Полет на большом воздушном шаре – безобидная забава или смертельный риск? Как летает воздушный шар
Воздухоплавание основано на законе Архимеда. В куполе воздушного шара содержится горячий воздух, который имеет меньшую плотность, чем холодный, следовательно, может подняться вверх. Регулируя воздух внутри воздушного шара посредством горелки, можно увеличить высоту полета. Открыв парашютный клапан, можно вытолкнуть часть горячего воздуха и приземлиться. На разных высотах возможны изменения направления ветра, и пилот может урегулировать направление полета, меняя высоту.
Безопасен ли полет на воздушном шаре?
По статистике полет на воздушном шаре безопаснее полета на любом другом существующем виде воздушного транспорта. Воздушный шар конструируется из очень простых и надежных деталей, что обеспечивает высокий уровень надежности.
Необходим ли парашют во время полета на воздушном шаре
Как в пассажирских самолетах, так и во время туристических полетов на воздушных шарах в них нет необходимости. Исключением являются полеты на максимальной высоте либо при установлении рекорда.
Какое оборудование необходимо на воздушном шаре для полета?
Для регулировки полета на воздушном шаре необходим барометрический высотомер, термометр с цифровым индексом, который находится внутри купола, и вариометр, предназначенный для измерения вертикальной скорости подъема и спуска. Для определения координатов воздушного шара используются GPS приемники, а также радиопередатчик, для передачи информации о месте посадки сопровождающей машине.
Когда и зачем используются воздушные шары?
Когда благоприятнее летать на воздушном шаре?
В течение лета и весны полеты осуществляются 2 раза в день, утром и вечером. В этом промежутке, в основном днем, наблюдается высокая солнечная активность, и неравномерное нагревание планеты Земля становится причиной возникновения сильных течений, направленных вверх и вниз, которые препятствуют полету воздушного шара. Зимой можно летать в любом часу дня.
Что можно сказать о погоде?
Для общей авиация погода является одним из важнейших аспектов в исполнении безопасных полетов: из-за дождя, ветра, грома полет может перенестись. Есть такая пословица: «храбрый пилот не летит в плохую погоду».
Какова максимальная скорость ветра во время полета вверх на воздушном шаре?
В случае полета на тепловом воздушном шаре близко от земли скорость ветра не должна превышать 7м/с, а в связанном состоянии – 5м/с.
Можно ли летать на тепловом воздушном шаре зимой?
Зимние полеты по-своему красивы. Воздух очень чистый, а перед Вами открывается безупречный зимний вид. Нужно только тепло одеться. По большой части рекорды полетов на тепловых воздушных шарах устанавливаются именно зимой.
Через какое пространство может пролететь воздушный шар за весь полет?
Специальная структура воздушных шаров, таких как, например, воздушный шар Розьер, дает возможность исполнить кругосветное путешествие. Тепловые воздушные шары предназначены для иной цели. Обычно в течение одного часа воздушный шар пролетает от пару до десятков километров.
Сколько весит тепловой воздушный шар?
Тепловой воздушный шар, вместе со всем необходимым оборудованием и топливом, весит около 450 кг.
Какова максимальная температура внутри купола?
Как правило, достаточно и 90º-110ºС, а зимой 30º-50ºС, чтобы воздушный шар поднялся вверх. Однако, температура внутри купола не должна превышать 120ºС, в противном случае это приведет к изношенности оболочки.
Как можно вернуться на стартовую площадку, если воздушный шар летит в направлении ветра?
В течение всего полета воздушному шару сопровождает вездеход. Пилот воздушного шара информирует сопровождающую машину о своих координатах, последний отправляется в посадочную площадку. Приземляющегося воздушного шара встречает сопровождающий персонал.
Сколько длится свободный полет?
Весь свободный полет по плану длится 4-5 часов и включает в себя встречу с представителями нашего клуба, транспортировку до места полета, процесс подготовки воздушного шара к полету, ознакомление участников с условиями полета, церемония вручения сертификатов первого полета, угощение праздничным шампанским и фирменными сладостями. Сам полет длится 1-1,5 часов.
Сколько времени требуется для подготовки воздушного шара к полету?
В условиях командной работы воздушный шар можно подготовить к полету за 15-20 минут. Столько же времени требуется, чтобы его собрать.
Что нужно одеть и что нужно брать с собой для полета на воздушном шаре?
