PC-версия Deus Ex: The Fall — о таком мы не просили. Рецензия. Обзор игры Deus Ex: The Fall
Рецензия Deus Ex: The Fall
Рецензия Deus Ex: The FallСобачье сердце
Не зря выбрал такое название, поэтому в первую очередь хотелось бы отметить главный мейнстрим игровой индустрии - портирование. Разумеется, ни для кого ни секрет, что сейчас компьютерные игры просочились в нашу жизнь подобно смачной дозе героина в венах, забирая все наше время, здоровье и деньги. Когда только эволюция гейминга делала свои первые шаги, уверенно выдавая хит за хитом, построенные на примитивных кодах и пиксельной графике, уже тогда рождение разносторонних платформ набирало обороты. Но, прогресс не стоит на месте и каждый год, хотим мы этого или нет, на рынок попадают все новые платформы со своими программными оболочками, ведь каждая состоятельная компания хочет обогнать другую и занять свое место под солнцем. Казалось бы, все на первый взгляд безобидно и все что нам остается, только пожелать им удачи в этом нелегком деле, придушив свою перфекционистскую сущность. Но такая респектабельная и, укрепившая свои позиции в социальном слое, группа, как геймеры, отнеслась к этому отнюдь не благосклонно.
Прибегнув к современной терминологии и наблюдениям, среди этой массы синтезированного общества, смело разделяю их на "пкшников" и "консольщиков". И те и другие, тратят колоссальную уйму денег на апгрейд (ремонт) систем, покупку новых игр, а также какой-либо незначительной периферии. И цель этой траты одна: погрузится в волшебный и неповторимый мир гейминга, раз за разом, будь то совершенно новая вселенная, либо старые пройденные тропы. Но, человек всегда останется человеком и жажда экспансии и халявы умрет только с последним из нас. Я мог бы потратить часы и написать сейчас десятки строк о пиратстве, но отмечу одно: именно оно дало ту тягу, которая так ярко начала разделять игроков. Хоть сами издатели и переоценивают всю сложившуюся ситуацию, тем не менее, все большее количество игр ААА класса выпускается первым делом на консоли нежели на PC. И вся эта панихида, ставит перед пкшниками самый главный вопрос, затмевающий вопросы мироздания, - а выйдет ли эта игра на PC?
Само слово "портирование" далеко не однозначно, как это может показаться. И, если с одной стороны медали выгравированы названия культовых игр консольной современности с меткой "PC", то с другой - большая куча эгоистичного дерьма с меткой "прибыль". Возможно я смотрю на это слишком цинично и не понимаю истинных намерений разработчиков, но как человек здравомыслящий, и опирающийся на логику, я попытаюсь донести до вас свою точку зрения в своем кратком обзоре на портированную с IOS игру - Deus Ex: The Fall.
Не скрою, тема футуристики и киберпанка всегда была моей излюбленной. И все летние каникулы 2000 года я провел, перепроходя Flashback . Поменяв, со временем, колеса на более новые, я открыл для себя невероятно дивный и в тоже время дистопический мир Deus Ex на персональном компьютере. Не скорее всего, а точно, все это и заложило в моем бедном подсознании картинку видения будущего: оцифрованного, синтезированного и попросту бездушного, среди всех этих железяк.
Рецензия Deus Ex: The Fall
Рецензия Deus Ex: The Fall
Может я и наивен, но мне кажется, что именно Deus Ex зародил всю линию киберпанка вплоть до сегодняшнего дня такой, как мы ее знаем. Основной задачей любой части было раскрытие заговоров секретных надправительственных группировок в шкурах спецагентов, наделенных сверхчеловеческими способностями, благодаря имлантам. В начале 2000-ых, настоящим подарком для гиков научной фантастики стали первые части PC версий игры, хотя мало кто знает что самая первая версия линии была выпущена еще в далеком 1984 году, с последующим переходом в восьмибитную версию. Тематика набирала обороты и уже охватывала не узкий круг почитателей, а и обширную область заинтересованных попросту, чем-то новым, людей. И если создать график зависимости "часть-успех", то несомненно прямая линия будет плавно и гордо устремляться вверх вплоть до 2011 года, когда резкий скачок был спровоцирован выходом нового шедевра от Square Enix, в виде третьей части игры - Deus Ex: Human Revolution. Именно это и было явлением с антиупотипеческих небес будущего, то - что по-настоящему перевернуло судьбу вселенной, подключив в круг почиталей сопливых ньюфагов, которые увидели киберпанк таким, каким он должен быть. Но, спустя два года была анонсированная новая, на этот раз мобильная версия игры - Deus Ex: The Fall, которая и пошатнула безукоризненную репутацию серии.
