Классный час для начальных классов. День улыбки. Разработка классного часа на тему "для чего нужна улыбка" Работа в составлении пословиц в группах
, Внеклассная работа , Классное руководство
Цели:
- обучение приёмам саморегуляции;
- укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;
- тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю “Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки “Про улыбку”, эмблемы.
Ход занятия
Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!
Что такое улыбка? (…)
Прочитайте по доске. Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.
Какая может быть улыбка? (…)
При какой улыбке людям приятно? (…)
Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)
На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)
Наш сегодняшний классный час посвящается улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?
Как вы думаете? (…)
Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.
Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.
Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (…)
Это значит? (…)
Оказывается, 80% успеха в жизни (в т.ч. и в бизнесе) зависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).
Очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.
С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.
Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)
Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.
Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).
Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).
Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.
Упражнения-тренинги в парах.
1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.
2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.
3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.
Разыгрывание сценки “3 подруги”.
Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.
а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
в) С каким человеком легче и приятнее общаться?
Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
Улыбайся, когда здороваешься.
Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
Куда повесите памятки?
Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиями.
Исполняется песня “Улыбка”.
Вера Савосткина
Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей»
Цель занятия : Формирование и развитие межличностных отношений у детей группы.
Образовательные задачи :
Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи :
Способствовать развитию у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения.
Знакомство с характерными признаками внешнего выражения улыбки (обучение выразительным движениям) .
Создание благоприятного климата в группе для развития у детей коммуникативных навыков со сверстниками.
Воспитательные задачи :
Учить избегать конфликтных ситуаций, возникающих в межличностном общении у детей группы.
Вырабатывать навыки правильно вести себя в совместной деятельности с партнерами.
Методические приёмы :
Словесные : Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные : Рассматривание рисунков клоунов, лиц детей.
Практические : Тематическое рисование, упражнения подражательно- исполнительского характера, составление рассказа.
Ход занятия:
На доске висят 2 рисунка совершенно одинаковых клоунов (у них нет рта) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этих клоунов. Чем они похожи? А чего у клоунов не хватает на лицах?
Воспитатель прикрепляет клоунам рот : одному – уголками вниз, а другому - уголками вверх.
А сейчас клоуны похожи друг на друга?
Чем они отличаются?
А какой вам клоун больше нравится? Почему?
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об улыбке . Почему человек улыбается , для чего нужна улыбка и что она дает людям. Итак, тема нашего занятия «От улыбки станет всем светлей » .
Скажите, ребята, а когда человек улыбается ?
А когда улыбаетесь вы ?
А теперь вспомните, часто ли вы улыбаетесь друг другу ?
А как вы думаете, вот, если вам человек не очень нравится, нужно ли ему улыбаться ?
Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей» пишет : «Улыбка говорит : «Вы мне нравитесь, делаете меня счастливым, я рад вас видеть» .
А если вы улыбнетесь человеку , который вам не очень нравит3ся, что он при этом подумает? Значит, если вы чаще будете улыбаться друг другу , больше ли друзей у вас будет?
А что лучше, когда вокруг вас много людей, которые хорошо к вам относятся или которые вас не очень любят?
Итак, давайте сделаем вывод : чтобы завоевать доверие ребят в группе нужно…чаще улыбаться друг другу .
Работа с зеркалами.
Давайте сейчас попробуем улыбнуться как :
Буратино;
Радостный ребенок;
Кот на солнце;
Само солнышко;
-улыбнитесь друг другу .
Похожи ли эти улыбки друг на друга ?
А скажите мне, пожалуйста, какими могут быть улыбки ?
(Лучезарная, озорная, веселая, глупая, ехидная, холодная, вежливая, добрая).
А мне, ребята, нравится сочетание «теплая улыбка » . Давайте попробуем подарить друг другу теплые улыбки .
Сейчас, ребята, я вам раздам овалы лиц. Но вот беда! Художник забыл нарисовать на них рот. А попробуем – ка с вами нарисовать там улыбку , но улыбку теплую . Знаете, мне кажется, что теплую улыбку надо рисовать теплыми руками. Встаньте , пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы согреваете руки своему замершему товарищу, подарите ему тепло своих рук. Согрелись руки?
А теперь теплыми руками давайте попробуем нарисовать теплую улыбку .