Для полета на тепловом воздушном шаре удобнее одеть повседневную или спортивную одежду. Шляпы желательны в любой сезон года. Во время полета ветер не ощущается, так как воздушный шар движется вместе с воздушной массой. Мы рекомендуем носить непромокаемые сапоги во время утренних полетов, так как на стартовом поле может быть роса. Исходя из соображений о безопасности, предпочтительнее одежда из натуральных волокон (например, хлопок), нежели синтетическая одежда. Обязательно нужно иметь при себе фотоаппарат. Так как корзина небольшая, не рекомендуется брать с собой большие сумки. Их можно оставить в сопровождающей машине.
Я хочу сделать предложение своей девушке. Возможно ли это?
Конечно! Это будет довольно уникальный, романтический и запоминающийся момент для Вашей любимой. Сложно подумать о более оригинальном предложении руки и сердца. Ответ Вашей любимой будет только и только положительным.
Как высоко может взлететь тепловой воздушный шар?
Обычно тепловые воздушные шары могут лететь на высоте в нескольких километров. Без всяких кислородных оборудований безопасным считается полет на высоте в 3000-4000 метров. Во время туристических полетов высота зависит от желания пассажиров, но ограничивается рядом правил. Рекорды тепловых воздушных шаров постанавливаются на высоте в 8000м.
Сколько человек может поместиться в корзине?
Это зависит от ряда условий: объем купола воздушного шара, вес пассажиров, количества топлива, и, конечно, необходимо принять во внимание погодные условия. Рекордным считается двухэтажный воздушный шар, который помещает 35 пассажиров. Наш воздушный шар SkyBall предназначен для 4-ых пассажиров и 1-ого пилота.
Как исполняется приземления воздушного шара?
Для приземления необходимо поле соответствующего размера, который расположен в направлении полета. Чем больше скорость приземного ветра, тем крупнее должно быть поле, чтобы не было препятствий. Приближаясь к полю, убавляется нагревание купола, и воздушный шар начинает спускаться. Воздух купола выпускается из специального клапана. Во время сильного ветра при посадке возникает необычное чувство. При соприкосновении с землей купол принимает горизонтальное положение. В это время необходимо держаться за корзину воздушного шара, пока тот не остановится.
Недавно я рассказывал, что такое тепловой аэростат, что нужно делать, что бы поднять его в воздух. Техническое устройство, подготовка, экипажи и пилоты. Если пропустили, то .
Кульминацию я оставил на потом, и не стал раскрывать все карты сразу. Но сейчас, будет именно о самом интересном. Полет на воздушных шарах, в рамках межрегионального патриотического аэрофестиваля «Небосвод Белогорья».
Нас ждёт захватывающий полет на воздушном шаре на разных высотах, будем пролетать над красивыми местами: полями, лесами, кукурузными полями. Итак, поехали!
2. Шары стремительно начали набирать высоту, люди становились все меньше и меньше. Площадка всего фестиваля быстро отдалялась и уменьшалась в размерах.
3. Я немного боюсь высоты, волнение было всего несколько минут,дальше - привыкаешь.
4. Привычные вещи, с такой высоты воспринимаются по другому.
5. Аэростат "Сочи 2014" интересной формы, некоторое время летел рядом.
6. Внезапная встреча.
7. Когда летишь на шаре, вокруг тихо и спокойно, нет ни какого шума, вокруг природа, высота и небо.
8. Воздушный шар идёт ровно, не качается, не дергается. Все движения аэростата плавные. Спокойствие - таким словом можно всецело охарактеризовать полет.
9.
10. Многие шары снижались, пролетая над полями.
11. Местный аэростат, судя по надписи.
12. Как называли его пилоты - "ромашка".
13. Из экипажа, лишь одна девушка - пилот.
14.
15. Внизу проплывают шикарные виды, овраг с высоты выглядит очень красивым.
16.
17. Закатное солнце придаёт ещё большей красоты полету.
18. Эмоции зашкаливают, не смотря на то, что мы пролетаем над полями, глаза разбегаются от большого количества интересного вокруг.
19. Ирония судьбы в том, что идиллию и единение с природой нарушил звонок, с просьбой перевести денег. Так в чем же ирония? В том, что официальным партнёром выступал Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк, клиентом которого я и являюсь. Что вы думаете, прямо из шара, на большой высоте, вдали от банкоматов, я без проблем перевёл средства через приложение "Сбербанк Онлайн", которым частенько пользуюсь. Такие дела.
