Почему матрона святая. Блаженная матрона
1.
«Приехала я в Москву в октябре 1994 года. Поступила в Свято-Тихоновский Богословский институт, но очень трудно было устроиться с жильем. За месяц сменила три квартиры, и нигде не могли принять меня надолго. Уже и к батюшке обращалась за помощью, даже после его благословения попытки устроиться на квартиру были неудачны. Наконец, поехала к Матроне: «Матронушка, помоги!». На другой день пришла на службу в храм Всех Святых. После службы подходит ко мне священник (он знал о моих мытарствах): «Вот у нее будешь жить, у Матроны», - и подводит ко мне старушку. Я еще и не встречала-то человека с таким именем. Вот так помогла Матрона. «Вот тебе квартира, а чтоб не сомневалась, что помощь от меня, вот тебе и Матрона!».
Шилаускене М., Клайпеда, Литва
2. «Хочу рассказать о тех чудесах, что сотворила Матрона. До сорока лет я не был женат и просил Господа даровать мне брак. Наконец встретил девушку, которую полюбил. К тому времени я уже прочитал житие святой Матронушки, многое узнал о ее благодатной помощи людям. Вместе с мамой мы отправились в Покровский монастырь к Матроне. Просили ее молитв, чтобы мне жениться, если есть на то Божия воля. И через несколько дней, в Покров Пресвятой Богородицы - престольный праздник монастыря, я сделал предложение, которое сразу было принято. Через три с небольшим месяца нас обвенчали. И вот уже почти пять лет мы с моей Инночкой живем в любви и согласии. Растим сына Мишеньку - Богом нам данную радость. Этим счастьем мы обязаны молитвам святой Матроне.
В другой раз серьезно заболела моя мама. Потребовалась сложная операция по удалению почки. Мы молились изо всех сил. Особенно горячо обращались за помощью к святой Матроне. Перед операцией мы с мамой побывали у нее в монастыре. Вернулись совершенно успокоенные и уверенные в благополучном исходе. Икону Матроны мама взяла с собой в больницу и не расставалась с ней. Операция состоялась в день празднования в честь иконы Божией Матери Иверской. Оперировал прекрасный хирург, профессор Юрий Геннадьевич Аляев - и все прошло очень успешно. Мама поправилась и через три недели вернулась домой. Молитвы святой Матронушки, чью помощь мы все это время чувствовали с необычайной силой, спасли ее.
Бывали и другие многочисленные случаи, когда в больших затруднениях мы обращались к Матронушке, и все неожиданно разрешалось быстро и хорошо. Для нашей семьи, как и для множества православных людей, Матронушка стала родной святой, доброй молитвенницей и великой помощницей».
Григорий Зобин, Москва
3. «Несколько лет назад я окончила курсы народных целителей, имея благородную цель - исцелять моих родных от всевозможных недугов. В то время в церковь я ходила изредка и знала всего насколько молитв. Постепенно друг от друга обо мне узнавали люди, все чаще и чаще ко мне обращались за помощью. За лечение я брала, кто сколько даст, получалось немного, только на питание мне и дочери. Во время своих сеансов я зажигала церковную свечу, читала молитвы, применяла экстрасенсорный метод лечения, психотерапию.
Почти у всех пациентов проходили заболевания, по крайней мере, было явное улучшение. У меня же не шли никакие дела. Кроме того, у моей дочери стало сильно прогрессировать давнее хроническое заболевание. Ни я и никто из моих знакомых целителей не мог ей помочь своими методами. С каждым годом дочери становилось все хуже. Я не заметила, как попала в полную зависимость от темных сил, и они повели меня к погибели. Что бы ни случалось в моей жизни, я думала: значит, Богу так угодно. Поскольку я ходила на курсы целителей, читала оккультную литературу, - тогда я не понимала, что подлинный дар целительства Бог дает только своим избранным, святым подвижникам, проводящим жизнь в посте и молитве. Господь не стал препятствовать сатане овладеть мной. Падший ангел гораздо умнее человека и знает его слабые места. Моим слабым местом была дочь, которой требовалась помощь. И я вместо того, чтобы обратиться к Господу, Божией Матери и святым угодникам, отклонилась от истинного пути. Но через это искушение Господь дал мне великий урок. Он не оставил меня за то, что, занимаясь целительством, я не прельстилась деньгами, искренне хотела помочь людям, не возгордилась, не считала себя особенной и выдающейся и старалась исполнять Его заповеди. От верующих людей я узнала о матушке Матронушке. Когда я впервые приехала к ней на могилку, то, встав в очередь, стала просить молить обо мне Бога, чтобы Он простил меня, чтобы она помогла мне разобраться, от каких сил целители, и если мне надо очиститься, то чтобы она не оставила меня, помогла в этом. На кладбище я купила книжечку о блаженной Матроне, взяла с могилки свечи, воду, маслице. Дома прочитала книжку о житии нашей неоцененной помощницы, выпила воды, зажгла свечу, поставила перед собой иконы и портрет Матронушки и стала слезно просить ее дать мне понять, кто мне помогает лечить людей. Вдруг пальцы мои скрючились и стали помимо моей воли пытаться сломать свечу и потушить пламя, но к Матронушкиной свече они так и не приблизились. Это был ответ, не оставляющий никаких сомнений. С этого момента я стала каждый день читать Библию, молитвы утром, днем и вечером, даже вставала ночью, чтобы прочитать покаянные каноны Иисусу Христу, Божией Матери и ангелу-хранителю.
