Парусники предприятия. Парусник "мир" - прекрасная история и безрадостные перспективы
Самый большой парусник в мире на данный момент – «Royal Clipper», построенный в 2000 году в Голландии. Это не просто самый большой парусник, но еще и самый быстрый среди пассажирских судов такого типа. «Royal Clipper» — круизный корабль с пятью мачтами – единственный представитель данного класса. Выглядит этот самый большой корабль парусник – достаточно впечатляюще, поражая своей мощью и величием.
Самый большой парусник в мире является и самым красивым круизным кораблем, вместимость которого составляет до 227 пассажиров. Принятый в эксплуатацию в 2000 году «Royal Clipper» был обновлен в 2006 году. При этом его оборудовали самыми современными системами навигации, а также удобствами, полезными для путешественников. Поэтому отправляясь в круиз на этом парусном гиганте, можно быть уверенным в комфортном и интересном отдыхе, сравнимом с путешествиями на самых комфортабельных и безопасных яхтах с безупречным сервисом и современными условиями.
Отдых на этом самом большом паруснике будет по достоинству оценен романтическими парами, одинокими любителями путешествовать и теми, кто любит морской отдых в небольшой, но дружной компании.
Достаточно простые каюты при своей простоте снабжены всем необходимым в путешествии, их размер обычно составляет 10 квадратных метров. Количество кают на судне – 114 штук. На борту парусного судна находится 1 ресторан, потолком которого является дно расположенного этажом выше бассейна, что делает пребывание в ресторане интересным и впечатляющим. Развлекательная программа всегда составляется и исполняется капитаном и командой. На корме имеется площадка со специальным инвентарем для всевозможных безмоторных видов морского спорта, использование которого включено в оплату круиза. Хотите поплавать на банане – пожалуйста! Освоить снорклинг или виндсерфинг – без проблем! Масса впечатлений на самом большом паруснике в мире обеспечена!
Технические характеристики судна
Внушительные основные размеры парусника – это длина в 133 метра и ширина 16,5 метров. Судно развивает максимальную скорость до 17 узлов, идя на 42 парусах, которые расположены на 5 мачтах. Этот самый большой парусник может посоревноваться по скорости с большими круизными лайнерами. Общая площадь парусов составляет более 17 тыс. квадратных метров. А мощность корабля в 22 тыс. л.с. развивается благодаря двум дизельным двигателям.
Особенности «Royal Clipper»
Уникальность этого самого большого парусника в мире – красота гигантской палубы. Она оборудована различными морскими атрибутами — колоколом, канатами, якорями и лебедками, создавая непередаваемую романтическую атмосферу. Со смотровой площадки, которая расположена на высоте около 18 метров над палубой, можно любоваться надводным миром. Иллюминаторы с подсветкой в клубе «Капитан Немо» станут отличным способом увидеть непередаваемую красоту подводного мира. Еще одной интересной особенностью путешествий на этом гиганте является возможность принять активное участие в процессе управления судном. Искусству ходить парусами и науку завязывания морских узлов всегда готовы рассказать и показать представители экипажа.
Какие еще парусники самые большие?
За всю историю человечества было построено немало парусных судов, размеры которых были довольно внушительными. Отдельного внимания заслуживают такие представители из самых больших парусников:
1. France II – французский пятимачтовый парусник, длиной 146 метров, спущенный на воду в 1911 году. Он успешно покорял моря между Европой и Новой Каледонией до 1922 года, пока не разбился о риф.
2. R. C. Rickmers – пятимачтовый гигант из Германии, пущен на воду в 1906 году. Кроме парусов он имел и паровой двигатель. Во время одного из путешествий был потоплен подводной лодкой.
3. Томас У. Лоусон – уникален наличием семи мачт. Был спущен на воду в 1902 году, а уже в 1907 году во время шторма был разрушен стихией.
