Разница между капитализмом и феодализмом. Концепты «феодализм», «капитализм», «социализм»- как социальные феномены критического осмысления
В публицистике и научных статьях социально-экономической направленности термины «капитализм» и «феодализм» часто встречаются в одном контексте. С чем это может быть связано?
Что такое капитализм?
Капитализм - это социально-экономический строй, при котором основой национального хозяйства становятся рыночные отношения. Человек реализует себя исходя из того, какой объем и качество товаров, услуг либо работы, выполняемой лично, он сумеет предложить другим людям. Один из главных признаков капитализма - частная собственность, которая может находиться во владении любого гражданина, имеющего денежные средства, достаточные для ее приобретения.
В основе развития хозяйства при капитализме - законы спроса и предложения. Участие государства в развитии экономики и общества сводится к регулированию ключевых отраслей, законотворчеству в области гражданского права, которое призвано защищать интересы собственников, правоохранительной деятельности.
Общество при капитализме в достаточной мере свободно с точки зрения выбора человеком места проживания, профессии, вида занятий. Государство, как правило, не насаждает социуму никакой идеологии, каждый гражданин имеет право на свои взгляды и убеждения. Вместе с тем социальная ответственность властей обычно весьма ограничена. Человек должен сам заботиться о своем образовании и экономическом достатке - государство будет готово разве что содействовать в решении поставленных гражданином задач, но не выполнять их за него.
Что такое феодализм?
Феодализм - это социально-экономический строй, исторически предшествовавший капитализму, при котором основой национального хозяйства являлось производство товаров, услуг и выполнение работы на нижестоящих уровнях социальной лестницы - в личных хозяйствах вассалов, имеющих в подчинении крепостных. В свою очередь, вышестоящие субъекты социальной лестницы - сеньоры - активного участия в экономической деятельности, как правило, не принимали, пользуясь доступными в силу властных полномочий ресурсами.
Вассалы получали в распоряжение свое хозяйство - феод, представляющее собой чаще всего земельный надел, а также крепостных в обмен на службу у сеньора. Можно отметить, что термин «крепостные» в данном контексте вовсе не равен «рабству». Крестьяне, работавшие на вассала, как правило, имели в распоряжении частные средства производства, могли вести самостоятельное хозяйство. Но вассал при необходимости был способен воспользоваться ими по своему усмотрению, равно как и принудить подчиненного крепостного выполнять определенную работу.
По мере совершенствования средств производства, формирования специализированных фабрик и фирм вместо частных крестьянских хозяйств субъектами активной экономической деятельности становились и вассалы, превращавшиеся в крупных предпринимателей. Бизнесом начинали заниматься и крестьяне. Так появился капитализм.
Сравнение
Главное отличие капитализма от феодализма в том, что при социально-экономическом строе первого типа активное участие в хозяйственных процессах, производственных и торговых отношениях принимает основная часть населения государства. При феодализме производство товаров и услуг сконцентрировано на уровне низших социальных слоев - в крепостнических хозяйствах, принадлежащих вассалам. Предпринимательством и торговлей крестьяне занимались весьма ограниченно. Владельцы феодов, как правило, также не занимались предпринимательством - их профилем была служба у сеньоров. Свой доход они получали за счет реализации результатов труда подчиненных крепостных.
Определив то, в чем разница между капитализмом и феодализмом, зафиксируем ключевые выводы в таблице.
Капитализм | Феодализм |
Что между ними общего? | |
Феодализм исторически предшествовал капитализму - по мере более активного включения различных социальных слоев в производственные и торговые коммуникации феодальные отношения превращались в капиталистические | |
В чем разница между ними? | |
Участники производственных и торговых отношений - все члены общества | Производство сконцентрировано на уровне крепостных хозяйств, принадлежащих вассалам. Основной предмет торговли - плоды труда крестьян |
Общество представлено людьми, свободными в выборе места проживания, профессии | Общество поделено на классы: крепостные находятся в подчиненном положении относительно вассалов, те - зависят от сеньоров |
Большинство исследователей считает, что между рабовладельческой и
капиталистической общественно-экономическими формациями имеется еще одна
общественно-экономическая формация - феодальная. При этом одни называют это
общество феодальным обществом, другие - феодально-крепостническим.
Крепостное рабство, которое многие называют крепостным правом, а не
рабством, было уничтожено в Западной Европе: Франции, Англии, Голландии,
Голландии до XVI в., в Англии - до XVII в., во Франции - до XVIII в., то
очевидно, что феодальное общество нельзя называть феодально-крепостническим
обществом. В самом деле, нелепо называть крепостническим общество, в котором
нет крепостного рабства (крепостного права). Поэтому многие исследователи
предпочитают называть это общество не феодально-крепостническим, а просто
феодальным.
В общественных (гуманитарных) науках принято считать, что феодализм в
Европе возник в V в. в результате крушения Римской (западной) Империи, а
просуществовал в различных странах различный период времени. Смена
феодализма капитализмом, согласно современным взглядам, произошла
посредством буржуазных социальных революций: в Голландии в XVI в., в Англии
в XVII в., во Франции в XVIII в., в Германии, Польше, России в XIX в.
Впрочем, в России в XIX в. революций не было, поэтому многие считают, что в
России феодализм был заменен капитализмом лишь в начале XX в.
В чем же отличие феодального общества от рабовладельческого (и от
буржуазного)?
Обычно на этот вопрос отвечают так:
1) рабы не имели своего хозяйства, своих средств производства, а
крепостные крестьяне в феодальном обществе имели;
2) рабы не имели своей семьи, а крепостные крестьяне имели;
3) раб являлся полной собственностью рабовладельца, а крепостной
крестьянин являлся неполной собственностью феодала;
4) раб не заинтересован в результатах своего труда, а крепостной
крестьянин, наоборот, был заинтересован.
Иногда приводят и другие, более мелкие различия между рабом и
крепостным крестьянином, на которых мы останавливаться не будем.
Рассмотрим же вышеприведенные доводы. Однако прежде отметим, что
основной эксплуатируемый класс феодального общества называть классом
крепостных крестьян так же нелепо, как называть феодальное общество
феодально-крепостническим. В самом деле, если во Франции в XVII веке не существовало крепостного рабства (крепостного права), то было бы совершенно неверно называть Францию этого столетия феодально-крепостническим государством. И так же неправомерно называть французских крестьян этого столетия крепостными. Крепостные крестьяне (и крепостнический строй) без крепостного рабства, которое было уничтожено в XIV-XV вв.?
Это возникающее противоречие вынуждает некоторых исследователей, тех,
которые называют средневековое общество не феодально-крепостническим, а
просто феодальным, называть основной трудящийся эксплуатируемый класс этого
периода развития общества не классом крепостных крестьян, а просто классом
крестьян. При этом прямо утверждается или молчаливо предполагается, что к
единому классу крестьян относятся и крепостные, и свободные крестьяне.
Причем одни исследователи относят к этому классу крестьян всех свободных
крестьян, а другие - только тех крестьян, которые эксплуатируются
землевладельцами. Ту же часть свободных крестьян, которые не являются
арендаторами земли феодалов и, следовательно, не эксплуатируются ими,
последние относят к среднему классу, классу независимых мелких
собственников.
Итак, основной трудящийся класс феодального общества нельзя называть
классом крепостных крестьян, поскольку в него входят и свободные крестьяне,
особенно после отмены крепостного права, после уничтожения крепостного
рабства. В то же время основной, эксплуатируемый феодалами класс нельзя
называть и просто классом крестьян, поскольку многие свободные крестьяне не
эксплуатируются феодалами, ведут свое хозяйство на основе своей
собственности на основные средства производства, они не платят феодалу
продуктовой (натуральной) или денежной ренты и не отрабатывают в его
хозяйстве барщину.
Если назвать основной трудящийся класс средневекового общества
(условно) классом зависимых крестьян, то мы будем иметь два
антагонистических, противостоящих друг другу класса: эксплуататорский класс
феодалов и эксплуатируемый класс зависимых крестьян.
Обратимся теперь к тем доводам, которые приводятся различными
исследователями для отличия рабовладельческого общества от феодального,
класса рабов от класса зависимых крестьян.
1) Рабы не имели своего хозяйства, своих средств производства, а
зависимые крестьяне в феодальном обществе имели.
В течение всего существования рабовладельческого общества, на
протяжении всего периода его развития, наряду с рабовладельческими крупными
хозяйствами имело место и существование мелких хозяйств рабов. В торговой
фазе огромное большинство хозяйств принадлежало свободным крестьянам и
ремесленникам. И лишь незначительное количество хозяйств являлось крупными
хозяйствами рабовладельцев или мелкими хозяйствами рабов, которые часть
продуктов своего труда, произведенных ими в своем хозяйстве, отдавали
безвозмездно своему господину, собственностью которого они являлись. В
производительной фазе огромное большинство земель и вообще средств
производства принадлежало рабовладельцам, которые вели крупное хозяйство, в
которых работало большинство производителей. Мелких же хозяйств, как
хозяйств свободных крестьян и ремесленников, так и хозяйств рабов было
сравнительно мало, если не в сравнении с количеством рабовладельческих
хозяйств, то, по крайней мере, в сравнении с количеством выпускаемой
крупными хозяйствами продукции и в сравнении с количеством мелких хозяйств
торговой фазы. В последней, высшей, ростовщической фазе
рабовладельческо-крепостнического общества картина снова, во второй раз
меняется. Если в первой, торговой фазе, господствовали мелкие хозяйства
свободных крестьян и ремесленников, если во второй, производительной фазе,
господствовали крупные хозяйства (латифундии и эргастерии) рабовладельцев,
то в третьей, ростовщической фазе, огромное большинство хозяйств стало
вестись рабами, которые при этом значительную, как правило - большую, часть
продуктов своего труда безвозмездно отдавали эксплуатирующим их
рабовладельцам, собственно стью которых рабы являлись. При этом число мелких
хозяйств рабов резко возросло, и они стали составлять большинство хозяйств,
а вместе с тем и основным видом, формой еще во II-III вв., т.е. задолго до
феодализма. До этого хозяйства рабов тоже существовали, но их было
сравнительно мало.
