Небольшой рассказ про рыбок аквариумных. Рассказ о рыбке. Индийский глазчатый нож
На окраине одной деревеньки имелся прудик. Был он маленьким, но очень красивым. Много рыбы водилось в нём. В одной семье пескариков жила маленькая рыбка, звали её Викуся. Была она такая хорошенькая, что и родители, и бабушка, и дедушка просто души в ней не чаяли. Баловали её, самый лакомый кусочек всегда для неё оставляли.
Целыми днями рыбки добывали себе пропитание на самом дне пруда – в водорослях или тине. Это была тяжёлая работа: нужно было долго откапывать еду, рыться носом в иле, ворошить песок. Но никто не жаловался. Ведь рыбкам с самого детства говорили, что от лёгкой добычи могут быть большие неприятности! Все знали, что на прудик приходят рыбаки и закидывают в воду свои коварные ловушки – удочки. На них легко попасться, а вырваться на свободу уже невозможно. Лишь немногим удалось улизнуть. Одним из этих везунчиков был дедушка Викуси – большой старый пескарь.
Одним прекрасным утром он собрал всех маленьких рыбок вокруг себя и принялся рассказывать им свою любимую историю:
– Однажды, ещё в далёкой молодости, я плыл по пруду и вдруг увидел большого червяка. Этого червяка не надо было искать и откапывать, вытаскивать из песка. Как сейчас помню: вот он, прямо передо мной! Такой жирный и вкусный! «Ну что может случиться, если я съем этого червяка? – подумал я тогда. – Один разочек можно и попробовать». Я ловко схватил червяка и хотел быстро шмыгнуть с ним к себе домой, но не тут-то было! Червяк был привязан к удочке, и через секунду я почувствовал, что лечу над водой и вот-вот попаду на берег, прямо в руки к рыбакам. Если бы я тогда не выплюнул червяка, не быть мне в живых. Нам, рыбам, права на ошибку не даётся. Вот и вы, внуки мои, всегда помните мои слова: никогда не хватайте лёгкую наживку, каждый кусок зарабатывайте собственным трудом.
Все рыбки слушали дедушку внимательно, а Викуся мечтательно и бездумно плавала неподалёку. Ей было неинтересно слушать старого пескаря, ведь она не умела добывать еду. Всё самое вкусное Викусе приносила мама.
Вдруг она увидела перед собой настоящего червяка! Викуся очень обрадовалась. Она сразу подумала о том, что её подружки умрут от зависти, когда увидят, что такая маленькая и хрупкая рыбка сама нашла и притащила домой такого огромного червяка.
Викуся попыталась уцепиться за червяка. Она долго не могла справиться с ним, ведь она была очень маленькой. Когда ей это наконец удалось, Викуся рванула с ним на дно. Но червяк – наоборот: вдруг поплыл вверх.
Тут дедушка, сидевший неподалёку, увидел это и закричал:
– Викуся, не трогай червяка, это же ловушка!
Но Викуся только разозлилась и ещё сильнее сжала червяка во рту.
– Они просто завидуют мне, – промелькнуло у неё в голове, – никому не дам моего червяка.
– Викуся! Викуся! – закричали все остальные рыбки. Но было уже поздно. Викуся взмыла в воздух и, блеснув золотистой чешуйкой на солнышке, упала на песчаный берег. Она не сразу поняла, где оказалась. Ещё какое-то время она жадно сжимала червяка во рту и была очень занята мыслями о нём.
Тем временем мама Викуси уже горько плакала на дне пруда, бабушка пила сердечные капли, а дедушка, вздыхал и молчал. Он винил себя в том, что не уберёг любимую внученьку. Но тут к ним приплыла Викуся. Рыбаки отпустили её, потому что она была ещё очень маленькая. Правда, червяка все-таки отняли. Но ничего: Викуся найдет другого, заработает себе пропитание – теперь уже честным трудом!
Колыбелька – Сказки бесплатно
Где живут рыбы? В морях, озёрах, реках. Но есть рыбы, которые живут у нас дома - в аквариуме. Поэтому их так и называют - аквариумные рыбы. И видов этих рыб сегодня насчитывается очень много.
Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку.
Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски.
Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.
А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы.