20.
21. Вот так это выглядело в лучах садящегося солнца.
22. Внизу, картины природы постоянно менялись.
23. Кукурузные поля на сленге воздухоплавателей называются "Бондюэль" :)
24.
25. В корзине размещаются до 3 человек + пилот. Соседствовать приходится с четырьмя большими баллонами с газом. Бояться не стоит, если соблюдать технику безопасности.
26. Привет.
27. А это "апельсин".
28. Кажется, что это мелкие цветы, а это поле с подсолнухом высотой выше человеческого роста.
29. Буренка, в панике бежит, увидив непонятные, круглые штуки в небе.
30. Поле для посадки должно быть ровное, без зарослей, только на таких площадках можно комфортно приземлиться.
31. Эта штука показывает различные параметры полёта, такие как температура или уровень относительно земли.
32. Ну вот и все, полет закончен. "Апельсин" приземлился рядом с нами.
33. А это уже наш шар. Во время полёта, естественно, его невозможно сфотографировать, только после посадки.
34. Вот так после прилёта, все важное оборудование складируемая в гондолу.
35. Если вы хотите получить бурю эмоций в хорошей компании, стать настоящим воздухоплавателем, у вас есть немного авантюризма и тяги к путешествиям обязательно полетайте на тепловых аэростатах, не пожалеете!
Все материалы этого блога моего авторства, если не указан иной источник. Все фотографии вы можете получить в большом разрешении, для этого достаточно связаться со мной. Фотографии можно купить для коммерческого использования. При использовании в некомерческих целях, обязательно указывайте авторство и источник с активной ссылкой на блог.
Готов к сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, сделаю обзор вашей продукции или производства, приму участие в мероприятии, путешествии, блог-туре. Размещаю рекламу.
Понравился пост? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Что бы не пропустить ни чего интересного добавляйтесь в друзья
Полеты на воздушном шаре – вид экстремального спорта, который уже успел приобрести тысячи поклонников по всему миру. Проводятся даже целые чемпионаты по воздухоплаванию. А вместе с тем полет на воздушном шаре – незабываемый отдых, способный подарить массу приятных впечатлений. Путешествие к облакам на аппарате легче воздуха может стать прекрасным подарком ко дню рождения или годовщине свадьбы.
Как себя вести?
Чтобы полет принес одни лишь положительные эмоции, необходимо точно соблюдать правила поведения и техники безопасности во время нахождения в воздухе. Так, максимальная вместительность корзины составляет семь пассажиров. Присутствие даже одного дополнительного человека на борту является нарушением и строго пресекается.
Во время полета пассажиры должны неукоснительно выполнять все распоряжения пилота шара. Запрещаются резкие движения, свешивание за борт, прыжки. Тем более нельзя расшатывать кабину.
Что касается спиртных напитков, прямого запрета на их употребление обычно нет. Однако настоятельно рекомендуется все-таки соблюдать умеренность. А вот курить в полете нельзя. Все-таки рядом находится газовое оборудование. Так что любителям табачного дыма придется расстаться с сигаретами или трубкой. Правда, ненадолго, ведь максимальная продолжительность полета – три часа. Подобное ограничение связано с таким природным явлением, как термики – спиральные потоки теплого воздуха, которые образуются у поверхности земли и движутся вверх. Летом они возникают через некоторое время после рассвета и исчезают, когда солнце клонится к закату, и его лучи перестают обогревать почву. Поэтому полеты воздушных шаров проводятся, как правило, в утренние и вечерние часы.
Мы все видели их своими глазами или на картинках - огромные цветные шары, поднимающиеся все выше и выше в голубое небо. Потом они превращались в маленькое пятнышко, а затем исчезали совсем. Они кажутся такими чистыми - что может быть чище нагретого свежего воздуха, верно?
Но раньше воздушные шары были куда необычнее. В июне 1783 года братья Жозеф и Жак Монгольфье первыми провели эксперименты с воздушными шарами. Они заметили, что дым поднимается вверх, поэтому взяли охапку сырой соломы и шерсти, подожгли их и заполнили шар диаметром 10 м, сделанный из холста и оклеенный бумагой, черным, едким и удушливым дымом. Опыт прошел удачно - шар взлетел.
Несколько месяцев спустя, в сентябре, братья проявили еще большую изобретательность.
