Обзор игры The Last Guardian. The Last Guardian. Нечто большее, чем приключение
Через несколько месяцев после выхода , пережив череду переносов, на свет появилась книга The Last Guardian: An Extraordinary Story , повествующая в деталях о многих аспектах создания этой игры.
Я приобрёл эту книгу в надежде узнать что-то новое о мире TLG , что-то, что могло ускользнуть при прохождении, или что намеренно было оставлено за кадром. Игры Фумито Уэды славятся своей недосказанностью, но несмотря на то, что создавался с упором на более массовую аудиторию, данная часть “трилогии”, похоже, превзошла своих предшественников в этом плане. Автор книги, тем не менее, предупреждает, что Уэда и его команда крайне неохотно дают ответы на те или иные вопросы, но что-то выцепить всё-таки ему удалось.
Здесь я собрал наиболее любопытные вещи, которые так или иначе проливают свет на происходящее в игре либо просто расширяют представление о мире .
Примечание 1: я буду называть животное “торико”, чтобы не казалось, что речь об одежде.
Примечание 2: в данной статье я не планирую интерпретировать информацию из книги: только голые факты и ничего кроме.
О НАЗВАНИИ
Один из частых вопросов, которым задаются игроки – «кто же всё-таки последний хранитель во всей этой истории?». Как оказалось, ответ на этот вопрос не знает даже Уэда. Дело в том, что в оригинале (т.е. по-японски) игра называется “Hitokui no Ōwashi Torico ”, то есть “Торико, огромный орёл-людоед”, но издатели на западной стороне по понятным причинам захотели что-то более простое и менее кровожадное. Так и появился “”. Поэтому ответ на вопрос о том, кем является последний хранитель и есть ли он вообще, каждый может придумать свой.
О МАЛЬЧИКЕ
У главного героя игры есть имя. Но оно не указывается в титрах (там он значится как The Boy), а звучит лишь однажды в игре. Его произносит кто-то на его родном (выдуманном) языке. Уэда лишь даёт намёк: слушайте внимательно и не забывайте, что Мальчик один из избранных.
Язык, на котором говорит паренёк, – аналогично ICO и Shadow of the Colossus – вымышленный, однако основа его взята из японского. Но если в ICO , поняв правила построения языка, можно было расшифровать его, то в TLG так не получится: слишком условны правила и грамматика. Однако логика есть, говорит Уэда, но какая именно, он конечно же не скажет.
Деревня, родина Мальчика, находится очень далеко от Гнезда или Долины, основного места действия игры. Для её жителей торико - мифические животные, подобные божествам, о которых слышали только в легендах. Соответственно, похищение Мальчика – настолько невероятное и редкое явление для них, что оно застало всех врасплох. Поэтому и попытки предотвратить нападение Торико выглядит тщетным. Подобных деревень много, и похищение людей (именно людей, а не только мальчиков) происходит раз за чью-либо жизнь. Если не реже.
О ТОРИКО и других торико
Торико - смесь птицы, кошки и грифона. Изначально торико планировалось сделать совсем кошачью морду, но разработчики столкнулись с рядом проблем, после чего было решено сделать им клюв. С ним проще.
Название этого вида животных, «торико», на местном (игровом) языке означает «огромный орёл».
У торико, подобно ящерицам, отрастает хвост, если тот повреждён. Помимо этого, в процессе игры у Торико (здесь и далее - Торико с большой буквы относится к главному пернатому игры, все остальные - торико) отрастают крылья и рога. В самом начале игры Торико прикована цепью. Сделано это для того, чтобы Торико не сбежала, пока у неё не отросли рога. Именно через рога осуществляется контроль над Торико, а не через маску, как можно было бы подумать.
