Презентация на тему праздник пурим. Презентация "главные праздники в различных религиях". Презентация на тему
1 из 12
Презентация на тему:
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Иудеи верят в единого Бога – Яхве или Иегова. Бог – Творец и Владыка мира бестелесен и Его нельзя увидеть. Поэтому изображения Бога строго запрещено в иудаизме. «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим»
№ слайда 3
Описание слайда:
Галаха – свод иудейских религиозных заповедей и норм поведения. Определяет, кто является евреем, а кто нет, как вести себя в повседневной, семейной жизни. Галахическое законодательство опирается на пять неравноценных, с точки зрения иудаизма, источников:Письменный Закон;установления, основанные на предании;Устный Закон;постановления софрим;обычай. На протяжении многих веков Галаха оставалась главным фактором, обеспечивающим сохранение внутренней целостности разбросанного по всему миру народа, пока устои исконной веры в его избранность не пошатнулись под натиском нарастающего материализма и атеизма, с одной стороны, и новых универсальных идеалов и чаяний - с другой.
№ слайда 4
Описание слайда:
Иудейский канон составляют Танах, ветхозаветная часть Библии, которая была написана и составлена до появления христианства, и Талмуд.Талмуд (от древнееврейского ла-мейд - учение) представляет собой многотомный сборник еврейской религиозной литературы, сложившейся в течение многих веков - с IV в. до н. э. по IV в. н. э Столетиями первоначальное содержание Талмуда передавалось от поколения к поколению устно в отличие от Ветхого завета, который назывался писаным законом, Талмуд назывался устным законом
№ слайда 5
Описание слайда:
В основе талмудического творчества был Танах, в особенности первая его часть - Пятикнижие, или Тора. Приспосабливая Библию к историческим обстоятельствам, талмудисты разработали множество правил, постановлений и запретов, рассчитанных на усиление национальной замкнутости и религиозной обособленности еврейских народных масс.
№ слайда 6
Описание слайда:
На протяжении многих сотен лет иудеи, проживавшие в той или иной стране объединялись в общины, во главе которой стоял раввин – человек хорошо знающий тексты Танаха и Талмуда и умеющий толковать их. Местом собрания членов иудейской общины является синагога. Это любое приличное помещение, хорошая комната, где есть свиток Торы. Обычная синагога – это не храм, это дом молитвы, дом собраний. Община всегда старалась, чтобы это здание было красивым, уютным, достойно украшенным. В синагоге члены общины совместно изучают Священное писание. В каждой синагоге есть специальная ниша или шкаф, где хранится Священное писание, располагается оно у стены, которая обращена в сторону Иерусалима. В каждой синагоге есть место для сбора пожертвований, ведь заповедь о милосердии и помощи нуждающимся – одна из важнейших в иудаизме.
№ слайда 7
Описание слайда:
Шабат (суббота) – седьмой день недели, когда Бог, сотворив мир, «почил от всех дел». В этот день иудеям категорически запрещается работать. Нельзя разжигать огонь, пользоваться электричеством (включать свет). Нельзя писать, путешествовать из одного населенного пункта в другой, переносить любые предметы, лишать жизни любое живое существо, ездить верхом или на машине, поливать растения и вести земледельческие работы. Нельзя даже трогать деньги или обсуждать дела. Суббота – семейный праздник, который иудеи посвящают особым молитвам и обрядам. Законы и предписания субботы начинают действовать с захода солнца, а заканчиваются с появлением на небосклоне трех первых звезд вечером следующего дня.
№ слайда 8
Описание слайда:
Рош-ашана – еврейский Новый год. Празднуется два дня в сентябре-октябре. Это День суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года. Во время праздничного угощения принято обмакивать хлеб в мед, а также есть яблоки с медом. Это символ того, что наступающий год будет сладким, т.е. удачным. Во время праздничных болгослужений обычно трубят в бараний рог – шофар. Звук шофара означает для всех иудеев призыв к покаянию. С этого дня наступают десять «грозных дней» покаяния.