4. Пруссен (1902-1910) – самый большой парусник начала 20 века. Затонул после столкновения с другим судном во время транспортировки груза.
5. Потоси – самый большой парусник в мире на 1895 год. После самовозгорания на борту, он затонул в 1925 году.
6. Четырехмачтовый барк «Седов» по праву считается самым большим парусником России. Построен он в 1921 и работает по настоящее время, отправившись в 2012 году в кругосветный круиз.
Можно еще перечислять самые большие парусники мира, описывая их характеристики и особенности, но все они либо уже не существуют, либо уже не самые большие на данный момент времени. Поэтому первенство в этой категории все же остается за современным и комфортным самым большим кораблем-парусником «Royal Clipper».
Этот фрегат считается одним из не только больших, но и быстрых парусников в мире. Габариты судна на самом деле впечатляющие: общая площадь парусов «Мира» составляет 2771 квадратный метр, а его длина равна 108,6 метрам, а высота грот мачты – около 49,5 метрам (примерно такую же высоту имеет 18-этажное здание!). В движение фрегат приводят два двигателя, мощность каждого из которых составляет 520 л.с.
«Мир» – отправная точка для начинающих моряков
Родина «Мира» - тогдашняя Республика , её Гданьская судоверфь. Фрегат был построен в рамках контракта, заключенного на постройку нескольких судов. Ориентиры заказчиков были понятны: новые корабли для обучения курсантов морских учебных заведений парусному искусству. Практически одновременно с «Миром» увидели свет несколько других парусников, имеющих немалое значение для отечественного мореходного дела: одесская «Дружба», «Надежда» для порта Владивостока.
Трехмачтовик «Мир» впервые сошел на воду 1 декабря 1987 года под флагами СССР. Только построенное судно отправилось в свой самый первый рейс, в морской порт города Ленинград. Принадлежит корабль Государственной академии им. О. Макарова. В северной столице, у берегов Васильевского острова, фрегат зимует и готовится к новым рейсам и по сей день.
Время стоянки в порту недолгое, всего 10-12 дней ежегодно. Обычно это время совпадает с празднованием дня основания Санкт-Петербурга, и на его борт ступают заслуженные деятели города и представители других российских организаций. Вообще «Мир» можно назвать настоящим символом престижа морского Санкт-Петербурга, его почти официальным послом за рубежом.
У человека, неискушенного в , может возникнуть вопрос: «А зачем вообще нужны парусники в XXI веке?». Но любой опытный капитан-наставник ответит, что самые полезные качества у начинающих моряков и военных формируются именно при обучении под парусами. парусника «Мир» изначально разрабатывался для того, чтобы сделать судно главным учебным фрегатом.
И сейчас борт парусника для курсантов университета им. Макарова – очень важное место, где каждый из них познает особенности мореходного дела, тонкости парусного мастерства и делает свои первые робкие шаги в будущей карьере. Именно здесь у курсантов появляется прекрасная возможность получить опыт работы в большом коллективе и научиться принимать быстрые решения при постоянно меняющихся обстоятельствах.
Открытие «Мира» большому миру
График у экипажа судна по-настоящему напряженный. В течение 3 месяцев в году курсанты проходят практику на борту парусника. Кроме учащихся академии, такая морская практика доступна студентам других отечественных мореходных ВУЗов. В общей сложности корабль прошел более чем 200 тысяч морских миль, побывав в портах разных континентов. «Мир» встречали такие города, как Стамбул, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, Лондон, Нью Йорк.
Почти каждый год, лишь с небольшими перерывами, фрегат принимает участие в различных морских соревнованиях. Всего в истории «Мира» 24 , в 20-ти из которых экипажем была одержана неоспоримая победа. С 1988 по 2002 год корабль становился бессменным участником регат «Катти Сарк», спонсором которых является одноименная компания, выпускающая виски.