После рисования выставить «лица» на стенд.
Посмотрите, сколько на нас смотрят лиц с теплыми улыбками ! Мне кажется, что даже в группе у нас стало теплее.
Ребята, к нам в гости пришла девочка Улыбка . Но мы про эту девочку совершенно ничего не знаем. Давайте попробуем составить про нее рассказ или сказку, что у нас получится. Каждый придумает по одному предложению.
Дети составляют рассказ.
Ребята, я сегодня получила письмо, давайте его откроем. А здесь как раз рассказ о нашей девочке Улыбке , кто- то очень хочет, чтобы мы с ней получше познакомились.
«Жила- была девочка Улыбка . Такая она была веселая и приветливая, что ее все любили. Пошла однажды девочка Улыбка к своей бабушке Радости в гости. Идет она по тропинке, цветы собирает и улыбается всем букашкам , муравьишкам, стрекозам и бабочкам. И от ее улыбки всем становится веселей . Вдруг слышит, плачет кто-то. Подошла поближе и видит : выпал маленький птенец из гнезда и жалобно плачет. Посадила его девочка в гнездо, согрела своей теплой улыбкой и побежала дальше , а родители птенца летели за ней и пели ей красивые птичьи песни. Так шла девочка Улыбка и дарила себя по частям всем зверушкам : то зайцу улыбнется , то рыжей лисичке, даже страшному медведю послала свою теплую улыбку . Светлее стало в лесу от ее улыбки , звонче запели птицы свои песни, им вторили голубые колокольчики и шумные родники.»
Но не только мы умеем сочинять рассказы про улыбку . Вспомните- ка мультипликационный фильм «Крошка Енот» . Почему он боялся ходить на озеро за сладким тростником? Что ему посоветовала мама?
Улыбнулся Енот и улыбнулся ему в ответ незнакомец из озера. И от радости Енот запел.
Исполняется песня.
Звучит музыкальная шкатулка.
Ой, это волшебный мешочек напоминает о себе. Он попросил открыть его в конце занятия . Откроем его?
Воспитатель достает из мешочка улыбки и раздает их детям и присутствующим с пожеланием дарить чаще друг другу улыбки .
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Введение. Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Классный час не требует долгой и сложной подготовки. Перед детьми ставится посильная задача, создается ситуация успеха. Благодаря этому мероприятию даже «неуспешные» дети, могут проявить себя. Это одна из немногих возможностей показать себя, раскрыть свои способности, быть вмести со всем детским коллективом. Этот классный час хорошо проводить тогда, когда учитель замечает признаки хронической усталости у обучающихся. В ходе мероприятия возникает эффект «эмоционального освобождения» от негативных переживаний. Снижается уровень тревожности и улучшается эмоциональный фон.Я, как педагог-психолог видела «нестабильную» эмоциональную ситуацию в 3 классе. Обсудив с классным руководителем данную проблему, мы приняли решение о проведении такого классного часа. Эффект превзошел все мои ожидания. Атмосфера в классе стала более доброжелательной, уровень утомляемости снизился.
Цель мероприятия: стабилизация эмоционального фона у обучающихся.
Задачи: сплочение коллектива; эмоциональная разрядка обучающихся; раскрытие внутреннего потенциала школьников.
Необходимые материалы: значки с изображение смайлика; компьютерная презентация по теме «Улыбка».
Время проведения мероприятия: после уроков, в пятницу.
Подготовительный этап. Разработка презентации совместно с детьми (2 человека). Закупка значков по количеству детей в классе. За неделю до мероприятия обучающимся делаем объявление: «Ребята в пятницу у вас пройдет классный час «Подари улыбку». Вам надо подготовить к нему что-то, что обрадовало, развеселило бы ваших одноклассников. Это может быть: рисунок, сценка, анекдот, танец, стихотворение и т.д., на ваше усмотрение».
Ход мероприятия. Двое детей делают доклад по теме «Улыбка».
«Улыбка – способ проявления эмоций, свойственна всем людям.
В своем непосредственном значении улыбка является выражением радости. Улыбка почти всегда предназначена другим людям. На нее трудно не ответить взаимностью. Даже улыбка человека на фотографии способна вызвать ответную улыбку
В большинстве случаев людям нравятся улыбающиеся лица, что, широко используется, например, в рекламе.