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
Песах (пасха) – отмечается в память о выходе еврееев из Египта. По преданиям в этот день в Иерусалимском храме совершался обряд приношения Богу первого снопа весеннего урожая. В дни праздника иудеям запрещено есть любую пищу, подвергшуюся хоть какому-брожению: кефир, сметану, пироги и хлеб из дрожжевого теста. Поэтому евреи изготавливают специальный пресный хлеб – мацу.
Описание слайда:
Другие праздники:Суккот – праздник собранного урожая.Гошана Раба – великое спасение. В этот день читаются все молитвы, которые начинаются со слова «Спаси!»Ту-Би Ав – прекращение мора, уничтожавшего выходцев из Египта.Ханука – освящение, очищение от скверны храма, захваченного греками. В этот день зажигают специальный светильник ханукию с восемью чашечками.Пурим – празднуется в память спасения евреев от персов. Это самый веселый праздник, «день пира и радости».
«История Покрова Пресвятой Богородицы» - Заговор на скорую женитьбу. Праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии. Стихи на Покров Богородицы. Праздник Покрова Богородицы. Приметы. Храм Василия Блаженного. Пречистая во Влахернском храме. Придут первые морозы. Юродивый Андрей. Покров Пресвятой Богородицы. Владения Второго Рима.
«Религиозные праздники» - Курбан-Байрам. Шавуот. Священные книги и сооружения христианства. Праздники буддизма. Праздники иудаизма. Священные праздники. Рождество. Сооружения иудаизма. Священные книги и сооружения буддизма. Священные книги и сооружения ислама. Христианство. Главные христианские праздники. Праздники ислама. Дончод.
«Праздники православной церкви» - Тропарь Благовещения. Тропарь Крещения. Великий день для всего христианского мира. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Праздники православные. Тропарь Рождества Христова. Пятидесятница. Средние и малые праздники. Благовещение Пресвятой Богородицы. Троица. Праздники, названные от старорусского ДВЕНАДЦАТЬ.
«Праздник Ивана Купала» - Великий день. Праздник Ивана Купалы очень яркое и красочное действо. Целебные травы. Живой Бессмертный Огонь. Некоторые привлекают и слово куча (куча разжигаемого хвороста). Праздник русской старины. Любопытно, что купальные огни зажигали не от любого источника. Имеется в виду Купало и Купальница. Другие специалисты выводят слово «Купало» от купы.
«Праздник Покрова» - Храм Покрова Божьей Матери. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Народные приметы. Божья Матерь. Храм в честь Покрова Божьей Матери. Церковь названа в честь Ризы Богородицы. Праздник. Храм Покрова Божьей Матери в посёлке. Построил храм император Лев Великий. В Х веке в Константинополе было много церквей.
«Крещение господне» - Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Тропари и кондак праздника. ПОЧЕМУ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ НАЗЫВАЮТ БОГОЯВЛЕНИЕМ? Крещение господне (богоявление). Святой иоанн предтеча. Игры и задания. Таинство крещения. Таинство Крещения может быть совершено и над ребенком, и над взрослым.
Шаббат
Шаббат
Священная суббота – праздник
израильтян, в иудаизме - седьмой день
недели, в который Тора предписывает
воздерживаться от работы..
Священная суббота – праздник израильтян, в иудаизме - седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы..
Шабат начинается
вечером пятницы, с
закатом солнца и
появлением на небе
первой звезды.
Атрибутами
праздника
наступления субботы
являются покрытый
скатертью стол, два
свечи, традиционный
хлеб «хала» и
кошерное вино.
Суббота - знак
завета (то есть
символ союза)
между Богом и
народом Израиля.
Суббота - знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Шабат начинается вечером пятницы, с закатом солнца и появлением на небе первой звезды. Атрибутами праздника наступления субботы являются покрытый скатертью стол, два свечи, традиционный хлеб «хала» и кошерное вино.
еврейскому
народу в
пустыне после
выхода из
Египта.