Таким образом, не только зависимые крестьяне в средневековом обществе
имели свое хозяйство, свои средства производства, но и рабы в
рабовладельческом (античном) обществе также имели свое хозяйство, свои
средства производства. При этом хозяйств рабов до II в. н.э. было
сравнительно мало, а в третьей ростовщической фазе, начиная с II-III вв.,
количество хозяйств рабов настолько резко возросло, что они стали основной
формой хозяйства.
2) Рабы не имели своей семьи, а зависимые крестьяне имели.
Во времена Римской республики большинство рабов, эксплуатируемых в
крупных рабовладельческих хозяйствах - около двух третей, - являлись
покупными, приобретались рабовладельцами на невольничьем рынке, и лишь
третью часть рабов составляли доморощенные рабы, т.е. рабы, которые родились
и выросли в хозяйствах рабовладельцев. Во времена же Римской империи
доморощенные рабы составляли уже большинство всех рабов, свыше двух третей.
Это говорит нам лишь о том, что, как и зависимые крестьяне, рабы имели свои
семьи, особенно после резкого увеличения количества хозяйств рабов. Конечно,
мы можем вместе с рабовладельцами не "признавать" их семей, но это делу не
поможет. К тому же основными критериями определения той или иной
общественно-экономичес кой формации являются форма труда (труд рабский,
наемный, свободный) и форма собственности на основные средства производства,
а не семейно-брачные отношения.
3) Раб являлся полной собственностью рабовладельца, а крепостной
(зависимый) крестьянин являлся неполной собственностью феодала. Иногда этот
тезис поясняется следующим образом: рабовладелец мог раба и продать и убить,
а феодал мог крепостного крестьянина продать вместе с землей, но не мог его
Несомненно, раб являлся полной собственностью рабовладельца, который
мог его продать, как любой товар, любую вещь, принадлежащую ему. Но, тем не
менее, рабовладелец не всегда имел право убивать своих рабов. Очень часто в
рабовладельческих государствах принимались законы, запрещавшие
рабовладельцам убивать своих рабов. За убийство раба по этим законам
рабовладелец подвергался судебному разбирательству, он мог по некоторым
законам даже быть подвергнут изгнанию. Проходило некоторое время, менялись
правительства и появлялись новые законы, отменяющие старые. Теперь
рабовладелец уже мог безнаказанно убить своего раба. Потом появлялись новые
законы, и снова рабов убивать запрещалось. Если внимательно присмотреться к
истории рабовладельческих государств, то можно заметить, что убивать рабов,
как правило, запрещалось тогда, когда в них ощущался недостаток в стране.
Когда же рабов было много, скажем, в результате очередного завоевания чужих
земель, необходимость в законах, запрещающих убивать рабов, отпадала, и эти
законы отменялись.
Но если мы обратимся к феодальному обществу, основой которого было
крепостное рабство, то, вероятно, и здесь обнаружим существование некоторых,
хотя бы кратковре менных периодов, в течение которых крепостник мог убить
безнаказанно своего крепостного. В феодальном же обществе, основой которого
была личная свобода крестьян (в Западной Европе с XV в.), не только
убийство, но и продажа эксплуатируемых крестьян была невозможна.
Таким образом, если понимать под "полной собственностью" право убивать
раба или крепостного крестьянина, которые принадлежали рабовладельцу или
феодалу, рабы в античном обществе и крепостные рабы в
средневеково-крепостническом обществе то становились "полной", то "неполной"
собственностью своего господина. А вот свободные крестьяне после уничтожения
крепостного рабства не являлись ни "полной", ни "неполной" собственностью
эксплуатируемого их землевладельца-феодала.
4) Раб был не заинтересован в результатах своего труда, а зависимый
крестьянин, наоборот, был в этом заинтересован.
И по отношению к античному рабу, и по отношению к крепостному рабу
средневековья их владельцы применяли и внеэкономическое принуждение, и
экономический интерес, материальный стимул. Однако, несомненно, в крупной
латифундии на первом месте стояло внеэкономическое принуждение. В мелких же
хозяйствах лично свободных крестьян после уничтожения крепостного рабства
внеэкономическое принуждение не применялось вообще. Что же касается
крепостных крестьян и рабов, ведущих свое мелкое хозяйство, то по отношению
к ним, как и к рабам, работающим в крупных рабовладельчес ких хозяйствах,
также применялось и внеэкономическое, и экономическое принуждение. Но если в
крупных хозяйствах рабовладельцев на первом месте было внеэкономическое
принуждение, а материальный стимул лишь дополнял его, то в мелких хозяйствах
античных рабов и средневековых крепостных рабов на первом месте был
материальный стимул, экономический интерес, а внеэкономическое принуждение,
хотя и продолжало существовать, лишь дополняло его.
Все вышесказанное говорит о том, что доводы в пользу того, что рабы в
античном обществе и крепостные крестьяне в средневековом обществе являются
совершенно различными классами, а рабовладельческие и крепостнические
общественно-производственные отношения являются различными формами
общественно-производственных отношений, являются совершенно неубедительными,
ошибочными. На самом деле все обстоит иначе.
Классовое общество делится не на три общественно-экономические
формации: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, а на две:
рабовладельческо-крепост ническую и буржуазно-капиталистическую
общественно-экономические формации. Соответственно этому существуют
следующие формы общественно-производственных отношений: общинная,
рабовладельческо-крепостническая, буржуазно-капиталистическая,
социалистическая (коммунистическая). Соответственно этому в
рабовладельческо-крепостническом обществе классами являются: класс
рабовладельцев и класс крепостных рабов. Класс рабовладельцев-крепостников
делится на три подкласса, или три группы: класс
рабовладельцев-хозяйственников, класс рабовладельцев-торговцев и класс
рабовладель цев-ростовщиков. Класс крепостных рабов также делится на группы:
сельскохозяйственные крепостные рабы, промышленные (ремесленники) крепостные
рабы, торговые крепостные рабы и т.д. Наряду с основными классами в
рабовладельческо-крепостническом обществе существуют и неосновные средние
классы: класс мелких свободных товаропроизводителей (крестьян и
ремесленников), ведущих свое индивидуальное товарное производство
(хозяйство), класс мелких торговцев, ведущих торговлю своим трудом, без
применения чужого труда, класс мелких производителей, ведущих натуральное
хозяйство, и класс наемных работников.
Границей же, разделяющей классовое общество на
рабовладельческо-крепостничес кое общество и буржуазно-капиталистическое,
является уничтожение крепостного рабства (крепостного права). Пока
существовало крепостное рабство, общество являлось
рабовладельческо-крепостническим, при уничтожении же крепостного рабства
общество преобразовывалось посредством буржуазно-социальной революции из
рабовладельческо-крепостнического в буржуазно-капиталистическое. XV в.
является в истории общества тем переломным столетием, которое разделяет две
эпохи: эпоху рабовладельческо-крепостнического и эпоху
буржуазно-капиталистического мира, подобно тому, как середина 1 тысячелетия
до н.э. разделяет эпоху первобытно-общинного и эпоху
рабовладельческо-крепостнического мира.
Рабовладение, феодализм, капитализм – просто разные термины одного и того же явления... угнетение большинства
За последние полтора века человеческой истории энерговооружённость и эффективность производства выросли на порядки, а численность населения Земли всего в 7 раз. Тогда, почему в условиях резкого повышения эффективности производства не сокращается продолжительность рабочего дня, а для того, чтобы «сводить концы с концами» и сохранить потребительский статус, людям приходится работать всё больше и больше?
«В большинстве своём люди трудятся по целым дням, лишь бы прожить, а если остаётся у них немножко свободы, они до того пугаются её, что ищут, каким бы способом от неё избавиться…» Иоганн Гёте «Страдания юного Вертера»
За последние полтора века человеческой истории энерговооружённость и эффективность производства выросли на порядки, а численность населения Земли всего в 7 раз. Столь существенные изменения в сфере техники и технологий вызваны как переходом от использования в производстве преимущественно мускульной силы человека и животных к использованию техногенной энергии; так и скачком научно-технического прогресса.
Тогда, почему в условиях резкого повышения эффективности производства не сокращается продолжительность рабочего дня, а для того, чтобы «сводить концы с концами» и сохранить потребительский статус, людям приходится работать всё больше и больше?
Для ответа по существу на поставленный вопрос, необходимо понять, какие задачи стоят перед человечеством. Если предельно обобщить, то таких задач выявляется всего две.
Задачи человечества
Задача первая – обеспечение условий выживания и развития биологического вида, т.е. обеспечение приемлемого уровня жизни.
Задача вторая – осознание и реализация целей человечества (и каждого по отдельности), ради которых человечество помещено в биосферу планеты.
Для каждого человека это означает, что, соучаствуя в коллективной деятельности, он обеспечивает себе и своей семье достаточное количество пищи, одежды, жилья и других жизненно необходимых вещей. Когда эти первичные потребности удовлетворены, у человека должно остаться достаточно времени и средств для воспитания детей, саморазвития и улучшения общества.