ко мне присоединились моя дочь и мама. Кроме того, мы несколько раз в день пили воду и натирались маслом с могилки. В последующие поездки к Матронушке я брала с могилки песочек. Когда впервые положила его себе на голову, предварительно поставив перед собой зажженную свечу, прося Господа и Матрону простить меня и очистить, я упала, меня стало корежить, вырвался крик. Так со мной произошло три раза. Ездила я к Матроне и с дочкой, и с мамой, и с другими родственниками. И всем она помогла. И сейчас, время от времени, мы ездим на ее могилу, растираемся маслом, прикладываем к больным местам мешочек с песком. Часто ходим в церковь, исповедуемся, причащаемся. Теперь здоровье дочери улучшилось, у мамы прекратились боли. В храме Воскресения Христова в Сокольниках ко мне и дочери очень по-доброму и с пониманием отнесся протоиерей Валентин, который и помог нам покаяться в грехах. Он мне сказал, что если бы я еще немного продолжала лечить, то сильно заболела. Он благословил меня и дочь ехать на отчитку к отцу Герману в Троице-Сергиеву Лавру. Почти всегда, когда я бываю в храме, ставлю на канон свечу матушке Матроне и благодарю Бога за то, что она была и есть».
Валентина, Москва
4. «Год назад в нашей семье был большой кризис. Хотел бросить семью, жену и маленького сына. Запутался окончательно. Решил взять отпуск и поехать в Москву к сестре. Жена просила заехать к матушке Матроне и передать записку. И вот мне удается попасть в монастырь к матушке и приложиться к святым мощам ее. Положил записку и вышел из храма. Уехал из Москвы и по приезду домой жена меня просто не узнала, говорит, что приехал абсолютно другой человек. Слава Богу, в семье все понемногу наладилось. Спасибо тебе, матушка Матронушка, за помощь твою».
р.Б. Роман
5. «У меня хроническая болезнь почек, врачи категорически запрещали мне рожать, т.к. говорили, что осложнения будут очень плачевными… Однажды я пролежала месяц в больнице с обострением. После чего у меня была долгая депрессия, вплоть до того, что были мысли, что мне мало жить осталось…(тогда мне было 20 лет). Вспомнила про Матронушку, решила поехать к ней, просить помощи, т.к. в душе творилось что-то страшное. Приехав в монастырь, припав к мощам, я со всей искренностью и беспомощностью просила помощи! Причем я попросила излечения болезни почек, т.к. мне еще надо будет рожать в будущем. В тот месяц женские дела не начинались у меня… Оказалось, что я беременна! Конечно, беременность протекала с оттеками, но никаких осложнений не было. Даже анализы были лучше, чем до беременности. Родилась здоровая девочка. Вера моя укрепилась, молюсь, надеюсь только на Бога».
Без подписи
Кто такая Матрона Московская? Святая Матрона Московская – одна из очень почитаемых и известных православных святых. Блаженная Матрона имела от рождения дар чудотворения и еще до своей смерти стала известной подвижницей во славу Божью. Ее жизнь – пример безграничной любви, самоотречения, сострадания и терпения .
Рождение
Родилась Никонова Матрона Димитриевна в Тульской губернии в селе Себино в 1881 году. Ее родители Наталья и Димитрий были крестьянами. Они честно трудились, однако — жили бедно. Матрона была младшей дочерью в семье. У нее было два брата Михаил и Иван, и сестра – Мария.
Из-за нужды, в которой жила семья Никоновых, четвертый ребенок был не в радость. Прежде всего – это был лишний рот. Поэтому мать еще до рождения решила от него избавиться. В об убийстве ребенка во чреве не могло быть и речи. Но существовало много приютов, где необеспеченные и незаконнорожденные дети воспитывались на благотворительные средства или за казенный счет.
Родители Матроны решили отдать ее в приют князя Голицына, однако, Наталья увидела вещий сон, в котором еще не родившаяся дочь явилась в виде белой птицы с лицом человека и закрытыми глазами . Богобоязненная женщина приняла сон за знамение и наотрез отказалась от мысли отдать в приют ребенка.
Девочка родилась незрячей, но при этом очень милой. Мать сильно любила своего «несчастного ребенка».
Согласно Священному Писанию, Всевидящий Бог еще до рождения избирает Себе служителей . Так и Матрона родилась для особого служения и терпеливо, и покорно с самого начала несла возложенный на нее крест. Дочка, которая казалась « обузой» стала большей радостью для матери, чем старшие дети. Она была доброй и ласковой. Кроха старалась поддерживать мать, при этом считая, что сама не нуждается в поддержке.
Детство
Девочку назвали Матроной. Практически с появления на свет ребенка сопровождали удивительные и необычные события . И первое чудо случилось во время крещения, в момент, когда ребенка опустили в купель, вокруг малышки появился столб благоухающего тумана.
Отец Василий, местный священник, которого прихожане считали блаженным и праведником был очень удивлен, и отметил, что такое видит впервые. Еще он отметил что:
- девочка эта святая ;
- что она предскажет его собственную кончину;
- в будущем Матрона станет на его место.
Все пророчества сбылись. Однажды ночью девочка сказала матери, что умер отец Василий. Когда испуганные и удивленные родители прибежали в дом священника, оказалось, что это правда, и он действительно скончался.
У Матронушки был особый телесный знак , подчеркивающий, что она Богом избрана – выпуклость, имеющая форму креста на груди. Девочка непросто была слепая, у нее отсутствовали глазные яблоки. Глазные впадины, как у белой птицы, которую во сне видела мать, закрывались плотно сомкнутыми веками.
Будучи младенцем, Матрона Московская по пятницам и средам не брала у матери грудь. Она спала в эти дни так крепко, что ее очень сложно было разбудить.
Когда девочка подросла, она почти всегда находилась дома. Необычного ребенка часто обижали ровесники. Дети дразнили ее, стегали крапивой и сталкивали в яму. Им было любопытно наблюдать, как Матрона выбиралась на ощупь из ямы, при этом они были уверенны, что из-за своей слепоты девочка не узнает, кто ее обижал.
Жили Никоновы в доме поблизости красивого храма, который был один на семь окрестных поселений. Родители девочки были глубоко благочестивы, и Матронушка практически выросла при церкви. Она ходила в храм сначала с матерью, затем одна. Во время службы ребенок неподвижно стоял у западной стены за входной дверью.