Улыбка первоначально выполняла ту же функцию, что и оскал у животных. А именно демонстрировала угрозу, агрессивные намерения. Позднее оскал трансформируется в улыбку, угроза - в приветливость
И лишь одна разновидность улыбки, может быть, напоминает об ее прошлом. Речь о таком выражении лица, которое называют «зловещая», «злобная» улыбка. В данном случае вместо слова «улыбка» лучше сказать «ухмылка»
Улыбки можно поделить на два вида: искренние и фальшивые.
Цель всех улыбок заключена в том, чтобы вызвать у окружающих ответное чувство. Такими чувствами могут быть: симпатия, радость, удовольствие, страх, гнев и т. д. Фальшивая улыбка используется с другой целью: чтобы скрыть истинные эмоции и тем самым ввести собеседника в заблуждение. Словом, фальшивая улыбка - это всегда маска, которая несет в себе ложь.
Любопытные факты известны об улыбки.
Улыбка это…
1. «Подниматель» настроения.
2. «Усилитель» работы иммунной системы.
3. Улыбка способна «заражать». Вы когда-нибудь пробовали сохранять хмурое выражение лица, если все вокруг смеются или просто улыбаются?
4. Фитнесс для лица.
5. Врожденная способность. Даже слепые дети, никогда не видевшие улыбку мамы, способны сами улыбаться.
6. Лучшее украшение. Исследования показали, что улыбка делает людей более привлекательными.
А вы знаете, что существует день, когда все радуются и улыбаются? Это - всемирный праздник день улыбки. Он отмечается каждую первую пятницу октября.
Интересна история возникновения праздника. В 60-е года XX столетия руководство одной компаний для поднятия рабочего духа и настроения, пошло на необычный ход. По задумке, нужен был символ, который бы заставил улыбаться сотрудников в течение всего рабочего дня.
Разработка символа была поручена художнику Харви Бэлу
В далеком 1963 году Харви с энтузиазмом взялся за работу. Эмблема, которую он предложил для компании, была проста, но гениальна.
Это был смайлик – рожица желтого цвета, растянутая в улыбке
По эскизам изготовили значки для всех сотрудников компании. Совсем скоро результат превзошел все ожидания. Желтую улыбающуюся рожицу полюбили не только работники компании, но и клиенты.
Смайлик, как назвали эту эмблему, находил все больше и больше своих почитателей по всему миру. Желтая улыбающаяся рожица стала появляться на чашках, бейсболках, футболках и другой сувенирной продукции. Художник Харви Бэлл был очень горд собой, тем, что свою миссию – «дарить людям улыбки и отличное настроение» выполнил на отлично.
Спустя еще какое-то время, Бэлл предложил праздновать день улыбки, и 1999 год – стал первым годом празднования всемирного дня улыбки.
Идея праздника заключалась в том, что люди в этот день не должны грустить, предлагалось создавать себе и окружающим хорошее, веселое настроение.
Так давайте будем дарить улыбки друг другу, будем добрее. Создадим вокруг себя островки хорошего настроения и радости, и мир станет светлее и добрее».
После доклада обучающиеся показывают, что они приготовили для классного часа
Каждому выступившему ребенку выдается значок
Заключение. Ученые доказали, что смех влияет на здоровье людей. Когда человек смеется, усиливается физическая нагрузка на все отделы его организма. Как только он перестает смеяться, его тело расслабляется и успокаивается. Это говорит о том, что смех помогает нам избавиться как от физического, так и от эмоционального напряжения. Минута искреннего смеха равноценна 45 минутам глубокой релаксации.
Итак, мы достигли своей цели. Делясь своими положительными эмоциями, обучающиеся расслаблялись, повышали свою самооценку, презентировали себя, и даже «неуспешные» дети смогли проявить себя с положительной стороны
Литература
1. Википедия. Свободной энциклопедии «Всемирный день улыбки»
2. Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема Введение в психологию. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.
3. Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация», М., 2000, с.187-192;
4. Формановская Н. «Почаще улыбайтесь» в кн. «Речевой этикет и культура общения» М., 1985, с. 76.
Цель: дать понятие о смехе, улыбке, показать их значение в жизни человека.
