Конкурсы на природе. Игры с детьми на природе
Лето – время года, когда дети младшего и старшего возраста дни напролет проводят на улице. Когда собирается группа ребят больше 2-4 человек, им хочется посоревноваться друг с другом в развитии силы, выносливости, ловкости и других навыков. Для этого лучше всего подходят веселые конкурсы для детей, которые летом можно проводить на улице.
Конкурсы для детей на свежем воздухе летом
Для детей, проводящих время на природе летом, лучше всего подойдут такие как:
- «Лесная лапта». На расстоянии 10 шагов от ребят выстраивается заранее заданная конструкция из веточек. Каждому участнику необходимо сбить ее палкой, не переступая нарисованную черту.
- «Рыбалка». На заранее оговоренном расстоянии от участников выстраиваются различные мелкие предметы. Первому из игроков выдается «удочка» - палка длиной около 2 метров с привязанной к ней веревкой и грузиком на ее конце. Задача ребят – сбить мишени при помощи «удочки», раскачивая тросик.
- «Битва шариков». К правой щиколотке каждого участника веревочкой, длина которой не превышает 30 см, привязывается небольшой воздушный шарик. При этом руки игроки держат за спиной, сцепив в замочек. Первоначально между собой соревнуются только 2 ребенка, которым необходимо своей свободной ногой лопнуть шарик соперника. К тому, кто победил в битве, присоединяется следующий игрок. Так продолжается до тех пор, пока не останется один участник с целым снарядом.
Для детей, которые отдыхают летом на пляже, подойдут следующие игры-конкурсы:
- «Мишка-медведь». Участник, который будет изображать медведя, садится посреди пляжа. Вокруг него все ребята раскладывают свои игрушки, одежду и другие вещи, которые можно для этого использовать. На расстоянии 5-7 шагов от этой «композиции» палкой на песке нужно прочертить линию, за которой будет находиться безопасное место, или «домик». В определенный момент ведущий или кто-то из ребят произносит «Медведь проснулся!», после чего все игроки пытаются спасти игрушки и другие предметы, перенося их в «домик». Мишка же, в свою очередь, стремится поймать тех участников, в руках у которых ничего нет. Тот, кто оказался в лапах медведя, сменяет его на посту. В конкурсе побеждает игрок, которому удалось спасти больше предметов и вырвать их из лап хищного зверя.
- «Коротконожки». Каждый участник зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и старается убежать как можно дальше. При этом нужно не только отдалиться, но и осадить других игроков, чтобы они вернулись в начало дистанции. Побеждает тот ребенок, которому удалось убежать на максимальное расстояние.
- «Рыцарский поединок». Если на пляже имеется широкое бревно, его можно использовать как постамент для следующего конкурса. Два игрока должны встать на бревно и устроить поединок, стараясь удержаться на нем. Тот, кто упал, - выбывает из конкурса, а к победителю присоединяется следующий участник.
Летом для веселого времяпрепровождения детей можно использовать и шуточные например:
- «Пожарная команда». Участники каждой команды встают в шеренгу, при этом каждый из них получает 2 одноразовых стаканчика, один из которых пустой, а второй – полный. Перед капитаном ставится ведро. По сигналу ведущего последний участник переливает воду в пустой стакан соседа, стараясь ничего не разлить. Так, постепенно, жидкость доходит до капитана, который выливает ее в ведро. Побеждает та команда, которой удалось сохранить больший объем воды.
- «Уголек». Игроки делятся на 2 команды, и каждый получает небольшой камушек. Задача всех детей – добежать до заданного места, подбрасывая камушек, как будто это горячий уголек, и сложить «костер» быстрее другой команды.
Наконец, для квеста детей, проходящего на улице летом, подойдут следующие конкурсы:
- «Репка». По сюжету этого конкурса дедушка забыл, где посеял репку. Перемещаясь от одного персонажа сказки к другому, ребята выполняют несложные задания, за что получают кусочек карты. Из собранных фрагментов игрокам необходимо сложить картинку, после чего найти репку в заданном месте.
- «В поисках затерянных сокровищ». Эта игра аналогична предыдущей, но в конечном итоге ребятам нужно найти сундук, который много лет назад закопал старинный пират.
Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы. Названия команд, девизы и эмблемы могут быть связаны с растениями, птицами и животными.
Это семейная эстафета. Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.
Разминка
Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.