Mr. Saxon
История "фола" является приквелом к основной сюжетной линии предыдущей части игры. Незадолго до атаки на Шариф Индастриз, группировка наемников "Тираны" во главе со всеми любимым антигероем Джароном Намиром, баламутили окрестные воды Европы. Но, события будут крутиться вокруг другого персонажа - бывшего сотрудника британских военных спецслужб - Бена Саксона. Волей судьбы и пацифического настроя, он был втянут в конфронтацию с собственными сослуживцами. Дабы выжить и принести этому миру хоть каплю гармонии, он укрывается от них в лучезарной Панаме, отблески которой утопают в болезнях и бедности. Анна Келсо - молодой агент спецслужб, принимающая сторону Бена и являющаяся ему, по всей видимости, больше чем просто другом, помогает ему избежать суровой участи. Находясь в уютном и роскошном отеле, у молодой Анны наступает судорожный приступ, связанный с нехваткой нейропозина - лекарства, облегчающего перенос боли и дискомфорта от имлантов. Как оказывается после, нейропозин является чуть ли не самым редким медицинским препаратом на всем южноамериканском континенте. И дабы спасти свою любимую, Бен ввязывается, сам того не хотя, в крупномасштабное противостояние местных группировок.
Рецензия Deus Ex: The Fall
Рецензия Deus Ex: The Fall
Место, где много рыбы
Всегда любил южноамериканские страны и города за их прекрасные пейзажи, многонаселенные районы и узкие улочки, уложенные каменной кладкой. И я очень обрадовался, когда понял, что именно в одном из таких городов будет проходить действия игры. Разумеется, графика игры, а точнее игровые модели, не претерпели каких либо обработок с мобильной версии, и все портировалось так, как было и задумано изначально. Поэтому красивые солнечные закаты и яркие огни панамы, пересекаются с грубыми, абсолютно необработанными полигональными структурами. Если наложить аналогию, то вспомните старые добрые игры 2005 годов, будь-то Marc Ecko"s Getting up или Tomb Raider Legend . Конечно малолетние графодрочеры с ужасом будут смотреть на весь этот беспредел, заключенный в простейших и маленьких локациях, пробежка по которым не займет больше минуты. Я не могу объяснить этого словами, просто скажу, что подобное нужно прочувствовать. Возможно такое присуще только тем кто отыграл очень во многое, и что даже в самых незаурядных играх с плохой графикой, таится нечто родное, доступное чтоли, что так и влечет к себе. Поэтому если что-то подобное у вас имеется, то своей облицовкой игра вас не спугнет, а красивый футуристический пейзаж столицы, наоборот, заставит исследовать все локации, количество которых ограничено двадцатью.
Рецензия Deus Ex: The Fall
Рецензия Deus Ex: The Fall
Единственным, пожалуй, воплощением современной графики является главный персонаж, над ним, наверное, потрудились больше всего и выглядит он, в принципе, достойно и на уровне. Порадовало еще во всей этой посредственной песочнице простота оформления, не знаю почему, но меня уже воротит от всех этих объемных кнопочек и пимпочек с эффектом aero и glass. Ровно как и в Mass Effect 2 все выглядит просто, строго и круто.
Сенсорика
А именно геймплейная сторона игры. В начале отмечу один единственный плюс, который вывел эту игру впереди предыдущей части. Это использование предметов инвентаря. В игре все подстраивалось под управление на телефонах или планшетах, и это отчасти сработало на руку. Быстрый инвентарь, как я его называю, разделен на три категории: оружие, взрывчатка и помощь. И не заходя каждый раз в основной инвентарь, перенастраивая горячие клавиши, вы с легкостью можете зажать определенную кнопку быстрого инвентаря и выбрать необходимый предмет, относящийся к определенной категории. Словом, поиграв, вы поймете, что подобную систему очень хотелось бы видеть и в Deus Ex: Human Revolution. Что же касается остальных аспектов, то тут абсолютный аут. Каждую секунду игры я чувствовал, что играю попросту через эмулятор. Все просто и обыденно, сыро и скучно. Магазин в игре сколочен под онлайн фаст-покупки. То есть торговцы в игре абсолютно отсутствуют. Переключение между оружиями всегда, я повторюсь - всегда, сопровождаются баговыми скриптами, для которых просто необходим патч. Наличие врагов минимально, хотя все делалось с расчетом на такие же минимальные по объему локации. Самое веселое, после чего я уже проходил игру с предвзятостью и улыбкой на лице - это исчезновение врагов после смерти и сброс итемов на месте, которые, к слову, ограничены патронами и деньгами.