Исходя из практики Жизни, наиболее эффективная продолжительность рабочего дня не превышает 4-х часов. Если же человек в индустриальном секторе загружен работой по 12-15 часов в сутки, как сейчас это происходит в Китае, такой темп жизни выдерживает лишь молодёжь, и то на срок не более 2-х лет.
По подсчётам учёных, при уровне развития технологий, который достигнут к 60-м годам ХХ века, для производства жизненно необходимых человеку вещей продолжительность рабочего дня составляет не более 1 часа в сутки.
Выходит, что Прохоров, предложивший в 2011 году увеличить рабочую неделю до 60 часов, только с виду преследовал цели в отношении производства. На самом же деле, это цели его хозяев, и лежат они вне экономики. Его хозяева – управленцы глобального уровня, которые преследовали иную цель – сохранение монополии на управление делами общественной в целом значимости.
Как сказал классик Иоганн Вольфганг Гёте: «Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков…»
С точки зрения рабовладельцев, для того чтобы человек всё время был занят выживанием, а не достижением целей, ради которых он появился на свет, необходимо делать следующее:
1) Не сокращать продолжительность рабочего дня (при социализме Сталина намечалось сокращение рабочего дня);
2) Не допускать роста покупательной способности денежной единицы (при социализме Сталина происходило ежегодное повышение покупательной способности денежной единицы, путём понижения стоимости товаров, в связи с увеличением объёма производства товаров);
Пункт первый. Не сокращать продолжительность рабочего дня
В начале своего развития, человечество должно выйти на уровень производства, который позволяет бесперебойно удовлетворять жизненно важные потребности большинства людей. Когда жизненно важные потребности большинства удовлетворены, коллективный и индивидуальный труд становятся средствами поддержания этого уровня жизни, а высвобождающееся время и ресурсы, человечество должно направить на достижение целей, ради которых оно появилось на планете Земля.
Реальность такова, что организаторы текущего мирового порядка осуществляют управление на основе отслеживания тенденций, проявляющихся в обществе: у них нет своей армии и разветвлённого административного аппарата, зато за счёт обладания методологией познания, они способны войти в любую сферу человеческой деятельности. Те виды человеческой деятельности, которые укладываются в их концепцию управления, они поддерживают, а остальные стараются подавить. И в этом они подобны садовнику: поливающему, подрезающему, прививающему плодовое дерево.
Рассмотрим, как в ходе Глобального исторического процесса, проявлялась деятельность этого «садовника», задачей которого является обеспечить полную занятость человека и тем самым не дать ему исполнить своё предназначение на Земле.
В настоящее время часть учёных выделяет три основных стадии технологического развития общества. Если взглянуть на них сквозь призму задачи обеспечения полной занятости, то вместо этапов развития общества можно увидеть этапы развития системы скрытого рабовладения:
В аграрном обществе большинство людей были заняты в сельском хозяйстве, где при производстве продукции преобладало использование мускульной силы человека и животного. Обеспечить полную занятость стало возможным за счёт внедрения:
– во-первых, неэффективного земледелия с использованием отвального плуга, в результате применения которого урожайность падала, а рост технической вооружённости шёл только на увеличение посевных площадей, чтобы прокормить растущее население;
– во-вторых, скотоводства в промышленных масштабах и личном подворье, которое гарантирует круглогодично-круглосуточную занятость, т.к. производственный цикл в нём в среднем равен 6-12 месяцам, а управление личным хозяйством требует ежедневной занятости, без возможности оставить хозяйство на кого-либо. Даже если питание мясом является одним из видовых типов питания человечества, то по ресурсоёмкости и затратам времени данный тип питания не является оптимальным.
Но наука и техника развивались, что приводило к росту производства. Общество стало переходить от натурального хозяйства и бартера к товарному производству и торговле.
К 19-му веку темпы роста населения оказались гораздо выше темпов роста площадей сельскохозяйственных угодий и скотоводства, поэтому пришлось перейти на новый уклад, который был назван «индустриализацией».
В индустриальном обществе глобализатор-«садовник» решил поддержать тенденцию к созданию искусственной среды обитания – техносферы, где развитие техники и численность населения должны быть легко управляемы. Для контроля над распространением техники и технологий были изобретены исторически сложившиеся академии наук и авторское право, которые позволяют осуществлять монопольный доступ к знаниям.
Чтобы контролировать численность населения, большая его часть должна быть сконцентрирована на ограниченных площадях, где с него легко «стричь капусту» во время естественного вырождения из-за жизни в искусственной среде.
Таким образом, задача обеспечения полной занятости была решена за счёт направления потенциала общества, высвобождающегося в сельском хозяйстве, на обеспечение жизнедеятельности всё усложняющейся техносферы.
Когда в результате развития техники и технологий, уровень производства стал выше уровня возможного потребления, возникла необходимость изобретать искусственные потребности человека и снижать ресурсные и технические характеристики выпускаемой продукции, внедряя в производство систему преднамеренного устаревания. Далее общество было переведено на следующий этап так называемого «развития».
Постиндустриальное общество. После того, как в определённой индустриализированной части света, устойчиво функционирует множество сетей: связи, транспорта, электрических и прочих, а также структур, оказывающих услуги, проблема занятости местного населения решена необходимостью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Проект Глобализации может двигаться дальше: большинство индустрии переносится в другую часть планеты, где общество находится на аграрной стадии.
Так, например, было с Японией. Когда в Японии была развита вся необходимая инфраструктура для обеспечения полной занятости местного населения, ей был присвоен статус «постиндустриальной» страны, а индустриализацию стали экспортировать в другие страны Азии.
Мы видим, что как бы человечество ни совершенствовало техносферу, без высвобождения времени на личностное развитие человек обречён выживать, так и не осознав своего предназначения на Земле. Поняв это, Иосиф Виссарионович Сталин, отвечая на вопрос об условиях культурного роста общества, в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР», писал:
«Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования…»
Но, на Западе, погрязшем в скрытом рабовладении, бытовали иные подходы: от расстрела демонстрации американских рабочих в мае 1886 за требование 8-ми часового рабочего дня, до Джона Кейнса, выбалтывающего соображения о свободном времени для «элиты»: «Как состоятельный человек, он [Гезелл] мог посвятить последние десятилетия своей жизни двум самым восхитительным занятиям, доступным тем, кто не должен зарабатывать себе на жизнь,– литературному труду и опытам в сельском хозяйстве…»
Пункт второй. Не допускать роста покупательной способности денежной единицы
Покупательная способность денег – это способность денежной единицы обмениваться на определённое количество товаров. Соответственно, покупательная способность зарплаты, пенсии или пособия – это то, сколько товаров может купить отдельно взятый человек на этот доход.
Чтобы удерживать человека в состоянии выживания, не позволяя достигать целей, ради которых он живёт на Земле, во всех типах обществ, используются два основных вида инструментов:
I. Инструмент первый – Центральный банк
Центральные банки представляют собой закрытую корпорацию банкиров-ростовщиков и являются инструментом надгосударственного управления. Они не подконтрольны правительствам стран, в которых находятся, а главное средство достижения их целей – это кредитование под процент.
В 1906 году, генерал царских спецслужб, А.Д. Нечволодов в своей книге «От разорения к достатку» писал о социологической доктрине, составленной для банкиров их хозяевами:
«Люди эти свято помнят завет Моисеев, данный им своему народу в пустыне: Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать в займы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой господствовать не будут…» (Второзаконие XV. 6)
В начале 21-го века все до единой страны мира стали должниками транснациональных кланов банкиров-ростовщиков. Изъяв деньги у населения, эта корпорация возвращает в оборот ровно столько, сколько посчитает нужным, без учёта потребностей реального сектора производства. Когда эта алгоритмика доходит до еды и жилья, то общество подвергается финансово-экономическому геноциду.
Но истории известны примеры иных воззрений по вопросу ростовщичества:
– уже более 1300 лет ростовщичество явно отрицается в Коране:
276(275). Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это – за то, что они говорили: «Ведь торговля – то же, что рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те – обитатели огня, они в нём вечно пребывают! (Сура 2 – Корова).
– суть ростовщичества понимал и Сталин. Осознав, что доллар – это инструмент порабощения мира транснациональными кланами банкиров-ростовщиков, в 1950 году он перестал обеспечивать рубль долларом и привязал его к золоту, чем создал альтернативную глобальную кредитно-финансовую систему.
II. Инструмент второй. Средства массовой информации и сложившаяся культура навязывают каждому слою общества свой уровень потребления
Современная производственно-потребительская система настроена на удовлетворение в первую очередь потребностей «элиты», а потребности остального населения удовлетворяются по остаточному принципу – «лишь бы не передохли». Но и «элита», и «простонародье», несмотря на разницу в потреблении, являются заложниками системы рабовладения, потому как мировоззренческая разница между ними отсутствует!
Для недопущения перемешивания слоёв общества, каждому социальному статусу должен соответствовать определённый уровень потребления. В данном случае важна статистика в соответствии с которой, 80% общества будут потреблять то, что им навязано.
Таким образом, всё общество оказалось «в долгах как в шелках», а зарплаты что бедных, что среднего класса хватает примерно на месяц-два потребления, соответствующего статусу.
Если человек смог заработать денег на приемлемый уровень жизни и высвободить время, то в соответствии с представлениями рабовладельцев, всё свободное время он должен затрачивать на собственную деградацию.
