображение, изменяя яость пикселов, составляющих изображение. На палитре инструментов его пиктрамма - изображение сжатой руки.
По умолчанию оба инструмента осветляют (затемняют) изображение на 50% и воздействуют на средние тона, но вы можете указать необходимую вам степень осветления (затемнения), используя движок Exposure (Экспозиция) и требуемый тоновый интервал воздействия в раскрывающемся списке Shadows/Midtones/ Highlights (Тени/Средние тона/Светлые тона) палитры параметров соответствуего инструмента.
Осветление фрагмента
Откройте документ ФЛАМИНГО.jpg, находящийся на прилагаемом диске (рис. 10.7, а ), осветлим окружающий фон, хотя он и так достаточно светлый. Кечно, можно было бы выделить эту область и применить к ней различные комаы. Но мы это сделаем с помощью инструментов.
1. Выберите инструмент Dodge (Осветлитель) из палитры инструментов. В питре свойств поставьте величину экспозиции 20% и установите в поле Range (Диапазон) тоновый интервал Highlights (Светлые тона). В поле Range (Диапазон) кроме этого возможны значения: Midtones (Средние тона) и Shadows (Тени).
2. Увеличьте масштаб фрагмента с помощью инструмента Zoom (Масштаб).
Brush (Кисть), с которой будет работать инструмент Dodge (Осветлитель). Попробуйте кисть размером 35 пикселов с размытыми краями (рис. 10.7, б ).
4. Параметр Exposure (Экспозиция) регулирует экспозицию. При малых процеах слабое воздействие, при больших процентах - сильное.
5. Каждое прикосновение инструмента к участку изображения теперь будет оетлять его на 20% в области светов (средние тона и тени не меняются). Короими мазками кисти осветлите фон, который окружает фламинго. Приятно, что фон светлеет, а все детали остаются. Сохраните документ.
Разумеется, вы можете использовать этот инструмент и на других фрагментах изобрения, где, как вам кажется, маловато света. Проведите также эксперимент с использанием разного тонового интервала для инструмента Dodge (Осветлитель).
Рис. 10.7. Осветление фона инструментом Dodge
Затемнение фрагмента
Откройте файл СТРАУС.jpg (рис. 10.8, а ), находящийся на прилагаемом диске. С помощью инструмента Burn (Затемнитель) усилим тени на приглянувшихся оастях изображення.
1. Выберите инструмент Burn (Затемнитель) из палитры инструментов. Палитра свойств этого инструмента абсолютно аналогична палитре инструмента Dodge (Осветлитель). Установите экспозицию равной 20% и тональный интервал Shadows (Тени).
2. Увеличьте участок коррекции с помощью инструмента Zoom (Масштаб).
3. Выберите подходящий размер кисти из поля Brush (Кисть) - например, 35 пикселов с размытыми краями.
4. Сделайте серию "мазков" в области шеи и туловища страуса. Тени стали более глубокими и насыщенными, туловище страуса - более выразительным (рис. 10.8, б ).
Вы, наверное, уже заметили, что пара инструментов Dodge/Burn (Осветлитель/Затеитель) по сути эквивалентна команде тоновой коррекции Levels (Уровни) с той лишь разницей, что работает не для всего изображения, а для выбранного участка.
Рис. 10.8. а - исходное изображение; б - после затемнения
Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 624 с.: ил. + CD-ROM - (В подлиннике)
Если вы сделали фотографию, и фон на ней кажется вам слишком светлым - не расстраивайтесь, всё можно исправить. Для этого нужно всего лишь узнать, как затемнить фон. Чтобы сделать фон темнее, вам понадобится один из графических редакторов, например, одна из версий Photoshop, или, как его ещё называют - Фотошоп. Если вы хотите затемнить фон онлайн, то используйте один из бесплатных онлайн фоторедакторов, например - editor.pho.to
Естественно, от вас не требуется освоить этот профессиональный графический редактор со множеством инструментов и функций. Он позволяет сделать фон темнее различными способами, которые варьируются по сложности. Если до этого вы не работали в подобных редакторах, то выбирайте наиболее понятный и простой метод.
Способы затемнения фона
- Выделить главных объектов или персонажей с помощью инструмента "Лассо". Поместить выделенные области изображения на отдельный слой. Уменьшить яркость заднего фона на фотографии.
- Использовать светофильтр для затемнения.
Эти способы достаточно просты в исполнении, но конечный результат может выглядеть не очень естественным. Существует ещё один способ того, как в Фотошопе затемнить фон аккуратно и незаметно. Он может показаться сложным, но попробовав несколько раз, вы поймете, что нужно совершить всего несколько шагов.
Как затемнить задний фон в Фотошопе
- На панели инструментов найдите инструменты Градиент и Быстрая маска, они понадобятся для затемнения. Оцените форму главных объектов на фотографии и выберите такую форму градиента, чтобы было удобно покрыть всю поверхность объектов, которые нужно оставить нетронутыми. Для длинных объектов подойдет продольный градиент, а для округлых - радиальный градиент.
- Нажмите кнопку с надписью Быстрая маска.
- Выберите подходящий градиент и примените его к фотографии. При этом, все главные объекты должны быть покрыты градиентом. По умолчанию этот инструмент окрашивает область изображения в красный цвет.
- Повторно нажмите на кнопку с надписью Быстрая маска. Таким образом, вы выйдете из ее режима.
- Теперь выделенную область необходимо скопировать на отдельный слой.
- Найдите регулятор яркости и контрастности в выпадающем меню Изображение. Вы увидите ползунок, с помощью которого можно увеличить или уменьшить яркость. Добейтесь нужной степени затемнения фона, даже если затрагиваются светлые участки.