Что же касается прокачки персонажа, то я не знаю как можно пройти около 7 главных и 4 побочных миссий, раскачавшись при этом хоть как-то. Большинство умений остались от предшественника, остальные канули в небытие. Для любителей стелса, игра предстанет, скорее, в качестве обучения. Потому как незаметный обход противника и проникновение в запрещенную территорию, будет ограничиваться парочкой явных вентиляционных шахт. Что же касается любителей шутанов, то после ярого прорыва через пару десятков врагов вы, разогревшись, увидите финальные субтитры и пойдете дальше набивать скилл в батле. Сам же, заглянув за каждый угол и пройдя большинство игры на стелсе, потратил на все про все около трех часов.
Tranceмиссия
Что в действительности тащит Deus Ex: The Fall так это музыкальное сопровождение: транс, техно и урбанистические треки, которые даже с закрытыми глазами переносят вас в будущее. Самая яркая и запоминающаяся миссия была в ночном панамском клубе "Night shades", где сквозь лазеры и неон под звуки транса приходилось прорываться через вражескую линию.
Рецензия Deus Ex: The Fall
Рецензия Deus Ex: The Fall
Что же касается звуковых эффектов, то все, абсолютно полностью позаимствовано из предыдущей части.
Хочу в Австралию
Не думал, что все внезапно так оборвется, но в итоге сообразил, что данная сюжетная линия будет разбита на несколько частей, подобно DLC, с возможным портированием, в будущем, на PC. Разумеется, все эти отдельные части не представляют интереса в современной игровой индустрии. Но, если бы у разработчиков хватило духа скомпилировать, в итоге, это все под одну масштабную шапку, пускай даже при такой же графике и геймплее, то это было бы куда эффективнее, чем раз за разом выливать и в без того переполненную яму отбросов, свои мини-приколы. Будь это кто-либо другой, я бы и не заикнулся, слова бы не сказал, но Square Enix. Ради них я готов орать во всеуслышание, чтобы привлечь внимание и пояснить, не стоит тратить усилие на подобную ерунду, и копировать собственные игры с консолей или телефонов на PC. Пусть все остается там, где оно есть - на своих местах. Ну а на будущее хочу им пожелать большой удачи и терпения, так как вы остаетесь моими главными фаворитами, и не побоюсь этого слова - флагманами игрового мира. Ну а игрокам, в частности фанатам Deus Ex, советую потратить три часа своей жизни на эту тщетную попытку разработчиков заинтересовать нас, и что в этом году, вероятнее всего, появится второй акт игры, действия которой будут проходить в Австралии. Остальную же часть геймеров, я думаю эта игра не заинтересует, так что сразу скажу: покупать (качать) ее не стоит.
Рецензия Deus Ex: The Fall
Рецензия Deus Ex: The Fall
Игре ставлю оценку 5/10 и статус "Посредственность". Спасибо!
Опальный сотрудник группировки наемников, которых параллельно с событиями Deus Ex : The Fall ловит главный герой , Бенджамин Саксон скрывается в Панаме. Причиной тому служит, естественно, заговор, в ходе разоблачения которого Саксон внезапно узнает, что был наивной пешкой в руках бывших коллег, использовавших трагическое прошлое героя, чтобы манипулировать его действиями. Будучи, казалось бы, необязательным аппендиксом общей сюжетной канвы (особенно учитывая причастность сценария игры к факультативному роману «Эффект Икара»), The Fall дает возможность взглянуть на прежде недоступных персонажей и познакомиться с событиями, о которых во всех остальных было принято лишь вскользь упоминать в электронной почте сотрудников только что разгромленного офиса.
Мобильную : The Fall удобнее всего сравнить с девушкой, с которой у вас очень качественный секс — причем в любой обстановке, где бы вы ни оказались. Так продолжается какое-то время, до тех пор пока вдруг на самом интересном месте она не оставляет вас в растерянности со спущенными штанами посреди людного места, напоследок бросив фразу «еще увидимся». Слова «to be continued» в финале The Fall — худшее, что есть в этой игре.