Свой самый значительный мировой рекорд «Мир» установил в 2010 году, когда его средняя скорость достигла 11,3 узла. А максимальный показатель скорости судна из когда-либо зарегистрированных – 21 узел под парусами. Характеристики фрегата сравнивают с историческим клипером «Фермопилы», павшем в далеком 1907 году.
Пожалуй, самым грандиозным событием для экипажа «Мира» стало участие в масштабной интернациональной гранд-регате Columbus-92 в 1992 году. Мероприятие было посвящено 500-летию со дня открытия Америки, в нем приняли участие также другие со всего земного шара. Как и следовало ожидать, абсолютным победителем в регате оказался именно «Мир». Главный приз экипаж фрегата получил из рук Его Величества Хуана Карлоса I, короля .
Другим достижением команды корабля «Мира» можно назвать участие в трансатлантической регате под названием «Tall Ship Races 2000». Уникальна эта регата в истории судна тем, что в это время была обнаружена неисправность в руле, с которой продолжать соревнование не представилось возможным. Несмотря на это, экипажу удалось получить четыре приза в различных номинациях, а также занять в финишной линии класса «А» четвертую позицию. В этой же регате, только в 2003 и 2004 годах, «Мир» завоевывал главный приз. В истории регаты этот случай – беспрецедентный.
Знакомство с экипажем судна: заслуги и перспективы
Первым капитаном корабля «Мир» был назначен Виктор Николаевич Антонов. В разные года должность капитана занимали другие опытные мастера морского дела (В. Зорохов, С. Тимошков, Ю. Галкин), но именно Виктор Николаевич неразрывно связал свою жизнь и карьеру с фрегатом «Мир». В.Н. Антонов – капитан-наставник, именно он обучал морскому делу практически всех курсантов «Макаровки». Сейчас место в капитанском салоне заслуженно занял преемник Антонова - Андрей Орлов.
Несмотря на огромное количество заслуг за плечами, экипаж парусника не желает останавливаться на достигнутом и желает продолжать укреплять свои позиции на мировом уровне. У капитанского состава фрегата и остального экипажа есть заветная мечта – отправиться в кругосветное . Причем вероятность того, что мечта приобретет реальные черты, становится все более и более близкой.
Совсем недавно произошло слияние Академии им. Макарова с Университетом водных коммуникаций, что поспособствовало открытию доступа к акватории Финского залива. Это кардинально новые возможности для «Мира»: именно отсюда начиналось кругосветные кораблей и «Нева».
Юбилейная навигация 2018 — ПУС «Мир» 30 лет
Приглашаем Всех желающих стать участниками юбилейного плавания парусного учебного судна «МИР», которому в декабре 2017 года исполнилось 30 лет!
Это уникальный шанс прикоснуться к истории знаменитого парусника и испытать себя в роли трейниза, члена экипажа самого быстрого парусного судна планеты. Отправиться в настоящее морское приключение и принять участие в Международной регате больших парусников или в одном из самых крупнейших морских фестивалей мира. Опыт для этого не требуется, Вас научат всему прямо на борту, просто выберите маршрут и путешествуйте с нами!
Добро пожаловать на борт парусника «МИР»!