Реальность такова, что все потребности человека можно разделить на два класса:
– демографически обусловленные потребности, без удовлетворения которых невозможна комфортная жизнь и воспитание подрастающих поколений: вода, еда, одежда, жильё, транспорт, связь, образование;
Следует отметить, что при бездумной гонке потребления, некоторые безвредные сами по себе продукты и услуги также могут представлять угрозу здоровью.
Чтобы подавить творческий потенциал людей, занять их время и разорвать связь с происходящим в реальной жизни, используя для этого заработанные ими же средства, в культуре поддерживаются традиции потребления различных ядов – алкоголя, табака и других интоксикантов, а с недавнего времени применены технологии виртуальной реальности.
Компьютерные игры, некоторые виды музыки, фильмов, телепередач и литературных произведений позволяют «убить свободное время», забив голову бесполезной, а часто и вредной информацией. Сегодня это воплощено в различных достаточно компактных гаджетах, легко носимых с собой, подобно сигаретам или бутылке пива ¬– что позволяет постоянно держать индивида под их воздействием.
При этом у рабовладельцев появляется возможность сгружать нужную им информацию непосредственно в бессознательные уровни психики людей, и постепенно человек может утратить способность отличать свои собственные мысли от мыслей, навязанных ему извне. Лишившись творчества, он начинает терять смысл и счастье в жизни, начинает убегать от реальности и искать способы как «убить» свободное время. В то время как людям, свободным от ранее упоминавшихся зависимостей, зачастую не хватает времени на развитие и воспитание детей.
IV. Пункт четвёртый. Вовремя избавляться от неудобных и неугодных элементов общества
По отношению к тем людям, которые смогли выйти из-под всех выше перечисленных воздействий, применяется физическая ликвидация. Например, неконтролируемые или уже не нужные лидеры и политики, неприемлемые писатели и поэты, неугодные общественные деятели и учёные уничтожаются с помощью широкого спектра мероприятий – от неприкрытого террора и заказных убийств, до традиционных в культуре дуэлей и поединков.
С другой стороны, потенциал всего общества периодически гасится в военных конфликтах, в которых гибнут его лучшие представители. При этом можно выделить конфликты двух видов:
– конфликты внутри концепции управления, когда между центрами управления нет разногласий по поводу замысла жизнеустройства;
– конфликты между концепциями управления, когда у каждого центра управления есть своё видение будущего, и он не согласен принять чужой замысел жизнеустройства.
Разницу между ними лучше продемонстрировать наглядными историческими примерами. Так, многие войны Европы называют «междоусобицами». В реальности, это был просто убой неугодных: отбирались наиболее сильные, то есть являющиеся носителями лучшей генетики, их тренировали, а потом вели в бой. Манёвренные бои считались признаком трусости и слабости, а потому предпочитали рубиться «лоб в лоб».
Таким образом, утилизировался потенциал общества, так как в тылу невредимыми оставались не всегда лучшие представители рода человеческого, как по духовным, так и по физическим характеристикам. В итоге – потенциал народа «сбрит» и в исторический момент, когда открыта возможность реализовать иную концепцию жизнеустройства, просто нет тех, кто на это способен. Соответственно, процесс скрытого рабовладения в обществе продолжает течь в том же русле.
Другое дело, когда война идёт между концепциями управления – она идёт «не на жизнь, а на смерть», потому что ставится цель уничтожения носителей иной концепции жизнеустройства. Европейские генералы были очень удивлены и недовольны манёвренными боями Суворова, но Суворов не мог вести себя иначе – Концепция не та. То же самое касается и Великой Отечественной войны.
Подведём итог ранее сказанному
Осознание выше описанного алгоритма обеспечения полной занятости человека в системе скрытого рабовладения позволяет выйти из-под его воздействия, и сейчас для этого есть объективные предпосылки, а именно: действие Закона Времени, когда невозможна монополия на знания и всё тайное становится явным, в том числе и цели глобальных управленцев, вследствие чего, организаторы глобализации на основе библейского проекта порабощения человечества, потеряли управление над многими процессами в обществе, в котором появилась альтернативно-объемлющая концепция управления.
При этом мы не призываем к праздному безделью, которое также ведёт к деградации. Но утверждаем, что производство и распределение продукции в обществе должно быть ориентировано на удовлетворение демографически обусловленных потребностей большинства людей, а не своекорыстных желаний узких кланов «элиты».
На наш век выпала уникальная возможность осознать происходящее в жизни Земной цивилизации и заняться освоением потенциала её развития. Человечество может отказаться от психологии выживания и выбрать путь осуществления целей, поставленных нам Свыше.
Если же люди проигнорируют эту возможность, то потенциал человечества в очередной раз может быть утилизирован либо в результате биосферной катастрофы, либо в глобальном военном конфликте, почву для которого заправилы библейского Запада усердно подготавливают.
От переосмысления каждым человеком целей своей жизни и выстраивания их по приоритетности зависит, как сложится его жизнь и по какому пути пойдёт всё человечество в целом:
– либо по пути выживания в борьбе с биосферой Земли;
– либо по пути обеспечения демографически обусловленных потребностей каждого человека, с последующим освоением потенциала развития для достижения целей, ради которых человечество существует на планете Земля.
Человек бежит по жизни, не жалея ног.
Дом – работа, дом – работа, отбывая срок.
Выходные – передышка, отпуск, как привал.
Старость, пенсия, одышка, ты сюда бежал?
Может выбрал изначально ты не тот маршрут?
В семь утра подъём, начальник, все ли так живут?
Кто-то видит солнце, звёзды, почему не ты?
Руководство, производство – не до красоты.
Некогда вздохнуть свободно, каждый день борьба
За краюху пенсионных. Говоришь: "Судьба".
Может быть, если покорно принимать её.
Душу пичкая снотворным, падать в забытьё.
В мыльной пене сериалов радугу искать,
Верить – в старости начало и спокойно ждать.
Ждать, когда окрепнут ножки у твоих детей.
По протоптанной дорожке им бежать теперь.
Ты для этого родился? И за этим жил?
Счастья ждал, мечтал, учился, верил и любил?
Если нет, тогда пожалуй, свой замедли бег.
И начни свой путь с начала – новый человек.
https://ru-an-info.livejournal.com/10163167.html
В Россию.
В этой статье мы поговорим о феодализме в России.
Феодальная Россия в 21-ом веке
Двери настежь у вас, а душа взаперти.
Кто хозяином здесь?- напоил бы вином".
А в ответ мне: "Видать, был ты долго в пути -
И людей позабыл,- мы давно так живём!
(С) Владимир Высоцкий «Чужой дом»
Сегодня можно часто услышать термин «феодал» или «феодальный» в отношении представителей действующей власти.
Когда мимо проезжает эскорт губернатора или президента, мы говорим: «поехал феодал со свитой», «феодальная процессия», «вон барин поехал».
Когда мы повсеместно сталкиваемся с феодальной системой «кормлений» - это нас не удивляет.
Когда власть в России передается по какому-то мало кому понятному принципу (кому-то из своих приближенных), мы иногда говорим, что это – феодальная раздача хлебных мест по наследству.
Когда мы видим, что представитель власти или его родственник грубо попирает законы, когда ему торжественно вручают огнестрельное оружие, когда ему дается заведомо избыточная охрана - мы говорим, что это – нормальные «феодальные привилегии» представителя действующей власти.
Когда представители органов исполнительной власти (полиция, суды, прокуратура, ОМОН, различные инспекции) приходят к нам в дом или в организацию, мы забываем о законах и невольно вспоминаем «нашествие татаро-монголов» или «царских опричников».
Когда у граждан отбирают их собственность, когда беззаконно вырубаются леса, когда ведется охота на редких животных в заповедниках, когда у нас беззастенчиво требуют взяток - мы говорим, что «эти гады ведут себя, как феодалы».
Когда находящиеся у власти сами назначают себе подчиненных, а те думают не о народе, а только о своем кармане и своем начальнике – мы понимаем, что это нормальные феодальные отношения.
Когда правитель Московской области регулярно устраивает «стрелки» с правителем Москвы с целью объяснения несправедливости того, когда финансовые потоки с «областных людей» работающих в Москве, «осваиваются» московским правителем – мы считаем это нормальным.
Когда жизнь не по закону, а по средневековым понятиям все больше проникает в нашу культуру – мы также спокойно воспринимаем это.
Когда в суде все оказываются равны перед законом, но кто-то, имеющий власть или деньги оказывается несколько равнее – это нас тоже почти не удивляет. Мы давно так живем.
Отношения в российской армии давно считаются крепостническими со своими вариантами барщины и оброка.
Отношения гастарбайтера и нанимателя – тоже обычные крепостнические отношения.
Отношения в криминальных структурах и в местах отбытия наказаний – тоже обычные крепостнические отношения.
И все эти отношения мы ощущаем в повседневной жизни.
Нас редко удивляет, когда различные чиновники, силовики, бандиты и их прислуга обращаются с простыми гражданами России как с холопами или крепостными. Мы знаем, что им за это ничего не будет, а нам за попытки возмущаться будет очень плохо.
Когда представители феодальных государств являются лучшими друзьями России – это мы считаем нормальным.
Когда крепостные из феодальных государств приезжают к нам и прекрасно вписываются в нашу действительность, нас это не удивляет. Мало кто задумывается на тем, почему человек, привыкший жить в условиях феодальных отношений, так хорошо осваивается в России.
А, может быть, мы и живем при феодализме?
Попробую рассмотреть этот вопрос подробно.