Клетки, которых сторонится Торико, играют роль усилителя сигнала от Хозяина Долины, Ядра. Собственно поэтому, несмотря на поврежденные рога, Торико теряет контроль над собой, стоит ей зайти внутрь. Эта игровая механика по сути транслирует одну из тем для размышления: способна ли любовь (или привязанность) противостоять тотальному контролю над сознанием.
У каждого торико хвост стреляет разрядом молнии. Однако в действие он приводится только с помощью Зеркального Щита. При этом Щит, подобно Bluetooth-устройству, может быть “синхронизирован” лишь с одним торико в один момент времени. Как происходит рассинхронизация, неизвестно.
Согласно раскадровке к финальному ролику и словам Уэды, у Торико родился не один детёныш, а несколько, просто их не видно в кадре.
На протяжении всей игры можно повстречать лужайки в форме замочной скважины. В Японии такую форму имеют особые парки, обычно значительных размеров, которые выполняют роль могил императоров. В игре же эти замочные скважины имеют куда менее грустное назначение: это просто места отдыха торико.
Многие игроки (но не все) сталкивались с ситуацией, когда, невзирая на страх перед Стеклянным Око (о нём ниже), Торико продолжала свой путь или атаковала стражников Долины, в руках которых были соответствующие щиты. Но самое интересное, что у всех это происходило в разные моменты игры: это проявление храбрости совершенно не заскриптовано и зависит от степени привязанности животного к Мальчику. То же касается сцены, где Мальчик после очередного путешествия в желудок Торико “возвращается” без сознания. Торико места себе не находит и ведёт себя при этом у всех по-разному.
Торико, встречающийся на протяжении всей игры нашей Торико, – особь противоположного пола (все же мы понимаем, что наш торико – девочка). Примечательно, что у этого товарища не развиты крылья: во всех сценах, где он появляется, он ими не пользуется и ограничивается прыжками. Из чего можно заключить, что он не участвует в рейдах на деревни, как остальные существа.
Место, в котором Мальчик сталкивается один на один с этим торико, предназначено для кормления животных. На это намекают лифты в виде клеток, которые опускаются с потолка. Да, это не лифты для людей или стражников. Это лифты для пропитания торико.
Контроль Ядра над этим торико исчезает в тот момент, когда Мальчик оглушает животное вагонеткой, ломая в процессе один рог. При этом ломается и маска, из-за чего, опять же, можно подумать, что маска управляет сознанием торико. Изначально разработчики хотели оставить маску нетронутой, чтобы сделать акцент на отломленном роге, но в последний момент передумали.
В конце, когда Торико встречает 16 враждебно настроенных торико (каждый с индивидуальной внешностью), можно заметить, что рога Торико, хоть и уже полностью восстановленные, не светятся, в отличие от рогов «врагов», что говорит о полном освобождении Торико от влияния Ядра.
О ГНЕЗДЕ или ДОЛИНЕ
Место, в котором происходит действие игры, называют либо Гнездом, либо Долиной. Но у него есть ещё и третье название, которое отсутствует в английской версии: Ukaiya (Уукайя). Им пользуются жители деревень, что расположены вблизи Долины. Это название сформировано из двух иероглифов ukai и ya, что в паре дают фразу «долина для рыбалки с бакланами». Казалось бы, причем здесь бакланы?
Рыбалка с бакланами - любопытный вид рыбалки, в которой используют тренированных птиц, бакланов, для ловли рыб. Бакланы на специальных поводках следуют за рыбацкой лодкой, чтобы в какой-то момент нырнуть в воду и схватить рыбу. Рыба при этом попадает в специальную «сумку» в глотке, а, чтобы баклан не проглотил рыбу, рыбаки заранее повязывают узелок вокруг шеи птицы. Замени бакланов на торико, а рыбу на избранных, получим, собственно, .
История происхождения Долины неизвестна, многие игроки полагают, что она образовалась после падения чего-то инопланетного: будь то метеорит или инопланетная сущность. Однако Уэда отметает эти соображения, не отрицая при этом неестественность природы данного ландшафта.