Парусное учебное судно "МИР" Год постройки 1987, Гданьск, Польша. Тех.характеристики: дл. с бушпритом - 109,6 м, ширина - 14 м, осадка - 6,5 м, водоизмещение - 2256 тонн. Высота мачт - 49.5 м. Парусное вооружение - фрегат, площадь парусов - 2773 кв. м. Экипаж - 199 чел. Судовладелец: ФГУП "Росморпорт". Самый быстроходный учебный парусник планеты! За свою историю «Мир» выиграл более 30 гонок, в которых ему довелось участвовать. Одной из самых значительных побед является первое место и Гран-при в регате, посвященной 500-летию открытия Америки, пройдя маршрутом Христофора Колумба...№ рейса | Дата/Порт посадки | Дата/Порт высадки | Программа мероприятий | Стоимость участия / бронирование |
смена курсантов | ||||
М10 | 17 июня
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (порт УСТЬ ЛУГА) / или БАЛТИЙСК |
29 июня
ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН (Германия) |
круиз, морская практика Sail Training
Морской фестиваль Weekend at the River Jade |
116 900 ₽89 900 ₽=1390 Euro 12 дн/ночей |
М11 | 01 июля
В этой теме предлагаю вам совершить краткий экскурс в иторию раннего мореплавания, во времена парусных кораблей. Вы узнаете о том, как развивалось мореплавание и судостроительство в разных уголках мира Исторический очерк развития мореплавания
Первые парусные суда появились в Египте приблизительно 3000 лет до н. э. Об этом свидетельствуют росписи, украшающие, древние египетские вазы. Однако родиной лодок, изображенных на вазах, является, повидимому, не долина Нила, а близлежащий Персидский залив. Подтверждение этому - модель подобной лодки, найденная в Обейдской гробнице, в городе Эриду, который стоял на берегу Персидского залива. В 1969 г. норвежский ученый Тур Хейердал предпринял интересную попытку проверить предположение, что оснащенное парусом судно, сделанное из тростника папируса, могло совершать плавание не только по Нилу, но и в открытом море. Это судно, по существу плот, длиной 15 м, шириной 5 м и высотой 1,5 м, с мачтой высотой 10 м и единственным прямым парусом, управлялось рулевым веслом. До начала использования ветра плавучие средства либо передвигались на веслах, либо их тянули идущие по берегам рек и каналов люди или животные. Суда позволяли перевозить тяжелые и громоздкие грузы, что было значительно более производительно, чем перевозка упряжками животных на суше. Массовые грузы также транспортировались главным образом по воде.
Исторически засвидетельствована большая военно-морская экспедиция правительницы Египта Хатшепсут, предпринятая в первой половине XV в. до н. э. Эта экспедиция, которую историки считают также торговой, проследовала через Красное море в древнюю страну Пунт на восточном берегу Африки (это приблизительно современное Сомали). Корабли возвращались тяжело нагруженные различными товарами и невольниками.
При ближнем плавании финикийцы использовали преимущественно легкие торговые суда, имевшие весла и прямой рейковый парус. Значительно внушительнее выглядели суда, предназначенные для дальнего плавания, и военные корабли. Финикия, в отличие от Египта, имела очень благоприятные природные условия для строительства флота: вблизи побережья на склонах Ливанских гор росли леса, в которых преобладали знаменитые ливанские кедр и дуб, а также другие ценные породы деревьев. Помимо усовершенствования морских судов финикийцы оставили еще одно примечательное наследие - слово "галера", которое вошло, вероятно, во все европейские языки.Финикийские суда отправлялись в плавание из больших портовых городов Сидона, Угарита, Арвада, Гебала и др., где находились также крупные судостроительные верфи.
Исторические материалы говорят также о плавании финикийцев в южном направлении через Красное море до Индийского океана. Финикийцам же приписывается честь первого плавания вокруг Африки в конце VII в. до н. э., т. е. почти за 2000 лет до Васко да Гамы.
Греки уже в IX в. до н. э. научились у финикийцев строить замечательные по тому времени суда и рано начали колонизацию окружающих территорий. В VIII-VI вв. до н. э. область их проникновения охватывала западные берега Средиземного моря, весь Понт Эвксинский (Черное море) и Эгейский берег Малой Азии. Ни одно деревянное античное судно или часть его не сохранились, и это не позволяет уточнить представление об основных типах галер, сложившееся на основе письменных и других исторических материалов. Водолазы и аквалангисты продолжают обследование морского дна на местах древних морских сражений, в которых погибли сотни кораблей. Об их форме и внутреннем строении можно судить по косвенным признакам - например по точным зарисовкам расположения глиняных сосудов и металлических предметов, сохранившихся там, где лежал корабль, И все же при отсутствии деревянных деталей корпуса не обойтись без помощи кропотливого анализа и воображения.