Чтобы получить максимум удовольствия от The Fall, нужно усвоить всего одну очевидную мысль: это портативная игра. Многое здесь было сделано для того, чтобы максимально точно и, вместе с тем, с наибольшим комфортом, присущим многим iOS-продуктам, передать все то, что может сказать на любой другой платформе. На словах это скорее похоже на попытку угнаться за двумя зайцами, и интернет уже успел породить массу злых шуток по теме. В итоге выяснилось, что The Fall — это прекрасное исполнение культовой игры в новом формате. Возможность в любой момент времени, здесь и сейчас, сидя за комодом в доме панамского наркобарона и наблюдая за дрейфом охраны из угла в угол, купить за рубли гранатомет, получив в подарок пачку всех доступных для него улучшений, — соблазняет, но поддаваться ей необязательно. Интерфейс устроен таким образом, что играть на удивление удобно. Правда, допустив ошибку, импровизировать получается далеко не всегда, и открытых перестрелок лучше все-таки избегать: чаще всего они заканчиваются экраном загрузки.
The Fall — прекрасное исполнение культовой игры в новом формате
Несмотря на камерность происходящего, все классические схемы работают. Подходов к выполнению каждого задания всегда несколько: от прямолинейной стрельбы и перепрограммирования охранных систем до применения всего шпионского арсенала с кибер-камуфляжем во главе стола. География обходных маневров чаще очевидна, чем наоборот: почти из любого тупика есть выход, пролегающий через вентиляцию, вход в которую расположен в туалете.
Но постойте: это же мобильная игра. При всех предсказуемых огрехах, The Fall — абсолютно уникальный случай почти дословного переноса действия от первого лица из ситуации «диван-телевизор-консоль» в ситуацию «играть, стоя в очереди за арбузами». Очень хочется верить, что после The Fall игры для iOS сделают тот самый шаг вперед, которого мы от них так долго ждали, и их полезный ассортимент перестанет ограничиваться головоломками, рельсовыми шутерами и бесконечными стилизациями под восьмибитное детство.
Игра протестирована на PC
Иной раз как бывает: ждешь ты какую-нибудь игру, ждешь, с завистью поглядываешь на счастливых обладателей платформ «первой волны», уже давно ее прошедших и обмусоливших, и думаешь, когда же на твою улицу придет праздник. Но вот радостный день наступает — и вдруг понимаешь, что никакой это не праздник и лучше бы он вообще не приходил. Прискорбно, но Deus Ex: The Fall — случай именно из таких.
На мобильных платформах, где The Fall вышла первоначально (летом прошлого года — на iOS, а в январе — и на Android), она была встречена весьма тепло. Еще бы, ведь это кусочек вселенной Deus Ex прямо на планшете или смартфоне! В таком формате к ней и цепляться-то было неудобно — словосочетание «игра для мобильников» все оправдывало.
Но из переноса «маленьких» игр на «большие» платформы редко когда выходит что-то путное. Вспомним хотя бы Assassin’s Creed III: Liberation HD , которую после разудалой Black Flag трудно было воспринимать всерьез. И ведь разработчики «Освобождения» еще неплохо приспособили игру для консолей и ПК, подкрутив графику, звук и прочее по мелочи. Создатели The Fall не сделали даже этого.
⇡ Игра не на своем поле
На портированную Deus Ex без слез смотреть невозможно. В 2011 году Human Revolution не претендовала на звание эталона красоты, но The Fall — это настоящее убожество, да к тому же еще и с жутким количеством багов. Исчезновения текстур, зависания объектов в воздухе, проваливающиеся сквозь пол трупы — здесь такое в порядке вещей. Но сама по себе графика образца конца девяностых лишь задевает наше чувство прекрасного и непосредственно на игровой процесс влияния не оказывает. Зато исчезающие тела начисто рушат всю тактику и боевую систему. Раньше приходилось время от времени обдумывать свои действия, прикидывать маршруты патрулей, прятать трупы, чтобы их не нашли и не подняли тревогу. Но теперь-то зачем? Подождали пару секунд, тело успешно растворилось в воздухе, двинулись дальше.
