Кто такая макошь у славян. Макошь — славянская богиня вселенской судьбы
Черты исконно славянских Богов явно прослеживаются во многих иудохристианских "святых". Одна из таких «перерожденных» - т.н. "Параскева Пятница", строгая и справедливая покровительница женщин, рукоделия и любого женского ремесла. А та, с которой иудохристиане украли-списали практически все характерные признаки - древняя Богиня славян, Макошь.
По поводу её имени есть две трактовки.
Первая утверждает, что имя богини состоит из двух частей: «ма» (мать) и «кош» (судьба). Тезис основан на том, что помимо множества своих «обязанностей» Макошь была еще и Богиней Сутьбы (Судьбы). Вместе с младшими сестрами, Долей и Недолей, Богиня Макошь кроила и перекраивала человеческие судьбы, распределяя счастье и несчастье. Пока Макошь плетет полотно мира, богини Доля и Недоля выборочно прикасаются к некоторым нитям, тем самым определяя судьбу человека либо какой-то его жизненных этап.
Подобным образом действовали и древнегреческие Мойры, и древнегерманские норны: богини-пряхи, в ведении которых были нити судьбы, существовали в пантеонах многих народов.
Вторая версия образования имени восходит к слову «кошь» - «корзина». Можно сделать вывод, что богиня судьбы покровительствовала жатве и урожаю; более того, Макошь считали матерью других богов.
Богиню Макошь называют многими именами: Мокошь, Макоша, Могущ а в некоторых источниках она звучит как богиня Велесыня.
Если Сварог – образ мужской составляющей мироздания, то образ женской составляющей – это Макошь.
Богиня Макошь – это богиня судьбы, плодородия а также семейного очага. В её руках находятся нити судьбы как людей, как и богов. Макошь не только богиня судьбы, её почитали также как покровительницу гаданий, волшебства, волшебных колодцев и точек надприродной силы.
Славянский оберег с символом Богини-Макоши.
Четыре острых угла символа Макошь обозначают Тело, Душу, Дух и Совесть. Данные элементы являются обязательными составляющими чад Великой Расы в мире Явы. В другой трактовке символ обозначает единение таких природных элементов, как огонь, воздух, вода и земля.
Макошь ошибочно считают сугубо женским символом, но на самом деле его могут носить как женщины, так и мужчины. Символ Макошь может трактоваться как абсолютная энергия творения, или же как символ интуиции в практическом плане, и как усилитель «чутья».
Символ Макошь имеет не только обереговое значение, и поэтому относить его к женским знакам неправильно. В данном контексте оберег Макошь – это универсальный творец, ведь если мужчина однополярен, т.е. он способен лишь отнимать жизнь, то женщина обладает разновекторными способностями: она способна не только дарить жизнь (не без участия мужчины, конечно), но и отнимать её при необходимости. Именно поэтому в женщинах творческая интуиция и подсознание более приближенно к Вселенной, которая формирует все базовые законы явного мира.
Оберег богини Макошь также называется Звезда Инглии, ведь он обладает абсолютной энергией творения, которая в свою очередь является воплощением Жизни Родящего Света Инглии. В более предметной трактовке старославянский символ Макошь – это символ интуиции, особого человеческого «чутья». Данный символ незаменим только тогда, когда под рукой не оказывается более сильного знака, который нацелен на решение конкретной задачи, а не просто подсознательное угадывание. Очень часто оберег Макошь изображали на предметах быта в сочетании с другими, более сильными символами. Единственное, чего нельзя было делать – это изображать данный оберег на воинской одежде и оружии, ведь Макошь – это Мать Сырой Земли, символ добра, честности, материнской заботы.
Сила оберега Макошь заключена в узах матери и ребенка, ведь древние славяне очень почитали материнство, и поэтому Макошь (олицетворение материнства и плодородия) является одной из сильнейших богинь.
Богиня Макошь также является богиней сырой земли и плодородия. Она апофеоз женственности и символ материнства. Данный факт подтверждает любимое животное богини – корова, без которой в любом хозяйстве очень сложно. Макошь – земля, низ, а Сварог – небо, верх. Так они и поддерживают весь мир.
О степени «почитаемости» богини говорило уже то, что это единственная богиня, для которой было выделено место в княжеском пантеоне; а также то, что целых 12 праздников в лете /году/ были посвящены Макоши. Но и спрос с нее был больше, чем с обычного божества. Конечно, славяне просили доброго урожая, но в то же время прекрасно понимали, что батюшка-случай имеет огромное значение; а потому Макошь считалась еще и богиней случая.
