Лёгкая скороговорка. Скороговорки для детей и взрослых - простые и сложные, на произношение
К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд упражнений.
Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.
Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру "Надуй самый большой пузырь" или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой.
Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками.
Упражнение: Опиши картинку
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка - серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп - я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су - тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
1. Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу - врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель - на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.
Упражнения на смешанные звуки
- Стоит воз овса, возле воза овца.
- Собака сидит на цепи.
- Заглянет солнце и к нам в оконце.
- На круше у Шура жил журавль.
- Кошка спит, а мышку видит.
- Ежик лежит под ёлкой.
- Лёжа хлеба не добудешь.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
- Мальчик чистит лошадку щеткой.
- Щенок играет с мячом.
- Са-ша-ша- Соня моет малыша.
- Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
- Вымыли мышки миски для мишки.
- Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.
- Ца-ча-ча растет птенчик у грача.
- У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
- Девочка пьет чай из чашки.
- Ща-са-са- под кустом сидит лиса.
- У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
- Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.
- Рыбу ловит рыболов.
- Весь в реку ушел улов.
- Вкусная халва, мастеру хвала.
- Римма и Тима шли мимо тира.
- "да-да-да - в огороде лебеда",
- "ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
- "ша-ша-ша - принесли домой ерша"
- "ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
- "жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
- "чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
- "жу-жу-жу - я на солнышке лежу" ... и так далее.
Скороговорки
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.Ехал Грека через реку,
видит Грека - в реке рак,
сунул Грека руку в реку,
рак за руку греку - цап.
Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.
На дворе трава,
на траве дрова,
на дровах детвора.
Кукушка кукушонку купила капюшон,
надел кукушонок капюшон,
как в капюшоне он смешон.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Поля поле полет, Коля колья колет.
По траве тропа протоптана.
У Аграфены и Арины растут георгины.
Пошла Поля полоть в поле.
Маргарита собирала маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
У пенька опять пять опят.
Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
Свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла.
Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.
Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила.
Скок сорока, скок сорока, слепа с ока, крива с бока.
Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок - сорок морок.
Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугатон, буханкую". Попугаю в ответ попугай: "Попугай, попугай, попугай".
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушкин кукушенок в капюшоне смешон.
Батон, буханку, баранку пекарь пёк спозаранку.
Пётр в печке пёк печенье, да перепёк всю выпечку.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Как хорошо пирожок - внутри творожок.
Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.
У ежа и ёлки иголки колки. У ежа ежата, у ужа ужата.
Уж и ужи уже в луже.
Белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - белой даже не была.
Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
Наш Сеня накосил стог сена.
Стоит воз овса, возле воза овца.
Овца, овца, дай хлебца.
Пришел Прокоп - кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Кашевар кашу варил, подваривал да недоварил.
Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках.
Санки скок -
Сеньку с ног,
Саньку в бок,
Соньку в лоб -
Все в сугроб.
У Сони сани с горки едут сами.
Прохор в сугробе барахтался, барахтался, да не выбарахтался.
По семеро в сани уселись сами.
Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.
Жу-жу, жу-жу.
Я на ветке сижу.
Я на ветке сижу,
Букву "Ж" все твержу.
Знаю твердо букву эту.
Я жужжу зимой и летом.
У нас на дворе подворье погода размокропогодилась.
Гроза грозна, грозна гроза.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку - цап"
Расскажите про покупки.
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки, про покупочки свои
Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
Прохор и Пахом ехали верхом.
Грабли сделал крабу краб:
"Грабь граблями гравий, краб".
В пруду у Поликарпа - Три карася три карпа.
На мели мы лениво налима ловили, и меняли налима мы вам на линя.
От топота копыт пыль по полю летит.
Во поле кони затопали.
Кричал Архип, Архип охрит.
Не надо Архипу кричать до хрипу.
Вставай Архип, петух охрип.
Глядят галчата на грачат, галдят грачата на галчат.
За деревней с утра тарахтят трактора.
Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.
Ты нас мама, не ищи, щиплем щавель мы на щи.
В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги все протопали.
На горе дубы, под горой грибы.
Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.
Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.
Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель.
Матросы две недели
карамель на мели ели.
Тридцать три корабля
лавировали, лавировали,
да так и не вылавировали.
У черепашьего черепашонка на черепашьих лпчонках черепашьи чоботы.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Всех скороговор
не перескороговоришь,
не перевыскороговришь.
