Внеклассное мероприятие "Весёлые конкурсы для школьников". Весёлые задания для начальной школы
Подвижные игры для детей — для школьников.
Игра для детей «Руки вверх!»
В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.
Игра для школьников «Первооткрыватель»
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.
Песня
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.
Передай апельсин
ВЕСЁЛЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВКонкурс «Сиамские близнецы»
Участники команд делятся по парам, у каждой пары для этого конкурса свободны только одна левая и только одна правая рука. В команде получается три пары.
Первая пара должна вырезать из бумаги кружок.
Вторая пара - завязать шнурок на ботинке.
Третья пара - заменить стержень в шариковой ручке.
За выполнение каждого задания команда получает балл плюс баллы от 1 до 5 в обратном порядке по скорости выполнения заданий.
Конкурс «Опознание»
Задача команд - определить «личность» подозреваемого по предложенным приметам.
1. У него острые клыки, очень белая кожа, ногти похожи на стекло, и, по-видимому, он боится солнечного света. (Вампир.)
2. Его тело состоит из фосфорных паров и плазмы, он обитает на кладбище возле одного из склепов и не любит ветреной погоды. (Призрак.)
3. Издалека он обычный человек. Если подойти ближе, то в нос ударит непереносимый обычным человеком неприятный запах. Питается он исключительно мясом, причем это единственная вещь, которая его интересует. (Упырь.)
4. Эта особа промышляет колдовством, в сказках представлена как злая старушка, но она довольно хороша собой, умна, и отличить от обычного человека ее очень сложно. (Ведьма.)
5. Во время полной луны он превращается в волка, отличить его от обычного волка можно только по глазам, они у него налиты кровью. (Оборотень.)
Конкурс «Давайте познакомимся»
Загадки о домочадцах.
Кто на свете (имя ребенка)
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи все в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к нам на днях? (Бабушка.)
Кто в очках сидит с газетой,
Все читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
А политиков ругает? (Дедушка.)
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас!»
Ждем его четвертый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит? (Папа.)
Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьет?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости поет?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда. (Мама.)
У кого друзья повсюду,
Телевизор тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный, едкий лук?
Кто, на улице гуляя,
Счет минутам не ведет?
Кто, параграфа не зная,
Смело на урок идет? (Сын.)
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
С телефоном кто на «ты»? (Дочь.)
Конкурс «Математический»
Нужно выбрать две команды по 10 человек. Вы выстраиваетесь в шеренги лицом в одну сторону. Перед каждой командой у стены ставятся два стула. Играющим раздают карточки с числами от 1 до 10 (у каждой команды свой цвет). К карточкам привязаны шнурки. Играющие надевают карточки на грудь.
Я называю какое-либо число - произведение двух чисел, например 56. Задача участников, на груди которых таблички с числами 7 и 8, выбежать и сесть на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки.
Конкурс «Грамотеи»
Вот вам следующее задание: составьте предложение.
Лес даёт приют для зверей и птиц.
Люди собирают в лесу много съедобных грибов и ягод.
Сколько труда и забот требуется для того, чтобы вырастить лес.
Нужно беречь лес – наше общее достояние.
Большой урон наносят лесу пожары.
Конкурс «Тайная буква»
Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Побеждает самый смекалистый.
Конкурс «Сказочный»
Какие цветы росли у Кая и Герды? (розы)
На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
Кто из героев детской сказки считал себя лучшим специалистом по привидениям? (Карлсон)
Русская народная сказка про общежитие. (теремок)
Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Гаврюша)
Американский Дед Мороз. (Санта Клаус)
Кто это: «Красивый, умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил»? (Карлсон)
Конкурс «Как это было?»
Каждой команде выдается перепутанный номер газеты, нумерацию страниц лучше удалить, нужно собрать газету так, как она должна быть.
За это задание команда получает от 1 до 5 баллов в зависимости от скорости выполнения задания.
