Притча о пчеле и мухе: для тех, кто привык обвинять других. Кто Вы – пчела или муха? Два взгляда на мир Мухи и пчелы демотиватор
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:
Не видела я здесь никаких лилий!
Как? - воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела,- пробурчала муха.- А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я только могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где - ирис, а где - гиацинт.
Из опыта я познал, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: человек будет или в одной категории, или в другой. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет ту особенность, что всегда садится на всё грязное. Например, если в саду много благоухающих цветов, а в углу сада животное сделало нечистоту, она пролетит весь прекрасный сад, не садясь ни на один из цветков. Только когда увидит где-то нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.
Если бы она могла говорить, и ты, поймав ее, спросил, знает ли она, где в саду находятся розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. «Я, - скажет, - знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных, грязь…» Подобным образом и в жизни, есть люди, похожие на муху. Эта категория людей, которая научилась о всем думать отрицательно и всюду находить злое, не замечая и игнорируя все доброе.
Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы - находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в грязном помещении, кто-то в углу поставил вазу с цветком. Если залетит туда пчела, она пролетит мимо всего грязного и не сядет до тех пор, пока не найдет цветок и только там остановится.
И если бы ты поймал эту пчелу и спросил, где там мусор или помойки, она ответит, что ничего такого она не заметил, зато вот там есть гортензии, а там - розы, а еще дальше - фиалки, там - мёд, а вот там - сахар… Она окажется знатоком всего доброго и не будет иметь совершенно никакого понятия о чем-либо дурном. Добрые помыслы и думают и видят хорошее.
Так и человек находится или в категории мухи, или пчелы.
И закончил Старец:
Когда ко мне приходят люди и начинают обвинять других, я привожу им этот пример и предлагаю выбрать, в какой категории они хотят находиться, и соответственно определить и тех людей, которых обвиняют.
Добрый день, друзья!
Наверное, вы слегка задумались, прочитав заголовок статьи?
Причем тут пчелы, да еще и со своей точкой зрения?
Ну, сейчас май месяц на дворе, все «цветет и пахнет», и пчелки вылетели на промысел, чтобы порадовать нас сладким и душистым медом.
Говорят, майский мед ценится особо, потому что его всегда бывает немного.
Пчела – это труженица, и она радует нас не только медом, но и дает воск, пыльцу, маточное молочко.
Даже ее яд – и тот имеет лечебные свойства. В этом мире существуют не только пчелы, но и мухи. От последних – какая польза? Во многих культурах существует
Притча о пчеле и мухе
Спрашивают пчелу: «Ты где сегодня была, что видела?» Отвечает пчела: «Я летала над цветущим полем, видала разные красивые цветы, собирала с них нектар. Когда уже летела обратно в улей, увидела сад с цветущими фруктовыми деревьями. Там я собрала свой самый сладкий и ароматный нектар. Это было чудесно!»
«А мертвую тушу у дороги?» «Нет, я видела только цветы, один краше другого и садилась на них».
Спрашивают муху: «А ты где была, что видела?» Отвечает муха: «Я целый летала от одной навозной кучи к другой, вот уж повеселилась! А на обратной дороге видела мертвую зловонную тушу. Это было лучшее событие за весь день!»
«А цветы?» «Нет, я видела только навозные кучи, дохлятину и гниющие отбросы».
Современные реалии
Эта древняя притча говорит нам, что существуют разные углы зрения – точка зрения пчелы и точка зрения мухи , которые кардинально различны . Мир, разумеется, состоит не только из цветов и навозных куч, он гораздо более сложен. И человек – такое существо, что в него вмещается многое. Но он – существо свободное, и может выбирать, как ему смотреть на мир – «пчелой», «мухой» или еще как-то.
Когда смотришь телевизор, какие-нибудь «новости», то нередко вспоминаются именно навозные кучи. В начале выпуска обязательно расскажут, что где взорвалось (или взорвали), где какая авария или катастрофа произошла, покажут руины (опять где-то воюют), упомянут о каком-нибудь очередном скандале.
Если «крутят» фильм, то чаще всего о бандитах и полицейских; не сразу и отличишь – кто где. Такое ощущение, что мы застряли в «лихих 90-х». Одну «дохлую клячу» (так называемый «конец света 2012 года») убрали, другую («мировой кризис») оставили потихонечку гнить. Мухам, надо полагать, нужно чем-то питаться…
Наверное, сейчас ищут какой-нибудь альтернативный «календарь майя», где будет указан «истинный конец света». Если и не найдут, то придумают, облекут в наукообразную форму, чтобы попугать обывателя. Стивен Кинг отдыхает!