Главным сооружением Долины является Белая Башня, самое высокое строение в данном месте. Это постройка любопытна не только своим постояльцем, Хозяином Долины, Ядром, но и несколькими иными немаловажными деталями, которые могли ускользнуть от игрока:
Во-первых, это вентилятор, вращающийся над Ядром. Казалось бы, он предназначен для того, чтобы выводить горячий воздух из комнаты с Ядром, дабы избежать его перегрева. Однако это не так. Вентилятор выводит холод из помещения. Ядро – источник холода.
Во-вторых, это цвет и фактура стен башни: белые и гладкие.
Эти три мелочи имеют непосредственное отношение к одному очень любопытному и, наверное, самому важному в игре помещению, которое игрок обнаруживает в самом начале своего приключения: комнате с Зеркальным Щитом.
Комната представляет из себя белое помещение с гладкими стенами и адским холодом внутри. В алькове в дальней его части расположен саркофаг с телом внутри, есть также нефункционирующая дверь, которая, по словам Фумито, ведёт к Ядру. Изначально здесь же планировалось разместить небольшую комнатку для мытья рук. Таким образом, все элементы внутри этого помещения говорят о его назначении: поддержание анабиоза того, кто находится в саркофаге.
Отдельного внимания заслуживает круглый бассейн с водой в центре комнаты. Фумито намекает, что данный бассейн – некий портал, соединяющий мир с иным миром, возможно, даже с миром Shadow of the Colossus (все же мы помним круглый бассейн в Храме Дормина), а значит и ICO . При этом Зеркальный Щит, который находится в этой комнате, является своеобразным продолжением бассейна: обратная сторона Щита связана с миром по ту сторону воды.
Зеркальный Щит существует в единственном экземпляре. Если приглядеться, то можно увидеть, что ручка на Щите представляет из себя две морды торико, соединенные чем-то, что они то ли едят, то ли выплёвывают. На внутренней стороне Щита также можно разглядеть символы, знакомые каждому владельцу консоли от Сони.
О СТРАЖНИКАХ ДОЛИНЫ или ЙОРОЙ
Стража, которая охотится за Мальчиком в попытках затащить его в одну из таинственных дверей со светом (об этом ниже), носит имя “Yoroi” («Йорой»), что на японском означает «доспехи».
Происхождение Йорой напрямую связано с Долиной. Они хоть и обладают каким-никаким разумом, но полностью подконтрольны Ядру, команды которого они принимают через рога в их шлемах. При этом Йорой выполняют не только функцию стражников, они отвечают за уход над Долиной и торико.
Поначалу может показаться, что за доспехами Йорой скрываются Тени, что встречались в предыдущих играх Уэды. Но это не так. Цвет «теней» внутри Йорой совпадает с цветом субстанции, что находится в бочках, которые так любят торико.
Это можно не заметить, но в игре встречается аж четыре типа Йорой: зелёный, синий, тёмно-красный и салатовый. И если первые три типа определяют ранг и силу стражника (красный – самый сильный), то четвертый – немного иная история. Салатовых Йорой именуют “sanagi”, что можно перевести как «кокон» или «куколка». Эти Йорой только-только «появились» на свет, они еще не до конца сформировались. Пройдёт время, и они станут одним из трёх типов.
Все двери, в которые Йорой пытаются затащить Мальчика, ведут в одно и то же место: в комнату с Ядром. Эту комнату, если повезёт, можно увидеть, немного пройдя внутрь двери. Когда же попадаешь в саму локацию с Ядром, то это момент становится более очевидным: по кругу всего помещения расположено множество закрытых дверей.