Что такое феодализм?
Происходит это название от слова "Феод".
Более подробный анализ состояния российских судов можно увидеть и .
Отсутствие презумпции невиновности
В тех случаях, когда вопрос хотя бы частично касается власти, феодал не может допустить, чтобы вопрос о виновности или невиновности решался без его вмешательства или без его соизволения простыми судьями. Судьи регулярно посещают вышестоящие инстанции и выслушивают указания по телефону – кого и как судить.
Вассальная подсудность
Всем известна практика, когда жалоба из вышестоящей инстанции возвращается в ту же инстанцию, на которую написана, для «разбора и принятия мер». Это не просто леность и нежелание работать, а феодальный принцип «Вассал моего вассала не мой вассал». То есть вышестоящая власть обычно не вмешивается в дела нижестоящей, если та выполняет оговорённые «правила игры» по отношению к ней. Если же власть вмешивается и спускает сверху вниз требование конкретного приговора, то этот приговор является окончательным.
Демонстративное нарушение закона феодалами
Когда президент России разъезжает по России на автомобиле без номеров с полностью затонированными водительскими стеклами, не обращая внимания на цвет светофора, то он это делает не потому, что номер отвалился и его забыли поднять, стекла ошибочно затонировали на сервисе, а светофоры на пути его движения сломались.
Он это делает принципиально, для того, чтобы показать своим вассалам, что он, как высший феодал, находится выше закона, за рамками закона, и может даровать такую же возможность своим приближенным, доказавшим свою преданность.
И точно так же поступают другие российские феодалы нижних уровней. Если они этого делать не будут, их просто не поймут ни вышестоящие феодалы ни нижестоящие: "Если ты как простой российский смерд ведешь себя в рамках закона - тебе не место в феодальной системе."
Особое отбытие наказания
Преступники из номенклатуры или их слуги (члены силовых структур, руководители избирательных комиссий, прокуроры, судьи) редко получают . Но если такое и произошло, то они содержатся в отдельных специальных тюрьмах.
Отсутствие независимых СМИ, партий, движений, идеологий
Иерархия власти позволяет правящему классу ликвидировать с помощью подвластных силовых структур любые оппозиционные СМИ, партии, движения. Суд в этом случае является орудием не восстановления прав, а орудием закрепления бесправия.
Внеэкономическое принуждение
Отсутствие или серьезное ограничение гражданских свобод при феодализме, отсутствие независимых СМИ и суда, дает правящему классу возможность внеэкономического принуждения. Таким принуждением может оказаться служба в армии, участие в государственных мероприятиях, досрочное голосование за определенного кандидата и т.п.
Еще одним методом внеэкономического принуждения является обязанность работать в местах лишения свободы. Осужденный, отказывающийся работать в местах отбывания наказания, автоматически попадает в число нарушителей внутреннего распорядка и теряет право на досрочное освобождение.
Отсутствие верховенства закона (Rule of law)
Иерархия власти приводит к тому, что перед законом равны не все. Тот, кто расположен выше по иерархической лестнице имеет больше прав на нарушение закона.
Несколько примеров того, как выборочно закон применяется по отношению к преступлениям простых людей и преступлениям чиновников можно .
Отсутствие свободных рынков
Феодал никогда не потерпит в своей вотчине чужака, торгующего без поклона и подношения феодалу, или стихийного рынка, на котором что-то продается бесконтрольно. Феодал скорее ликвидирует любые денежные отношения, чем позволит кому-то торговать, поскольку разбогатевший человек может посчитать, что он уже не должен кланяться и подчиняться феодалу.
Идеологизация жизни общества на основе религиозной или коммунистической идеологии
Феодализму для сохранения своей иерархической структуры необходима идеология, которая бы подтверждала особое иерархическое мировоззрение в стране. Такими идеологиями являются или религия или теория о скором пришествии коммунизма.
Общинная связанность сознания
Социально психологический склад сознания большинства населения должен поддерживаться с одной стороны как общинный, с другой стороны – как патриархальный (подчиненный). Любое самостоятельное суждение, относящееся к экономической или идеологической самостоятельности, представляет опасность для феодального (патриархального) уклада жизни.
Стоимость, остающаяся в распоряжении работника
Не буду сочинять ничего нового. Только приведу абзац из работы Герберта Спенсера «Личность и Государство», написанной в 1886 году:
«…в некоторых случаях, как, напр., в России до сравнительно недавнего еще времени, крепостной получал позволение оставить имение своего владельца и работать или торговать в другом месте под условием уплаты ежегодной подати (оброка). Почему же мы называем в этих случаях рабство более или мене суровым? Очевидно, наше мнение определяется степенью принуждения, при которой человек работает в пользу другого, вместо того, чтобы работать в свою собственную пользу. Если вся работа раба отдается господину, рабство тяжелее, а если отдается лишь небольшая доля его, то оно легче. Пойдем дальше. Предположим, что владелец умирает, и что имение его, вместе с рабами, переходит в руки душеприказчиков, или же предположим, что имение и все, что оно содержит, куплено компанией – разве судьба раба улучшится, если количество обязательного труда останется тем же? Предположим, что вместо компании мы имеем общину – разве это составит какую-нибудь разницу для раба, если время, которое он должен отдавать чужой работе так же длинно, а время, которым он может располагать для себя так же мало, как и прежде. Главный вопрос состоит вот в чем: сколько времени он должен работать для других и сколько времени он может работать для себя? Степень его рабства колеблется сообразно с отношением между тем, что он должен дать и что он может оставить для себя; а кто его господин: личность или общество? – это не имеет значения . Если он должен отдавать весь свой труд обществу и получает из общего достояния ту часть, которую общество ему назначает – он раб общества» .
Не денежные (натуральные) расчеты в сельском хозяйстве
Продукция сельского хозяйства крестьяне вынуждены сдавать закупщикам по цене в несколько раз ниже рыночной.
Крестьяне, работающие в колхозах и совхозах, основной доход от работы в сельском хозяйстве получают не в денежном выражении, а в натуральном (кормами, дровами, навозом, удобрениями и т.д.).
Передача власти по наследству
Дети чиновников обязательно получают «денежные»должности в России, если только они не решат уехать за границу.
Неисполнение судебных решений
Все эти благие пожелания по недопущению формирования номенклатуры в класс так и остались на бумаге, как и несбыточный коммунизм.
Номенклатура не пожелала ни стать реально выборной или сменяемой в любое время, ни получающей минимум зарплаты, ни заменяемой регулярно так, чтобы «все на время становились бюрократами».
Лениным к моменту октябрьской революции была создана «группа профессиональных революционеров». Этот аппарат отлично как отливка в форму вписался в феодальные отношения, существовавшие в царской России.
После октябрьского переворота ленинская «группа профессиональных революционеров», построенная сверху вниз, с удовольствие взяла на себя все рычаги власти и распоряжение всем прибавочным продуктом рабочих, крестьян и интеллигенции.
Мы слышали, про отмену НЭП-а, но никто не слышал, что в России когда-то закончилась объявленная в 1917 году «диктатура пролетариата». Теоретически она должна была быстро исчезнуть вместе с надзаконным репрессивным органом ВЧК. Но орган существует и прекрасно себя чувствует, подмяв под себя всю российскую экономику, как законную, так и незаконную.
Поэтому и говорить об исчезновении «диктатуры» и феодализма в России пока рано.
В 1917 году в России на сотню лет установилась диктатура и феодальное правление
Формально все делалось для улучшения жизни рабочих и крестьян. Действующая диктатура называлась «диктатурой пролетариата».
На практике в стране была установлена феодальная власть. При этом в качестве класса феодалов выступало сообщество высших партийных руководителей. Правящий класс (номенклатура) получил все феодальные права в государстве на долгую сотню лет. Номенклатура забрала себе все права, которые ранее принадлежали царской семье, помещикам и капиталистам.
Старый феодальный табель о рангах и дворянские привилегии, были заменены на новые табельные звания: «Генеральный секретарь», «Член ЦИК», «Секретарь ЦИК», «Председатель обкома», «Член обкома», ««Председатель райкома», «Член райкома», «Председатель горкома», «Член горкома», «Председатель исполкома» и т.д. Каждому рангу соответствовали свои привилегии и свои права. Кто-то получил право безнаказанно убивать и насиловать женщин, строить дома и охотиться в заповедниках, а кому-то такие права передавались уже в ограниченном виде. В отдельных случаях феодальные права передавались с помощью определенных документов – мандатов. В мандатах говорилось о том, кто, кому и какое право на действия вне рамок закона передает.
Диктатура пролетариата, введенная Лениным со ссылкой на короткую фразу Маркса в «Критике готской программы», была введена, и никогда не отменялась и не уменьшалась в правах до начала 90-ых годов, когда в феодальной России были введены законодательно некоторые капиталистические элементы, слегка потеснившие диктатуру.
Но капиталистические отношения потеснили феодальную диктатуру только слегка. Это четко дали понять российским капиталистам с помощью ареста Михаила Ходорковского.
Закон формирования правящего класса в СССР привел к такой ситуации, что этот класс был единственным местом, где имело смысл жить. Поэтому все, кто строил свою жизнь, лезли туда. Но механизм обновления номенклатуры не соответствовал размерам страны и ее возможностям.
Это привело к страшной стагнации, отсутствию каких-либо шансов на продвижение вверх, пока верх физически не умрет.
Когда экономика СССР оказалась перед лицом банкротства (это стало ясно году в 1984), то номенклатура забеспокоилась.