Но более всего чтили богиню женщины, так как она воплощала в себе все женские начала. Любая работа, которую выполняла славянка. «курировалась» именно Макошью. Олицетворение идеальной хозяйки, богиня сейчас вспоминается именно в этой ипостаси. Все домашние дела, рукоделие, полевые работы - все это находилось под ее покровительством. Как и любая строгая женщина, Макошь не переносила нерадивых работниц, и примерно наказывала провинившихся.
В белорусских сказаниях есть такое поверье, что если оставить кудель на ночь, то ее перепрядет богиня - и оставит качество на свое усмотрение. И горе тогда женщине, поленившейся вовремя закончить урок - кудель наутро оказывалась ужасно спутанной, и ее приходилось долго перечесывать заново.
У славян имелось свое представление о том, как Макошь распределяет судьбу. В молодой простоволосой женщине никто бы не заподозрил божество, и она спокойно ходила по селениям. Присматривалась к сноровке и трудолюбию славян, и примечала, кто как трудности переносит. Макошь благоволит тем, кто даже в невыносимой ситуации и не думает сдаваться, а все равно идет вперед. К таким людям Макошь отправляет свою любимую младшую сестру, Сречу.
А в обратном случае человеку никогда не встретить богиню счастья: Макошь лишит его своего покровительства и отвернется. В этот же момент он окажется во власти Лиха и Недоли, и будет сопровождаем ими до самой смерти.
Из этого же предания можно сделать вывод, что Макошь хозяйничает над Переходом, через который души из Яви отправляются в иные миры. Считается, что одной из низовых ипостасей богини - известная всем Баба-Яга, и Макошь обладает всеми ее качествами.
В народном восприятии богиня выглядит высокой, дородной женщиной с кикой на голове. Вышивки сохранили ее стилизованные изображения, на которых по обе стороны от Макоши стоят Рожаницы в облике лосих. В руках богиня всегда держит рог изобилия. Интересен тот факт, что существовал строгий запрет на изображение лица богини. Это связано с судьбоносным образом Макоши - никто не должен видеть даже приблизительного его облика.
Обобщить можно так:
Макошь - богиня, распределяющая человеческие судьбы.
Божество-Мать, покровительствующее плодородию, и чествующееся 12 раз в году
Волшебство во всех его проявлениях и Проход между мирами Прави, Яви и Нави - все это подвластно Макоши.
Считается женой Велеса; мудрая и умелая хозяйка.
Покровительствовала рачительным женщинам, добротно выполняющим всю свою работу, и защищала их.
Низовая ипостась Макоши - Баба Йога (Яга), по некоторым поверьям повелевающая жизнью и смертью.
Богине повиновался весь животный мир.
Один из ритуалов, посвященных Макоши- бросание мотков напряденных ниток в родники или колодцы. В основном этот обряд пользовался популярностью у молодых девушек, которые стремились привлечь к себе внимание богини и попасть под ее особое покровительство.
Культ Макоши - один из самых сильных на Руси. Видимо, благодаря его силе богиня не была забыта, а просто слилась с иудохристианским персонажем в лице "Параскевы Пятницы", считающейся у иудохристиан покровительницей женщин.
Макошь любит серебро, горный хрусталь, «лунный камень» и кошек. В качестве дара, который славяне несли к ее идолу на капище, чаще всего встречались шерсть, клубки, веретена и прочие «женские мелочи». Сам же идол изготавливали из «женского» дерева, но почему-то березе предпочитали осину. Кумир всегда стоял на видном месте, а мастера всегда украшали его голову стилизованной кикой.
— Небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей и Богов, плетя Нити Судьбы. Богиня-Покровительница ткачества и рукоделия. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы — Макошь т.е. Мать ковша.
Макошь прядет Нить Жизни человека – а Доля и Недоля вносят свой соответствующий вклад.
Поэтому многие обращались к Богине Макоше, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери — Богине Доле.
А в общем-то, удивительной особенностью мировоззрения наших Предков — славян было отсутствие фатализма – наши Предки считали, что человек сам влияет на то, как складывается его жизнь.
Считали, что в основе жизни – божественная нить Макоши, из которой день за днем человек сплетает именно свое
кружево.