Задачи: 1.(обучающая) дать информацию о смехе, улыбке;
2.(развивающая) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства
3.(воспитательная) воспитывать доброжелательное отношения к людям.
Структура занятия:
I.Орг. Момент
1.Приветствие друг друга
II.Основная часть
1.Чтение рассказа
2.Гость урока
3.Беседа о пользе смеха
4. игра «Ответ- вопрос»
6. Просмотр иллюстраций и комментарий
III. Заключительная часть
2.Раздача «Медали улыбки»
3. Рефлексия занятия.
Используемые методы и приемы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (метод иллюстраций), практические (упражнение), игровые.
Оборудование: клубок, солнце мягкое, карточки с вопросами, медали, доска, иллюстрации эмоций.
Используемые источники информации:
Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение,1991
Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973
Леви В.Л., Я и мы. М.: Молодая гвардия. Грозный, 1988
Ход
I.Орг. момент
1.Приветствие друг друга
Цель: создание эмоционального настроения.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о смехе и улыбки узнать, что же это такое и для чего нам нужно улыбаться и смеяться. Но для начала, давайте с вами поздороваемся, но это мы будем делать необычным способом. У меня в руках, клубок, мы будем передавать его соседу справа, наматывать его на палец называть свое имя и говорить всем здравствуйте (я Лена, здравствуйте). Вот мы и поздоровались, теперь присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ.
II.Основная часть
Чтение рассказа.
Цель: познакомить с рассказом.
«Откуда приехала Ира»
Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда, кто приехал. Одни называли город, другие область. В это время в палату вошла Ира.
- Как твоя фамилия? - спросила её воспитательница.
- Семенихина.
-А ты откуда?
- Из столовой! – ответила Ира.
Дети засмеялись.
-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (вызывает смех, улыбку)
-Почему вы засмеялись, вам было смешно? (девочка смешно ответила)
-Итак, сегодня мы с вами поговорим о смехе и улыбке.
-И наш урок так и называется, прочтите тему («Давайте улыбаться и смеяться»).
-Ребята, а когда же мы смеемся, улыбаемся? (когда нам весело, интересно, когда с нами происходит что то хорошее…)
-А вы любите улыбаться и смеяться?
2.Гость
Цель: закрепить знания «волшебных слов».
Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко, а как вы думаете, почему именно оно к нам пришло? (Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения) на солнышке у нас есть карточки с вопросами. Желающие подойдите и ответьте на них.
1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).
Эти три слова всегда приятны людям и вызывают улыбку, и позитивное настроение.
3.Беседа о пользе смеха
Цель: дать информацию о смехе.
- 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступают специальное вещество – гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.
- А знаете ли вы, что смех и улыбка влияет на здоровье человека?
- Как вы думаете, каким образом? (человек становится жизнерадостным, энергичным)
- Смех, сам по себе – неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том, что числе и внутренние, которые управляют, работай внутренних органов. Так же в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Ученые даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
- Итак, смех – это определенная реакция организма, при которой наши мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.
-Какое же значение имеет смех, улыбка?
-Послушайте, как о смехе сказал еще в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».
-Сначала разберем, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.
-Послушайте высказывание еще раз и скажите, как вы его понимаете.
-Согласны ли вы с ним?
Когда вам будет грустно, нужно вспомнить веселую историю, посмеяться и сразу же настроение поднимется.
4. игра «Ответ- вопрос»
Цель: поднять настроение.
-А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ответ – вопрос». Перед вами написаны вопросы, а ответы мы запишем на листочки отдельные и перепутаем.
1. Что вы носите в своем портфеле?
2. Какой известный киноартист вам нравиться?
3. Что выбрасывают в урну?
4. Что обычно берут с собой в гости?
5. Кто умеет ходить по потолку?
6. Что идет на улице?
Мы напишем ответы на отдельных листочках и перемешаем, затем будем доставать и читать кому, что достанется.
5. игра «Угадай эмоции по интонации»
Цель: учить выражать свое настроение при помощи интонаций.
-Давайте еще поиграем в одну игру, которая называется «Угадай эмоции по интонации». Выражать свое настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы» с эмоциональной окраской (удивленно, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны отгадать эмоцию.