Конвульсии длились с 1987 по 1991 год, попутно пришлось «простить» все, что родная страна была должна людям в виде обещанных вещей, неотоваренных зарплат и вкладов на сберкнижках.
Потом те, кто сидел в задних рядах этого автобуса просто выкинули тех, кто был впереди и заняли под шумок их место. Этот процесс проходил с 1991 по 1993г. Потом долго разбирались и пилили государственную собственность и финансовые потоки (с 1993 по 1998). К 1998-ому году на передний планы вышли выходцы из спецслужб, как наиболее соответствующая феодальному правлению структура. У власти начали сменяться представители силовых структур: Примаков, Степашин и Путин. Сейчас ситуация застопорилась. Для движения вверх нет смены правящей верхушки.
Пока страной правит силовая корпорация, но экономика страны сжимается, и корпорации уже не хватает того, что можно делить или с чего можно получать ренту.
Ожидания инвестиций с Запада не оправдываются.
А где же социализм?
Ленин видел, что в России ликвидированы элементы капитализма, а существуют только элементы феодализма, поэтому он так обрадовался, когда в стране прошло несколько субботников.
Но этот элемент самоорганизации номенклатура быстро развернула в свою пользу, превратив субботники в добровольно-принудительные дни бесплатной работы граждан страны на номенклатуру.
Первые элементы капитализма в России при Ленине
Все элементы капитализма, включая независимый пролетариат, в стране были ликвидированы.
На это ушло несколько лет работы комиссаров и сотрудников ВЧК.
Незадолго до смерти Ленин понял, что без элементов капитализма стране очень сложно двигаться вперед, поэтому ввел в стране Новую Экономическую Политику (НЭП). Чтобы государству получить дополнительный доход, было разрешено некоторые государственные предприятия сдавать в аренду.
«…наша предыдущая экономическая политика, если нельзя сказать: рассчитывала (мы в той обстановке вообще рассчитывали мало), то до известной степени предполагала, - можно сказать, безрасчетно предполагала, - что произойдет непосредственный переход старой русской экономики к государственному производству и распределению на коммунистических началах… Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нужное нам количество хлеба, а мы разверстаем его по заводам и фабрикам, - и выйдет у нас коммунистическое производство и распределение… опыт привел нас к убеждению в ошибочности этого построения, противоречащего тому, что мы раньше писали о переходе от капитализма к социализму... На экономическом фронте, с попыткой перехода к коммунизму, мы к весне 1921 г. потерпели поражение более серьезное, чем какое бы то ни было поражение, нанесенное нам Колчаком, Деникиным или Пилсудским, поражение, гораздо более серьезное, гораздо более существенное и опасное. Оно выразилось в том, что наша хозяйственная политика в своих верхах оказалась оторванной от низов и не создала того подъема производительных сил, который в программе нашей партии признан основной и неотложной задачей… Новая экономическая политика означает замену разверстки налогом, означает переход к восстановлению капитализма в значительной мере. В какой мере - этого мы не знаем . » (выделено мной – А.Фирсов) . (Ленин В.И. Новая экономическая политика и задачи политпросветов. Доклад на II всероссийском съезде политпросветов. 17 октября 1921 г).
При этом сам Ленин не достаточно определился с тем, как долго НЭП должен существовать. С одной стороны, он осознал, что «НЭП – это надолго», что без этого стране не выжить. С другой стороны, теория этого не допускала (отступление от «более высокой формации» к «более низкой» для повышения производительности труда), поэтому периодически Ленин говорил, что НЭП – это лишь временная мера.
Я полагаю, что к концу своей жизни Ленин осознал часть из своих ошибок, что могло стать причиной последующих инсультов.
Но это только предположение.
После смерти Ленина, НЭП был ликвидирован Сталиным.
Первый (и последний) элемент коммунизма в России
Из всех элементов коммунизма в стране проявился только один – коммунистические субботники. Ленин это осознал. Он назвал субботники «великим почином», но больше никаких элементов коммунизма увидеть не смог.
(Примечание : От радости в статье «Великий почин» Ленин даже позволил себе то, чего не позволял себе всю жизнь – дал определение классов) .
Цель жизни – свержение царизма, им была выполнена, поэтому достаточно скоро его разбил сначала один инсульт, потом другой, и вскоре он скончался.
Дело феодализма/социализма продолжили другие поколения созданной им номенклатуры.
Первые элементы капитализма при Сталине
Номенклатура была сформирована как класс сразу после октябрьского переворота (и даже до него, как система распределения партийной кассы).
Чиновники от партии большевиков сразу после революции разобрали под себя реквизированные особняки и поместья, начиная от Ленинских Горок и кончая отдельными усадьбами и особняками. Они же заняли ключевые посты в министерствах и предприятиях. Эти посты позволяли пользоваться всеми правами собственника, за исключением права передачи собственности по наследству. Чтобы это компенсировать, номенклатура начала запасаться ювелирными украшениями, квартирами, произведениями искусства, дачными участками большой площади.
Чиновники получили в свое распоряжение средства производства, землю и природные богатства, право собственности на которые формально оставалось за гражданами России.
Но все рычаги управления, командования, назначения и снятия кадров, разрешения споров и вынесения приговоров оказались в руках правящей партийной иерархии.
Уже при Сталине была начата раздача дачных земельных участков высшей номенклатурной знати. В документах на такие участки площадью в несколько гектар значилось «на правах частной собственности», но в обороте эта земля практически не участвовала.
Элементы капитализма стали появляться в России уже после смерти Сталина, когда оказалось, что свои последние резервы она истратила на победу в войне, создание атомного оружия и средств его доставки.
Тогда Россия оказалась вынужденной срочно начать распродажу своих природных богатств за рубеж и средств производства непосредственно в руки их фактических владельцев – номенклатуры.
Развитие капиталистических отношений в недрах социализма/феодализма после второй мировой войны
Феодализм в России продолжал существовать и после 1945-го года. Но российские солдаты прошли по Европе и увидели, что не все так плохо при капитализме, как им описывали. В России на всех уровнях власти было осознано, что социализм проигрывает капиталистическим странам как в уровне жизни граждан, так и в производительности труда. Из Европы в Россию срочно были перевезены наиболее передовые заводы. Но первая брешь в сознании людей была проделана.
Кроме того, российская номенклатура к этому времени заметно обогатилась как за счет номенклатурных привилегий, так и за счет завезенных из Европы трофеев.
Нужно было срочно что-то делать.
Хрущев взял на себя нелегкую задачу с одной стороны взять от капитализма самое лучшее, с другой стороны – приостановить обогащение номенклатуры в России хотя бы на некоторое время.
Так по его указке в России с одной стороны начали копировать некоторые капиталистические достижения, с другой стороны по его указанию осудили и расстреляли директора Елисеевского гастронома, который не только выполнял номенклатурные обязанности (выдавал номенклатурным работникам по дешевым ценам продукты), но и сам при этом наживался.
Крестьяне с 1960-го года получили право на пенсию не от колхоза, а от государства.
Первый звонок экономических трудностей
Несмотря на резкое увеличение добычи и экспорта нефти (с 19,436 млн. т. в 1945 году до 148 млн. т. в 1960 г.), к 1960-ому году страна оказалась на пороге кризиса.
В 1961-ом году Россия провела денежную реформу, но продовольствие в стране начинает становиться дефицитом.
В 1962-ом году принимается новая программа КПСС, в которой официально провозглашается курс на удовлетворение материальных потребностей человека.
В 1962-ом году Россия, тратившая до 80% ВВП на оборону, потратившая много сил на разработку атомного оружия и космическую технику впервые начала закупать зерно за границей.
В 1962-ом году в Новочеркасске была расстреляна демонстрация рабочих, выступавших против увеличения нормы выработки (погибло более 20-ти человек), по суду как зачинщики беспорядков расстреляны семеро участников демонстрации, сотни брошены в тюрьмы.
В 1964-ом году в результате дворцового переворота к власти пришел Л.И. Брежнев, впоследствии ставший многократным Героем, маршалом СССР и кавалером Ордена Победы.
Косыгин, проводивший политику по усилению экономического стимулирования промышленного производства, повышению прибыльности и рентабельности предприятий, не был отстранен, но проводившаяся им экономическая политика тормозилась.
Первый кризис 1980-1989 гг. - у России не достаточно средств для финансового поддержания феодализма в зарубежных странах
В 1968-ом году были введены войска в Чехословакию.
С 1974-го года крестьяне стали получать паспорта СССР.
В 1979-ом году были введены войска в Афганистан.
В 1980-ом году готовилась, но не состоялась интервенция в Польшу.
В 1982-ом году Брежнева сменил консерватор Ю.В.Андропов. Главные заслуги: произнес: "Мы не знаем общества, в котором живем", удешевил водку, ввел облавы в кинотеатрах на уклоняющихся от работы, усиленно боролся с инакомыслящими.
1984 г. – К.У. Черненко приостановил коррупционное Узбекское дело, и бриллиантовое дело Галины Брежневой.
Переход многих стран от феодализма к капитализму показал, что с воровством, казнокрадством, местничеством, кормлением и взяточничеством чиновников капитализму удается бороться намного лучше, чем феодализму.
Примером может служить Грузия, в которой с переходом от феодализма к капитализму представители дорожной инспекции практически перестали брать взятки, хотя по характеру люди кавказской национальности гораздо больше русских склонны решать все вопросы «без формальностей».
