Методика проведения письменного экзамена. Методика и порядок проведения письменного экзамена (для всех форм обучения)
Данный сборник состоит из двух разделов. Первый раздел содержит 72 набора по семь заданий, второй - пять блоков по два варианта, отличающихся уровнем сложности. Приведены критерии оценки работы.
Сборник используется для проведения письменного экзамена по курсу алгебры основной школы согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования России № 1075 от 3.12.1999 г., регистрационный номер Министерства юстиции России № 2114). Содержание экзаменационных работ определяется на основе сборника органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Экзаменационная работа состоит из десяти заданий. Эти задания разбиваются на две части.
Первая часть работы направлена на то, чтобы по возможности полно проверить достижение выпускником 9 класса уровня обязательной подготовки. Она включает семь заданий, соответствующих обязательным результатам обучения, которые в своей совокупности позволяют охватить проверкой значительный объем учебного материала. Вторая часть содержит три более сложных задания и нацелена на проверку усвоения материала курса на более высоком уровне.
Содержание
Введение 3
Раздел I. Первая часть экзаменационной работы 6
Раздел II. Задания для второй части экзаменационной работы 94
Алгебраические выражения 94
Уравнения и системы уравнений 102
Неравенства 108
Функции и графики 115
Задачи 127
Приложение 142
Тематический список заданий раздела I 142
Примеры экзаменационных работ по алгебре за курс основной школы 188
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б., 2008
- ГДЗ по алгебре для 9 класса 2008 к «Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., 2007»
- ГДЗ по алгебре для 9 класса к «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б., 2002»
- ГДЗ по алгебре для 9 класса к «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б., 2001»
Название: Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике - 11 класс.
Настоящий сборник заданий предназначен для итоговой аттестации в 11 классе по курсу `Математика` (курс А) и по курсу `Алгебра и начала анализа` (курс В). Тексты заданий предполагаются открытыми для использования в обычном учебном процессе или при специальной подготовке (например, в системе экстерната). Экзаменационная работа, составляемая на основе сборника, содержит десять заданий.
Курс А
«Математика» (Зчв неделю)
Экзаменационная работа по курсу «Математика» состоит из двух частей.
Первая часть (задания 1 - 7) включает пять заданий по алгебре и началам анализа и два геометрических задания. Задания первой части скомпонованы в наборы по семь заданий и помещены в разделе 1 (задания 1-5) и разделе 2 (задания 6, 7). Всего в сборнике 96 таких наборов. Уровень сложности этих заданий определяется «Требованиями к математической подготовке учащихся*, предусмотренными программой.
Задания первой части не требуют громоздких вычислений, сложных преобразований и нестандартных умозаключений. Для их решения достаточно уметь использовать основные определения, владеть минимальным набором формул и алгоритмов. Задания по геометрии требуют, помимо знания формул и умения ими пользоваться, определенного уровня стереометрических представлений, умения работать с изображениями пространственных конфигураций. В то же время уровень доказательности при выполнении заданий предполагается минимальным.
Оглавление
Предисловие 4
Раздел 1.
Задания 1-5 для экзаменов «Математика» и «Алгебра и начала анализа» 7
Раздел 2.
Задания 6, 7 для экзамена «Математика» 80
Раздел 3.
Задание 8 для экзамена «Математика» 114
Раздел 4.
Задания 9, 10 для экзамена «Математика». Задания 6, 7 для экзамена «Алгебра и начала анализа» 124
Тригонометрия 124
Степени и логарифмы 126
Производная и ее приложения 130
Раздел 5.
Задание 8 для экзамена «Алгебра и начала анализа» 134
Тригонометрия 134
Иррациональные уравнения 135
Степени и логарифмы 136
Производная и ее приложения 137
Раздел 6.
Задания 9, 10 для экзамена «Алгебра и начала анализа» 139
Уравнения 139
Модули 144
Параметры 145
Неравенства 146
Возрастание, убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения 148
Вариант экзаменационного задания по курсу «Математика» 151
Вариант экзаменационного задания по курсу «Алгебра и начала анализа» 152
Справочный материал 153
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике - 11 класс - Дорофеев Г.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Решение экзаменационных задач по алгебре за 11 класс - Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А.
- Математика. Алгебра. Начала анализа. Профильный уровень. 11 класс. Шабунин М.И., Прокофьев А.А. 2008
- Математика, Школьный справочник, 7-11 классы, Определения, формулы, схемы, теоремы, алгоритмы, Черняк А.А., Черняк Ж.А., 2018
Для проведения письменного экзамена надо составить 4 варианта по 7 задач в каждом. Сколькими способами можно разбить 28 задач на 4 варианта? Будем считать, что порядок следования задач в каждом варианте безразличен, порядок следования вариантов также безразличен.
Риэлтерская фирма предлагает на продажу 5 больших квартир и 4 малогабаритных. Банк намерен купить 4 квартиры, причём среди них не должно быть более двух малогабаритных. Сколько вариантов выбора имеет банк?