"Днем спит, ночью летает и прохожих пугает". (Сова)
"Стали братья на ходули,
ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли,
им с ходулей не сойти". (Цапли)
"Из земли вырастаю, весь мир одеваю". (Лен)
"Белые горошки на зеленой ножке". (Ландыш)
"Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает". (Лес)
"Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?" (Олень)
"В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой". (Еж)
"В золотой клубочек спрятался дубочек". (Желудь)
"Стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички". (Ромашки)
За каждую угаданную загадку команда получает очко.
Готовимся к походу
Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Ориентирование
На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).
Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.
Болотные кочки
Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль "болота". Нужно пробежать по "кочкам", не попав в "болото". По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.
Привал
Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).
"Какой зверь спит всю зиму вниз головой?" (Летучая мышь)
"Птенцы какой матери не знают ее?" (Кукушки)
"Худым или жирным ложиться медведь в берлогу?" (Жирным, так как жир греет его всю спячку)
"Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)
"Где раки зимуют?" (В норках у самого берега)
"Растет ли дерево зимой?" (Нет)
"Куда смотрит подсолнух?" (На солнце)
"Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц?" (Потому что потом птица бросит гнездо)
"Листья каких деревьев осенью краснеют?" (Рябины, осины, клена)
"У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)
За каждую угаданную загадку — очко команде.
Конкурс поваров
Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и "сдать" эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:
М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде.
К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.
Эстафета
На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:
К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)
Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)
Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.
Веселое дерево
К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязывают веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".
Бег в мешках
Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).
Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая — одно очко.
Сбей кегли
В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.
Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.
Завершающий конкурс
Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:
- "Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама". (Мать-и-мачеха)
- "Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая". (Одуванчик)
- "Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?" (Лен)
- "Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода" (Ландыш)
За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.
Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.
Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена! А что же лень-матушка? Набегалась, разрумянилась, подобрела! Так может, все-таки заглянем в спортзал? Завтра, после работы?
Комментировать статью "Эстафета на природе"
Стихотворение на конкурс чтецов. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби.
Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Стихотворение на конкурс чтецов. Наверняка искали и участвовали. Девочка, 11-12 лет, тема любая. Что и как рассказать детям о весне...
Обсуждение
Из года в год одно и то же…
Всегда приходит к нам ОНА…
Но не привыкнуть мне, похоже,
К твоим явлениям, Весна…
Сдирая грязные покровы,
И наводя порядок свой,
Весна всегда приходит снова
За опостылевшей Зимой…
Зима ворчит, и, всё ж, уходит,
Обиды мелочной полна…
Усеяв землю на исходе
Кусками старого гoвнa…
Весна смеётся над старухой,
И удобряет им цветы…
И тряпкой солнечною, сухо
Стирает зимние следы…
И каждый год, одно и то же
Я шоу вечное смотрю…
Чудны дела твои, о, Боже,
За всё Тебя благодарю…
Веснушки
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
И не зря
В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки
Прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки
Земли.
После зимней глубокой дремоты
Беспорядок на шаре земном.
Перед праздником столько работы -
Нужно помнить весне обо всем!
И весна в изумрудном платочке
Ходит, бродит в садах и лесах
И на память себе узелочки
Оставляет на голых ветвях.
Днем и ночью ей нужно трудиться -
Перекрасить леса и поля.
Нужно к маю земле нарядиться,
Чтобы стала красивой земля.
Нужно солнце почистить до блеска -
На ветру потускнело оно.
Нужно зимнюю снять занавеску
И помыть голубое окно,
Проводить холода за ворота,
Незаметно включить ручейки...
А закончится эта работа -
И развяжутся все узелки.
(В. Орлов)
Ну и классика, конечно
Зелёный Шум (отрывок)
Николай Некрасов
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: все зелено -
И воздух, и вода!
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят;
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса,
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая берёзонька
С зелёною косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит весёлый клён…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
Идёт-гудёт, Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
И еще одно, жутко смешное от Юнны Мориц
Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны,
– Здравствуй, первый день весны!
Вышла мода из комода,
Моде – сто четыре года,
У неё на голове
Огород и бочка мёда!
Шла оглобля на танцульки
В новой шляпе из кастрюльки.
Кавалер её был веник,
Он из шляпы съел вареник!
Кот напился валерьянки,
Хулиганить стал по пьянке,
И за то, что лез к мышам,
Получил он по ушам!
Жил-был козлик у бабули,
Волк сварил его в кастрюле,
Козлик вышел молодцом,
Слопал волка с огурцом!