Еще с детства Матрона стяжала дар непрестанно находиться в мольбе . Она отлично знала песнопения и часто подпевала.
В возрасте семи — восьми лет у Матроны открылся дар исцеления и предсказания. Она была прозорлива, обладала даром духовного рассуждения. Близкие начали замечать, что девочке ведомы не только грехи человеческие и преступления, но и мысли . Она предвидела стихийные бедствия, чувствовала приближение опасности. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешения в скорбях.
К Матроне стали приходить посетители. К дому Никоновых тянулись подводы не только со всего уезда, но и с губернии. Девочка поднимала на ноги даже лежачих больных. Она имела особую телесную и духовную чистоту, поэтому молитва ее обладала большой силой . В благодарность ей оставляли продукты питания. Так, вместо того чтобы стать обузой, девочка стала главной кормилицей семьи.
Отрочество
В отрочестве Матронушке представилась возможность попутешествовать. Лидия, дочь местного помещика Янькова брала ее с собой в паломничество в Петербург, в Киево – Печерскую Лавру, в Троице-Сергиеву Лавру и другие города России. Согласно преданию Матрона встречалась с Иоанном Кронштадским в Андреевском соборе. После окончания службы он попросил расступиться народ и пропустить к солее 14-летнюю девочку, сказав, что она его смена. Он отметил, что Матрона – восьмой столп России .
В шестнадцать лет святая девушка лишилась возможности ходить . У Матроны отнялись ноги. После причасти к ней подошла незнакомая женщина и навсегда забрала у нее возможность ступать по земле. Матрона это знала, но приняла все как Божью волю не противясь.
Эта удивительная женщина 50 лет оставалась в сидячем положении , но никогда не роптала, смиренно неся свое крест.
В семнадцать лет Матрона предсказала, что в России произойдет революция. Она говорила, что будут рушить храмы, убивать и грабить, с жадностью хватать большие наделы земли, а потом, бросив их, побегут в город. Помещику Янькову провидица посоветовала распродать все свое имущество и уехать за границу. Он не стал слушать блаженную и был убит, а его благочестивая праведная дочь закончила жизнь в нищете.
Икона «Взыскание погибших»
По настоянию Матроны для церкви в Себино была написана икона Божьей Матери . Святая провидица попросила свою мать пойти к священнику и сказать, что на определенной полке в церкви находится книга с изображением этой иконы. Услышав подобное, священник очень удивился, но ушел в библиотеку, где действительно нашел указанную книгу. На одной из страниц было соответствующее изображение. Матрона сказала, что хочет такую икону, поэтому она благословила женщин собрать деньги для ее воспроизведения. Жертвовали деньги люди по-разному. Кто-то давал «от души», кто-то дал рубль с неохотой, а кто-то вручил копейку с насмешкой.
Когда провидице принесли собранную сумму, она перебрала монеты, и сказала вернуть копейку и рубль которые: «Все портят». Кроме того, матушка назвала тех, кому надо вернуть пожертвования.
Писать икону заказали художнику из Епифани. Когда он приехал к Матроне, она спросила: сможет ли мужчина написать икону? В ответ человек сказал, что для него это привычное дело, не составляющее никакой трудности. Провидица велела ему пойти в церковь причаститься, исповедаться и покаяться в грехах, что он и сделал в тот же день. После того, как художник все выполнил, ему вновь был задан вопрос. И снова тот заверил, что сможет все сделать наилучшим образом.
Прошло много времени и мастер появился у Матроны, сказав, что не получается у него написать икону. Тогда ему было сказано, чтобы он пошел в церковь и раскаялся в тех грехах, которые не исповедал. Художник прямиком направился в церковь и когда вернулся матушка, удовлетворенно кивнув, сказала, что теперь все получится, и он напишет икону Царицы Небесной. Работа над иконой была закончена в 1915 году. Матушка хранила ее всю жизнь при себе.
Еще одна икона была заказана по инициативе провидицы в Богородицке.
На сегодняшний день первая икона находится в . Вторая хранится в Новомосковске и принадлежит Свято — Успенскому монастырю тульской епархии.
К матушке Матроне приходило много людей со своими скорбями и болезнями. Она никому не отказывала, молилась и просила чудесную помощь у Бога для больных телом и душой. Святая читала молитвы над водой и давала нуждающимся выпить, после чего человек избавлялся от напастей и болезни.
Блаженная старица Матрона
За годы жизни Матроны Московской известно много необычных историй:
- Удивительным фактом было то, что у святой было четкое представление об окружающем мире. Однажды на сочувствующую фразу: « Жалко, что Вы не видите окружающую красоту» — Матрона ответила, что однажды Бог показал ей Свое творение, и она видела все, что ее окружает: солнце и небо, звезды и горы, травку зеленую и реки, птичек и цветы.
- Но есть свидетельство прозорливости пророчицы еще более удивительное. Из воспоминаний Ждановой: « Несмотря на свою безграмотность, Матушка все знала. Мне надо было защищать дипломный проект в 1946 году. Непонятно за что руководитель преследовал меня, но за пять месяцев ни одного раза он не проконсультировал. За 14 дней до защиты он сказал, что комиссия утвердит несостоятельность моей работы. Я пришла домой и расплакалась. Помочь было некому: мама на иждивении, отец в тюрьме. Надежда была только на то, чтобы защититься и пойти работать. Матушка выслушала и сказала: « Защитишься! Будем вечером пить чай – поговорим». Я очень ждала вечера и вот матушка стала говорить: « Поедем вместе с тобой в Рим, в Италию, во Флоренцию, посмотреть творения мастеров великих!» Затем она начала перечислять здания и улицы, описывая так, как будто была там и все видела собственнолично. Ненадолго замолчав, она сказала: « Вои палаццо Питти, а это другой дворец с оригинальными арками. Ты сделай также: нижние три арки крупной кладкой, а две – въездом». Утром, придя в институт, я, наложив на проект кальку, сделала коричневой тушью все исправления. Прибывшие члены комиссии, посмотрев на проект, отметили, что он получился, и сказали защищаться.