Скороговорка — специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка). Скороговорки тренируют дикцию, делая произношение правильным и чистым. Труднопроизносимые словосочетания невольно заставляют произносить фразы снова и снова: вначале меделенно и спотыкаясь, затем быстрее и почти без ошибок. Русские скороговорки не только помогают «оттачивать» свой язык, но и знакомят с богатством русского языка и поэтическими образами. Словесная игра становится увлекательным процессом, делает весёлым времяпрeпровождение. Одни скороговорки дошли до наших дней из глубины веков, другие сложены во второй половине 20-ого века.
Прислать скороговорку
Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте.
И сосала сушку.
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
Триста тридцать три корабля
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали.
От топота копыт пыль по полю летит.
Четыре чёрненьких
Чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными
Чернилами чертёж
Чрезвычайно чётко.
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы,
То Клара не крала б у Карла кларнет.
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Грека - цап.
Пётр Петру пёк пироги.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Борона боронила неборонованное поле.
Дали Глаше простокваши, а у Глаши - каша.
На возу лоза, у воза коза.
Влас у нас, Афанас у вас.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Оса боса и без пояса.
Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
У Кондрата куртка коротковата.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Баран буян залез в бурьян.
У ежа и ёлки иголки колки.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.
Проворонила ворона воронёнка.
Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.
Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
Сух сук нёс барсук.
Прислать скороговоркуСкороговорка является жанром устного народного творчества. Скороговоркой называют специально подобранную фразу с трудно выговариваемым подбором звуков, прибаутку или быстро произносимую шуточную поговорку. Еще в глубокую старину появились на Руси скороговорки. Они помогали детям в шутливой увлекательной форме постигать родную речь. В настоящее время логопеды специально составляют скороговорки для детей, содержащие трудно произносимую последовательность слов и букв. Быстрое произношение вслух таких скороговорок позволяет устранить большинство дефектов речи.
Актуальны скороговорки и для взрослых. Особой популярностью пользуются скороговорки у дикторов, ораторов, артистов, руководителей и певцов, поскольку по долгу службы им необходимо четкое произношение. Скороговорки помогают тренировать дикцию. Их чтение вырабатывает правильную артикуляцию и избавляет от оговорок.
Попробуйте прочитать скороговорку вслух, при этом отчетливо проговаривая каждый звук, затем начните постепенно увеличивать темп. Следует учесть, что в первую очередь обращать внимание стоит на четкое произношение, и лишь только потом на темп произношения. Если даже в привычном темпе у вас не получается правильно и без ошибок прочитать скороговорку, попробуйте осознать ее смысл и постройте в голове ясный видеоряд. Затем начинайте медленно читать скороговорку. Повторяйте ее до тех пор, пока не прочитаете ее без запинки. После постепенно наращивайте темп. Желаем вам удачи в постижении скороговорной науки!
В этом материале мы расскажем вам о том, зачем нужны скороговорки для детей
, как правильно заниматься с ребёнком отработкой тех или иных звуков при помощи скороговорок,а также вы найдете множество детских скороговорок, собранных на одной странице для вашего удобства. Скороговорки
представляют собой простой ритмичный текст, в котором сочетаются звуки, затрудняющие легкое произношение слов. Создание скороговорок с давних пор связано с желанием народа позабавить детей
. Необходимо отметить, что это развлечение весьма полезно для развития речевого аппарата и дикции у детей разного возраста
. Использование для занятий с детьми скороговорок позволяет в короткий срок добиться больших успехов в корректировке неправильного произношения.
Развитие правильной речи ребенка предусматривает применение скороговорок, так как они очень любимы детьми дошкольного и школьного возраста. Произношение скороговорок может быть различным: медленным, умеренным и быстрым.
Четкость произношения требует концентрации на выговаривании каждого слова и особого внимания, так как от этого зависит правильное развитие речи. Большее количество времени следует уделить тем детским скороговоркам, которые произносятся ребенком с самыми большими трудностями.
Существуют разные способы работы с детскими скороговорками:
Предложите малышу проговорить скороговорку, создавая ритм своими ладошками.
Попросите его проговаривать скороговорку для детей и при этом подбрасывать и ловить руками мяч.
Также допускается проговаривание скороговорки и параллельное перебрасывание мяча.
Повторение скороговорок является очень полезным делом для детей, которые только начинают осваивать язык.
Предложите ребенку произнести одну и ту же скороговорку несколько раз подряд. Сбиваться – нельзя.
Произношение скороговорок способствует улучшению подвижности языка, развитию внимания и правильному произношению различных звуков. Скороговорки для детей являются речевым тренажером. Эти «витиеватые» фразы применяются в логопедии. Подготовка дикторов также требует использования скороговорок. Чем больше ребенок произносит сложных конструкций, тем лучше развивается его дикция.