Пароход плывёт в компоте,
Летом он живёт у тёти,
Красит яйца и забор,
Огурец и помидор.
По реке бежит буфет,
В нём лежит Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
И еще одно
Юнна Мориц
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, -
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
Новогодние конкурсы для пятиклассников. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Новогодние конкурсы для пятиклассников. Помогите, накидайте идеек или ссылок. Эстафета на природе. где купить мелкие призы на конкурсы для детей?
Обсуждение
1. "С Новым годом!"
Ребята встают в круг, водящий с завязанными глазами- посередине.Все протягивают руки к водящему, он пожимает руку (одну) и говорит:"С Новым годом!". Владелец руки отвечает:"И вас также!". Можно изменить голос. Если ведущий угадывает по голосу, кто ему ответил, то тот становится водящим.
2. Требуется домашняя заготовка.
На листе плотной бумаги (для черчения)формата А3 вырезается дырка размером с лицо ребёнка. Вокруг дырки рисуется узнаваемый предмет(снежинка, бабочка, матрос, доктор Айболит, грибок и т.д.). Водящий садится на стул,выглядывает в дырку, как в окошко. Все видят, кто он, кроме него самого. С помощью вопросов Это живое(неживое, зверь, умеет летать и т.д.)? должен угадать, кто он.
У нас этот конкурс идёт на "ура" уже третий год. Рисунки делаем схематичные, но легко узнаваемые.
3. Близнецы
Двое детей берут друг друга за пояс. Свободными у них остаётся по одной руке. И они должны сделать что-то, что требует обе руки: закрыть бутылку крышкой, вырезать кружок из листа бумаги
вчера у моей 5-ти классницы был НГ огонёк.
Из конкурсов были:
1. Рисование на доске с завязанными глазами символа года(одновременно участвует 2 человека, победителя из пары определяет класс)
2. Дети встают в круг и под музыку передают из рук в руки мандарин. Музыка останавливается. Тот, у кого мандарин оказался в руках, поёт, танцует или рассказывает стих.
3. Парный конкурс: Участникам выдаётся по 2 листа. Нужно дойти из одного конца класса в другой, не наступая на пол. Кладётся один лист- ставит ногу на него, дальше другой лист, на него вторую ногу и т.д.
4. "Прилипалка" : на маленьких листочках написаны части тела (бедро, кисть, голова, талия, локоть и т.д. можно повторять)
Дети по очереди вытаскивают бумажки и должны написанными частями прилипать к предыдущему участнику. Получается смешная гусеница)
Как отметить весело День Рождения ребенка на природе? Мы предлагаем веселую программу от наших аниматоров! Это может быть как просто игровая программа от любимых сказочных героев, так и спортивные соревнования с использованием дополнительных реквизитов...
Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и Пытаюсь найти дочке (4 класс, почти 11 лет) стихотворение о зиме на конкурс чтецов. Часть учительница отмела, как очень детские или короткие.
Игры в походе на природе для школьников
Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ Центра детского творчества п. Карагайлинский.Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.
Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!
Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о природе.
Умение вести себя правильно в общении с природой.
Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.
«Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».
«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
«Не сверни»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
«Следопыты»
Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются.
Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
«Найди и запомни»
На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинках.
Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж. Руссо
Игры и занятия мы решили дать с привязкой к возрасту. Хотя привязка весьма условна. Достаточно немного упростить или, напротив, усложнить задание, и возрастной диапазон существенно расширится. Придумывайте свои игры, вносите что-нибудь новенькое в уже предложенное. Постарайтесь быть в постоянном творческом поиске. А главное, игра должна быть "по-честному" интересна не только вашему ребенку, но и вам. Только это гарантирует отличное настроение и взаимное удовольствие от общения.
Игра по дороге в парк (2-7)
Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: "Выбирай, какого цвета твои легковушки?" У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша - 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно играть по-другому. "Решай, кому отдашь машину, которая сейчас появится из-за поворота?" Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу - красивая голубая машина, а маме - целый автобус. Мама довольна - поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать - пусть решает малыш, ему виднее. Ребенок сам перечислит, кого из родных он возьмет с собой в деревню, кого там встретит.
Настроение (2-7)
В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..
К кустику беги! (1,5-4)
Устройте перебежки. Мама командует: "Раз, два, три - к березе беги!" Папа и малыш бегут, взявшись за руки (чтобы ребенок не упал, ненароком зацепившись за ветку). Добежав, папа может спросить:
"А как ты узнал, что это береза?" Можно сбегать и к дубу, и к кустам.
А можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!"
В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.
Кто чей родственник? (4-7)
Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т.д.) - "бабушку", "дедушку" (старые деревья), "сестер", "детей" и объяснить свой выбор. Выполняя ваше задание, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае - все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).
Прятки с деревом (4-7)
Выберите дерево, которое больше всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.
Кто бы это мог быть? (3-7)
О чем думает дерево (4-7)
На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить "настроение" дерева, кустарника в разную погоду. О чем "думает" дерево? Как мы можем с ним пообщаться?
Привал (1,5-5)
Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете - он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: "А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх". В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?
Одни скамейки в тени - другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?
Угадай, что это? (1,5-7)
Можно расстелить легкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задает вопрос: "Угадай, это лист березы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?" Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание.
Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.
Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.
Что исчезло? (3-7)
Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка - определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.
А что у вас? (4-7)
Простые задания позволяют развивать наблюдательность ребенка. Предложите ему найти во время прогулки в лесу или на берегу реки несколько предметов сначала по одному признаку (например, отыскать несколько предметов зеленого цвета), затем по двум и по трем признакам.
Когда предметы будут найдены, вы можете сыграть в игру "А что у вас?": нужно угадать, какой предмет нашел один из игроков. При этом все играющие по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только "да" или "нет" (Например: "Это движется?" - "Нет"; "Это зеленое?" - "Да" и т.д.). Угадавший сам становится ведущим.
Театр пантомимы (4-7)
Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.
- Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер - дерево раскачивается и гнётся.
- Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
- Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
- Прожорливая гусеница бабочки грызет зеленые листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает бабочка.
- Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.
Листья и медведь (1,5-4)
Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.
Почему листья кружатся и медленно летят? - вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).
А теперь вместе с папой соберем целый ворох сухих осенних листьев. Пусть медведь заберет их в берлогу, мягко ему будет зимовать, тепло на листьях. Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"
И вся компания с визгом бежит от "берлоги". Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки - это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.
Эксперимент (4-7)
Расскажите, что каждое дерево, каждый куст - это "дом" и "столовая" для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!
Красный шарфик (1,5-4)
У мамы красный шарфик - для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки - им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок. Самые красивые листья - в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, роскошный, пестрый осенний букет. Пусть малышка повторяет эти эпитеты, запоминает их. Так исподволь обогащается словарный запас младшего дошкольника.
Какое все зеленое (4-7)
Игра развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть многообразие природы, считать. Спросите ребенка: какого цвета листья березы, яблони, дуба, хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет: "Зеленого". А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно проверить это утверждение. Возьмите на прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разных оттенков, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. Посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили.
Коллекционируем (4-7)
Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция дает возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях - во время прогулок с ребенком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.
Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные "экспонаты" прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких перышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки. Размер этикетки должен быть таков, чтобы она свободно размещалась на палочке. Приложите очин пера и этикетку к палочке и прикрепите прозрачным скотчем. Такую коллекцию вам будет удобно хранить в обычном стакане для карандашей или в красивом глиняном горшочке.
О чем рассказала река (4-7)
Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: "Речка бежит". Сочините рассказ об этой речке - откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды - о чем речка может рассказать?
Из варяг в греки (4-7)
Все дети любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие - из маленького ручейка в большое "море". Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите спичку (веточку) в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручьи побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в "море" (океан) - большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования "речной системы" из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.
Песок и камешки (1,5-4)
У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т. д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?
Секрет хорошего настроения (4-7)
Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо - что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?
Научить ребенка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приемов - при помощи воображения улучшить настроение.
Вам поможет простое упражнение. Попросите ребенка назвать пять ощущений "чувствую-себя-хорошо", например, "солнечный летний день в лесу", "лето у бабушки в деревне", "купание на реке". Пусть ребенок воспроизведет их в своем воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладет эти ощущения в надежное место, откуда сможет достать их, когда пожелает. Кстати, этим простейшим приемом аутотренинга мы советуем пользоваться и взрослым, тем более что поводов для плохого настроения у них никак не меньше, чем у детей.