- Были в жизни Матроны поистине удивительные и логически необъяснимые истории. Ей передали, что очень нуждается в ее помощи мужчина, который живет в 4 км от Сербино. Провидица сказала, чтобы он с утра начал ползти к ней. Мужчина приполз к матроне, а назад пошел своими ногами.
- Однажды на Пасхальной седмице, к матушке пришли из деревни женщины. Принимала их Матрона, сидя у окошка. Одной из них она дала воду, другой – просфору, третьей — красное яйцо, которое повелела съесть, когда она выйдет на гумно за огород. Когда вышли на гумно, женщина разбила яйцо и увидела там мышь. Она сильно испугалась и, вернувшись обратно, подошла к окну. Матрона ее спрашивает: « Что мышь есть гадко? А как же ты людям продаешь молоко и мышь из него вытаскиваешь. Бог-то все знает!»
Матрона подавала болящим помощь, не прибегая к заговорам, экстрасенсорике, ворожбе и другим колдовским действиям. Будучи угодницей Божьей, она читала над водой молитвы и давала пить страждущим. Содержание молитв неизвестно. Но известно, что целительными благодатными свойствами обладает не только вода заговоренная, но и вода источников, водоемов, колодцев, ознаменованные молитвенной жизнью и пребыванием возле них святых людей.
Последний земной приют праведная Матрона нашла на одной из подмосковных станций (Сходня) — поселившись у дальней родственницы. И туда со своей скорбью пошли люди нескончаемым потоком. Только перед смертью, уже совсем слабая матушка, ограничила прием.
За три дня до кончины, провидица попросила, чтобы ее отпели в церкви Ризоположения, и сделала все необходимые распоряжения. На похороны Матрона велела не приносить пластмассовые цветы и венки.
Матрона Московская всю жизнь причащалась и исповедовалась у приходящих к ней священников. Однако, она, как обыкновенные люди, по своему смирению боялась смерти и не старалась скрыть этого страха от близких.
С какими просьбами обращаться к Матроне
В мае 1952 года Матрона почила. Перед смертью своей святая сказала: « Приходите все ко мне, как к живой, и рассказывайте о своих горестях, я буду помогать вам!
Так люди и поступают по сегодняшний день. К Матроне идут с просьбой:
- об исцелении от болезней;
- о материнстве;
- о встрече с суженным;
- об избавлении от наркотической зависимости и от алкоголизма;
- помочь в материальных вопросах, в работе и в учебе;
- избавить от страданий.
Необходимо помнить, что прежде, чем призвать помочь святую Матрону, следует в молитвах обратиться к Спасителю и Богородице.
Обратиться к Матроне можно в храме, который Вы обычно посещаете, или дома. Не обстановка важна, а открытое сердце и твердая вера. Православные обычно просят о помощи святых угодников, осеняя себя крестным знамением и губами прикладываясь к иконе. Если образа Матроны нет – его можно мысленно представить и почувствовать связь с ней.
К Матроне можно обратиться словами молитвы, которую вычитать из молитвослова, но можно просить о помощи своими словами, идущими из глубины души и сердца.
Более того, если очень нужна помощь святой Матроны и ее святое заступничество за вас перед Богом, можно обратиться к ней в письме и отправить его в монастырь на адрес: индекс-109147, Покровский женский монастырь, ул. Таганская, г. Москва настоятельнице. Служители монастыря ваши просьбы возложат к мощам блаженной старицы.
Небольшая история про Святую Матронушку...
Если выйти из Московского метро на станции «Марксистская» к торговому центру «Таганка», слева от вас будет немного странная, не типичная для суетливой Москвы картина: троллейбусная остановка, заполненная обладателями красивых букетов. Здесь почти каждый держит в руках цветы! Эти цветы - для Матронушки.
Так любовно называют православные св. Матрону Московскую. Две остановки на любом троллейбусе – и перед вами стены Покровского женского монастыря, где покоится прах столь почитаемой народом святой.
Она еще при жизни была любимицей народа, а сейчас, после прославления в лике святых в 1998г., монастырь едва справляется с человеческим потоком.
Тысячи людей идут сюда за утешением, за исцелением, за надеждой. Перед смертью Матрона говорила:
«Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам»
«Маленькая святая»
Так иногда называли ее у себя на родине, в селе Себино Тульской губернии. Маленькая – потому, что ростом она была очень мала, а святая – потому, что с детства умела исцелять людей, предсказывать события, видеть грехи человека «духовным зрением».
Обычного зрения у Матроны не было – с самого рождения она была слепой. А в возрасте семнадцати лет перестала ходить – отказали ноги. Всю оставшуюся жизнь Матрона провела сидя, но никогда ни на что не жаловалась.
Родившись в 1881 году в большой крестьянской семье, в 1925 году Матрона навсегда переехала в Москву – чтобы не быть обузой для престарелых родителей - ведь прокормиться в те годы в деревне было очень сложно.
В Москве она не имела не только своего жилья, но даже прописки – кочевала от одних «добрых людей» к другим. И так – всю жизнь, до самой смерти в 1952 г.
«Москва – это святой город»
Говорила Матрона и очень любила Москву. Правда, ей приходилось очень часто переезжать, менять адреса – в те годы можно было легко получить уголовную статью за религиозность, за распространение «опиума для народа».
Несколько раз Матрона чудом избегала ареста: она всегда предчувствовала, что будет обыск или визит милиции и спешно перебиралась в другое место. Жила там, куда ее приглашали – сама ни к кому не навязывалась, не напрашивалась.