О СТЕКЛЯННОМ ОКО
Прообразом данного артефакта послужил реальный объект, который в Японии носит название “toriyoke”, что дословно означает «отпугивающий птиц». Он представляет из себя круглый пугалоподобный предмет, в центре которого часто изображают глаз. Более того, в некоторых местах Долины встречаются «Глаза» огромных размеров, для баланса которых используются круглые предметы, напоминающие компакт диски. Это тоже неслучайно: в Японии CD-диски используют для отпугивания диких кошек. Учитывая, что торико – это и птица, и кот, реакция животного на Стеклянное Око неудивительна.
В деревне, где живёт Мальчик, можно увидеть гонг с узором, напоминающим Стеклянное Око. И хотя жители деревни относятся к торико как к мифическому существу, наличие данной реликвии даёт чувство (хоть и ложной) защищённости.
О ПРОЦЕССАХ В ДОЛИНЕ
Итак, что же всё-таки происходит в Долине? Что это за жертвоприношения, татуировки, зелёные субстанции и любимые торико бочки?
Все процессы, что осуществляются в Долине, имеют одну цель: вернуть к жизни того, кто лежит в саркофаге в комнате с круглым бассейном по центру (стоит ли напоминать, что имя злого божества из Shadow of the Colossus – Dormin, что созвучно с английскими словами, имеющими отношение ко сну?). Энергия для поддержания данных процессов берётся из тел избранных, неважно детей или взрослых, которые, находясь в желудке торико, постепенно трансформируются в некую субстанцию.
Татуировки, которые покрывают их тело при этом, отражают прогресс превращения. Главный герой игры не успел пройти полную трансформацию: в Торико ударила молния; поэтому странные рисунки покрывают лишь часть его тела. Тем не менее, каждый раз, когда Мальчика проглатывает Торико, или хватает Йорой, количество татуировок на его теле увеличивается.
Можно заметить, что все избранные выходят из торико покрытыми какой-то зелёной плёнкой. Это не желчь и не слюна, а некое подобие амниотического мешка, в котором находятся дети, будучи в утробе матери.
В процессе выработки из тел избранных энергии образуется побочный продукт (но не из самих тел). Этот продукт даром не пропадает: он идёт на корм торико в тех самых бочках, а также на поддержание жизни Йорой. В больших количествах эти отходы встречаются в огромных котлах, от которых торико практически невозможно оторвать.
О ВСЯКИХ МЕЛОЧАХ
Все события в игре происходят в течение нескольких дней, недели или даже одного месяца.
Сцена с раненым Торико - не единственное место в игре, где Мальчик может заснуть рядом с Торико. Достаточно найти открытое пространство, где Торико ничто не будет отвлекать, и просто отложить геймпад на время. После этого игрок волен отключить приставку и тоже отправиться спать.
Игрок может подобрать у стражи неповреждённый щит с Око (если повезёт) и поднести его к Торико. Реакция животного будет соответствующая. Данная механика ничего не вносит в геймплей, просто приятная мелочь.
Во внешности Мальчика по мере игры меняются не только татуировки. Его одежда и стопы становятся грязнее.
В игре можно повстречать голубых бабочек, цель которых подсказать игроку местоположение очередной бочки. Причём, чем больше бабочек в одном месте, тем ближе игрок находится к заветной бочке. В узорах этих бабочек кроется “автограф” Фумито Уэды .
Несмотря на долгую разработку, сюжет игры концептуально не менялся, он лишь обрастал деталями.
Когда запускаешь игру, на экране загрузки появляется эта картинка:
Причина, по которой в качестве экрана загрузки выбрана именно она (несмотря на свою невзрачность), проста: это была самая первая локация, которую закончили при разработке, и все были довольны результатом.
В озвучке торико использована целая палитра звуков: от смеси разных животных звуков и человеческих голосов, до рёва автомобильных двигателей. На озвучку Мальчика же пришлось найти другого актёра: изначальный просто-напросто вырос, и голос его огрубел – из-за затянувшегося срока разработки проекта.