Манна не
выпадала в
шаббат, а в
пятницу
выпадала
двойная порция.
Это
символизировало
, что
соблюдение
шаббата и отказ
в шаббат от
работы не будет
в ущерб
пропитанию и
Шаббат был дарован еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта. Манна не выпадала в шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало, что соблюдение шаббата и отказ в шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и доходам.
В этот день Тора предписывает
воздерживаться от работ.
В этот день Тора предписывает воздерживаться от работ.
В шаббат запрещена работа, в которой
проявляется творческое начало человека. На
протяжении шести дней будней человек
творит, изменяет окружающую его среду,
владеет ею.
Поэтому в день седьмой - в субботу -
иудей отказывается от рукотворчества, от
власти над этим миром, «передает узды
правления Творцу» и провозглашает своим
«соблюдением субботы» верховную власть
Бога в этом мире.
В шаббат запрещена работа, в которой проявляется творческое начало человека. На протяжении шести дней будней человек творит, изменяет окружающую его среду, владеет ею. Поэтому в день седьмой - в субботу - иудей отказывается от рукотворчества, от власти над этим миром, «передает узды правления Творцу» и провозглашает своим «соблюдением субботы» верховную власть Бога в этом мире.
Евреи читают молитвы и не
работают.
Евреи читают молитвы и не работают.
Не стоит думать,
что в Шаббат
абсолютно все
запрещено и это
чрезвычайно
скучный день.
Развлечений
вобщем-то
предостаточно:
прогулки, чтение
книг, разговоры с
близкими.
В бытовом смысле для
современного человека
шаббат создает в доме
совершенно особенную
атмосферу - спокойствие,
единение с семьей и
Господом, покой и
достаток в отказе от
Не стоит думать, что в Шаббат абсолютно все запрещено и это чрезвычайно скучный день. Развлечений вобщем-то предостаточно: прогулки, чтение книг, разговоры с близкими. В бытовом смысле для современного человека шаббат создает в доме совершенно особенную атмосферу - спокойствие, единение с семьей и Господом, покой и достаток в отказе от материальных забот.
Израильский народ вел отсчет времени за месяцем, и каждый молодой месяц был началом нового календарного месяца. Поэтому продолжительность одних месяцев была 29 дней, остальных – 30 дней, а в году было 12 месяцев:
Так как год за месяцем отставал от года за солнцем на 11 дней, евреи через каждые 3 года на 4-й после 12-го месяца Адара добавляли 13-й (в 29 дней) и называли его Ве-Адар, Адар-II или Адар-дополнительный.
В иудаизме календарь играет крайне важную роль, определяя временные границы постов и праздников. Каждый ритуальный период рассчитывается вплоть до минуты. Нарушение этих границ ведет к осквернению законов Торы, наказанием за несоблюдение которых во времена существования Иерусалимского Храма была смерть.
Месяц еврейского календаря по продолжительности равен 29-30 дням. Високосный год на один месяц больше – 13 месяцев.
Новый год начинается в сентябре.
Современный еврейский календарь начинается с месяца Тишри.
По своему происхождению настоящее календарь является самой поздней версии иудейского календаря и не использовался в Храме во времена Христа. В своем приложении 3 к Истории еврейского народа во времена Иисуса Христа (History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (Vol. 1, г. 587)) Шурер утверждает, что еврейские имена имеют ассирийскому-вавилонское происхождение; их аккадианськимы эквивалентами являются: ни-са-ан-на, а-а-ру, сф-ма-ну о-о-зу и т. д., обращаясь при этом к работе Лендсбургера (Materialen zum Sumerischen Lexicon V (1957), с. 25-26 и далее по тексту): «Древнейшим последовательным иудейским списком всех месяцев является Мегиллат Таанит. Он составлен в I – начале II века н. н.э. и был процитирован в Мишне, составленной около II века.