Дольше всего Матронушка прожила в Староконюшенном переулке, в семье своей односельчанки Е. М. Ждановой и ее дочери Зинаиды – целых семь лет.
В старинном особняке (до революции муж Е. М. Ждановой был очень богат) она занимала комнату, в которой три угла сверху донизу были заняты иконами и лампадами - здесь она принимала людей, сидя на старом сундуке.
«С чем приходили к матушке люди?
Пишет в своих воспоминаниях З. Жданова. - С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства…
С житейскими нуждами и вопросами. Выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы? Не меньше было болящих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации…
Она утешала, успокаивала болящих, гладила их по голове, осеняла крестным знамением, иногда шутила, порой строго обличала и наставляла.
Она не была строгой, была терпима к человеческим немощам, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания.
Матушка не проповедовала, не учительствовала. Давала конкретный совет, как поступить в той или иной ситуации, молилась и благословляла. Она вообще была немногословна, кратко отвечала приходящим на вопросы.
Она учила не осуждать ближних. Говорила: «Зачем осуждать других? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?»
Какой она запомнилась очевидцам?
«С миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками. Сидящей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые веки. Доброе светлое лицо. Ласковый голос»
(Из книги «Житие и чудеса святой праведной блаженной Матроны Московской»). Она читала молитвы громко, внятно, и всегда подчеркивала, что помогает не она – помогает Бог.
Трудно представить, как жилось практически недвижимой женщине, не имеющей ни пенсии, ни другого дохода. Не имеющей своего угла, своих вещей. Однако Матронушка при этом еще и другим помогала…
Помощь Матронушки
Получили очень многие люди. Каждый день она принимала около сорока человек, среди которых были и тяжелобольные, и те, от кого отказывалась официальная медицина.
Сотни случаев исцелений описаны в житии матушки. Она помогала найти работу, помириться с близкими, забеременеть, выйти замуж. Люди не только исцелялись по ее молитвам, но и получали духовную поддержку.
В этом было предназначение святой. Маленькая, слепая, убогая женщина, которая не могла самостоятельно даже передвигаться, была очень сильна духом. Многих людей она привела к Православию, помогла обрести душевный покой.
Описан такой случай: в 1946 году к Матронушке пришла женщина, которая занимала очень высокое положение и была атеисткой. Муж ее погиб на фронте, единственный сын сошел с ума. Она возила сына в Европу, у нее был доступ к лучшим врачам, но результата не было – сын продолжал находиться в полном душевном расстройстве.
«Я пришла к вам от отчаяния, - сказала она, - мне идти некуда». Матушка помолилась, дала несчастной матери пузыречек святой воды и велела ехать «в Кащенко» и сбрызнуть сына этой водой.
«Через некоторое время, - вспоминает З. Жданова, - мы с братом стали свидетелями, как эта женщина вновь приехала к Матроне. Она на коленях благодарила матушку и сообщила, что ее сын теперь здоров».
Подобные истории
Вы можете услышать сами, если захотите побывать «у Матронушки». В огромной очереди, которая ведет к ее святым мощам, обязательно есть те, которым она уже помогла.
До официального прославления и перенесения мощей в Покровский монастырь желающие приходили на могилку матушки на Даниловском кладбище – с теми же просьбами, мольбами…
Сама она предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет людей ходить, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет…
Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу».
Святая Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых в России святых. Где поклониться мощам чудотворицы Матроны? Подробности в статье!
Святая Матрона Московская. 1885 – 02.05.1952 г.
Одна из самых известных и почитаемых в России святых – святая Матрона Московская. Каждый, кто хотя бы раз побывал у нее, в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное ощущение близости, теплоты и отзывчивости на просьбу о помощи, которое приходит во время молитвенного общения с Матушкой.
Рака с мощами святой Матроны
Святая Матрона Московская будто здесь, открытая, простертая навстречу всем, кто приходит в храм с верой. Сегодня исполняется то, что она предсказала о себе незадолго до своей смерти: «…на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие… Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбой помолиться о них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу»…
В Покровском монастыре
Традиционные, от ворот, очереди, ворохи записок, цветы, которые она любила, и радость от сознания того, что в простоте и безыскусности обязательно будешь принят. Ты к ней – с букетиком, а от нее, бывает, что и с целым букетом роз, облагодатствованный, обласканный, а впереди – главное чудо: помощь, так же просто, как если бы говорили лицом к лицу. Вот это и есть матушка Матрона Московская. Сколько бы ни подтрунивали богословы над этим неиссякаемым народным обожанием, в нем есть своя правда. Истосковавшиеся по сердечности люди утешаются тем, что здесь все «по-оптински»: «На молитве не лукавь, а веди дело проще». А за этой простотой и «народностью» – исповеднический подвиг, история послушливой, по-детски преданной любви к Богу.
Слепая девочка. Святая Матрона Московская
Сиротство было уготовано ей еще до рождения. Обычная крестьянская семья из села под Тулой, где едва сводили концы с концами. До ее появления на свет в 1885 г. мать от бедности и отчаяния подумывала, как бы пристроить нежеланного младенца в приют. А новорожденная девочка, маленькая, слабая, оказалась совершенно беззащитной перед миром – слепой, и мать вдруг одумалась, осознав, что если не она, никто не возьмет на себя заботу об этом ребенке, никому он не будет нужен, и Матронушку оставили в семье.