Это вариант всем известной игры "Шарики", только в этот раз - для группы. Соответственно, приготовить для конкурса нужно надувные шары, которые в процессе привязываются к ноге каждого участника. Можно привязать на щиколотку один, а если не жалко - два шарика. Все зависит от того, сможете ли вы себе позволить столько материалов. Дается сигнал - и все учавствующие начинают борьбу, в которой нужно сохранить свой шар целым (или целыми), но в то же время полопать все чужие. Побеждает тот, кто последний остается с целым шариком. Веселье, движение и адреналин обеспечен всем!
Эстафета
Это конкурс по типу эстафеты: нужно на скорость пробежать определенную дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а так же берутся за руки. Такой парой они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Запрещается поднимать и нести на спине второго партнера или падать - в таких случаях конкурсанты выбывают.
Накормить яблоком
Выбираем из зала несколько пар. Завязываем им всем глаза и ставим друг напротив друга. Каждому дается по яблоку (следите, чтобы они были более-менее равными по размеру). Задача - накормить того, кто стоит напротив, как можно быстрее.
Снять шапку
В этом конкурсе могут участвовать минимум двое, максимум - две команды по несколько человек. На земле нужно начертить круг. Участникам одеваем на голову шапку, а левую руку привязываем к телу. Задача: снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка - очко, для единичного случая победитель - тот, кто сохранит свой головной убор.
Посмотри и запомни
Подготовьте поднос, на который положите различные предметы: карандаш, отвертка, часы - все, что в голову придет. Предметы можно как убирать, так и возвращать на место в процессе конкурса. Человек с завязанными глазами должен отгадать все, что лежит на подносе.
Вырезать буквы
Выбранные люди делятся на две команды, которым вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов как минимум. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.
Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.
Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.
Ведущие . Здравствуйте, ребята!
Участники : Здравствуйте!
Ведущий 1-й : Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».
Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...
Ведущий 1-й: А меня...
Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?
Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.
Ведущий 2-й : Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?
Ведущий 1-й : Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.
Ведущий 2-й : Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!
Звучит музыка «Голубой вагон».
Ведущий 1-й : А что же мы возьмем с собой в дорогу?
Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.
Ведущий 2-й : А теперь командам приготовиться к жеребьевке.
Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.
Конкурс 1-й
Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.
Ведущий 1-й : Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».
1. Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий,
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)
2. Деревянные подружки
Пляшут по его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи. (Август)
4. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
5. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
6. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит. (Трактор)
7. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)
Конкурс 2-й
Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.
1. Чью я работу делаю:
— маляра,
— учителя,
— почтальона,
— сапожника,
— плотника,
— водителя автобуса.
2. Покажи, что ты чувствуешь:
— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;
— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;
— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;
— когда у тебя болит живот;
— когда собаке отдавили лапу;
— когда светит солнце;
— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;
— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.
3. Покажи походку:
— солдата,
— балерины,
— очень старого человека,
— очень спешащего человека,
— задаваки,
— копуши.
4. Конкурс подсказок.
По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).
Конкурс 3-й
Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.
Конкурс 4-й
Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».
Конкурс 5-й
Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:
— таинственно,
— гневно,
— радостно,
— с угрозой,
— печально.
(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)
Звучит музыка.
Ведущий 1-й : Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.
Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.
Ведущий 1-й : Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.
Ребята повторяют слова.
Ведущий 1-й : Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.
Ведущий 2-й : Сколько здесь сказочных героев!
Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.
Ведущий 2-й : И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).
Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.
1. Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)
2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.
(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)
3. Вдруг из ворот обгоревшего дома
Вышел один человек незнакомый.
Рыжий от ржавчины, весь в синяках,
Девочку крепко держал он в руках.
(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)
4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.
(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)
5. Как он ездил за кольцом,
Как на небе был послом,
Как хитро поймал Жар-птицу,
Как похитил Царь-девицу,
Как к числу других затей
Спас он тридцать кораблей,
Как в котлах он не сварился,
Как красавцем учинился —
Словом, наша речь о том,
Как он сделался царем.