Они оба отправились в Версаль, чтобы продемонстрировать свое изобретение королю и королеве Франции. Зачем-то они решили подбросить в костер из соломы и шерсти еще и старую обувь, и подгнившее мясо - великолепная идея! Запах был таким ужасным, что король и королева, которые подошли поближе полюбоваться на диковину, тут же пустились наутек - по-царски, не теряя при этом достоинства.
Однако пассажирам воздушного шара такой возможности никто не предоставил. Братья Монгольфье привязали к ужасно пахнущему шару утку, петуха и овцу и отправили их в полет. К счастью, все приземлились целыми и невредимыми.
В ноябре шар братьев поднял в воздух двух человек, балансировавших на противоположных концах плетеной корзины из ивовых прутьев. Эти люди подбрасывали солому в жарко пылающую печь над их головами. Удивительно, но сами братья предпочли остаться на земле. Современные воздушные шары намного безопаснее и, конечно, куда менее зловонны. Пропановые горелки нагревают газы в шаре над ними. В современных шарах используется горячий воздух, а для дальних рекордных перелетов - смесь гелия и горячего воздуха. Гелий - второй по легкости элемент во Вселенной (понаблюдайте, что произойдет с детским воздушным шариком, наполненным гелием, если его выпустить из рук).
Многие спросят, почему бы не использовать в воздушном шаре самый легкий элемент - водород? Так иногда делают, но водород очень огне- и взрывоопасен. (Это стало причиной гибели немецкого дирижабля «Гинденбург», наполненного водородом, который воспламенился и мгновенно сгорел дотла в Нью-Джерси в 1937 году. Можно вспомнить и американский многоразовый космический аппарат «Челленджер», который потерпел катастрофу из-за взрыва водородного топлива.)
Воздушные шары поднимают научные приборы на высоту до 40 000 м (это в 4 раза выше, чем летают пассажирские самолеты). Затем шар лопается из-за слишком низкого давления, а приборы начинают падать вниз, по пути снимая необходимые показания.
Воздушный шар плывет по воздуху, потому что наполняющие его газы весят меньше, чем воздух, окружающий его.
Но как может шар из пластика или шелка, наполненный воздухом, весить меньше, чем окружающий его воздух? Все очень просто: газ при нагревании расширяется. Таким образом, литр горячего воздуха содержит молекул меньше, чем литр более плотного холодного воздуха, а значит, воздушный шар с горячим воздухом весит меньше, чем холодный воздух. Благодаря этой разности воздушный шар и летит!
Древнегреческий ученый Архимед вывел такой закон: на всякое тело, погруженное в жидкость или плавающее в воздухе, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости или воздуха. Если эта сила больше веса тела, то тело плавает, если меньше - тело опускается вниз.
Чтобы увидеть этот принцип в действии, попытаемся утопить шар с воздухом в ведре воды. Поскольку шар с воздухом весит меньше, чем такой же объем воды, шар плавает.
Практически все будущие пассажиры воздушного шара задают мне один и тот же вопрос: «А это безопасно? Не упадём? А то вон мы тут слышали…» И все возможные вариации этого вопроса. Да, воздушный шар это что-то неизведанное, а потому страшное. Плюс СМИ разжигают ненужный ажиотаж, совершенно не объясняя причин. Я постараюсь в этой статье ответить на все вопросы.
«А это безопасно?»
По статистике авиационных происшествий, воздушный шар самый безопасный вид воздушного судна. За 23 года эксплуатации в России зафиксировано 17 катастроф. А в год совершается порядка 20000 - 30000 вылетов. И даже в этих катастрофах выживает больше половины пассажиров.
«А не упадёт?»
Воздушный шар спасает лучше, чем парашют. Даже если им никак не управлять, то с обычной высоты туристического полёта 200 – 300м скорость аварийного приземления будет не более 5 м/с, для сравнения парашютист приземляется на скорости 5 – 7 м/с. Но, в отличие от парашютиста, пассажиры воздушного шара находятся внутри корзины, которая принимает на себя большую часть удара и амортизирует его за счет пружинистой плетёной конструкции.
Большая скорость воздушным шаром не развивается, потому что оболочка наполнена горячим воздухом и остывает довольно медленно. Объёмы оболочек от 2500 куб.м до 6000 куб.м – такое количество воздуха сложно быстро остудить.
«А не лопнет?»