Со временем же та, что казалась «обузой», стала для матери большей радостью, чем ее старшие дети. Девочка росла ласковой, доброй. Кроха, сама немощная, а мать свою старалась поддержать, будто это и не она нуждалась в помощи. Когда же матушка жалела о ней, о будущей ее участи, Матрона только и отвечала: «Я-то несчастная? У тебя Ваня несчастный, да Миша». Слов ее не понимали тогда, но стали примечать, что ребенок этот необычен. Видно было, что ей дано зрение, хотя и отличающееся от обыкновенного: она пробиралась к иконам, любила держать образы на руках, различала…
…Невысокая, с короткими ручками и ножками, Матрона Никонова с самого детства оказалась «обособлена» от обычной жизни. Общение со сверстниками порой приносило ей страдание: над ее немощью потешались, и она приняла свой недуг как ограду – началась жизнь внутренняя в постоянном обращении к Богу, к святым. Вера была у нее крепкая, как у взрослого. Любимым ее уголком стало уединенное место в Успенском храме, поблизости от дома, слева, за входной дверью, где она часами неподвижно стояла в молитве.
Один случай открыл необычность ее внутренней жизни, когда Матронушка среди ночи сказала вдруг о том, что скончался крестивший ее священник, отец Василий, и слова ее оказались правдой. Тогда родные припомнили и важный эпизод: когда о. Василий крестил Матрону, во время совершения таинства над купелью поднялось легкое благоухающее облако, и священник предсказал, что их ребенок будет свят.
Духовное зрение, которым девочка была наделена от Бога, стало проявляться все более явно. Она предсказывала будущие события, часто уберегая людей от опасности, предвидела она и стихийные бедствия, за много лет предсказывала революцию и гонения на Церковь. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. О маленькой молитвеннице узнали: к дому Никоновых стал стекаться народ не только из окрестных сел, но и из других губерний.
Были в тот период и радости в жизни Матроны Московской: паломничества в Киево-Печерскую лавру, к Троице-Сергию. Послал Господь добрую душу: дочь местного помещика Лидия приняла Матрону как спутницу в своих путешествиях по святым местам, заботясь о ней. Сохранилось предание и о том, что в Кронштадте, среди толпы, выделил и особым образом благословил Матронушку сам о. Иоанн Сергиев. Назвав прежде с ним незнакомую девушку по имени, о. Иоанн прибавил: «Смена мне, восьмой столп России».
Дар святой Матроны Московской
На семнадцатом году жизни Матрона Московская «обезножила», внезапно, будто от удара. Сама она видела в этом испытание веры и говорила, что ей был указан и человек, женщина, сознательно причинившая ей зло, по ненависти к тем, кто угождает Богу молитвой. Матрона приняла болезнь как Крест Христов, не без воли Божией посылаемый.
В телесном страдании ей было дано почувствовать то, что испытывал апостол Павел: изобилие благодати при крайней немощи плоти. Прозорливость ее поражала. Одну посетительницу Матрона Московская обличала в утаенном грехе – та в голодное время продавала сиротам и неимущим несвежее и нечистое молоко, другой – приоткрыла, что задуманное ей дело не сбудется – и материалы заготовлены, и средства есть, а помешает революция возведению новой колокольни, третьему же советовала поскорее продать имение и уехать за границу. В редких случаях, когда ее советами пренебрегали, события заставляли об этом сожалеть. Понадеялся помещик Яньков на то, что «пересидит» волнения в глубинке, и не избежал преждевременной смерти, оставив бесприютной сиротой единственную дочь.
К Матрюше везли больных и расслабленных: помолится, подаст воды, и, казалось, неизлечимо больной человек, после продолжительного и глубокого сна, встает совершенно здоровым. Сама же Матрона не признавала за собой никакой чудотворной силы: «Что, Матронушка Бог, что ли? Бог во всем помогает». Это и возводило ее в ранг евангельского врача: не ради корысти лечила она людей и помогала, сама довольствуясь лишь необходимым, а для прославления Имени Божия, и не своими силами, а через молитвенное обращение к Господу. За это Матрону ненавидели «целители» и ворожеи, колдуны и оккультисты, «соревновавшие» ей и бессильные. Матрона Московская упреждала людей от уклонения на путь «легкой помощи»: помочь – «помогут», да только временно, а цену поставят непомерную – душу, Богом сотворенную, бессмертную.
От Арбата – до Посада
Революция произвела разделение и в ее семье: оба брата Матроны вступили в партию. Жить под одной крышей с блаженной, к которой люди по-прежнему шли и ехали отовсюду, было для них нестерпимо. Оба были «активистами», сельскими агитаторами. Матронушка же не могла ни от Бога отступить, ни утаивать дар от Него полученный как «не свое», а для служения на пользу ближним ей данный, и, жалея престарелых родителей, перебралась в Москву. С 1925 года Матрона Московская стала бездомной странницей: ни постоянного угла, ни прописки.
До войны жила она на Ульяновской улице в доме приютившего ее на время священника, а потом – на Пятницкой, в Сокольниках в летнем домике, где в холодное время стены покрывались пленкой льда, в подвале у племянницы жила в Вишняковском переулке и у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском и в Царицыно, гостила и в Сергиевом Посаде. «Безногая», всю Москву знала она по подвалам и закуткам.
Не раз она, как птица, срывалась с места перед самым приходом милиции и искала себе прибежище в другом конце города. Сопровождали ее «келейницы», разделявшие с ней ее скитания.
Неудобств для себя Матрона Московская словно и не замечала. Не было ни жалоб, ни ропота, ни досады. Любила Москву, называла ее «святым городом» и, предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, утешала: «Москву враг не тронет. Из Москвы уезжать не надо».
С 1942 г. появился у Матроны Московской, наконец, «свой уголок» в Староконюшенном переулке, у женщины из одного с ней села, где задержалась она на пять лет. Три угла в комнате от потолка до самого пола занимали иконы. Маленький «островок» прежней жизни за тяжелыми, дореволюционного пошива, шторами. Здесь заботливо поддерживали огонь в лампадах, помнили праздники и дни великих святых и, по-прежнему, молились.
А народ, по-прежнему, шел за помощью, так, что в иные дни стекалось к ней и по сорок человек. Так и шла жизнь по заведенному распорядку: днем – посетители, ночь – для молитвы, краткие перерывы на сон, хотя она и не спала глубоко, а только дремала, по-монашески, положив голову на кулачок.