Что, в конечном счете, получится, зависит только от самого человека.
День за днем, сутки за сутками мы сами плетем кружево нашей жизни.
В старославянском языке мера времени «сутки» звучало как «соткать», что отражало отношение к жизни как к ткачеству. Жить – это значит ткать кружево своей жизни…
У славян всегда были так называемые «нАузники», волхвы, которые, совершая обряд плетения веревочных нАуз, могли повлиять на течение жизни человека.
Первая изначальная Богиня, которая, как говорят в некоторых легендах, помогла Роду и оживить Землю.
Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелёгкий труд, вырастал хороший урожай. Следует понимать, что Великая Небесная Богиня Макошь — это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.
К тем Родам из великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелёгкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую Дочь — белокурую Богиню Долю.
К тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что «от Макоши Доля пришла урожай мерить» или «Макошь Недолю послала урожай мерить».
Maкoшь — это единственное женское Божество древнерусского дохристианского пантеона князя Владимира. Идол Maкoши стоял в Киеве на вершине холма рядом с куммирами Перуна и других божеств. Maкoшь замыкает список богов Киевской Руси в «Повести временных лет». Имя этой Богини входит почти во все поучения против язычества XI-XIV в.в., где она упоминается, как правило, вместе с вилами-русалками и крылатым псом Симарглом. Обычно в списках языческих богов Maкoшь стоит особняком, хотя при сохранении ее противопоставления мужским богам эта Богиня иногда выдвигается на первое место. На Русском Севере ее представляли в виде женщины с большой головой и длинными руками.
Интересной представляется близость слов, обозначающих жребий и имя этой Богини. Древнерусское слово «къшь» означает «жребий», «къшение» или «кошение» - процесс жеребьевки, «кошитися» - метать жребий. Учитывая глубокую древность слова Ма (мать), можно истолковать имя «Ма-кошь», как «Мать счастливого жребия», как имя Богини удачи, судьбы.
Следующий смысловой ряд слова «кошь» представлен такими понятиями, как: корзина, плетеный возок для снопов, «кошелка», «кошель», «кошуля» - различные плетеные емкости для зерна, хлеба и других продуктов. «Кошара» - плетеный хлев, куда загоняют живое богатство - овец. «Кошевым» называется предводитель казаков. Двойственность понятий слов, связанных с этим корнем, понятна, ибо в древности словосочетание «мой жребий» означало не что иное, как «мой воз сена», «моя корзина зерна», «хлев моих овец»: обобщенно - «мое добро», «мое благо».
В классической мифологии Богинями, сочетающими покровительство изобилию с влиянием на случайности человеческой судьбы, были римская Фортуна и греческая Тихе. Непременной принадлежностью этих богинь был рог изобилия, олицетворявший понятие счастливой судьбы и понятие земного обилия. Такова и славянская Maкoшь.
Богиня Макошь – является Покровительницей Чертога Лебедя во Сварожьем Круге.
Оберег Чертога Лебедя во Сварожьем Круге
ПравьСлавление:
Государыня Макошь-Матушка! Мать Небесная, Богородица, сопряди для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную. ПравьСлавляем Тя, Мать-Наставницу, добродетельну и старательну, ныне и присно, от Круга до Круга! Тако Бысть, тако Еси, Тако Буди!
Мокошь (Макошь) - восточнославянская богиня. Мокошь была единственным божеством женского рода, чей идол находился в киевском капище до принятия князем Владимиром христианства.
В.В. Иванов и В.Н. Топоров в совместной работе "К реконструкции Мокоши как женского персонажа в славянской версии основного мифа" выдвигают теорию, что Мокошь изначально была женой бога-громовержца Перуна. После измены Мокоши своему мужу с его противником (Змеем-Велесом) Перун лишает жену-изменницу божественного и супружеского статуса, ссылает её с неба на землю, в преисподнюю, в хтонические воды. Не случайно Мокошь, отчасти лишённая божественного статуса, в "Повести временных лет" в списке богов упоминается последней, после священной собаки Симаpгла. В говорах Подмосковья известно слово "мокосья", означающее женщину лёгкого поведения. Это ещё одно свидетельство в пользу вышеописанной теории об измене Мокоши Перуну. В некоторых источниках Мокошь называется женой Велеса (Волоса), это объясняется тем, что Мокошь, низвергнутая из царства Перуна (неба) в царство Велеса (подземный мир), разделила с ним часть его функций, отвечая за плодородие, воду, скот и торговлю. Если в языческие времена самими почитаемыми в народе богами были Велес и Мокошь (Перун был богом не народа, а княжеской дружины), то после принятия христианства функции Велеса перешли к святому Николе, а функции Мокоши - к Параскеве Пятнице. Пятница была священным днём Мокоши, т.к. следовала за священным днём её мужа Перуна - четвергом.