Но есть чистые ручейки, осветляющие эту мутную реку. Есть добрые фильмы – без пальбы и мозгов на асфальте, есть умные телепередачи без агрессии, наконец, старые советские мультики, которые учили добру. Вспомните добрейшего кота Леопольда с его коронной фразой: «Ребята, давайте жить дружно!» Вряд ли когда-нибудь будут снимать такие мультфильмы в таком количестве…
Отзывы о продукции
2 года мучила молочница, ничего не помогало (только на время - максимум месяц). Взяла драже тенториум плюс и апибальзам (на растительном масле). Пила драже и ставила тампоны с апибальзамом. И вот уже как 8 месяцев живу и радуюсь!!
Здравствуйте всем!
Я начала закапывать глаза Эй пи ви две недели назад и пить его одновременно. Я уже три года целенаправленно восстанавливаю зрение и пробую все, что может помочь моим глазам.
Сначала дня два после закапывания болела голова, но потом прошло. Теперь появилось ощущение, что прояснилось в голове и глаза стали очень ясные. Буду продолжать! Спасибо всем за позитивные отзывы. Я с вами!
Светик, в Апитерапии есть целая программа по бесплодию и для мужчин и для женщин. Я из Украины - у нас в офисе 20 человек решили проблему бесплодия при помощи пчелопродуктов Тенториум. Есть одно но: Тенториум поможет если причины бесплодия: у женщин - непроходимость труб (спайки), у мужчин - низкая подвижность сперматозоидов. Верьте, действуйте - и все у вас получится!
Светик, 2 мая 2013, 16:14 |
Добрый день. Читала отзывы о продукции Тенториума, и не могу никак поверить, возможно ли такое!!! Прямо чудо. У меня, как и у всех, есть своя проблема, вот не знаю, решила попробовать Тенториум, но какой препарат пить в замешательстве.
Дело вот в чем: решили мы с мужем завести ребеночка, стараемся уже больше года, а результатов никаких. Сходили к врачу, но разумного ответа так и не получили, вроде как ничего такого нет, анализы в порядке, но посоветовали попить боровую матку. Пила я ее и толку нет, мне только еще хуже стало, боль появилась, настроение пропало и вообще самочувствие какое то непонятное! А заветных двух полосочек так и нет!
Может быть посоветуете какой-нибудь препарат Тенториум?
Екатерина, 2 мая 2013, 15:11 |
По рекомендации знакомой решила попробовать зубную расту Апидент, очень приятный вкус после того как почистить. но самое приятное было после месяца пользования пастой, когда перестал болеть зуб, который мучал меня больше полугода, неприятные ощущения, когда пьешь холодную воду.. поэтому всем советую!!!
мизенцева елена
Цель : Познакомить детей с духовно-просветительской литературой. Помочь понять основной смысл притчи . Развивать умение находить в любой жизненной ситуации положительное.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомится с таким произведением как притча . Вы уже знаете, что такое сказка (занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, рассказ (небольшое литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем, стихотворение (небольшое произведение, в котором автор выражает свои чувства и переживания).
А что же такое притча ? Притча - это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, но выходы из ситуации, как правило, описываются не обычные. А сейчас я вам прочитаю притчу , которая называется " Пчела и муха ". Эту притчу рассказал отец Паисий своим посетителям .
Притча " Пчела и муха ".
" На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчелки . Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха . Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчелка , оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху :
Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась :
Не видела я здесь никаких лилий!
Как?-воскликнула пчелка . - Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела,- пробурчала муха . - А вот недалеко, за лугом. есть канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок !
Тут к ним подлетела пчела постарше , державшая в лапках собранный нектар. Узнав в чем дело, она сказала :
Права, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий , - Бедняжка муха только и думает о грязных канавах. а пчелка знает , где растет лилия, где- ирис, а где- гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчелку и во всем любят находить что-то хорошее, другие- на муху, и во всем стремятся увидеть только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?"
Вопросы детям : Ребята, а вы на кого бы хотели быть похожи? На пчелу или муху ?
Почему на пчелу ?
Почему на муху?
Чем пчела вам понравилась ?
Как можно назвать людей. похожих на пчелу (жизнерадостными)
Как можно назвать людей, похожих на муху? (угрюмыми)
А сейчас, ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы находитесь на этом лугу, а я еще раз прочитаю вам притчу . (прочтение )
А теперь выберите, на кого бы вы хотели быть похожи, и изобразите свои впечатления на рисунке.
В заключении нашего путешествия в мир притч , я хочу сказать : Если сложить законы, мудрость всех притч на свете , можно получить большую книгу знаний жизни. Она может стать главной книгой на земле, которая будет учить человека быть человеком!
Публикации по теме:
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.