- На панели Слои включите маску слоя, чтобы вернуть естественную яркость объектам на переднем плане. Сделать это можно кистью черного цвета. Лучше всего выбрать очень мягкую кисть и проводить ей по нужной области изображения, пока не добьетесь необходимого эффекта. Белая кисть на маске слоя действует наоборот - возвращает затемнение.
- В итоге предыдущих действий у вас получилось изображение с очень светлым передним планом и очень темным задним фоном. Вы узнали, как затемнить задний фон, теперь осталось добиться естественности. По сути, вы ничего не делали с самим изображением, а всего лишь наложили на него затемняющий слой. Если он кажется слишком темным, то нужно уменьшить его прозрачность. Как только вы уменьшите прозрачность до нужного уровня, вы получите фотографию с гармонично затемненным фоном. Этот способ хорошо подходит для пейзажей и портретов любой сложности.
На каких снимках нужно затемнить фон
Чаще всего фон делают темнее в двух случаях:
- Задний фон получился намного светлее переднего плана и отвлекает внимание от главных объектов на фотографии.
- Задний фон и передний план получились одинаковыми по яркости и сливаются. Внимание рассеивается и сложно выделить главное на фотографии.
Вместе с затемнением заднего фона очень часто используют эффект размытия, чтобы привлечь внимание к главным объектам.
Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.
В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.
Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».
Его используют следующим образом:
Ластик
Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:
Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:
Результат:
Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко
. Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.
Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:
Радиальное и лучеобразное размытие
Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.
Радиальное
Инструкция:
Лучеобразное
При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:
Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.
Используем фильтр Гаусс:
Другие способы
Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.
Инструмент «Размытие»
Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:
Инструмент «Перо»
Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».
Инструкция:
Функция «Быстрое выделение»
Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.
Улучшите свои навыки пейзажной фотографии, используя разнообразные продвинутые техники осветления и затемнения для тонкой коррекции светотени на снимках.
Когда дело доходит до финальной коррекции пейзажных снимков, осветление и затемнение само по себе становится формой искусства. Этот процесс был неотъемлемой частью фотосъемки долгие годы, но в наше время корректировать свет и тень намного проще, чем это когда либо делалось в специальной темной комнате.
Здесь мы рассмотрим несколько техник. Однако, это не тот случай, где достаточно просто знать, как избирательно корректировать яркость: намного важнее определить, какая зона фотографии нуждается в обработке.
При взгляде на фотографию, глаза сначала фокусируются на более светлых ее участках. При работе нам нужно это учитывать. Представьте, что гуляете взглядом по изображению: подчеркните основные линии и привлеките глаза к нужному субъекту.
1. Разделите землю и небо
Выделите небосвод при помощи инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool), затем нажмите Ctrl + J , чтобы скопировать участок на новый слой. Создайте корректирующий слой Уровни (Levels). Установите его режим наложения Умножение (Multiply), затемнив фотографию. Выделите маску слоя и нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать ее.
2. Затемните небо
Кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре слоя-копии неба. Кликните по маске слоя Уровни (Layers). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool). Установите белый в качестве основного цвета, а параметр Непрозрачность (Opacity) сократите до 20% . Зарисуйте зоны неба, которые хотите затемнить. Когда все готово, нажмите Ctrl + D , сняв выделение.
3. Поднимите передний план
Создайте новый корректирующий слой Уровни (Layers). Установите его режим наложения на Экран (Screen), чтобы осветлить изображение. Кликните по слою с небом с зажатой клавишей Ctrl , а затем перейдите в меню Выделение > Инверсия (Select > Inverse). Инвертируйте маску нового слоя Уровней и закрасьте белой кистью зоны переднего плана, которые нужно осветлить. Когда закончите, сбросьте выделение.
04. Подчеркните камни
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , создав объединённый слой. Кликните правой кнопкой мыши по новому слою и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Перейдите в меню Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость (Filter>Sharpen>Unsharp Mask). Установите такие значения параметров: Эффект (Amount) - 120 , Радиус (Radius) - 45 , Изогелия (Threshold) - 4 , добавив камням четкости. Инвертируйте появившуюся маску слоя и закрасьте камни белым.
5. Притягиваем взгляд
Кликните с зажатой клавишей Alt по иконке нового слоя в нижней части панели Слоев (Layers Panel). В окне создания слоя установите Режим (Mode) на Перекрытие (Overlay), затем поставьте галочку напротив пункта "Выполнить заливку... " (Fill with…) и кликните ОК . Установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 10% . Рисуйте белым для осветления зон, черным - для затемнения; используйте этот слой, чтобы обратить внимание на субъект.
6. Подсветки и тени
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , чтобы создать еще один объединенный слой. Выберите инструментОсветлитель (Dodge Tool), установите Экспонирование (Exposure) - 10% , а Диапазон (Range) - Подсветка (Highlights). Закрасьте зоны, которые нужно подчеркнуть. Используйте инструмент Затемнитель (Burn Tool) с Экспонированием (Exposure) - 10% и Диапазоном (Range) - Тени (Shadows) для добавления глубины теням.
Переферийное затемнение или «виньетка» применяется мастерами для концентрации внимания зрителя на центральной части изображения. Стоит заметить, что виньетки могут быть не только темными, но и светлыми, а также размытыми.
В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.
Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J ).
Способ 1: создание вручную
Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.
Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.
Способ 2: растушевка выделения
Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.
1. Выбираем инструмент «Овальная область» .
2. Создаем выделение в центре снимка.
3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .
4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6 , вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.
5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5 , черный цвет).
6. Снимаем выделение (CTRL+D ) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.
Способ 3: размытие по Гауссу
Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D ).
1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .
2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.
3. Снижаем непрозрачность слоя.
Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии
Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.
Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.
1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии» .
2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.
Данный фильтр применится только к активному слою.
Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.