Имя "Мокошь" В.В. Иванов и В.Н. Топоров связывают с корнем "мокрый", "мокнуть", вместе с тем отмечая и возможную связь с *mokos, "прядение". Другого мнения о толковании имени богини придерживается Б. Рыбаков в книге "Язычество древних славян", предпочитая вариант имени "Макошь" и толкуя его как "мать хорошего урожая" / "мать счастья" ("ма" - мать, "кошь" - жребий, судьба, а также мера для хранения зерна). Рыбаков сближает Макошь с греческими богинями-мойрами, прядущими линию судьбы.
Мотив прядения перешёл к преемнице Мокоши - Параскеве Пятнице: Пятнице приносили жертву, бросая в колодец пряжу (название этого обряда - "мокрида"). Паракева запрещала прясть в пятницу (священный день Мокоши): она ходила исколотая иглами и изверченная веретёнами, потому что нечестивые женщины шьют и прядут в посвященный ей день. Также в пятницу существовал и другой запрет - на половое общение женщины с мужем (намёк на расставание Мокоши и Перуна).
На Русском Севере существовало представление о нечистом духе по имени Мокоша, которая представлялась как женщина с большой головой и длинными руками, тайком стригущая овец, прядущая по ночам в избах (если над пряжей не произнесена молитва) и запрещающая прясть в праздничные дни.
Максимально сниженный образ Мокоши - это Кикимора (Шишимора). Если Мокошь была наказана огнём громовержца и низвергнута в воду, то Кикимора также обитает в сыром месте и боится огня. Также Кикимора позаимствовала у Мокоши связь с пряжей (Кикимора путает пряжу).
Экс-участница группы "Мельница" Алевтина Леонтьева в 2008 году записала песню "Мокошь". Позднее в измененном виде эта песня вошла в альбом Алевтины "Танец перехода".
Текст песни "Мокошь":
Только зори поднимались над лесами
Свет и славу не нашли еще славяне.
Было то начало дней
И молились словно матери своей.
Яки свет Ярило,
Ты нужна нам тож!
Жертвы воздаём,
МОкошь, МокОшь!
Я тебе поклоны бью,
Ткани и воды сторОж,
Жертвы воздаю,
МОкошь, МокОшь!
Копьями потомков загоняли в Днепр
Идолов свергали, лютовал князь-вепрь
Осеняли сталью и крестом
Над Воды Богиней воспылал костер.
Яки свет-Ярило,
Ты нужна нам тож!
Жертвы воздаём,
МОкошь, МокОшь!
Я тебе поклоны бью,
Ткани и воды сторОж,
Жертвы воздаю,
МОкошь, МокОшь!
Сквозь столетья нитями ты проросла.
Параскевной стала, Мокошью была.
Заверши поток нелегких дней!
Пятнице мы молимся своей.
Яки свет-Ярило,
Ты нужна нам тож!
Жертвы воздаём,
МОкошь, МокОшь!
Я тебе поклоны бью,
Ткани и воды сторОж,
Жертвы воздаю,
МОкошь, МокОшь!
В Лето 7525 от С.М.З.Х., в понедельникъ 12-го дня Месяца Новых Даров /Айлеть/ или с вечера 12 ноября по вечер 13 ноября 2016, День Богини Макоши
- Небесной Богородицы, Богини Сутьбы (Судьбы). Всех Православных Славян и Ариев поздравляю с этим Праздником. Пускай Макошь с дочерьми Долей и Недолей сплетут счастливые и справедливые Жизненные Нити для всех людей Расы Великой! А Макоше нашей Небесной Матушке - СЛАВА!
Макошь - Небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей и Богов, плетя Нити Судьбы. Богиня-Покровительница ткачества и рукоделия, а также Чертога Лебедя во Сварожьем Круге. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы - МаКошь т.е. Мать ковша.
Многие обращались к Богине Макоше, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле.
Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелёгкий труд, вырастал хороший урожай. Следует понимать, что Великая Небесная Богиня Макошь -это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, а, Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.
К тем Родам из великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелёгкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую Дочь - белокурую Богиню Долю. К тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что «от Макоши Доля пришла урожай мерить » или «Макошь Недолю послала урожай мерить ».
Богиня Макошь в Славянской мифологии
Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях Судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).
Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.
Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников. Матерь богов, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде). "Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша , Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета. "
"требу кладутъ и творят... Мокошьи диве
.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут
" Таким образом, Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной.
Она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц (см. рисунок), иногда изображалась с рогом изобилия. Макошь является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как "неолитическая Венера". Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу.
Иудохристиане украли и приспособили этот Православный Славяно-Арийский праздник под себя - по их лжеучению День Макоши - Пятница, в иудохристианстве образ слился с придуманной Параскевой Пятницей, т.е. она покровительница хозяек и жен, один из дней, в который особо чтят Макошь - это ближайшая к 8 апреля Пятница - Провещание Макоши, а также к 27 октября, собственно Параскева Пятница.
Ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и так.называемый "лунный камень".
Зверь Макоши - кошка, лосиха
Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища.
Кумиры Макоши могли быть изготовлены из "женских пород дерева", в первую очередь - из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть рогат или иметь в руках рог.
Монах Альберих из Трех Источников в своей "Хронике" XI века (по сообщению А.Френцеля, 1712 г) писал: "II. 1003 г. Император Генрих… подчинил себе винделиков, народ, граничащий с свевами. Эти винделики почитали Фортуну; имея ее идол в знаменитейшем месте. Вкладывали ему в руку рог, полный напитка, приготовленный из воды и меда…" Доля, Среча, Сряшта (серб.), Встреча, Счастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.
Недоля, Несреча, Несряшта (серб.), Злосчастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.
Итак, сама Макошь:
1.Богиня всей Судьбы
2.Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем.
3.Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
4.Защитница и покровительница хозяек.
5. Мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере.
6. Хозяйка Живой Природы.
Государыня Макошь-Матушка! Мать Небесная, Богородица, сопряди для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную. ПравьСлавляем Тя, Мать-Наставницу, добродетельну и старательну, ныне и присно, от Круга до Круга! Тако Бысть, тако Еси, Тако Буди!
Источник - http://ruspravda.info/Den-Bogini-Makoshi-84.html
Славянская богиня Макошь (Мокошь, вершительница судьбы, верховная пряха, Макоша) покровительствует женской магии (чародейству), рукоделию, священные колодцы находятся в ее сфере влияния. Уважает трудолюбие с упорством, таким людям она посылает Сречу (удачу).
Богиня судьбы – Макошь
У главной покровительницы судеб есть 2 помощницы (Доля с Недолей). Если клубок мотает Доля - у человека жизнь гладкая да удачливая, но если за дело взялась Недоля – трудно даются даже самые простые достижения.
Место в пантеоне
Богиня Макошь была в почете у древних славян. Кумиры Макошь присутствовали во всех пантеонах. Возле чура которой всегда был колодец, куда и бросались жертвы предназначенные покровительнице судьбы. Также ее образ присутствовал на всех родниках и колодцах.
Макошь олицетворяет женское начало.
Идол вырезался с березы, чаще осины. Голову всегда украшали кикой (головной убор), в руках Мокоши изображали рог плодородия, прялку или колосья. Кумир Макошь - это единственный женский идол расположенный в славяских пантеонах наряду с другими почитаемыми богами.
По мифологии славян считалась богиней судьбы, женского рукоделия, магии и плодородия. По некоторым мифам она не имела родственников среди богов. По другим легендам была супругой Велеса (у них были 2 дочери: Доля да Недоля). Существуют предания где великая богиня является супругой Сварога.
Нижняя ипостась - баба яга (хранительница мира Нави и магии).
Кровавых жертв матери богов не приносили. При обращении к богине дарили предметы собственного рукоделия (клубочки, прялки, одежду и полотна с вышивкой), серебряные монеты.
Атрибуты
Славянская богиня Макошь - это образ женственности, материнства, терпения. Покровительница женского счастья. Каждый атрибут богини имеет свое сакральное значение и может быть использован в качестве оберега.