Матушке открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, она не отказывала в молитве за воинов и сама часто присутствовала в разных местах страны. Среди ее предсказаний запомнилось и относившееся к ее «малой родине»: «В Тулу немцы не войдут».
Бывало, что и приходившие к святой Матроне Московской в отчаянии, не надеясь уже ни на что, получали помощь за простое обещание твердо верить, что есть Бог и Его силой все совершится и уладится, за внимание к ее словам о том, что христианам нужно, не снимая, носить крест, читать молитвы, венчаться в церкви. И за этим следовали сотни свидетельств об исцелениях, избавлении от власти злых духов, разрешении запутанных, сложных обстоятельств. Утешала, ободряла, увещевала, обещая, что Господь не оставит Россию, а бедствия посылаются за оскудение веры.
И так до конца служила святая Матрона Московская Богу, не думая о себе высоко, держась всегда просто и скромно, не поощряя никаких внешних выделений и «обособлений в духовность». «Ни вида, ни величия», ни монашеского облачения. Выглядела она как обычная, только очень немощная и утружденная болезнями и неустройством женщина, всегда благодушная, со светлым лицом и детской улыбкой. Однако не только для мирян, но и для монахов Троице-Сергиевой лавры была она «Божиим человеком», «духовной матерью», которую знали многие и чьими молитвами дорожили.
В первые годы после ее кончины в 1952 г. о маленькой могилке Матроны Московской на Даниловском кладбище, выбранном потому, что там находился один из немногих действующих храмов, знало лишь ограниченное число людей. Лишь спустя десятилетия совершилось ее прославление, мощи были перенесены в Покровский монастырь, и снова пошли люди со свечами, с букетами цветов, с пением новой московской и всероссийской святой – в удостоверение плодов ее земного подвига, пройденного смиренно в простом русском платьице в горошек.
Использованные и рекомендуемые для чтения источники и литература:
1. Матрона Московская. Повесть о житии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. (Интернет-публикация: http://www.wco.ru/biblio/books/matrona1/Main.htm).
2. Блаженная Матрона Московская // Православный календарь. (http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm).
Вы прочитали статью Святая Матрона Московская | Житие, храм, икона .
Родилась блаженная Матрона в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда Тульской губернии. Полное имя святой — Матрона Димитриевна Никонова. Село Себино расположено в 20 км от знаменитого Куликова поля. Родители святой - крестьяне Димитрий и Наталия. Они были простыми крестьянами, жили бедно, имели четверых детей. Блаженная Матрона была самой младшей. Родители были уже немолоды и учитывая ту нужду, в которой они находились, еще до рождения последнего ребенка, родители решили отдать ее в приют, где необеспеченные дети воспитывались за казенный счет.
Мать Матроны решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицина в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон. Матрона явилась Наталии в образе белой птицы, у которой было человеческое лицо, но глаза были закрыты. Женщина приняла сон за знамение и отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Матрона родилась блаженной, у нее не было глаз. Однако, как вспоминают очевидцы, мать любила свое несчастное дите от этого не меньше.
Блаженная Матроны была названа в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы 5 века, память которой празднуется 9 ноября. Во время крещения, когда священник опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма, что было принято как знак богоизбранности ребенка. Вот то рассказывает сам священник, отец Василий: «Я много крестил, но такое вижу в первый раз, и этот младенец будет свят». Еще отец Василий сказал Наталии: «Если девочка что-то попросит, вы обязательно обратитесь прямо ко мне, идите и говорите прямо, что нужно». Так же он добавил что праведная Матрона потом встанет на его место и даже предскажет его кончину. Впоследствии так и получилось: однажды ночью Матронушка вдруг сказала матери, что отец Василий умер. Перепуганные родители побежали к дому священника. Оказалось что он, действительно, только что скончался.
Рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности Матроны – на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик. Подруга матери святой Матроны позже рассказывала, что, когда девочка была еще младенцем, Наталия жаловалась что девочка не берет грудь в среду и пятницу, спит в эти дни сутками, и разбудить ее невозможно.
Матрона была не просто слепая, у нее совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела ее мать во сне. Но Господь дал ей духовное зрение. Будучи маленькой, Матрона каким-то непостижимым образом по ночам, пока родители спали, находила иконы, снимала их с полки и в тишине играла с ними.
Жизнь блаженной Матронушки не была легкой. Над ней часто издевалась детвора: они стегали ее крапивой, понимая что она их не увидит и не узнает кто ее обижал. Неоднократно сажали ее в яму, наблюдая как она будет выбираться оттуда. Поэтому Матрона перестала общаться с детьми и все чаще ее можно было застать в храме. У нее было любимое место – слева за входной дверью, где она неподвижно стояла во время службы. Она знала все песнопения наизусть и подпевала певчим.
В 7-8 лет у праведной Матронушки открылся дар предсказаний и исцеления больных. Жизнь Матроны начала меняться. Близкие стали замечать, что ей ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. Своей молитвой Матронушка могла исцелять от болезней и утешать пребывающих в скорби. В дом к блаженной Матронушке стали ходить и ездить посетители. Сюда везли больных из окрестных сел и даже губерний. В знак благодарности люди оставляли праведной Матронушке продукты и подарки. Так, вместо того чтобы стать обузой для семьи, Матрона стала главной кормилицей.
Был в житие Матроны случай, когда ее мать увидела как дочь сидит на завалинке, несмотря на холод. Мать ее позвала в избу, чтобы ты не мерзла. На что Матрона ответила: «Мне дома сидеть нельзя, огонь мне подставляют, вилами колют». Мать недоумевала: «Там нет никого». А Матрона ей объясняет: «Ты же, мама, не понимаешь, сатана меня искушает!»