Судно удерживалось на курсе при помощи рулевого весла, что по сравнению с более поздним рулем имело по крайней мере два преимущества: позволяло поворачивать неподвижное судно и легко производить замену поврежденного или поломанного рулевого весла. Торговые суда были широкими и имели обширное трюмное пространство для размещения грузов.
Корабль греческая боевая галера приблизительно V в. до н. э., так называемая бирема. С расположенными по бортам в два яруса рядами весел, она, естественно, обладала большей скоростью, чем корабль такой же величины с половинным числом весел. В этом же столетии получили распространение и триеры - боевые корабли с тремя "этажами" гребцов. Подобное устройство галер - вклад древнегреческих мастеров в конструиро-вание морских судов. Военные кинкеремы не были "длинными судами", они имели палубу, внутренние помещения для воинов и особенно мощный, окованный медными листами таран, расположенный впереди на уровне воды, которым во время морских сражений проламывались борта вражеских кораблей. Подобное боевое устройство греки переняли у финикийцев, применявших его в VIII в. до н. э.
Хотя греки были способными, хорошо подготовленными мореплавателями, морские путешествия были в ту пору делом опасным. Далеко не каждое судно достигало пункта назначения в результате то кораблекрушения, то пиратского нападения. При первом большом столкновении с Карфагеном (в Первой Пунической войне) римляне поняли, что нельзя надеяться на победу, не имея сильного военно-морского флота. С помощью греческих специалистов они в короткое время построили 120 больших галер и перенесли на море свой метод ведения боя, который применяли на суше - индивидуальный бой воина против воина личным оружием. Римляне использовали так называемые "вороны" - абордажные мостики. По этим мостикам, которые острым крюком вонзались в палубу неприятельского корабля, лишая его возможности маневрирования, римские легионеры врывались на вражескую палубу и завязывали бой в присущей им манере. Торговый парусник.
Римский флот, как и современный ему греческий, имел в своем составе два основных типа судов: "округлые" торговые и стройные боевые галеры Определенные усовершенствования можно отметить в парусном вооружении. На главной мачте (грот-мачте) сохраняется большой четырехугольный прямой парус, который иногда дополняется двумя малыми треугольными верхними парусами. Появляется меньший четырехугольный парус на передней наклонной мачте - бушприте. Увеличение общей площади парусов увеличило силу, используемую для движения судна. Однако паруса продолжают быть дополнительным движителем, главным остаются весла, не показанные на рисунке.
Во время торговых плаваний римляне использовали многочисленные средиземноморские порты. О некоторых из них уже упоминалось, однако на одно из первых мест следует поставить расположенную в дельте Нила Александрию, значение которой как транзитного пункта увеличивалось по мере роста торгового оборота Рима с Индией и Дальним Востоком.
Корабль Вильгельма Завоевателя Более половины тысячелетия держали Европу в страхе рыцари открытого моря -викинги. Своей мобильностью и вездесущностью они обязаны дракарам - подлинным шедеврам судостроительного искусства
"Васа" шведский военный корабль В начале XVII в. Швеция значительно упрочила свое положение в Европе. Основатель новой королевской династии Густав I Васа много сделал для того, чтобы вывести страну из средневековой отсталости. Он избавил Швецию от датского владычества, провел реформацию, подчинив государству ранее всесильную церковь.
Галион "Голден хинд" ("Золотая лань") Cудно построено в 60-е годы XVI века в Англии и первоначально называлось "Пеликан". На нем английский мореплаватель Френсис Дрейк в 1577-1580 годах в составе эскадры из пяти кораблей предпринял пиратскую экспедицию в Вест-Индию и совершил второе после Магеллана кругосветное плавание. В честь прекрасных мореходных качеств своего корабля Дрейк переименовал его в "Золотую лань" и установил в носовой части судна фигурку лани из чистого золота.