Банк может купить 4 большие квартиры. У него есть возможность выбрать 4 из 5 -ти предлагаемых квартир, и число вариантов здесь равно. Если банк решит купить три большие квартиры и одну малогабаритную, то число вариантов выбора у него будет равно. Если будет принято решение купить две малогабаритных квартиры и две больших квартиры, то число вариантов будет равным Таким образом, у банка есть 105 вариантов выбора
10 молодых людей решили отпраздновать окончание университета обедом в ресторане. Когда все собрались, и обед был подан, заспорили о том, как усесться вокруг стола. Одни предлагали разместиться в алфавитном порядке, другие по возрасту, третьи - по росту и т. д. Спор затянулся, суп успел остыть, а за стол никто не садился. Примирил всех официант, обратившийся к ним с такой речью: Друзья мои, сядьте за стол как кому придется и выслушайте меня. Все сели как попало. Официант продолжал: Пусть один из вас запишет, в каком порядке вы сейчас сидите. Завтра вы снова явитесь сюда пообедать, и разместитесь уже в ином порядке. Послезавтра сядете опять по-новому и т. д. , пока не перепробуете всех возможных размещений. Когда же придет черед вновь сесть так, как сидите вы здесь сегодня, тогда, обещаю торжественно, я начну ежедневно угощать вас бесплатно самыми изысканными обедами. Рисковал ли официант, давая такое обещание? Сколько раз пришлось бы молодым людям посетить ресторан, чтобы дождаться бесплатных обедов?
Количество перестановок из n элементов без повторений: n! Количество перестановок из n элементов с повторениями: n P , n , …, n = n 1 2 k n! n 1! n 2! … nk! где ni – количество повторений i-го элемента, k
Количество вариантов выборки n – общее число элементов, k – количество элементов в выборке C учётом порядка С возвращениями Без возвращений k S n = nk n! А n= (n-k)! k Без учёта порядка ~ k k С n = C n+k-1 k С n= n! k!(n-k)!
Пусть М - некоторое множество, а М, |М|=n. Требуется выбрать из этого множества наугад один элемент. Если шансы каждого элемента быть выбранным одинаковы, то какова вероятность того, что выбранным элементом окажется а?
Если n – общее количество однотипных событий, то вероятность наступления каждого из них равна 1 n Какова вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет число очков, делящееся на 3?
В зале присутствуют 200 студентов из одного ВУЗа, 250 из второго, 300 - из третьего. Какова вероятность того, что студент, с которым Вы случайно заговорили, учится во втором институте?
Допустим теперь, что нам надо определить вероятность некоторого события а экспериментально, проведя серию опытов. n – общее количество испытаний, среди них в m случаях произошло интересующее нас событие а Тогда вероятность наступления данного события равна m Р(а)= n
Допустим, что в некотором тексте (не содержащем ошибок и опечаток) встретилось буквосочетание которо. Проведём эксперимент: отгадайте следующую букву текста? Для носителя языка ясно, что это может быть только одна из букв г, е, й, м. Каждое из этих событий случайно, так как может произойти, а может и не произойти.
Результат опыта полностью исчерпывается только каким-либо одним из этих событий, значит эти события элементарны. Сложное событие – это событие, состоящее из нескольких элементарных (например, «появление букв м или е») События несовместимы, если появление одного из них при данном испытании исключает появление другого В противном случае события совместимы
Случайное событие – это событие, которое может произойти или не произойти в результате произведённого опыта (исход опыта) Вероятность некоторого события равна отношению числа равновероятных исходов, благоприятных для данного события, к общему числу равновероятных исходов.
Если опыт может иметь несколько разных исходов, то ему соответствует таблица вероятностей: Исходы опыта А 1 Вероятности Р(А 1) А 2 Р(А 2) … Аk Р(Аk)
Пример. Число 0 бракованных изделий в сутки 1 2 3 Вероятности 0, 4 0, 2 0, 1 0, 3
Если для некоторого А выполнено Р(А)=0, то А – практически невозможное событие. Если для некоторого А выполнено Р(А)=1, то А – достоверное событие. Если для некоторого А не выполнено ни то, ни другое, то А – случайное событие.
Пусть нас интересует случай, когда выполняется хотя бы один из возможных исходов А или В. Такое событие называется суммой событий А и В, обозначается А+В. Произведением двух событий А и В называется ситуация, когда выполняются сразу оба события А и В, обозначается АВ
Возможны такие варианты: 1) События А и В несовместимы, тогда Р(А+В)=Р(А)+Р(В) (правило сложения вероятностей) 2) События А и В совместимы, тогда Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(АВ)
Допустим, что А происходит в m 1 из n 1 равновероятных исходов первого опыта, а независимое от него событие В – в m 2 из n 2 равновероятных исходов второго опыта. m 1 Тогда - вероятность события А, n 1 m 2 - вероятность события В n 2 m 1 m 2 Тогда Р(АВ)= = n 1 n 2 (правило умножения вероятностей)
Пусть А 1, А 2, … Аk – все такие события, что при каждом единичном испытании должно наступить одно и только одно из этих событий. Тогда эти события образуют полную систему событий Сумма вероятностей событий, образующих полную систему, равна единице: Р(А 1)+Р(А 2)+…+Р(Аk)=1
Вероятность, которую имеет событие В в том случае, когда известно, что событие А произошло, называется условной вероятностью события В при условии А, обозначается РА(В) Если события А и В независимы, то РА(В)=Р(В)
В классе 30 одноместных парт. Сколькими способами можно рассадить на них шестерых школьников? Сколько существует пятизначных чисел, начинающихся с цифры 2 и оканчивающихся на 4? Сколько пятизначных чисел, не содержащих цифру 5?
Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 составляются всевозможные числа, каждое из которых содержит 4 цифры. Сколько таких чисел можно составить, если повторения цифр в числах запрещены? Сколько сигналов можно поднять на мачте, имея 4 флага различных цветов, если каждый сигнал должен состоять не менее чем из 2 флагов?
Задумано двузначное число. Найдите вероятность того, что задуманным числом окажется случайно названное двузначное число. Брошены два игральных кубика. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 3.
В группе 12 студентов, среди которых 5 отличников. Наугад отобрано 8 студентов. Найдите вероятность того, что все отличники вошли в число отобранных студентов.
Набирая номер телефона, абонент забыл последние три цифры и, помня лишь, что эти цифры различны, набрал их наудачу. Найдите вероятность того, что набраны нужные цифры.
1. Каждый билет содержит 2 задания: теоретический вопрос и задачу.
Задание 1 предполагает развернутый ответ по теоретической проблеме: изложение содержания вопроса во всех его аспектах, указание на проблемный характер вопроса, формулирование и оценивание имеющихся в юридической литературе точек зрения по данному вопросу.
Пример задания: «Самозащита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности: понятие, соотношение с другими формами защиты; способы осуществления самозащиты; применение в отдельных сферах предпринимательства »
Задания 2 предполагают решение задачи с целью выявления навыков применения теоретических знаний и знаний действующего законодательства.
Пример задания: «Коммерческий центр «Прагер» закупил по договору с германской фирмой «Аксель» партию компьютеров «белой сборки», в единый комплект которых согласно спецификации входили лазерные принтеры. Фирма «Аксель» допустила некомплектную поставку, недопоставив 2000 принтеров. В ответ на претензию покупател - КЦ «Прагер», фирма «Аксель» сообщила, что на рынке оргтехники в Западной Европе сложилась диспропорция и спрос на принтеры значительно превышает предложение. Поэтому закупить принтеры для комплектации всей партии компьютеров не удалось. По мнению фирмы «Аксель», невозможность приобретения комплектующих является форс-мажорным обстоятельством, освобождающим ее от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства. Коммерческий центр «Прагер» принял решение обратиться к фирме «Аксель» с иском, вытекающим из нарушения обязательства.
В какой юрисдикционный орган должен обратиться коммерческий центр «Прагер» с иском к германской фирме «Аксель»? Какие требования могут быть включены в иск? Какие возражения по иску может представить фирма «Аксель»? Будет ли удовлетворен иск коммерческого центра «Прагер»? Дайте обоснование возможного решения.
Представим себе, что вследствие той же причины - диспропорции на рынке оргтехники в Западной Европе - фирма «Аксель» все же поставила принтеры, но не лазерные, а струйные или матричные. Или поставила компьютеры не «белой», а «желтой» сборки. Какую позицию коммерческий центр «Прагер» может занять в этом случае? »
2. Допускается использование нормативных правовых актов, включая пользование компьютерными информационно-правовыми системами.
3. Проверка работ осуществляется преподавателем, проводившим практические занятия, если иное не определено заведующим кафедрой.
4. Критерии и правила оценки:
Задание 1 оценивается максимальным количеством баллов - 30:
30 баллов – правильный и полный ответ,
20 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,
10 баллов – ответ, содержащий ошибки негрубого характера,
Задание 2 оцениваются каждое максимальным количеством баллов - 80:
70 баллов – правильный и полный ответ,
35 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,
15 баллов - ответ, содержащий ошибки негрубого характера,
0 баллов – не правильный ответ.
Максимальное количество баллов – 100.
Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:
– до 50 – неудовлетворительно (ответ, содержащий грубые ошибки);
– 51 - 65 - удовлетворительно (ответ, содержащий ошибки);
– 66 - 80 - хорошо (неполный ответ, не содержащий ошибок);
– 81 - 100 - отлично (полный и правильный ответ).
5. Экзаменационные работы выполняются разборчивым почерком, подписываются студентом с расшифровкой фамилии, имени, отчества и с указанием даты, курса, потока и группы. За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов.
Закажи решебник и скоро он будет на сайте
- Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники. - Особенности питания школьника
Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак - Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую - Советы психологов родителям
В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые - Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы - Как родители относятся к школе
Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения. - Школьная форма
Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.