Из позднейших авторов заслуживает внимания лишь малоизвестный христианин Иосиф, который в своем Гипомнестикуми (PG cvi, col. 33) имеет: Нисан, Еяр, Еиоуан, Тамоуз, "Аб, "Елоул," Осри (читайте Тисри), Марсабан, Часелей, Тебет, Еабат, "Адар ».
После наведения названий еврейских месяцев, Шурер говорит: «Еврейские месяцы всегда были тем, что и месяцы всех цивилизованных народов, а именно – они измерялись лунными циклами. Поскольку астрономическая продолжительность месяца является 29 дня, 12 часов, 44 ", 3 ", месяцы, состоящие из 29 дней, должны регулярно чередоваться с месяцами, состоящих из 30 дней. Но 12 лунных месяцев составляют только 354 дня, 8 часов, 48 "38 ", тогда как солнечный год охватывает 365 дней, 5 часов, 48" 48". Разница между лунным годом, состоящий из 12 месяцев и суммой дней солнечного года, таким образом, составляет 10 дней 21 часов. Чтобы компенсировать эту разницу каждый третий год и иногда – каждый второй надо добавлять еще один месяц. Этот закон соблюдали в самом начале, то есть 3 раза в каждые 8 лет прибавлялось по одному месяцу (в этот период разница составляла 87 дней). 4-летние Греческие игры также строилась на этом 8-летнем цикле ("октаетериси"), 4-летний цикл получался простым разделением 8-летнего ».
Слайд 1
И У Д А И З М
Слайд 2
Иудаизм- самая древняя религия, признающая существование единого Бога- Творца всего существующего. Многое из иудаизма заимствовали возникшие позднее христианство и ислам. Иудаизм является религией одного народа – евреев.
Слайд 3
Одна из главных еврейских молитв – «ШМА»
«Господь – Бог наш, Господь един есть»
В быту евреи говорят «Адонай» (Господь) или «Ха-Шем» (Имя).
Описать Бога в иудаизме невозможно – у него нет зримого образа.
Слайд 4
СИМВОЛЫ ИУДАИЗМА - минора и шестиконечная звезда Давида
Слайд 5
РИТУАЛЫ ИУДАИЗМА
Омовение
Молитва
Жертвоприношение
Иудаизм проникнут ритуалом до мелочей, полон писаных и неписаных правил, которые регламентируют деятельность человека: что можно и чего нельзя есть, пить, на ком жениться, когда работать, с кем дружить и кого ненавидеть.
Слайд 6
Основой иудаизма является Тора. Это священная книга иудеев. Она рассказывает о том, как Бог сотворил мир в течение шести дней.
Суббота у евреев – святой день, день отдыха
Т О Р А
Слайд 7
Древние иудеи построили ХРАМ ЕДИНОГО БОГА. Он был разрушен когда Иудея попала под власть Римской империи. От него осталась лишь небольшая часть стены. Эта стена называется Стеной Плача. Она стала еврейской святыней, напоминающей о величии Храма.
Слайд 8
После разрушения Храма в Иерусалиме евреи лишились единого религиозного центра. С тех пор религиозная жизнь евреев концентрируется вокруг СИНАГОГИ. Синагога – это помещение для молитвы.
Слайд 9
Праздники иудаизма
Главный праздник иудаизма – ПЕСАХ (ПАСХА). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства. Праздник продолжается 7 дней. Застолье проводится строго по ритуалу. Горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тертых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминают глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.
Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник, отмечаемый в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В это день синагоги украшают цветами и зелеными ветвями. Этот праздник связан с дарованием Торы
Слайд 10
Десять заповедей иудаизма
Десять заповедей, изложенных в Ветхом Завете, таковы. Первые 4 заповеди предписывают человеку верить в одного Бога и не поклоняться другим богам и их изображениям, благоговейно чтить его. Следующие 6 заповедей показывают, как мы должны относиться к другим людям: чтить отца и мать, не убивать, не красть, сохранить верность в браке, не лгать и даже в мыслях не покушаться на то, что при надлежит другому