Выйти воздуху из оболочки некуда. Лопнуть, как резиновый шарик, воздушный шар не может. Оболочка сшита из большого количества тканевых квадратиков, по швам усиленных силовыми лентами, держащими «на разрыв» до 3 тонн – руками не порвёшь.
Даже если один из квадратиков порвётся, вы благополучно полетите дальше, даже не заметив изменений. А в нижней части оболочки допускается до 5 таких «дырочек» без ущерба для полёта (бывает, что на взлёте порывом ветра сносит пламя горелки и проплавляет ткань).
«Он неуправляем, мы никуда не залетим?»
Пилот управляет воздушным шаром, меняя высоту полёта, а, как известно, ветер меняет своё направление и скорость практически каждые 30 – 50 метров высоты. Но самое главное, пилоты строят план полёта ещё на земле. Хорошо зная район полётов и положив перед собой карту, они выстраивают маршрут полёта, исходя из замеренного тут же направления ветра.
На пассажирские полёты не ставят «недоучек». Ни один пилот не повезёт пассажиров «не зная куда». Он находится в той же корзине, плечом к плечу с пассажирами и домой ему хочется попасть не позже других. Поэтому посадку он будет выбирать удобную, рядом с дорогой. Желательно так, чтобы машина сопровождения, едущая за воздушным шаром, уже стояла на этой дороге и ждала их. А не так, чтобы тащить «полтонны» на себе через лес пару километров, после того, как пассажиры уехали по домам.
«А вот как же погода, стихийные явления?»
Прелесть пассажирских полётов на воздушном шаре в возможности оценить погоду и варианты развития погодных «неприятностей» на всем протяжении времени подготовки к полёту. То есть пилот смотрит помимо прогнозов и фактическое развитие ситуации у него над головой. В отличие от рейсовых самолётов шар пролетает небольшое расстояние, и погода на старте равна погоде на посадке. Особенно в средней полосе России (в горах и у морей-океанов немного по-другому). Соответственно, даже если прогноз утверждает, что всё в порядке, пилот оценивает погоду, и, видя локальные (местные) ухудшения, может принять решение перенести полёт. Никто и никогда не «потащит» вас в небо, если будет сомневаться в возможности мягкой и благополучной посадки.
«А мне говорили, что корзина на посадке ударяется о землю
и падает на бок»
Да, это так в 10 - 15% посадок. Воздушный шар летает на скоростях, не превышающих 4 – 5 м/с, в более сильный ветер полёт отменяется. При посадке до 3 м/с, корзина просто встаёт на землю дном, в крайнем случае, «делает шаг» и встаёт уже совсем. Но если скорость ветра 4 – 5 м/с, корзина, коснувшись земли, не может своей небольшой массой удержать, как якорем, 3 – 5 тонн воздуха, находящиеся в оболочке. И оболочка тянет за собой корзину. Корзина ложится на бок. Во время такой посадки пилот открывает сверху парашютный клапан (большую дырку на куполе), и из оболочки быстро выходит воздух. Вас может немножко протащить по земле, пока оболочка не станет плоской тряпочкой и не уляжется спокойно на землю.
Это абсолютно безопасно. Как я уже говорила, корзина сплетена из лозы и принимает на себя все толчки, амортизируя их. Вы должны слушать пилота и не высовывать руки – ноги – головы за границы бортов корзины, а так же нужно крепко держаться за петли внутри и не выходить без разрешения пилота. О возможности такой посадки пилот предупреждает пассажиров заранее. На такие полёты не допускаются дети, пожилые люди и беременные женщины. А вообще, это единственный экстрим в полётах на воздушном шаре, многие этого даже просят и расстраиваются, если их посадишь мягко.
«Это всё замечательно, но почему же тогда ОНИ падают?»
99,9% авиационных происшествий происходит по вине человека, в основном пилота. Неверно оцененная погодная ситуация, переоцененные собственные силы и опыт, «приказ» вышестоящего лица. Многие из нас были в ситуации, когда «приказано лететь», потому что хочется денег, большая очередь, пассажирам «нужно вотпрямщаз». Мы создали собственную компанию «Фри Флайт» в основном, чтобы не зависеть от подобных «приказов». Мы никогда не полетим по причинам, названным выше, а так же - «а вон ваши конкуренты же полетели». Пилот принимает решение о полёте на месте старта. И если у него есть малейшее сомнение в благополучном исходе полёта – он НЕ полетит. Ваша безопасность для нас важнее, чем сиюминутная выгода.