Корабль короля Генриха VIII "Генри Грейс е"Дью" Bоенное судно, построено в июне 1514 г. в Вольвиче (Англия) по приказу короля Генриха VIII. Судно имело очень богатое убранство. Передние две мачты несли по три прямых паруса, на двух других были латинские паруса, а на бушприте - блинд и бовен-блинд.
Корабль Дж.Кука "Индевор" Построено в Англии в 1762 году для перевозки угля. Первоначально имело название "Эрл оф Пемброк". При подготовке экспедиции Дж.Кука было переоборудовано и названо "Индевор". Парусное вооружение соответствовало типичному барку XVIII века. Площадь парусов: 700 кв.м. Длина 36 м, ширина 9,2 м. Вооружение: 10 пушек и 12 мортир.
Английский барк "Майфлауэр" Трехмачтовый барк, построен в 1615 г. 6 сентября 1615 г. вышел из Плимута с 102 пассажирами на борту и через 67 дней пристал к американскому берегу в заливе Массачусетс, где была основана английская колония первых поселенцев. Длина 19,5 м, водоизмещение 180 т.
Английская каракка "Мэри Роуз" Судно построено в 1536 году и является одним из самых больших и мощных военных кораблей короля Генриха VIII. Водоизмещение - 700 т. Судно отличает наличие трех сплошных палуб. Вооружение - 39 больших и 53 малых орудия.
Судно с полным парусным вооружением построено в 1783 в River Hull и первоначально называлось "Bethia".
Американский фрегат "Constitution" Kорабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты от пиратов американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированное на 44 орудия, судно нередко имело на своих двух палубах до 55 стволов, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых.Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 - 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона.
Корабль "Орел" Kорабль заложен в ноябре 1667 года в селе Дединово на Оке, недалеко от Коломны, для охраны торгового судоходства с Персией на Каспийском море. Постройка закончена в 1669 году. Это первый военный корабль России. Представлял собой тип морского двухпалубного трехмачтового корабля длиной 25 метров, шириной 6,5 и осадкой 1,5 метра, вооруженного 22 пушками и ручными гранатами. Летом 1669 года "Орел" в составе небольшой флотилии перешел сначала в Нижний Новгород, а оттуда вниз по Волге в Астрахань. В 1670 году был захвачен восставшими крестьянами, возглавляемыми Степаном Разиным. После подавления восстания царскими войсками сыграть какую-либо полезную роль кораблю так и не удалось. По сохранившимся документам тех лет есть основания предполагать, что он в течение многих лет, простоял в бездействии в протоке Кутум, близ одной из астраханских слобод, пришел в полную негодность.
"ДЕДУШКА РУССКОГО ФЛОТА" В 1688 году внимание юного Петра 1 привлек принадлежавший его двоюродному деду ботик. Будущий основатель русского регулярного военного флота на этом суденышке сначала на Яузе, а затем на Измайловском пруду и Переяславском озере делал свои первые шаги по изучению основ морского дела. На Переяславском озере им вскоре была создана целая "флотилия" подобных судов. С тех пор мысль о море и морских походах ни на минуту не покидала Петра.Что представляет собой этот бот? В XVII в. длина судов, даже самых малых, назначалась в целых футах, поэтому длина бота равна 20 футам (разумеется, с той точностью, с какой кораблестроители того времени смогли выдержать размеры), а точнее -6 м 5 см. Масса бота - около 1500 кг.
Парусно-гребной фрегат "Апостол Петр" Азовский поход 1695 года окончательно убедил Петра I в том, что без наличия флота ему не овладеть даже сравнительно слабой приморской крепостью. Центром кораблестроения стал город Воронеж. Здесь на верфи в 15 верстах от впадения реки Воронеж в Дон в апреле 1696 года был спущен на воду 36-пушечный парусно-гребной фрегат "Апостол Петр".