Скороговорки являются очень удобным и универсальным развивающим средством. Соревнования по скороговоркам не нуждаются в специальном инвентаре. Поэтому они прекрасно подходят для длинных очередей, пробок, перелетов и переездов.
Конечно же, всех известных скороговорок
не произнести, однако попытаться можно. Первым делом в ход идут
самые простые рифмованные скороговорки .
Во время занятий необходимо добиться того, чтобы ребенку нравился сюжет скороговорки, и он понимал всех персонажей, которые в ней задействованы. И самым идеальным вариантом для этого являются
книги с детскими скороговорками , содержащие подходящие иллюстрации.
Самые лучшие скороговорки для детей для отработки звуков и правильной дикции.
Следующая статья:
Как правило, у детей 3-4 лет хорошо развита речь. Однако многим малышам с трудом даются шипящие звуки и буква Р. Поэтому важно правильно подобрать скороговорки и чистоговорки для детей 3-4 лет. С ребятами должны заниматься не только родители или логопеды, но и воспитатели в детском саду. Тогда малыш быстрее начнёт говорить все необходимые звуки, а впоследствии и буквы.
Для чего нужны чистоговорки и скороговорки
Такая форма обучения нужна для того, чтобы у ребёнка правильно развивалась дикция. При помощи чистоговорок и скороговорок развиваются слух, словарный запас, мышление, память и многое другое.
Педагог должен не только чётко произносить звуки, но и менять интонацию. Ведь для детей очень важно понимать суть стихотворения или чистоговорки. Интонация может быть с добрыми нотками, громкими звуками или тихими. В статье рассмотрим скороговорки и чистоговорки для детей 3-4 лет на самые сложные звуки.
Если ребёнок не слышит отдельные звуки, тогда необходимо обратить внимание на от которого зависит произношение отдельных звуков, слов и впоследствии предложений. Чтобы у малыша с каждым днём улучшалось развитие речи, необходимо заниматься с раннего возраста.
Чистоговорки для детей: простые звуки
Некоторые малыши не могут произносить такие буквы, как Л, Н, Т. С них и надо начинать. Пока ребёнок не научится говорить простые звуки, не сможет произносить и более сложные. Чистоговорки для детей в детском саду учатся как коллективно, так и индивидуально.
Всё зависит от ребёнка, от того, как он усваивает материал. Первая чистоговорка учит не только произносить звуки, но и делиться с друзьями.
1. Ал-ал-ал - заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол - там морковку он нашёл,
Ил-ил-ил - друг его попросил,
Ал-ал-ал - и он морковку другу дал.
2. Ан-ан-ан - мы стучим в барабан,
Ян-ян-ян - принесли нам баян,
На-на-на - музыка написана,
Та-та-та - она играет тра-та-та.
3. То-то-то - скоро наступит лето,
Ти-ти-ти - весело гуляют дети,
Ту-ту-ту - мы возьмём монету,
Ту-ту-ту - купим большую конфету.
Усложнённые чистоговорки
Когда вы прошли лёгкий этап, можете перейти к трудному. Для этого нужно учить с детьми более сложные чистоговорки. Для детей 3-4 лет очень важно научиться их выговаривать.
Ведь от них зависит развитие речи в будущем. Сложными звуками считаются такие: Р, Ш, Ч, Ц.
1. Аш-аш-аш - дети построили новый шалаш,
Ош-ош-ош - получился дом хорош,
Шо-шо-шо - как в доме нашем хорошо,
Ша-ша-ша - пришла к нам наша Маша,
Аш-аш-аш - помогла строить шалаш.
2. Чу-чу-чу - я на улицу хочу,
Ча-ча-ча - у меня задача,
Че-че-че - надо кушать, не иначе,
Чи-чи-чи - поешь и на улицу скачи.
3. Цо-цо-цо - нашёл Коля яйцо,
Цу-цу-цу - потом увидел курицу,
Цо-цо-цо - понял, чьё яйцо,
Це-це-це - снова отдал курице.
4. Ро-ро-ро - наступит зима скоро,
Ра-ра-ра - снег будет из серебра,
Ри-ри-ри - дети гуляют до зари,
Ре-ре-ре - игра в самом разгаре.
Чистоговорки для детей 3-4 лет в стихах помогают лучше их запоминать и выговаривать. В этом возрасте малыши ещё неусидчивые, поэтому заниматься с ними нужно недолго, максимум 10 минут. Потом желательно сделать перерыв и снова в игровой форме заниматься.