О СВЯЗЯХ С ДРУГИМИ ИГРАМИ
Несомненно принадлежит той же вселенной, что и другие игры студии. Правда, когда разворачиваются события TLG относительно ICO и Shadow of the Colossus - неизвестно, однако пищи для размышления достаточно, да и вариантов тут немного: либо до SOTC , либо после ICO , либо посередине. Точно лишь одно: события ICO происходят после SOTC - это уже официально.
Зеркальный Щит и сооружение над Ядром имеют зеленоватый оттенок, подобный тому, что присутствует в точках сохранения ICO и SOTC . Такое визуальное решение не случайно.
Дружба, поддержка, жертва ради близких, проклятия и жертвоприношения - основные элементы, из которых создаются истории, рассказанные Фумито Уэдой . Но есть и ещё одна деталь – неявная – цикличность. По словам разработчика, события в каждой игре не уникальны, они повторяются вновь и вновь: множество мальчиков пыталось сбежать из замка тёмной королевы, множество отчаянных героев стремилось одолеть могущественных колоссов, множество торико с избранными внутри страдало от удара молнией. И только лишь когда в истории появлялся Игрок, события принимали иной ход: Йорда спасена, Колоссы побеждены, Хозяин Долины уничтожен. Игрок и его действия становятся частью истории. Может, поэтому Уэда и его команда так уклончивы от ответов на вопросы: ведь раз сам Игрок создаёт историю, то и заполнить в ней пробелы он тоже в состоянии, а задача Фумито – лишь указать направление.
— это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.
Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.
Добавить
Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»
Stratege
The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...
Читать обзор полностьюPlaypress
The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.
Читать обзор полностьюGameMAG
The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.
Читать обзор полностьюGameGuru
Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.
Читать обзор полностьюSIMHOST
The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.
Читать обзор полностьюИгромания
The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.
3DNews
The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...
Читать обзор полностьюКотонавты
Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.
Читать обзор полностьюКанобу
Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».
IGN Russia
Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.
В начале 2007 года японский геймдизайнер Фумито Уэда заявил, что вместе с командой работает над третьей игрой. Уже тогда Уэда считался одним из восходящих звёзд игровой индустрии,
автором двух гениальных проектов - Ico и Shadow of the Colossus, и поэтому его новую работу ждали, скажем так, всем миром. The Last Guardian в итоге официально анонсировали в 2009-м, а игра должна была появиться в продаже в конце 2011-го. Но что-то пошло не так.
Когда-нибудь о производственном аде, в который попала игра, снимут остросюжетный фильм - такого количества слухов и пересудов не крутилось вокруг ни одной игры. The Last Guardian несколько раз переносили, один раз даже почти отменили, Уэда во время разработки ушел из Sony и доделывал игру уже в качестве фрилансера. Но после почти 10 лет разработки The Last Guardian всё-таки вышла. И надо сказать, мы ждали не зря - великолепная игра.
The Last Guardian - грандиозное сказочное приключение. Главные герои игры - безымянный мальчик, чьё тело покрыто непонятными татуировками, и большое грифоноподобное существо по имени Трико. В самом начале они просыпаются в огромной каменной пещере, не понимая, как они там очутились. Главная задача, стоящая перед игроком, - разгадать тайну фэнтезийного мира The Last Guardian и узнать, что же на самом деле произошло с главными героями.
The Last Guardian - грандиозное сказочное приключение. Главные герои игры - безымянный мальчик, чьё тело покрыто непонятными татуировками, и большое грифоноподобное существо по имени Трико
Путешествуя по миру игры, нам предстоит решать несложные пространственные головоломки, чтобы перейти в новую локацию, а также наладить взаимопонимание между мальчиком и Трико. На взаимодействии двух персонажей, которое рано или поздно перерастет на экране в дружбу, и строится игровой процесс The Last Guardian. Мальчишка из-за невеликой комплекции умеет залезать в труднодоступные места, лазить по канатам и привлекать внимание местных монстров. Трико же благодаря габаритам умеет перепрыгивать через огромные пропасти, частенько используется мальчишкой в виде лестницы, чтобы залезать на высокие уступы, а также умеет уничтожать врагов, в отличие от своего миниатюрного друга.