Фрегат "Петр и Павел" С целью создания коалиции для борьбы против Турции за выход к Черному морю Петр 1 весной 1697 года направил "великое посольство" в Голландию, Англию и Венецию - морские державы той поры. Вместе с посольством было направлено более 100 человек для изучения кораблестроения и морского дела. В группу волонтеров под именем Петра Михайлова входил сам царь. Около пяти месяцев усердно трудился Петр, он изучил все, что только мог, узнал все хитрости сложной специальности. Царь участвовал в строительстве фрегата "Петр и Павел" от его закладки и почти до окончания работ.
Корабль "Крепость" "Kрепость" - первый русский военный корабль, вышедший в Черное море и посетивший Константинополь.
Фрегат "Штандарт" Северная война уже в начальный период убедила Петра I, что силами одной, даже хорошо подготовленной армии добиться завоевания побережья Балтийского моря невозможно. Решено было начать строительство флота. 24 марта (4 апреля) 1703 года на Олонецкой верфи на реке Свири амстердамский корабельный мастер Выбе Геренс заложил первый российский военный корабль Балтийского флота - фрегат.
Учебный фрегат "Надежда" Вскоре после вступления на российский престол Екатерина II говорила: "У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков". По инициативе императрицы были приняты неотложные меры для возрождения флота в духе Петра Великого. Одной из них была реорганизация обучения кадетов морского корпуса.
Линейный корабль "Слава Екатерины" Генерал-цейхмейстер (командующий артиллерией) Черноморского флота И.А. Ганнибал 26 мая (6 июня) 1779 года заложил на Херсонской верфи два первых 66-пушечных линейных корабля. Головным из них стал "Слава Екатерины". Предположительно проект нового линейного корабля разработал корабельный мастер А. С. Катасонов. Строил его инженер И.А. Афанасьев. Длина судна по нижней палубе 48,77 м, ширина без обшивки 13,5 м, глубина трюма 5,8 м. Вместо полагавшихся по штату 30-фунтовых пушек посчитали возможным обойтись имевшимися в наличии 24-фунтовыми, которые «столь малую имеют разность, что с таковою же пользою в действии употребляемы быть могут». Строительство корабля шло медленно, лишь 16(27) сентября 1783 года в торжественной обстановке судно было спущено на воду.
Шлюп "Восток" Судно было спущено на воду со стапеля Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в 1818 году. Его длина 40 м, ширина около 10 м, осадка 4,8 м, водоизмещение 900 т, скорость до 10 узлов. Вооружение составляли 28 пушек. Экипаж 117 человек. 3 (14) июля 1819 года шлюп "Восток" под командованием капитана II ранга Ф.Ф.Беллинсгаузена, начальника кругосветной Антарктической экспедиции, и шлюп "Мирный" под командованием лейтенанта М.П.Лазарева вышли из Кронштадта и 16(28) января следующего года достигли берегов Антарктиды. После ремонта в Сиднее (Австралия) корабли исследовали тропическую часть Тихого океана, а затем 31 октября (12 ноября) 1820 года вновь взяли курс на Антарктиду. 10(22) января 1821 года шлюпы достигли самой южной точки: 69° 53" южной широты и 92° 19" западной долготы. 24 июля (5 августа) 1821 года, закончив труднейшее плавание, корабли прибыли в Кронштадт.
Клипер Катти Сарк Катти Сарк был создан в золотой век парусного флота - эру клиперов. Тысячелетний опыт строительства и эксплуатации парусных судов, многие научно-технические достижения, накопленные к середине XIX в. - все это было синтезировано при постройке клиперов - высшем и последнем этапе парусного судостроения. Все в конструкции клипера было подчинено скорости: острый, очень вытянутый нос, обтекаемые обводы, громадные паруса, добротный корпус. Отдыхают у причалов корабли, Предыдущая записьИнтересные факты о луке Сведения о лукеСледующая записьЛитературная сказка: определение примеры |