Скороговорки для детей младшей группы
Занятия с малышами должны проходить весело и непринудительно. Если не заставляйте. Ведь тогда у него пропадёт желание заниматься. Скороговорки - это отличная игра, которая ещё больше помогает развивать речь ребёнка. Важно, чтобы у малыша был развит фонематический слух.
1. Са-са-са - вот летит к нам оса, на спине у осы много чёрной полосы.
2. У Тани, Сани и Ани есть клетка с большими пауками.
3. Саша и Маша гуляют с Дашей. К ним пришла ещё Наташа. Они гуляют во дворе нашем.
4. Зайка прыгал на лужайке, он гулял и скакал, и кузнечика поймал.
5. Ох, какие красивые бараны играют на большом и ярком барабане.
6. Милые рыжие лисички взяли у мамы спички. Пошли лисички на опушку, чуть не подпалили на дереве верхушку.
7. На большой лесенке Катя пела песенку.
8. Наша Маша ела кашу, угостила Мишу, Сашу. Съели дети много каши.
9. Ежу на ужин нужны ужи.
Вышеперечисленные скороговорки помогут справиться с труднопроизносимыми звуками. Для этого старайтесь как можно чаще уделять внимание развитию речи. Если вы будете регулярно заниматься с детьми, тогда есть все шансы научить их быстро и правильно говорить.
Игры для развития речи
Для детей полезно играть не только в чистоговорки или скороговорки. Ещё необходимо проводить с детьми игры, которые очень важны для развития речи. Благодаря им можно проводить занятия немного дольше назначенного времени.
Игра «Продолжи цепочку»
Воспитатель называет слово, а ребёнок подбирает к нему прилагательное. Например, кошка - какая? Дети подбирают: белая, серая, пушистая, мягкая, добрая, нежная, ласковая и т. д. Такие вопросы можно задавать по любому предмету.
Игра «Описание животного»
Воспитатель показывает детям карточку с коровой и просит её по очереди описать. Один ребёнок пусть скажет, какой цвет животного, другой малыш вспоминает, как оно разговаривает.
Можно детей ещё спросить, кто доит корову и что она людям даёт, чем питается и т. д. Таких карточек может быть очень много. Это морские животные, лесные или домашние.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Воспитатель всех детей сажает в круг, а сам становится по центру. Затем педагог бросает мяч ребятам по очереди, при этом называет предмет. Например, стул. Если он несъедобный, малыш не ловит мяч. А если воспитатель назвал, например, яблоко, ребёнок должен поймать мячик. Такая игра для детей не только познавательная, но и очень интересная. Если ребёнок в 3 года не совсем понимает смысл, то в 4 года с удовольствием поиграет.
Интересны чистоговорки для детей 3-4 лет. Младшая группа только познаёт основные звуки и буквы, поэтому педагог не должен торопиться при обучении. Нужно детям медленно и чётко проговаривать каждое слово и останавливаться на отдельном, более сложном звуке.
Если малыши не хотят заниматься именно сейчас, не заставляйте их. Ведь в противном случае у многих детей пропадёт желание учиться и развиваться. Поэтому занимайтесь с малышами только тогда, когда у них хорошее настроение и есть желание.
Когда играете с детьми, не забывайте проводить небольшие перерывы, чтобы отдохнуть, набраться сил и усидчивости.
Если у детей не получается определённый звук, не ругайте их и не наказывайте. Помните, что каждый ребёнок индивидуален и к нему нужно подходить соответственно. Все дети нуждаются в поддержке, понимании, ласке. Проявляйте терпение тогда, когда занимаетесь с маленькими детками.
Заключение
Мы рассмотрели чистоговорки для детей 3-4 лет. В детском саду картотека таких игр большая, и есть возможность уделить каждому ребёнку достаточно внимания, чтобы у него улучшилось развитие речи.
Многие воспитатели и родители сами придумывают скороговорки и чистоговорки. Можете к такому занятию приобщить и детей. Ведь тогда у них лучше развиваются фантазия и смышлёность.
Чистоговорки для детей бывают как сложные, так и простые. Всё зависит от звуков и знаний малыша. Многие дети не любят долго повторять и учить, поэтому, если вы увидели, что нет внимания со стороны малышей, прекратите с ними игры подобного рода. Лучше продолжите в следующий раз, когда поймёте их готовность.
Учите своих карапузов, но помните, что для них очень важен интерес. Поэтому не забывайте проводить все занятия только в игровой форме.