The Last Guardian длится около восьми часов, и за это время вы сроднитесь с главными героями. Чем дальше парочка будет исследовать недружелюбный мир, тем крепче будут их чувства. У Фумито Уэда получилась пронзительная игра про дружбу двух не похожих существ. Во время прохождения и мальчик, и Трико покажут себя смелыми и отважными героями, которые ради друг друга пойдут на смертельно опасные трюки, от которых у вас точно захватит дух.
Но они случатся только во второй половине, когда The Last Guardian наберёт приличную скорость. В первой же игра Фумито Уэды похожа больше на медитативное приключение с дотошным исследованием окружающего мира. Чтобы без труда решать местные ребусы, нужно просто внимательно изучать декорации - обязательно найдётся скрытый лаз или проход в следующую часть уровня. Тем, кто любит логические паззлы, в The Last Guardian будет скучновато - по-настоящему сложных ребусов здесь нет.
На взаимодействии двух персонажей, которое рано или поздно перерастёт на экране в дружбу, и строится игровой процесс The Last Guardian
Наверное, оно и к лучшему, потому что у игры есть два больших недостатка - не всегда отзывчивое управление и камера. Трико иногда не слушается команд мальчика (мы управляем только мальчуганом), в некоторых сценах долго соображает, и это сильно раздражает. Но не так, как отвратительная камера, которая, особенно в экшн-сценах драк с врагами, начинает вести себя, как умалишённая. Проблемы случаются и во время исследования, скажем так, тесных декораций. Помимо этого, даже после десяти лет разработки The Last Guardian заметно подтормаживает на всех моделях PS4. Говорят, технические проблемы связаны с тем, что на PS4 игра идет через встроенный (!) эмулятор для PS3. Это, конечно, слухи, но они не кажутся фантастикой, учитывая, что изначально The Last Guardian разрабатывалась именно для PS3. Впрочем, фанаты студии Team Ico должны быть к этому готовыми - в каждой из трёх игр компании есть подобные проблемы.
Но важно то, что раздражение от технического несовершенства (несколько раз за прохождение мне натурально хотелось разбить геймпад) перекрывают неоспоримые достоинства. The Last Guardian - чарующее, уютное приключение невероятной красоты и эмоциональной глубины. Внешне она похожа на творения студии Ghibli и Хаяо Миядзаки (с поправкой на компьютерную графику), внутри - на самую пронзительную в истории игру о дружбе. Многие сравнивают творение Уэды с “Бесконечной историей” и японским фольклором, из которого произрастают многие вещи в игре. Ближе к финалу игра косвенно раскроет и секрет названия - но про это спойлеров не дождётесь.
У игры есть два больших недостатка - не всегда отзывчивое управление и камера
У The Last Guardian есть еще одно огромное достоинство: это настоящая игра для всей семьи, которая будет понятна всем - от школьников до впечатлительных пенсионеров. Ее можно проходить в одиночку, и тогда это будет почти интимное приключение, а можно в компании родных - тогда одни будут заняты решением несложных акробатических головоломок, другие умиляться дружбе героев, третьи - заворожённо восхищаться красотой игры. И это круто, потому что даже сейчас, когда игровая индустрия достигла нечеловеческих размеров, обогнала кино и музыку, найти большую, серьёзную игру для всей семьи оказывается не так-то просто.
The Last Guardian - неидеальная игра, с техническими проблемами. Но это штучный, ни на что не похожий проект, с уникальными достоинствами. Игра, которую вы никогда не забудете. Одно из лучших произведений года. Спасибо Sony, Уэде и Ко, что игра всё-таки вышла. Обычно долгострои, рождённые в муках, не получаются шедеврами. Очень рады, что The Last Guardian стала приятным исключением.