Заключение
Феодализм в России введен еще монголами: главный монгол давал ярлык на правление великому князю, тот давал часть власти просто князьям, и так далее сверху-вниз (по научному такая раздача - "феод"). После семнадцатого года, ярлык стал называться "мандатом". Сейчас это называется "назначен губернатором", "мэром", "префектом" и т.д. Главная особенностей российского феодализма, что крепостные по большей части приписывались и приписываются не непрямую к феодалу, а опосредованно - поземельно/регионально. Это обусловлено географически (в связи с большими пространствами России) и климатически (привязанностью жителей к определенному месту как минимум в зимнее время). Но суть феода и феодального правления сохраняется в России на протяжении почти тысячу лет со времен монголов: тот, кто имеет "Ярлык/мандат/удостоверение" является неприкосновенным, не может подвергаться критике, может быть смещен только сверху, сам подчиняется не законам, а только более высоким правителям, от которых получен "феод" - право на эксплуатацию определенного региона и на определенные действия вне рамок закона.
В результате февральского переворота 1917-го года в стране были заложены условия для перехода к капитализму, однако, в результате переворота в октябре 1917-го года страна оказалась в ситуации построения утопического общества.
Не имея правильного ориентира, действующая власть большевиков не нашла ничего лучше, как возродить в стране феодализм с элементами рабовладения (лагеря).
В настоящее время в результате загнивания феодализма Россия находится на пороге буржуазной революции аналогично тому, как это было в 1905-1917 годах.
Рабовладение, феодализм, капитализм – просто разные термины одного и того же явления... угнетение большинства
За последние полтора века человеческой истории энерговооружённость и эффективность производства выросли на порядки, а численность населения Земли всего в 7 раз. Тогда, почему в условиях резкого повышения эффективности производства не сокращается продолжительность рабочего дня, а для того, чтобы «сводить концы с концами» и сохранить потребительский статус, людям приходится работать всё больше и больше?
«В большинстве своём люди трудятся по целым дням, лишь бы прожить, а если остаётся у них немножко свободы, они до того пугаются её, что ищут, каким бы способом от неё избавиться…» Иоганн Гёте «Страдания юного Вертера»
За последние полтора века человеческой истории энерговооружённость и эффективность производства выросли на порядки, а численность населения Земли всего в 7 раз. Столь существенные изменения в сфере техники и технологий вызваны как переходом от использования в производстве преимущественно мускульной силы человека и животных к использованию техногенной энергии; так и скачком научно-технического прогресса.
Тогда, почему в условиях резкого повышения эффективности производства не сокращается продолжительность рабочего дня, а для того, чтобы «сводить концы с концами» и сохранить потребительский статус, людям приходится работать всё больше и больше?
Для ответа по существу на поставленный вопрос, необходимо понять, какие задачи стоят перед человечеством. Если предельно обобщить, то таких задач выявляется всего две.
Задачи человечества
Задача первая – обеспечение условий выживания и развития биологического вида, т.е. обеспечение приемлемого уровня жизни.
Задача вторая – осознание и реализация целей человечества (и каждого по отдельности), ради которых человечество помещено в биосферу планеты.
Для каждого человека это означает, что, соучаствуя в коллективной деятельности, он обеспечивает себе и своей семье достаточное количество пищи, одежды, жилья и других жизненно необходимых вещей. Когда эти первичные потребности удовлетворены, у человека должно остаться достаточно времени и средств для воспитания детей, саморазвития и улучшения общества.
Исходя из практики Жизни, наиболее эффективная продолжительность рабочего дня не превышает 4-х часов . Если же человек в индустриальном секторе загружен работой по 12-15 часов в сутки, как сейчас это происходит в Китае, такой темп жизни выдерживает лишь молодёжь, и то на срок не более 2-х лет.
По подсчётам учёных, при уровне развития технологий, который достигнут к 60-м годам ХХ века, для производства жизненно необходимых человеку вещей продолжительность рабочего дня составляет не более 1 часа в сутки .
Выходит, что Прохоров , предложивший в 2011 году увеличить рабочую неделю до 60 часов, только с виду преследовал цели в отношении производства. На самом же деле, это цели его хозяев, и лежат они вне экономики. Его хозяева – управленцы глобального уровня, которые преследовали иную цель – сохранение монополии на управление делами общественной в целом значимости.
Как сказал классик Иоганн Вольфганг Гёте: «Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков…»
С точки зрения рабовладельцев, для того чтобы человек всё время был занят выживанием, а не достижением целей, ради которых он появился на свет, необходимо делать следующее:
1) Не сокращать продолжительность рабочего дня (при социализме Сталина намечалось сокращение рабочего дня);
2) Не допускать роста покупательной способности денежной единицы (при социализме Сталина происходило ежегодное повышение покупательной способности денежной единицы, путём понижения стоимости товаров, в связи с увеличением объёма производства товаров);
Пункт первый. Не сокращать продолжительность рабочего дня
В начале своего развития, человечество должно выйти на уровень производства, который позволяет бесперебойно удовлетворять жизненно важные потребности большинства людей. Когда жизненно важные потребности большинства удовлетворены, коллективный и индивидуальный труд становятся средствами поддержания этого уровня жизни, а высвобождающееся время и ресурсы, человечество должно направить на достижение целей, ради которых оно появилось на планете Земля.
Реальность такова, что организаторы текущего мирового порядка осуществляют управление на основе отслеживания тенденций, проявляющихся в обществе: у них нет своей армии и разветвлённого административного аппарата, зато за счёт обладания методологией познания, они способны войти в любую сферу человеческой деятельности. Те виды человеческой деятельности, которые укладываются в их концепцию управления, они поддерживают, а остальные стараются подавить. И в этом они подобны садовнику: поливающему, подрезающему, прививающему плодовое дерево.
Рассмотрим, как в ходе Глобального исторического процесса, проявлялась деятельность этого «садовника», задачей которого является обеспечить полную занятость человека и тем самым не дать ему исполнить своё предназначение на Земле.
В настоящее время часть учёных выделяет три основных стадии технологического развития общества. Если взглянуть на них сквозь призму задачи обеспечения полной занятости, то вместо этапов развития общества можно увидеть этапы развития системы скрытого рабовладения :
В аграрном обществе большинство людей были заняты в сельском хозяйстве, где при производстве продукции преобладало использование мускульной силы человека и животного. Обеспечить полную занятость стало возможным за счёт внедрения:
– во-первых , неэффективного земледелия с использованием отвального плуга, в результате применения которого урожайность падала, а рост технической вооружённости шёл только на увеличение посевных площадей, чтобы прокормить растущее население;
– во-вторых , скотоводства в промышленных масштабах и личном подворье, которое гарантирует круглогодично-круглосуточную занятость, т.к. производственный цикл в нём в среднем равен 6-12 месяцам, а управление личным хозяйством требует ежедневной занятости, без возможности оставить хозяйство на кого-либо. Даже если питание мясом является одним из видовых типов питания человечества, то по ресурсоёмкости и затратам времени данный тип питания не является оптимальным.
Но наука и техника развивались, что приводило к росту производства. Общество стало переходить от натурального хозяйства и бартера к товарному производству и торговле.
К 19-му веку темпы роста населения оказались гораздо выше темпов роста площадей сельскохозяйственных угодий и скотоводства, поэтому пришлось перейти на новый уклад, который был назван «индустриализацией» .
В индустриальном обществе глобализатор-«садовник» решил поддержать тенденцию к созданию искусственной среды обитания – техносферы, где развитие техники и численность населения должны быть легко управляемы. Для контроля над распространением техники и технологий были изобретены исторически сложившиеся академии наук и авторское право, которые позволяют осуществлять монопольный доступ к знаниям.
Чтобы контролировать численность населения, большая его часть должна быть сконцентрирована на ограниченных площадях, где с него легко «стричь капусту» во время естественного вырождения из-за жизни в искусственной среде.
Таким образом, задача обеспечения полной занятости была решена за счёт направления потенциала общества, высвобождающегося в сельском хозяйстве, на обеспечение жизнедеятельности всё усложняющейся техносферы.
Когда в результате развития техники и технологий, уровень производства стал выше уровня возможного потребления, возникла необходимость изобретать искусственные потребности человека и снижать ресурсные и технические характеристики выпускаемой продукции, внедряя в производство систему преднамеренного устаревания . Далее общество было переведено на следующий этап так называемого «развития».
Постиндустриальное общество. После того, как в определённой индустриализированной части света, устойчиво функционирует множество сетей: связи, транспорта, электрических и прочих, а также структур, оказывающих услуги, проблема занятости местного населения решена необходимостью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Проект Глобализации может двигаться дальше: большинство индустрии переносится в другую часть планеты, где общество находится на аграрной стадии.
Так, например, было с Японией . Когда в Японии была развита вся необходимая инфраструктура для обеспечения полной занятости местного населения, ей был присвоен статус «постиндустриальной» страны, а индустриализацию стали экспортировать в другие страны Азии.
Мы видим, что как бы человечество ни совершенствовало техносферу, без высвобождения времени на личностное развитие человек обречён выживать, так и не осознав своего предназначения на Земле. Поняв это, Иосиф Виссарионович Сталин , отвечая на вопрос об условиях культурного роста общества, в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР», писал:
«Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования…»
Но, на Западе, погрязшем в скрытом рабовладении, бытовали иные подходы: от расстрела демонстрации американских рабочих в мае 1886 за требование 8-ми часового рабочего дня, до Джона Кейнса, выбалтывающего соображения о свободном времени для «элиты»: «Как состоятельный человек, он [Гезелл] мог посвятить последние десятилетия своей жизни двум самым восхитительным занятиям, доступным тем, кто не должен зарабатывать себе на жизнь,– литературному труду и опытам в сельском хозяйстве…»
Пункт второй. Не допускать роста покупательной способности денежной единицы
Покупательная способность денег – это способность денежной единицы обмениваться на определённое количество товаров. Соответственно, покупательная способность зарплаты, пенсии или пособия – это то, сколько товаров может купить отдельно взятый человек на этот доход.