Вот уж точно — пропал бесследно
Причем совершенно неважно, убили вы человека или просто оглушили — исчезают все подряд. Весь оружейный арсенал из-за этого разом становится бесполезен. Зачем тратиться на все эти пистолеты, автоматы и прочие плазмаганы, если самый простой электрошокер валит с ног любого противника с первого попадания? А так как мозги у здешних врагов отсутствуют как класс, разобраться с ними не составляет вообще никакого труда. Хотя, наверное, это даже к лучшему — созерцать при каждом выстреле, как главный герой странно мотает головой, вряд ли кому-то понравится. Быстро начинает мутить, знаете ли.
⇡ Разборки в маленькой Панаме
Сюжетно The Fall является продолжением весьма недурственного (для произведения по мотивам) романа Джеймса Сваллоу «Deus Ex: Эффект Икара» и развивается незадолго до событий Human Revolution. К слову, хоть пролог игры и содержит необходимый минимум предыстории, почитать книгу все же не помешает — без этого некоторые моменты завязки могут остаться непонятными. В частности, что именно такого герои натворили в Женеве, что теперь за ними охотятся Тираны (группа начиненных имплантатами наемников, которая впоследствии устроит нападение на штаб-квартиру Sarif Industries), как с ними связан таинственный хакер Янус и так далее.
It’s Raining Men! Hallelujah!
Впрочем, долго прятаться в уютном домике в Коста-Рике наемнику Бену Саксону и агенту Секретной службы Анне Келсо не удастся. Оба они страдают синдромом отторжения имплантатов и без регулярного приема специального наркотика, который, естественно, в вечном дефиците, будут медленно и мучительно умирать. В поисках подпольного доктора Саксон отправляется в Панаму и, как то всегда бывает в Deus Ex, натыкается на заговор фармакологических и военных корпораций, в котором ему и предстоит разобраться.
Оригинальную игру любили и продолжают любить во многом за три вещи — стиль, музыку и историю. Если бы эти три кита не уплыли из The Fall, мы бы закрыли глаза на страшненький внешний вид, на убитую в хлам боевую часть, на топорный внутриигровой магазин, на исчезающие трупы — на все. Но нет — в младшей Deus Ex из хорошего осталась разве что музыка, и то только потому, что великолепный саундтрек Майкла МакКанна вряд ли вообще возможно испортить.
Взявшая неплохой старт история быстро начинает навевать уныние, переходящее в откровенное раздражение, когда на пятом часу все резко обрывается титрами. Ни кульминации, ни четко выраженного финала, ни единого вменяемого объяснения... Только когда на экране появляется фраза To be continued, до тебя доходит, что все произошедшее — это лишь первая часть чего-то потенциально большего. Но ты уже успел разочароваться, и продолжения — о котором пока что ничего не слышно — уже совсем не хочется. Вне сюжета тоже занять себя совершенно нечем. Побочных заданий всего пять, они выполнены в стиле «поди-принеси» и проходятся «между делом». В игре всего один слот для сохранения, поэтому проваленный квест переиграть вряд ли получится — разве что начинать игру с начала. Но какой в этом смысл?
Вместо привычного инвентаря нам предлагается покупать все необходимое прямо по ходу игры. Хорошо, что не за реальные деньги, как было в мобильной версии
Вечно мрачная атмосфера, небоскребы до самого горизонта, реклама Picus TV с обаятельной Элизой Кассан на каждом углу — здешняя Панама мало чем отличается от Детройта или Хенша. Но если оба они в оригинальной игре смотрелись весьма органично, то город в The Fall представляет собой безликое нагромождение всех обязательных атрибутов мегаполиса по версии Deus Ex. Здесь есть и трущобы, и элитный район, и обязательный ночной клуб, причем все это теснится на крошечной территории и выглядит откровенно сумбурно. Про исследование города даже говорить не приходится — исследовать тут просто нечего.
Вот и получается, что на PC The Fall оказалась несостоятельной. С мобильными платформами ситуация другая — там сравнивать не с чем. Но когда рядом есть большая и крутая Human Revolution, этот жалкий огрызок оказывается просто никому не нужным. Лучше запустите идущую в комплекте с The Fall самую первую Deus Ex или посмотрите вышедшую недавно фанатскую короткометражку — удовольствия получите несравнимо больше.
Достоинства:
- еще немножко Deus Ex с потенциальным продолжением в будущем;
- неизменно красивая музыка;
- оригинальная Deus Ex: Game of the Year Edition в комплекте.