Эмоциональная и неповторимая компьютерная игрушка, воплощенная в жанре экшен-платформера с головоломками, квестами и драматическим сценарием, над реализацией чего немало времени потрудились представители сразу из двух игровых сообществ: Sony Computer Entertainment, Japan Studio. Поэтому, если вы желаете получить переиздание одной из самых «сказочных» компьютерных игрушек нашего времени, тогда советуем The Last Guardian, скачать торрент ¬, применяя услуги нашего сайта. Итак, давайте выделим все самое интересное из этого продукта. Особенности графики, геймплея и наличие сюжета.
Во-первых, визуализация. Разработчики постарались, создавая игровой мир этого продукта. Локации стали больше, и насыщеннее новыми объектами. Кроме того, много предметов в этом мире поддается воздействию со стороны игрока. Стоит заметить, что детализация, спецэффекты, и вручную прорисованные текстуры стали смотреться еще лучше. И это неудивительно, ведь с выхода первой игры прошло немало лет. Вместе с этим, осталась неизменны наши герои – неизвестный мальчик, и его «ручной питомец»- огромный грифон Трико с «проворностью», и неуклюжестью маленького котенка. И вдобавок к этому, разработчики смогли, внедряя новшества в плане визуализации, сохранить ту самую атмосферу, которая цепляет игрок, и по сей день по всему миру. Поэтому, если вы хотите оценить долгожданный продукт, тогда настоятельно советуем воспользоваться нашими ресурсами и не упустить шанс скачать The Last Guardian, через торрент для чего можно и даже нужно использовать наш сайт.
Итак, давайте выделим все интересные черты в геймплее. Во-вторых, игровая механика. По сути, игровой процесс построен по тем же канонам, как и обычные, трехмерные платформеры. Вам предстоит управлять мальчуганом, чтобы перемещаться по локации. Перепрыгивать препятствия, решать головоломки, и многое другое, с чем предстоит столкнуться на протяжении всего прохождения игры. Но, есть одна особенность, которой не может похвастаться любая другая игра. Буквально с первых секунд персонажи из The Last Guardian вызывают эмпатию со стороны игроков. То, как общается мальчик с грифоном, и как реагирует «питомец» на пацана вызывает настоящее умиление. Поэтому, если вы хотите опробовать особенности этой игры, и воочию увидеть все самое лучшее, тогда рекомендуем The Last Guardian, скачать через торрент, для чего вам потребуется помощь нашего сайта.
Особенности The Last Guardian
Изумительная картинка. Разработчики постарались улучшить визуализацию игрового мира, и при этом оставить традиционную атмосферу, что у них вышло на все сто процентов. Они внедрили новый движок, новые спецэффекты, улучшенную детализацию, обновленные и новые локации, которые дадут шанс понастольгировать видным геймерам, и познакомиться с новшествами для новичков.
Неповторимый игровой процесс. Вам предстоит управлять действиями мальчика, у которого есть «ручный питомец» - огромный грифон по имени Трико. Наш грифон все также неопытен, и слишком юн. Поэтому, для преодоления препятствий его нужно подбадривать, и всячески помогать.
Классический платформер. А в остальном – игра представляет собой классический трехмерный платформер. Вам предстоит миновать препятствия, решать головоломки, собирать элементы для коллекции и прочее. Стоит заметить, что у наших героев будут обязательные задания.
Драматический сюжет. Сценарий игры включает в себя эмоциональный сюжет, иллюстрацию связи двух несопоставимых, и абсолютно разных существ – человека и грифона. Несмотря на это, игрок почувствует сопереживание и эмпатию к раскрытым образам этих персонажей.
На этой странице вы можете скачать игру The Last Guardian через торрент бесплатно на PC.