Схемы. Карты (4-8)
Заранее составьте несложную "старинную" карту участка леса, парка или вашей дачи. "Зашифруйте" объекты, которые необходимо обнаружить: место, где можно найти гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т.п. Пусть ребенок попробует прочитать карту и выполнить ваше задание (найти старинный клад, "сундук" с драгоценностями, сокровища гномов). Свой путь отмечайте стрелками. На дачном участке такие задания ваш сын или дочь могут выполнить самостоятельно. Возможен и обратный вариант: карту или план участка вы составите вместе с ребенком. Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.
Чьи следы? (4-7)
Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите ребенку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат.
Обсуждение
Да, какие возможности попадают при общении с детьми из за неумения наполнить время полезными играми.
25.12.2005 10:41:12, SKВ одном из журналов за 2003 год я прочитала о методике Глена Домана мне бы очень хотелось ее преобрести особенно наглядные пособия к ней, но я не могу найти адрес. Не могли бы вы мне помочь?
12.10.2003 09:54:23, ОксанаОчень интересно и полезно знание детских игр. Мне это нужно для моей работы. Огромное спасибо.
19.05.2003 09:01:50, Елeнаспасибо, замечательно))
при моей небогатой фантазии:-) - статья просто клад!))
Замечательная статья. Спасибо:)
Комментировать статью "Игры на природе"
Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.
Обсуждение
купить еще и ставить спектакли вместе с ребенком:) у нас - на ура проходит.
А у меня совсем противоположная проблема! Сыну (2,3)ОЧЕНЬ нравится, когда я с куклами-перчатками ему что-то рассказываю: смотрит, как завороженный и требует продолжения. Но дело в том, что у меня не хватает фантазии!!!:-(((Мне удается максимум 5 предложений придумать - и все. Причем я вижу, что, н-р, если он рисует, то кукла не должна мешать: он и так сам занят, а вот какую-нибудь сказку, историю посидеть-послушать - всегда с удовольствием. О чем можно сказку на ходу сочинить??? А, мамочки? :-)))
14.06.2005 14:42:26, МопсПосоветуйте, пожалуйста, какие новые развивающие игры появились для детей 6-7 лет и где их можно приобрести. Заранее благодарна всем, кто откликнется!
1. Готовимся к походу: команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака. 2. На болоте: участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по...
С ребенком дошкольного возраста летом нужно проводить много времени на природе, ведь свежий воздух благоприятно влияет не только на физическое, но и на психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В любое время года можно придумать множество занятий, которые, кстати, позволят весело провести время не только детям, но и их родителям. Земледелие и цветы Можно увлечь малыша лепкой фигурок из земли, энергия которой позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии. С ребенком можно...
Пока сайт не работал, было как-то грустно, чего-то не хватало. Привыкаешь к общению, к играм, а тут сразу появилось много свободного времени... Игры как наркотик.. Без них грустно и скучно.
где скачать игры для планшетника?. Софт. Компьютеры. Покупка и использование компьютерной техники, программного обеспечения, проблемы с Интернетом.
Обсуждение
если он под андроидом - то из плаймаркета (гугл-маркета). Там куча бесплатных игр и софтин.
часть игр есть на сайте 4pda, там надо зарегистрироваться и зайти на форум, по крайней мере у меня несколько оттуда,знаменитые angry birds крокодил свомпи и т.д
Предоставляю вашему вниманию развлечения для Нового года, которые легко организовать у себя дома или в гостях на Новый год. Кто я такой? Участвующие в [игре] садятся в кружок. При этом каждый участник игры пишет на бумажке имя какого-либо персонажа сказки или героя книги, мультфильма, фильма, даже рекламного ролика. Нужно подобрать такое имя, знакомое всем. Потом каждый участник игры цепляет свой клочок бумаги на спину участника игры, который находится справа, с помощью булавки или скотча...
Книги в идеальнейшем состоянии. Прочитаны по 1 разу, либо вообще не осилены, либо оказались дублями имеющихся в домашней библиотеке. 1.Джулия Дональдсон: Груффало: Сказка в стихах 150р [ссылка-1] 2.Анни Шмидт: Саша и Маша 1: Рассказы для детей 100р [ссылка-2] 3.Софья Прокофьева: Маша и Ойка 120р [ссылка-3] 4. Софья Прокофьева Приключения желтого чемоданчика 150р [ссылка-1] 5. Андрей Усачев Умная собачка Соня 50р [ссылка-1] 6. Й.Чапек Приключения песика и кошечки 100р...