Недостатки:
- убогая техническая составляющая;
- невозможно переназначить клавиши управления;
- скучный, резко обрывающийся сюжет;
- примитивный геймплей;
- никакой вариативности.
Графика |
То, что на мобильных устройствах выглядит терпимо, на больших мониторах отпугивает. Смотреть здесь решительно не на что. |
4 |
Звук |
Музыка полностью перекочевала из оригинальной игры, и это хорошо. «Панамский английский» дико режет слух (субъективно), но с этим ничего не поделаешь — антураж обязывает. Серьезный минус — очень слабые звуковые эффекты оружия. |
7 |
Одиночная игра |
В The Fall честно пытаешься найти что-то хорошее, делаешь скидку на ее мобильное происхождение, думаешь, что дальше будет лучше. Не будет. Кампания скучная, примитивная и неинтересная. |
4 |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
- |
Общее впечатление |
Тридцатичасовая Human Revolution не по-детски затягивала и одним стремительным составом пролетала перед глазами. Пятичасовую The Fall приходилось со скрипом домучивать исключительно из уважения к серии. Хотя, наверное, правильнее было бы просто бросить это непотребство и не вспоминать о нем. |
4 |
Deus Ex: The Fall
Видео:
Как правило, при переносе «больших» проектов на мобильные устройства издатели сильно упрощают геймплей - шутер с открытым миром превращается в коридорный тир, а то, что было 3D-экшеном, становится 2D-платформером. Поэтому когда Square Enix анонсировала продолжение Deus Ex: Human Revolution для iOS, над ними не смеялся только ленивый. Как можно перенести на экран планшета столь сложную игру? Оказывается, еще как можно.
Пожалуй, самый большой недостаток The Fall не в том, что она вышла на iOS, а в том, что она не вышла на Android. Впрочем, разработчики обещают в скором времени это исправить
Поразительно, но перед нами действительно «тот самый» Deus Ex, каким его привыкли видеть современные игроки: желто-оранжевый мир кибернетических имплантатов, всемирных заговоров и незапертых вентиляционных шахт. Говорливые прохожие, снующие по улицам огромного, никак не меньше Детройта, Панама-Сити, охотно раздают побочные квесты, запертые двери только и ждут, чтобы их взломали, а электронная почта офисных работников полнится компроматом на начальство. Как и раньше, у каждой миссии есть несколько решений: можно прорваться с боем, тихонько прошмыгнуть мимо охраны или убедить какого-нибудь персонажа дать нам ключ от входной двери. Даже в музыке присутствуют знакомые нотки, а диалоги (за некоторыми исключениями) сыграны с беспрецедентным для мобильной игры актерским мастерством.
Deus Ex: The Fall - приквел Human Revolution, а еще он (если это кому-то важно) продолжает события новеллы The Icarus Effect. Главный герой - наемник Бен Саксон, спасающийся от бывших работодателей из частной военной организации. Пока он вместе с беглым агентом спецслужб Анной Келсо прячется в Латинской Америке, в регионе заканчиваются лекарства, помогающие обладателям телесных модификаций лучше переносить имплантаты. У обоих героев начинаются жуткие боли, и Бену приходится выбраться в город за помощью.
Но прогулка к доктору, по закону серии, постепенно погружает героя в подробности мирового заговора, борьбу с нелегальным оборотом наркотиков и бесконечное решение чужих проблем. И хотя игра периодически отсылает к событиям романа (который, естественно, никто не читал), следить за историей все равно интересно. Однако только вы разыграетесь - как она закончится. The Fall, может, и кажется почти консольным проектом, но вместить в себя десятки геймплейных часов он, конечно же, не способен.
Одна из миссий проходит в Москве, и помимо фраз «I see, durak!» и людей с именем Завид там есть вот такой вот пейзаж за окном, которому российская столица ну никак не будет соответствовать еще ближайшие лет триста
К сожалению, компромиссы коснулись и управления. Оно идеально подходит для исследования мира, но вот с перестрелками дела обстоят неважно. Перемещаться и оглядываться нужно с помощью невидимых виртуальных джойстиков, располагающихся по бокам экрана, однако чтобы выстрелить, нужно остановиться. Попасть в кого-либо на ходу почти невозможно, приходится постоянно корректировать огонь правым джойстиком, а левый (отвечающий за ходьбу) забросить, переместив палец на гашетку. Особенно тяжело придется владельцам iPhone: из-за маленького экрана они время от времени будут задевать не те кнопки. Также могут возникнуть проблемы при чтении разбросанных по уровням электронных книг - размер шрифта явно рассчитан на планшеты. А еще версия для смартфонов периодически вылетает, однако случается это редко и, как правило, не успевает всерьез попортить нервы.