- Растение : лен;
- животные : корова (лосиха) , кошка;
- предметы : веретено, кудель;
- металл: серебро;
- день недели : пятница;
- руна : “есть”
- камень :камень лунный да хрусталь горный.
Схема для вышивки оберега Макошь крестиком
Образ славянской богини - это образ красивой женщины в возрасте. Она не изображалась молодой (как Лада), но и не была в образе старухи (как Мара), что соответствует образу матери.
Символ
Знак богини Макошь - это противосолонь. Онтносится к солярному знаку означающему непрерывное движение. Изогнутые 4 луча олицитворяют судьбу которая не стоит на месте а меняется под действием обстоятельств и движется только вперед. Славянской богине Мокошь подвластна жизнь во всех проявлениях: прошлое настоящие и будущее.
Все судьбы переплетаются с другими и в определенный отрезок времени могут иметь разный вектор. Сила богини направленна на сохранение гармонии, равновесия и женственности.
Символ символизирует бесконечность движения жизни и различное переплетение судеб разных людей в одно полотно.
Символ Макошь нельзя использовать в качестве оберегов воинов. Она сосредоточие созидательной энергии. К воинскому делу не имеет отношение.
Каждый луч символа имеет свое значение: тело, душа, дух, совесть. Гармония внутреннего и внешнего мира дает ощущение счастья и благополучия.
Еще одним символом языческой богини – это знак поле, состоящий из 4 квадратов.
В славянской культуре почиталось плодородие и рождение большого количества детей.
Оберег
Талисман с символом Макошь оказывает следующую силу:
- помогает вершить свою судьбу и не сдаваться при проблемах;
- защищает от неудачи и бедствия при условии что человек трудолюбив и не унывает;
- помогает развить интуицию и магические способности (если есть).
Оберег напоминает что нельзя опускать руки. Как нити судьбы могут менять направление и переплетаться самым непредсказуемым образом, так и человек должен искать выход из любой ситуации.
Славянская богиня судьбы воспринимает жизнь как общее целое, учитывая прошлое, настоящее и будущее. Каждого человека ждет испытание в виде темных полос и награда в виде светлых. Каждый поступок имеет свое отражение на полотне судьбы. Если человек совершил зло, велика вероятность что оно ему вернется в будущем.
Вышивка талисмана
Обережную вышивку Макошь выполняют на картинах, одежде или ручниках. Выполнять следует на растущую луну и в полнолуние. Такой оберег привлекает достаток и удачу в дом.
Важно.Создавать оберег следует в хорошем настроении. Вышивка созданная в унынии и недовольстве не будет иметь силы.
Вышить следует саму богиню, знак поле (или засеянное поле) изображается вместо лица или над головой. Веретено - обязательный атрибут вышивки. Желательно изобразить колосья - символ плодородия.
Цвет оберега:
- фон -белый с зеленной рамкой или зеленый;
- изображение Макошь и ее атрибутов - красным;
- цветы можно вышить голубым.
После изготовления оберега его можно окропить водой из колодца или родника что увеличит силу талисмана. Если это картина -вешается на видное место. Обережной силой обладает одежда с вышивкой Мокошь.
Кому подходит амулет
Оберег Макошь изначально предназначался для женщин. Она покровительствует женственности, материнству и магии.
Детям оберег оказывает защиту от негативной энергии, укрепляет связь с родом.
Однако может подойти мужчине для приобретения внутреннего покоя, равновесие или развить навыки интуитивного чутья, освоить магические обряды.
Если человек сдается, впадает в уныние мать сыра земля может послать лихо одноглазое или неудачу.
Кукла оберег – Макошь. Обязательный атрибут -клубок судьбы.
Для защиты дома можно использовать талисман в виде куклы Макошь. обязательным атрибутом которой является веретено и кудель.
Оберег Макошь и лунница
Главными женскими оберегами считаются и Макошь. Оба славянских символа помогают сохранить женское здоровье с привлекательностью. Беременной девушке выносить а также родить здорового малыша. Данные славянские обереги защищают семейный очаг, всех членов семьи от негативной энергетики. Привлекают удачу, достаток в дом.
Соединение данных оберегов усиливает действие, однако нового значения не дает.
Праздники
Богиню женской судьбы чествовали каждую пятницу. Особо почиталась в пятницу при полнолунии. В современном мире традиция не сохранилась. Образ покровительницы рукоделия проецировали на христианскую Параскеву пятницу.