У некоторых рыб грудные плавники превратились в тонкие длинные нити. Это не просто плавники, но и орган осязания.
Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.
Плоские, как монетка, скалярии откладывают икру на стебли и листья водных растений, словно гирлянду развешивают. И вылупившиеся мальки первое время тоже висят как "приклеенные" к листьям водорослей.
А мальки рыбок хромисов ищут укрытие во ртах своих родителей.
Самые обычные аквариумные рыбки - гуппи - бывают различной окраски, от серебристо - серой до золотисто - оранжевой, голубой, зеленой, разноцветной.
У многих гуппи большие вуалеобразные хвосты. Они неприхотливы, всеядны и быстро размножаются. Родина гуппи - южная Америка. Но сейчас рыбки прижились даже в озерах и прудах Подмосковья. Главное условие - теплая вода.
Золотая рыбка - героиня сказок и легенд. На золотых рыбок любовались императоры, их дарили, как сокровища, правителям других стран.
Сейчас выведено уже много различных пород золотой рыбки: небесное око, красная шапочка, помпон, комета, львиноголовка, телескоп и другие.
У некоторых пород спинной плавник отсутствует. У других изменены размеры и положение глаз. Например, у небесного ока взгляд шарообразных глаз направлен вверх.
А у кометы - длинный хвост в несколько раз больше тела самой рыбки. Цвет золотых рыбок может быть не только "золотым", но и красным, серебристым и даже черным.
Некоторые специалисты считают, что пород золотых рыбок больше, чем у любого другого домашнего животного.
Кнарик Мурадян
В море-океане рыбка жила , про которую и будет весь сказка.
Обитала она среди камней скалистых, недалеко от берега. Рыбка была ещё совсем маленькая и никуда далеко от своего домика под большим камнем не плавала. Потому что мама с папой рассказывали про разные опасности, что подстерегают везде такую маленькую рыбку .
Но рыбка понемногу подрастала и, её тянула неизвестность морских глубин, недоступность морского берега. И если родители ей уже позволяли плавать до соседних скал, то подплывать близко к песчаному берегу, они строго-настрого запретили. Потому что рыбку может волной вынести на берег и тогда она погибнет.
А рыбка не могла понять , почему она должна на берегу непременно погибнуть. Она иногда подпрыгивала над водой и могла видеть, как странные двуногие существа, которых родители называют люди, постоянно обитающие на суше, могли плавать и под водой. И с ними ничего не случалось. Так почему же рыбке нельзя на сушу ?
Рыбка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета . Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавниками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности,но рыбке всё равно хотелось побывать на сушу.
И она, забыв про запрет родителей не подплывать близко к берегу, устремилась туда.
Рыбка стала дожидаться большой волны, чтобы выпрыгнуть как можно дальше на берег. И такая волна пришла. Она подхватила рыбку и та оказалась на берегу. Волна ушла в море, а рыбка поскакала к зелёному лесочку. Но долго прыгать она не смогла. Ей стало плохо от воздуха, ей захотелось обратно в море. Она сделала пару прыжков к воде и силы её иссякли. Она испугалась, поняла, что родители были правы. Шёл по берегу мальчик, увидел красивую рыбку , снял с головы кепку и набрал в неё воды. Положил туда рыбку и побежал домой . Дома он пустил рыбку в аквариум к другим рыбкам .
В аквариуме было красиво, уютно, но рыбка хотела вернутся в море к родителям. Рыбка очень жалела что не слышала своих родителей и оказалось в аквариуме. Мальчику жалко было рыбку , и он всё же отнес её к морю и выпустил. Рыбка поплыла быстро-быстро. Набрав скорость, она совершила прыжок над водой. Она увидела вдалеке знакомые скалы, где она жила со своими родителями. Рыбка поплыла туда . Дома она рассказала маме и папе про свои приключения, попросила у них прощение, за то, что ослушалась их, нарушила их запрет.
Публикации по теме:
Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\"Сказка о золотой рыбке\\\\\\\"У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.
Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.
Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.
Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп Конспект занятия «В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.
- " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
- Электронная почта
детские истории в картинках
Два телескопика
В моём аквариуме жили два телескопа. Были они чёрные, бархатные, с большими плавниками. Однажды один из них, самый большой, заболел. Он покрылся белыми пятнышками, перестал играть и плавать. Больной телескоп лежал в углу аквариума и всё больше дремал.