(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)
6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.
(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)
Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсу — домашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».
Ведущий 1-й : Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.
«Сказка по проблемам детской организации»
Примерные темы сказки:
1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».
2. Создание детской организации — «Теремок».
3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».
4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».
5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».
6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».
7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».
Ведущий 2-й : (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.
Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.
В это время ведущий 1-й выкладывает слово
«С К А З К А»
Ведущий
1-й: Ой, ребята!
На лугу стоит гора,
А на той горе — дубок,
А на дубе — воронок
В красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная.
Труба ладная, песня складная.
Утром во трубу трубит,
К ночи сказку говорит.
Собираются зверьки ворона послушать,
Пряники покушать.
Начинается показ сказок.
Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!
Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.
Идет подведение итогов.
Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день и какую поговорку надо произносить? (7 апреля — никому не верю)
Ребята отвечают.
Ведущий . А теперь я вам предлагаю весело провести время и поучаствовать в конкурсах.
Шуточные вопросы
1. Какими нотами можно взвешивать? (До-ля-ми)
2. Каких камней нет в море? (Сухих)
3. Что больше: один год или 12 месяцев? (1 год = 12 месяцам)
4. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (По земле)
5. Что без головы выше, чем с головой? (Подушка)
6. Как далеко можно зайти в лес? (Только до середины, а дальше идешь уже из леса)
7. Как «мышеловка» написать пятью буквами? (Кошка)
8. По каким полям не пройти и не проехать? (По полям шляпы)
9. Какой гладью не вышивают? (Речной, морской)
10. Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка)
11. За чем мы едим? (За столом)
12. Чего нет ни в тыкве, ни в дыне, но есть в помидорах и огурцах? (Буква «р»)
13. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
14. Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет вторую, то упадет)
15. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
16. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Дождаться, когда она улетит)
17. Три девочки шли под одним зонтом. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя)
18. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Актерское мастерство
Для конкурса нужны 3 команды по несколько человек. Ведущий читает текст, а игроки, передвигаясь по кругу, должны выполнять то, о чем говорится в тексте. Выигрывает та команда, которая покажет лучшие актерские качества и вызовет больше смеха у зрителей. Победители получают медали «Лучший актер».
Первой команде. Вы молодой, пышущий здоровьем мужчина, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем мужчина и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем мужчина. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет протез на левой ноге. А у вас такая красивая походка.
Второй команде. Вы маленький трехлетний ребенок. Вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Но вы очень маленький трехлетний ребенок и поэтому вы еще плохо ходите, а голова у вас большая, она еще плохо держится на еще слабенькой шее. Но не забывайте, что вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Вдруг вы спотыкаетесь и больно ударяетесь ногой. И несмотря на это, вы остаетесь маленьким, трехлетним ребенком, который очень доверчив и удивленно смотрит на мир.
Третьей команде. Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.
Конкурс «Музыкальная пауза»
Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни:
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)
2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)
3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),
4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)
5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)
Конкурс «Заповедник»
Для игры нужны: повязки на глаза для каждого игрока и карточки, на которых написаны названия животных: корова, свинья, петух и т. д. (одно животное на нескольких карточках).
Все участники игры выходят на сцену, т. е. на территорию заповедника. Все участники игры — животные, его обитатели. Каждый из игроков выбирает картонку (другим не показывает) с названием того животного, которого ему надо озвучивать. У каждого должно быть как минимум два сородича. Всем завязывают глаза.
По команде: «Начали!» животные должны найти своих сородичей с завязанными глазами по голосу или характерным звукам и объединиться, взявшись за руки. Как только игроки будут уверены, что собрали с территории заповедника всех своих — они поднимают руки вверх. Если они первые и при этом никого не потеряли, то являются победителями. Победители получают медали «Лучший сыщик».
Конкурс «Посиделки»
Для игры надо: табуретки, полотенце.