Чтобы удерживать человека в состоянии выживания, не позволяя достигать целей, ради которых он живёт на Земле, во всех типах обществ, используются два основных вида инструментов:
I. Инструмент первый – Центральный банк
Центральные банки представляют собой закрытую корпорацию банкиров-ростовщиков и являются инструментом надгосударственного управления. Они не подконтрольны правительствам стран, в которых находятся, а главное средство достижения их целей – это кредитование под процент.
В 1906 году, генерал царских спецслужб, А.Д. Нечволодов в своей книге «От разорения к достатку» писал о социологической доктрине, составленной для банкиров их хозяевами:
«Люди эти свято помнят завет Моисеев, данный им своему народу в пустыне: Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать в займы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой господствовать не будут…» (Второзаконие XV. 6)
В начале 21-го века все до единой страны мира стали должниками транснациональных кланов банкиров-ростовщиков. Изъяв деньги у населения, эта корпорация возвращает в оборот ровно столько, сколько посчитает нужным, без учёта потребностей реального сектора производства. Когда эта алгоритмика доходит до еды и жилья, то общество подвергается финансово-экономическому геноциду.
Но истории известны примеры иных воззрений по вопросу ростовщичества:
– уже более 1300 лет ростовщичество явно отрицается в Коране:
276(275). Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это – за то, что они говорили: «Ведь торговля – то же, что рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те – обитатели огня, они в нём вечно пребывают! (Сура 2 – Корова).
– суть ростовщичества понимал и Сталин. Осознав, что доллар – это инструмент порабощения мира транснациональными кланами банкиров-ростовщиков, в 1950 году он перестал обеспечивать рубль долларом и привязал его к золоту, чем создал альтернативную глобальную кредитно-финансовую систему.
II. Инструмент второй. Средства массовой информации и сложившаяся культура навязывают каждому слою общества свой уровень потребления
Современная производственно-потребительская система настроена на удовлетворение в первую очередь потребностей «элиты», а потребности остального населения удовлетворяются по остаточному принципу – «лишь бы не передохли» . Но и «элита», и «простонародье», несмотря на разницу в потреблении, являются заложниками системы рабовладения, потому как мировоззренческая разница между ними отсутствует!
Для недопущения перемешивания слоёв общества, каждому социальному статусу должен соответствовать определённый уровень потребления. В данном случае важна статистика в соответствии с которой, 80% общества будут потреблять то, что им навязано.
Таким образом, всё общество оказалось «в долгах как в шелках», а зарплаты что бедных, что среднего класса хватает примерно на месяц-два потребления, соответствующего статусу.
Если человек смог заработать денег на приемлемый уровень жизни и высвободить время, то в соответствии с представлениями рабовладельцев, всё свободное время он должен затрачивать на собственную деградацию.
Реальность такова, что все потребности человека можно разделить на два класса:
– демографически обусловленные потребности, без удовлетворения которых невозможна комфортная жизнь и воспитание подрастающих поколений: вода, еда, одежда, жильё, транспорт, связь, образование;
Следует отметить, что при бездумной гонке потребления, некоторые безвредные сами по себе продукты и услуги также могут представлять угрозу здоровью .
Чтобы подавить творческий потенциал людей, занять их время и разорвать связь с происходящим в реальной жизни, используя для этого заработанные ими же средства, в культуре поддерживаются традиции потребления различных ядов – алкоголя , табака и других интоксикантов , а с недавнего времени применены технологии виртуальной реальности .
Компьютерные игры, некоторые виды музыки, фильмов, телепередач и литературных произведений позволяют «убить свободное время» , забив голову бесполезной, а часто и вредной информацией. Сегодня это воплощено в различных достаточно компактных гаджетах, легко носимых с собой, подобно сигаретам или бутылке пива – что позволяет постоянно держать индивида под их воздействием.
При этом у рабовладельцев появляется возможность сгружать нужную им информацию непосредственно в бессознательные уровни психики людей, и постепенно человек может утратить способность отличать свои собственные мысли от мыслей, навязанных ему извне. Лишившись творчества , он начинает терять смысл и счастье в жизни, начинает убегать от реальности и искать способы как «убить» свободное время. В то время как людям, свободным от ранее упоминавшихся зависимостей, зачастую не хватает времени на развитие и воспитание детей.
IV. Пункт четвёртый. Вовремя избавляться от неудобных и неугодных элементов общества
По отношению к тем людям, которые смогли выйти из-под всех выше перечисленных воздействий, применяется физическая ликвидация . Например, неконтролируемые или уже не нужные лидеры и политики, неприемлемые писатели и поэты, неугодные общественные деятели и учёные уничтожаются с помощью широкого спектра мероприятий – от неприкрытого террора и заказных убийств, до традиционных в культуре дуэлей и поединков.
С другой стороны, потенциал всего общества периодически гасится в военных конфликтах, в которых гибнут его лучшие представители . При этом можно выделить конфликты двух видов:
– конфликты внутри концепции управления, когда между центрами управления нет разногласий по поводу замысла жизнеустройства;
– конфликты между концепциями управления, когда у каждого центра управления есть своё видение будущего, и он не согласен принять чужой замысел жизнеустройства.
Разницу между ними лучше продемонстрировать наглядными историческими примерами. Так, многие войны Европы называют «междоусобицами». В реальности, это был просто убой неугодных : отбирались наиболее сильные, то есть являющиеся носителями лучшей генетики , их тренировали, а потом вели в бой. Манёвренные бои считались признаком трусости и слабости, а потому предпочитали рубиться «лоб в лоб».
Таким образом, утилизировался потенциал общества, так как в тылу невредимыми оставались не всегда лучшие представители рода человеческого, как по духовным, так и по физическим характеристикам. В итоге – потенциал народа «сбрит» и в исторический момент, когда открыта возможность реализовать иную концепцию жизнеустройства, просто нет тех, кто на это способен . Соответственно, процесс скрытого рабовладения в обществе продолжает течь в том же русле.
Другое дело, когда война идёт между концепциями управления – она идёт «не на жизнь, а на смерть», потому что ставится цель уничтожения носителей иной концепции жизнеустройства. Европейские генералы были очень удивлены и недовольны манёвренными боями Суворова, но Суворов не мог вести себя иначе – Концепция не та. То же самое касается и Великой Отечественной войны.
Подведём итог ранее сказанному
Осознание выше описанного алгоритма обеспечения полной занятости человека в системе скрытого рабовладения позволяет выйти из-под его воздействия, и сейчас для этого есть объективные предпосылки, а именно: действие Закона Времени, когда невозможна монополия на знания и всё тайное становится явным, в том числе и цели глобальных управленцев, вследствие чего, организаторы глобализации на основе библейского проекта порабощения человечества, потеряли управление над многими процессами в обществе, в котором появилась альтернативно-объемлющая концепция управления.
При этом мы не призываем к праздному безделью, которое также ведёт к деградации. Но утверждаем, что производство и распределение продукции в обществе должно быть ориентировано на удовлетворение демографически обусловленных потребностей большинства людей, а не своекорыстных желаний узких кланов «элиты» .
На наш век выпала уникальная возможность осознать происходящее в жизни Земной цивилизации и заняться освоением потенциала её развития. Человечество может отказаться от психологии выживания и выбрать путь осуществления целей, поставленных нам Свыше.
Если же люди проигнорируют эту возможность, то потенциал человечества в очередной раз может быть утилизирован либо в результате биосферной катастрофы, либо в глобальном военном конфликте, почву для которого заправилы библейского Запада усердно подготавливают.
От переосмысления каждым человеком целей своей жизни и выстраивания их по приоритетности зависит, как сложится его жизнь и по какому пути пойдёт всё человечество в целом:
– либо по пути выживания в борьбе с биосферой Земли;
– либо по пути обеспечения демографически обусловленных потребностей каждого человека, с последующим освоением потенциала развития для достижения целей, ради которых человечество существует на планете Земля.
Человек бежит по жизни, не жалея ног.
Дом – работа, дом – работа, отбывая срок.
Выходные – передышка, отпуск, как привал.
Старость, пенсия, одышка, ты сюда бежал?
Может выбрал изначально ты не тот маршрут?
В семь утра подъём, начальник, все ли так живут?
Кто-то видит солнце, звёзды, почему не ты?
Руководство, производство – не до красоты.
Некогда вздохнуть свободно, каждый день борьба
За краюху пенсионных. Говоришь: "Судьба".
Может быть, если покорно принимать её.
Душу пичкая снотворным, падать в забытьё.
В мыльной пене сериалов радугу искать,
Верить – в старости начало и спокойно ждать.
Ждать, когда окрепнут ножки у твоих детей.
По протоптанной дорожке им бежать теперь.
Ты для этого родился? И за этим жил?
Счастья ждал, мечтал, учился, верил и любил?
Если нет, тогда пожалуй, свой замедли бег.
И начни свой путь с начала – новый человек
.
Оксана Белкина , пос. Разумное Белгородской обл.
Обеспечение полной занятости для рабов
Почитал комментарии. Многие плохо восприняли статью. В ответ на их письмена дам следующий видеоматериал:
В каком мире мы живём?
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…