В целом, смелый эксперимент удался - пожалуй, на свете нет другого известного франчайза, перенесенного на мобильное устройство с такой же достоверностью и вниманием к деталям. Даже к неудобной стрельбе со временем привыкаешь, потому что, если вдуматься, сделать лучше нельзя - ну не предназначен сенсорный экран для 3D-шутеров. Однако темп современной жизни слишком стремителен, и развлечениям приходится подстраиваться. Неаккуратное управление - цена, которую приходится платить, чтобы унести в кармане частичку любимого киберпанковского будущего. Human Revolution еще получит полноценное продолжение, а пока не поддавайтесь всеобщему скепсису и дайте The Fall шанс - она приятно удивит вас.
Купить Deus Ex: The Fall можно в (229 руб.)
Системные требования Deus Ex: The Fall: iOS 5.0 и выше.
Серия Deus Ex берет свое название от латинского выражения deus ex machina ("Бог из машины") и делает это вполне оправданно. Ведь каждая игра серии, независимо от успеха, была посвящена общению человека и технологий будущего, а именного продвинутых имплантатов и протезов.
Deus Ex: The Fall - ответвление консольной и крайне успешной игры Deus Ex: Human Revolution, но при этом является абсолютно самостоятельным проектом, предназначенным для мобильных платформ. Такой шаг вызвал бурю критики в интернете и мы попробуем разобраться, заслуженно ли поклонники Deus Ex заведомо ругали The Fall как провальную игру.
Видеообзор Deus Ex The Fall:
Примечание: я умышленно избегаю сравнения The Fall и Human Revolution. Все-таки у игр разные весовые категории, да и хочется больше поговорить о "карманном" Deus Ex как о самостоятельной игре.
Сюжет, сеттинг, графика
Действие Deus Ex: The Fall происходит в 2027 году, когда технические модификации тела стали писком мода, миром правят крупные корпорации, а правительство погрязло в коррупции и заговорах. Главный герой игры - Бен Саксон, бывший военный, а ныне наемник, который вместе со своей подругой Анной мучается от наркотической ломки. Вы не подумайте, он не заядлый курильщик крэка. Просто имплантаты, которыми наш герой напичкан сверх меры, не могут ужиться в человеческом теле. Для стабилизации жизнедеятельности необходим регулярный прием лекарства "Нейропозин", производство которого монополизировано корпорацией VersaLife... Не буду рассказывать дальше, но в The Fall найдется все, за что можно полюбить фантастические триллеры: заговоры, месть, неожиданные повороты сюжета, технологические примочки и много насилия. А главное: у игры есть стиль.
Единственное, что несколько напрягает, это подача сюжета и его сочетание с геймплеем. Если откинуть всякие теории заговора, забавных персонажей и мотивацию главного героя, то игра на протяжении всего времени развивается очень просто. Один персонаж говорит, что надо найти другого персонажа. Мы его находим, он дает нам побочный квест, без которого проблематично продвинуться дальше. После его выполнения, возвращаемся к NPC, он нас отправляет к третьему персонажу. И так далее.
Диалоги, хоть и предполагают право выбора, совсем не так глубоки, как, например, в . Несмотря на то, что можно вести себя по-разному, полноценного отыгрыша роли нет.
Сеттинг игры под стать сюжету: городские локации мрачные, на улицах полно электронной рекламы, много полицейских, бандитов и прочих деструктивных элементов. Вообще, мир Deus Ex завораживает. Хочется не один час провести за его исследованием.
Визуально игра прекрасна. Графика поразительна, я даже не верил, что такой проект пойдет на iPad, а тем более на iPod touch, без тормозов, но это так. Все плавно, красиво и детализировано.
Конечно, лица второстепенных персонажей проработаны совсем не так тщательно, как физиономия протагониста, но сильного дискомфорта это не вызывает. Понятно, что графическая красота требует жертв: мир совсем не бесшовный. Выполняя некоторые квесты можно напороться на 3-4 загрузочных экрана. Но почему-то именно в этой игре раздражения нет.