Конец 2016 года стал значимым моментом в игровой индустрии - в нем вышло сразу два легендарных японских долгостроя, которые фанаты ждали еще на предыдущем поколении консолей. Затянувшаяся разработка не сулит ничего хорошего, и Final Fantasy XV это - вышедшая игра оказалась совсем не тем, чего поклонники ждали все эти годы. Но постигла ли The Last Guardian та же участь?
Ажиотаж вокруг этой игры не возник на пустом месте. Фумито Уэда, ее автор, до этого уже выпустил два настоящих шедевра: Ico и Shadow of the Colossus. Его новое творение сюжетно с ними не связано, но использует концепции обеих игр: главный герой здесь так же оказывается в древнем храме, находит напарника и вместе они пытаются оттуда выбраться. Только на этот раз вместо таинственной и беззащитной девушки нашим компаньоном становится огромный мифический зверь по имени Трико.
Вместе с этим не самым дружелюбным (первое время) животным мальчик отправляется на поиски выхода, и взаимодействие двух героев является основой всей игры. Например, большую пропасть можно преодолеть верхом на Трико, а иногда нужно пролезть в щель в стене и открыть запертые ворота. Довольно часто Трико отказывается идти вперед, тогда приходится искать и скармливать ему белые бочки.
Разумеется, этим все не ограничивается - игра предоставляет достаточно много разных ситуаций, но в них кроется большая загвоздка. И дело тут вовсе не в том, что не понятно, куда идти, потому что огромные руины оказались на удивление линейны. Некоторые задачки настолько не очевидны, что довольно легко застрять на пол часа и начать биться головой об стену, пытаясь понять, чего от тебя хотят. Закадровый голос рассказчика иногда дает подсказки, но они до смешного бесполезны.
Но может возникнуть и другая ситуация: вроде бы очевидное действие или путь не получается преодолеть из-за кошмарного AI Трико: он может подолгу сидеть и отказываться прыгать, идти в противоположную указанной сторону и многое, многое другое. Раздражение порой достигает такого накала, что вся магия игры мгновенно рушится, заставляя откровенно ненавидеть и Трико, и разработчиков.
The Last Guardian можно много ругать, и есть за что: за неотзывчивое управление, за кривой AI Трико, за проседающую частоту кадров, что просто непростительно для эксклюзива. И все же у меня не получается назвать игру плохой. Несмотря на проблемы с технической стороны, это все равно потрясающее, уникальное приключение.
Нигде больше вы не найдете похожей неземной атмосферы и красоты.
Команда Фумито Уэды снова создала потрясающий мир, в который хочется погрузиться с головой. Сюжет здесь рассказывают не герои, закадровый голос, или свитки - рассказчиком выступают сами стены храма, хранящие в себе некую историю. Каждый раз, разглядывая новый пейзаж, будто созерцаешь нечто великое и таинственное.
Нигде больше вы не почувствуете такой связи и сопереживания с героями.
Мальчик очень мало говорит, и сделано это специально. В какой-то момент начинаешь воспринимать игру не как путешествие главного героя, а как свое путешествие. Его связь с Трико становится твоей связью, и это дарит неповторимые эмоции.
Нигде больше вы не почувствуете себя маленьким человеком, взбирающимся на огромное существо в десятки раз больше его самого. Хотя нет, сможете - поиграв в Shadow of the Colossus, вышедший еще в 2005 году. Кажется невероятным, но в индустрии, где принято открыто заимствовать идеи, никто так и не попытался сделать нечто подобное. Это делает игру по-настоящему уникальной, что в наши время большая редкость.
The Last Guardian безнадежно устарела во многих аспектах, а ее техническая сторона оставляет желать лучшего. Но судить о ней как о продукте - большая ошибка. Это прежде всего произведение искусства, авторская работа, духовное путешествие. В нее лучше всего играть небольшими сессиями - ровно до момента, когда что-то начинает не получаться. Не ставьте себе целью быстрее добежать до титров, не спешите, и вы будете вознаграждены.