Его друг плавал один. Часто ему становилось одиноко, и он будил спящего товарища. Но тот недолго играл с ним, стараясь забиться в уголок и отдохнуть.
Мне было так грустно смотреть на них. Здоровый телескоп пытался хоть как-то расшевелить спящего. Он прижимался к нему бочком, касался плавниками. Было видно, что он переживает за больного.
Потом мама поместила телескопов в раствор с лекарством. Они некоторое время мирно плавали в нём. Но больного телескопа спасти не удалось. У меня остался только один.
Телескопик и по сей день плавает один. Вначале ему было тяжело, но потом он опять начал играть с камушками и весело плавать по аквариуму. Его красивые большие глазки смотрят на меня, когда я просыпаюсь.
Меченосики
Меченосцы – подвижные рыбки. Они так весело резвятся по аквариуму! Играют в догонялки. Они бывают рыжими как солнышко, а бывают с чёрными полосками посередине.
Рыбки они небольшие, но шустрые. Весело так торпедируют взад-вперёд. Мальчишки-меченосцы вечно задираются и дразнятся. Они любят гонять друг дружку, показывая острый меч на хвосте. А ещё они умеют плыть назад, не разворачиваясь при этом. Это выглядит так угрожающе!
Меченосики собираются стайкой, если чего-то опасаются, и стоят настороже в ожидании нападения. Но стоит только запустить сачок в аквариум, как они бегут врассыпную.
Ночью меченосцы любят выпрыгивать из аквариума. Слышится только «бульк-бульк». Поэтому мой аквариум наполнен водой не до самого края. А вдруг меченосик скакнёт так, что останется за пределами своего жилища? Поэтому я оставляю им свободное место над поверхностью воды, заполняя аквариум не полностью.
Моллинезьки
Недавно в моём аквариуме обосновались чёрные моллинезии с красивыми глазами-бусинками. Их хвостики-вилочки то и дело мелькали перед глазами и били по поверхности воды, вызывая десятки радужных брызг. Чёрные рыбки то прятались в камушках, мирно отдыхая от вечной беготни, то играли друг с другом, щипая за чернущие хвостики.
Я и не подозревала, что моллинезии так бывают дружны между собой. Они прогуливались парами, едва прикасаясь к поверхности аквариума, словно по подиуму курсируя взад-вперёд. Эти маленькие жизнерадостные рыбки, несмотря на чёрную окраску, доставляли порой мне много радости, блестя бусинками-глазёнками, размахивая передними плавничками. Они будто приглашали прогуляться под глубиной водной глади вместе с ними.
Гуппяшки
Гуппяшки – маленькие озорники. Точнее гуппята-мальчишки. Ну и любят они похулиганить! Девчонки мирно плавают в сторонке, а красавцы-гуппи размахивают перед ними своими большущими радужными хвостами.
Вот и придираются друг к дружке, устраивая гладиаторские бои с гонками наперевес. И всё больше красуются. Разворачиваются, смотрят подолгу на объект ухаживаний. Если что-то пошло не так, то сразу бросаются в драку, плывя за соперником на всех парусах.
И всё же гуппи – мирные рыбки. Они любят своих деток, не трогают их. Детки у них совсем крохотные с большущими глазами и малюсенькими хвостиками. Сразу трудно определить, кто из них мальчик, а кто – девочка. Только с возрастом хвостовой плавник начинает менять цвет и форму. Но по поведению практически безошибочно можно сделать вывод, что растёт будущий мальчик-гуппи: он непоседлив, любит поиграть в догонялки, придирчив. Вот такой вот озорной малёк!
Конспект летней беседы по теме: «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста.
Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания. уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах; расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Словарная работа:
плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.
Оборудование:
рыбки - жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).
Ход беседы:
Организационный момент.Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Руки на месте!
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит город - великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.
1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях - рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы - меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы - сабли напоминает саблю, а у нож - рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.
Рыба - ёж покрыта длинными иголками. А рыба - землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
- Из чего выводятся мальки - детёныши рыб? (Из икры).
- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».
Её задание: отгадать сложные - сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).
3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
(Карась).
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее - будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).