Изучаем с малышом Времена года
Детям - макароны, пицца, отдельный стол....никак не получится? МНого фруктов / овощей, которые можно есть руками? Пирожки? Мой совет, отделить детей от взрослых.
http://disney.go.com/home/today/index.html - Диснеевский сайт - там и игры и много еще чего
http://www.bbc.co.uk/cbeebies/ - БиБиСи детское, тоже полно игр самых разных
http://www.solnet.ee/games/g1.html Развивающие детские FLASH-ИГРЫ
http://www.baby.com.ua/igr.html - Подборка замечательных развивающих флеш-игр (счет, форма, английские слова и прочее)
http://www.hitentertainment.com/bobthebuilder (English) Развивающие флеш - игры на основе известного (в Европе) мультика "Bob the Builder". Но если вы такого мультика и не видели, то игры от этого мало потеряют:)
http://www.hitentertainment.com/pingu - игры он-лайн (из наших любимых)
http://www.raskraska.ru/gameroom.html Несколько развивающих игр (на компьютере)
http://yarastu.narod.ru/cds.html - обзор обучаюших компьютерных игр
http://www..asp - по сути - это нечто типа обзора нескольких компьютерных игр для малышей.
http://myfamilyschool.narod.ru/gamescollectionrus.html - компьютерные игры для детей
http://www.raskraska.ru/game.html - пара игр на тему букв
Новые игры на Леговском сайте. На сайте Лего появились новые игры, нам очень нравится кататься на пони и собирать кубики.
Раздел: Игрушки и игры (интересные игры на знакомство с разновозрастными детьм). Подскажите какие-нибудь игры, развлечения для детей от 3 до 8-9 лет, как отдельно от...
Обсуждение
1)Кошки-мышки. Все встают в круг,держась за руки. Выбирают кошку и мышку.Если мышка забежала в круг,задача стоящих не пустить туда же кошку.Надо "закрывать ворота",если кошка хочет туда пробраться,"открывать ворота",если мышка хочет выбежать.Задача играющих не дать кошке поймать мышку. 2)Ручеёк.Эту игру,я думаю,вы помните из своего детства. 3)Города.Называть город на последнюю букву,сказанную предыдущим игроком. 4)Колечко.Все игроки складывают ладоши лодочкой.Ведущий обходит всех и делает вид,что он кладет колечко в эти лодочки.В одни ладошки он на самом деле кладет колечко. При словах"Колечко-колечко,выйди на крылечко" тот,у кого колечко должен быстро выбежать из общей цепочки.Все играющие должны внимательно следить за руками ведущего,когда он "раскладывает"колечко,чтобы определить,кому же действительно положили колечко.А потом попытаться задержать игрока с колечком и не дать ему выбежать.Если они угадали правильно и не выпустили игрока с колечком,ведущий остается прежним.Если же нет-водит тот,у кого было колечко. 4)Лото. 5)Домино.
Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.
С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!
Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.
Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !
Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:
- веревочка;
- кегли или утяжеленные водой, фасолью или горохом пластиковые бутылки;
- мяч (мячи);
- воздушные шары;
- кусок ткани, тюля, длинный шарф;
- камушки;
- каштаны;
- овощи и фрукты;
- водяные пистолеты.
Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!
Игры-единоборства
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
- «Петухи» . Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
- «Царь горы» . Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
- Турнир . Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
- «Папарацци» . Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.
Игры – бегалки и прыгалки
1. Эстафеты .
Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:
- оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
- накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
- бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
- совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
- расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!
2. Различные салки .
Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.
А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».
Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!
3. «Самолеты» .
На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.
При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.
4. Осовремененные «резиночки» .
Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?
Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.
5. «Олимпиада» .
В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.
Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!
6. «Вышеножка» .
Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!
Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.
7. «Заветное место» .
Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.
Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.
Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.
Игры на ловкие умения
Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.
1.Подержал? Передай соседу.
Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:
- мячик под подбородком;
- картонный градусник в подмышке;
- палочку в зубах;
- мягкую игрушку, зажав коленками;
- в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.
2. «Руки прочь!»
Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.
Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.
3. «Каша для лисички» .
Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!
Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.
4. «Фламинго» .
Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.
Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».
5. Полет «По приборам» .
Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.
По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.
А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!
6. «Неудобное лакомство» .
Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!
Игры на одном месте
Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.
Детские квесты
Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.
- «Волшебная лотерея» . Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
- «Кладоискатели» . Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
- «Следопыты» . Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
- «Разгадай и иди дальше» . Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
- «По фотографиям» . Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
- «Зашифрованный финиш» . Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
- «Собери по списку» . Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…
В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!