Геймплей
Deus Ex: The Fall - довольно интересная смесь RPG, шутера от первого лица и стелс-action. Интересно то, что по отдельности каждый из этих элементов довольно слаб, но вместе они компенсируют недостатки друг друга, превращая The Fall в удивительно удобную и приятную для потребителя игру.
Игра очень агрессивна, жестока и красива, но, несмотря на это, ее интереснее изучать, нежели идти напролом по магистральной линии сюжета. Тем более, Deus Ex любит, когда ее изучают. Опыт дается за чтение разной информации в игре, за тихие перемещения по вентиляционным шахтам, которые можно заметить не с первого раза, и за поиск закрытых замками закутков, где можно найти кучу полезного лута. Например, уже дважды я прокачивал своего героя на уровень выше не выполнением квестов и стычками с супостатами, а простыми путешествиями по локациям с чтением eBook-ов, которые валяются на каждом шагу, и взломом компьютеров.
Если вернуться к боевой системе и управлению, то тут все очень органично. Перемещаться можно как с помощью тэпов по экрану, так и взаимодействуя с виртуальным стиком. Удобно, что не приходится выбирать. Стрельба в игре не вызывает никакого дискомфорта. Жанровая принадлежность The Fall к RPG позволила разработчикам не требовать "орлиного глаза" от игрока. Даже чтобы поставить хедшот, прицелиться надо лишь приблизительно.
Если герой прислоняется к укрытию, то вид перемещается от первого к третьему лицу. Это удобно, так как появляется возможность осмотреть помещение без передвижения персонажа. Вообще система укрытий в The Fall сделана на консольном уровне: можно перемещаться между ними, перепрыгивать и т.д. И все это без какого-либо дискомфорта.
Управляется игра с помощью виртуальных кнопкок, которых, честно говоря, очень много. Около часа игры уходит лишь на то, чтобы совладать со своими пальцами. Если расположение той или иной кнопки кажется вам уж слишком неудобным, то это можно изменить в меню.
Контактный бой не интерактивен. Игрок лишь волен выбирать убить противника или оглушить, остальное сделает главный герой в заскриптованном ролике.
RPG-система построена на том, что наш герой - киборг с механической рукой и кучей имплантов. Таким образом, мы будем развивать его способности. Увы, активных скиллов совсем немного. По большей части прокачивать придется пассивные навыки. Мой совет: первым делом вкачайте способности хака компьютеров и электронных замков и возможность перемещать тяжелые предметы: оба скилла откроют вам доступ в закрытые локации с кучей полезного лута, опытом и оружием.
Почти каждый скилл, хоть и пассивный, крайне полезен в процессе игры. Думайте, прокачивая персонажа, и в итоге у вас действительно получится "Бог из машины".
Также можно апгрейдить свои любимые пушки: навесить на них глушитель, увеличить емкость магазина и мощность. Придется потратиться, но это того определенно стоит.
В DETF нету торговцев, все покупки можно совершить в меню без всяких проблем. Это удобно хотя бы потому, что путешествие на какой-нибудь рынок в другой конец города через 5-6 загрузок у многих вызвало бы отторжение.
Увы, создатели соврали, когда обещали нам отсутствие внутриигровых покупок. Однако никто и никакой геймплейный момент не заставят вас потратить лишние деньги, если вы, конечно, не возжелаете бегать с ракетницей с самого первого уровня. Донат не то чтобы уместен, но совсем не напрягает. Если игра доставляет удовольствие, то не жаль и 3-4 раза погибнуть в поисках верного решения.
Вместо итогов
Deus Ex: The Fall есть за что поругать. Это и однотипная подача сюжета, и отсутствие красочных роликов, и интеллект врагов, который во время одного боя меняется от "сверхтупого" до "тактического гения", и банальное нежелание создателей нарисовать ушные раковины и зубы второстепенным персонажам... Но, знаете, совсем не хочется ругать эту игру. Она затягивает и погружает в собственный мир, заставляет игрока становиться опытней и находить нестандартные пути преодоления препятствий.
Сама линия сюжета не гениальна, но очень хороша. Тем более, в какой еще игрушке мы сможем поиграть за киборга-наркомана, бегующего в отеле Novoe Rostov или по улицам Панамы?
Все дело в том, что The Fall - первый по-настоящему взрослый проект, разработанный для iOS. Большинство других масштабных игр - это либо порты культовых проектов прошлого (GTA, Star Wars), либо клоны текущих популярных проектов (