-А сейчас я хочу вам предложить упражнение, которое вам поможет, если вы будите, раздражены или огорчены. Надо посмотреть в зеркало и улыбнуться себе, когда плохое настроение улыбка сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.
-Молодцы. Отложите зеркала.
-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да, улыбка может быть смущенной, язвительной, радостной.)
6. Просмотр иллюстраций.
Цель: учить различать различные эмоции на иллюстрациях.
-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку, смущенную, язвительную. Давайте попробуем изобразить все эти разные улыбки.
III. Заключительная часть
1.Обсуждение пословиц и обсуждение правил улыбки и смеха.
Цель: закреплять знания пословиц, учить разбирать, что они означают.
Ребята, мы должны с вами правильно уметь улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.
-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?
Веселье лучше богатство.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
-Первое правило: Улыбка поможет в общении.
-Второе правило: Старайся чаще улыбаться друзьям, родителям, учителю.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
-Правило третье: Смейся заразительно. Но знай, где и как смеяться.
Нет лучше шутки, как над собою.
За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
-Четвертое правило: Умей смеяться над собой.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вас памятка, посмотрите еще раз на правила.
-Как же надо смеяться?
-А когда нельзя смеяться?
-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?
-Как повысить себе настроение?
-Какая может быть улыбка?
-Как надо смеяться?
2.Раздача «Медали улыбки»
Цель: доставить детям радость, наградить за хорошие знания на уроке.
-Вы сегодня хорошо работали, и все получаете медали – улыбки.
2. Рефлексия занятия.
Цель: выяснить какое настроение было на уроке, и какое стало после урока.
Надо закончить фразу: Я себя на уроке чувствовал…
Цели:
1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Ход урока
1. Приветствие учителя.
Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен.
Мне очень нравится ваше приветствие на уроке немецкого языка.
Можете и сейчас это повторить? Роль учителя исполнит Хадижа.
2. Введение в тему классного часа.
Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.
Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. Тучи занавесили небо, солнышка нам очень не хватает. Нарисуйте его так, как вы любите его рисовать.
Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.
Почему солнышко к нам пришло в гости?
Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.
Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.
«Она бесплатна, но стоит многого.
Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.
Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!»
Так что же это?
Дети: Улыбка.
Вот «Улыбка» и есть предмет нашего разговора.
Прочитайте хором тему классного часа.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?
3. Работа по теме классного часа.
Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу напомнить вам знакомую историю, написал её Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
Чтение учителем. Беседа по содержанию:
Как изменился мистер Смит?
--Стал добрым.
Как теперь будут относиться к нему окружающие люди?
Выберете смайлики, которые соответствуют настроению мистера в начале рассказика и в конце.
Оказывается, очень важно уметь улыбаться - это многое меняет в жизни: помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.
– Ребята, а что значит улыбаться?
(Ответы детей)
– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
– Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова. В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.
– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
– Ребята, а какие бывают улыбки
(Ответы детей)
– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.
– Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?
(Ответы детей).
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.
С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.
Улыбкой можно утешить и оскорбить.
Улыбка имеет много чудесных свойств:
Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.
Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.
В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
4. Практическая работа.
– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к дружке и улыбнуться.
– Произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?
(Ответы детей.)
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Сказка «Про улыбку».
– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
Хотелось бы вам подружиться с таким человеком?
– А теперь продолжим сказку «Про Улыбку». Что будет дальше?
(Ответы детей.)
- Разыгрывание сценки “3 подруги”.
Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь.
Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
Кого из этих девочек хотели бы вы видеть рядом с собой?
5. Закрепление.
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.
Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.
Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.
Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.
- Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.
– Улыбка многое может изменить. и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.
Высказывания детей, затем чтение памятки на синем листочке.
Секреты улыбки.
Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
Секрет 3 . Улыбка-сама есть способ общения.
Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы теста.
Тест.
а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека? Подчеркните ответ.
б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь? Да. Нет. Подчеркните ответ.
в) С каким человеком легче и приятнее общаться: с улыбчивым или хмурым? Подчеркните ответ.
Памятка от улыбки.
Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
Улыбайся, когда здороваешься.
Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
(Ребята рисуют смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
– Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.
6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
– Ребята, а теперь продолжите фразы:
Я узнал, что…
Я чувствовал себя на уроке чувствовал…
– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
– Спасибо, за работу, за внимание!