Для игры выходят 4 пары. Игрокам выдают полотенце — одно на двоих. Один его конец кладут на одну табуретку, второй конец — на другую. Играющие садятся на полотенце и хватаются за табуретку руками, чтобы понадежнее закрепить полотенце между табуретом и собой. Закрепили — и по команде начинают движение вперед, только каждый в свою сторону.
Полотенце сначала натягивается, а потом остается у кого- то одного. Из победителей формируются 2 пары. Конкурс повторяется. Затем из 1 пары определяется победитель. Победитель получает медаль «Самый усидчивый».
Эстафета «Рубльатлон»
Для игры нужны: монетки и стакан.
Соревноваться можно командами. Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку, как эстафетную палочку.
Нести монетку к цели надо на носке ноги, положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ничем себе не помогая.
Если монетка в пути упала, то нужно остановиться, положить ее на прежнее место и только после этого продолжать движение. Если монета не попала в цель с первой попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пытаться забросить еще раз. Победит команда, которая закончит дистанцию и броски раньше другой. Победители получают медали «Лучший метальщик».
Конкурс «Экстрасенс»
Для игры нужны: стул, поднос, горох, платочек.
Ставится стул (или табурет). На нем — поднос. На подносе — горох, и прикрыто все это платочком.
Для игры выходят несколько человек. Игрокам надо определить, сколько горошин на подносе. Для этого им надо сесть, на накрытый платочком поднос, прочувствовать, встать и назвать число.
После того как назван последний вариант, платочек сдергивают и определяют, чье предположение было ближе к истине. Победителю тут же присваивают титул и дают медаль «Самый чувствительный».
Конкурс «Укрощение шаров»
Для игры нужны: воздушные шарики.
Количество игроков любое.
Состязание проходит в несколько этапов. Задача, стоящая перед укротителями, — управиться с воздушными шарами, как жонглер. Сначала им дается по одному шару, потом по два, по три, по четыре. Интервал между выпусканием 30 секунд. Кто первый уронит шар на пол или задержит его в руке — тот и проиграл.
Сбивать шарики в одну кучу запрещается — каждый из них должен летать отдельно от остальных. Можно помогать себе головой, плечами и ногами. Кто дольше всех продержится, тот награждается медалью «Лучший жонглер».
Конкурс «Ралли»
Для игры нужны: целлофановые пакеты, пластмассовые бутылки, табуреты.
Как для проведения любого ралли, потребуется проложить дистанцию. В нашем случае их будет две, причем одинаковые. В качестве препятствий, через которые надо будет пройти или успешно их обойти, используют расставленные на полу бутылки (их можно огибать) и табуретки (между их ножками можно проезжать).
Игра стартует по команде «Марш!», спортсмены начинают дуть на пакетики, стараясь как можно быстрее пройти дистанцию с расставленными препятствиями. Сначала «туда», а потом «обратно», но уже без препятствий. Пакетиком можно управлять только дыханием, прикасаться к нему запрещено.
В случае нарушения этого запрета игрок автоматически считается проигравшим. Также к снятию с дистанции ведет «выезд» на трассу соперника или любое касание его самого, его спортивного снаряда или препятствий на его дистанции.
Победитель награждается медалью «Самый быстрый».
Конкурс «Мимикой»
Число игроков может быть любым. Им дается карточка, на которой записано, что надо изобразить мимикой и жестами. Ребята отгадывают.
Для карточек:
1. Заточить карандаш.
2. Игра в волейбол.
4. Грустный пингвин.
5. Веселый кот.
6. Горячий утюг.
7. Холодное мороженое.
8. Человек, который только что хорошо поел.
9. Поедание винограда.
10. Художник.
Конкурс «Дракоша»
Все желающие встают друг за другом и крепко держатся за бока стоящего впереди. Первый играющий — голова дракона, последний — хвост. Дракоша пытается поймать свой хвост, а тот увиливает от него.