Ксения Ивановна Сифарова, родственница брата блаженной Матроны рассказывала, как однажды Матрона сказала матери: «Я сейчас уйду, а завтра будет пожар, но ты не сгоришь». И действительно, утром начался пожар, чуть ли не вся деревня сгорела, затем ветер перекинул огонь на другую сторону деревни, и дом матери остался цел.
Жизнь Матроны была наполнена и путешествиями. Дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества: в Киево-Печерскую Лавру, Троице-Сергиеву Лавру, в Петербург, другие города и святые места России. До нас дошло предание о встрече святой Матронушки со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который по окончании службы в Андреевском соборе Кронштадта попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена - восьмой столп России». Значения этих слов матушка никому не объяснила, но ее близкие догадывались, что отец Иоанн провидел особое служение праведной Матронушки России и русскому народу во времена гонений на Церковь.
В 17 лет жизнь Матроны усложнилась, у нее внезапно отнялись ноги. Сама матушка указывала на духовную причину своей болезни. Она шла по храму после причастия и знала, что к ней подойдет женщина, которая отнимет у нее способность ходить. Так и случилось. «Я не избегала этого - такова была воля Божия», — говорила Матрона.
С тех пор до конца своей жизни матушка была «сидячей». И сидение ее - в разных домах и квартирах, где она находила приют, - продолжалось еще 50 лет. Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла по жизни этот тяжкий крест, данный ей от Бога.
Еще в раннем возрасте святая Матрона предсказала революцию, как «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет.
Помещику из их села Себино Янькову Матрона советовала перед революцией все продать и уехать за границу. Если бы он послушал блаженную, то не видел бы разграбления своего имения и избежал ранней, преждевременной смерти, а дочь его - скитаний.
Односельчанка Матроны, Евгения Ивановна Калачкова, рассказывала, что перед самой революцией одна барыня купила дом в Себино, пришла к Матроне и говорит: «Я хочу строить колокольню».
«Что ты задумала делать, то не сбудется», - отвечает матушка. Барыня удивилась: «Как же не сбудется, когда все у меня есть - и деньги, и материалы?» Так ничего с постройкой колокольни и не вышло.
Удивляло людей и то, что святая имела обычное, как и у зрячих людей, представление об окружающем мире. На сочувственное обращение близкого к ней человека, Зинаиды Владимировны Ждановой: «Жаль, матушка, что вы не видите красоту мира!» - она как-то ответила: «Мне Бог однажды открыл глаза и показал мир и творение Свое. И солнышко видела, и звезды на небе, и все, что на земле, красоту земную: горы, реки, травку зеленую, цветы, птичек…»
Но есть еще более удивительное свидетельство прозорливости блаженной. Жданова вспоминает: «Матушка была совершенно неграмотная, а все знала. В 1946 году я должна была защищать дипломный проект “Министерство военно-морского флота” (я тогда училась в архитектурном институте в Москве). Мой руководитель, непонятно за что, все время меня преследовал. За пять месяцев он ни разу не проконсультировал меня, решив “завалить” мой диплом. За две недели до защиты он объявил мне: “Завтра придет комиссия и утвердит несостоятельность вашей работы!” Я пришла домой вся в слезах: отец в тюрьме, помочь некому, мама на моем иждивении, одна надежда была - защититься и работать. Матушка выслушала меня и говорит: “Ничего, ничего, защитишься! Вот вечером будем пить чай, поговорим!” Я еле-еле дождалась вечера, и вот матушка говорит: “Поедем мы с тобой в Италию, во Флоренцию, в Рим, посмотрим творения великих мастеров…” И начала перечислять улицы, здания! Остановилась: “Вот палаццо Питти, вот другой дворец с арками, сделай так же, как и там - три нижних этажа здания крупной кладкой и две арки въезда”. Я была потрясена ее ведением. Утром прибежала в институт, наложила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправления. В десять часов прибыла комиссия. Посмотрели мой проект и говорят: “А что, ведь проект получился, отлично выглядит - защищайтесь!”»
Были поистине удивительные случае в житие Матроны. Праведной передали что в ее помощи нуждается мужчина, живший в 4 км от Себино. Матрона сказала: «Пусть с утра идет ко мне, ползет. Часам к трем доползет». Он полз эти 4 км, а от нее пошел на своих ногах, исцеленный.
Однажды к матушке на Пасхальной седмице пришли женщины из деревни Орловки. Матрона принимала, сидя у окна. Одной она дала просфору, другой - воду, третьей - красное яйцо и сказала, чтобы она это яйцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно. Женщина эта положила яйцо за пазуху, и они пошли. Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там - мышь. Они все испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: «Что, гадко мыша-то есть?» - «Матронушка, ну как же есть-то его?» - «А как же ты людям продавала молоко, тем паче сиротам, вдовам, бедным, у которых нет коровы? Мышь была в молоке, ты ее вытаскивала, а молоко давала людям». Женщина говорит: «Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж ее выбрасывала оттуда». - «А Бог то знает, что ты молоко от мыша продавала!»
Помощь, которую подавала святая Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с темной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чем свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим.
Матрона читала молитвы над водой и давала ее приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоемов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон.
Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»
Последний земной в своей земной жизни праведная Матронушка нашла на подмосковной станции Сходня (улица Курганная, дом 23), где поселилась у дальней родственницы, покинув комнату в Староконюшенном переулке. И сюда тоже потоком шли посетители и несли свои скорби. Лишь перед самой кончиной матушка, уже совсем слабая, ограничила прием. Но люди все равно шли, и некоторым она не могла отказать в помощи. Говорят, что о времени кончины ей было открыто Господом за три дня, и она сделала все необходимые распоряжения. Матушка просила, чтобы ее отпели в церкви Ризоположения. (В это время служил там любимый прихожанами священник Николай Голубцов. Он знал и почитал блаженную Матрону.) Она не велела приносить на похороны венки и пластмассовые цветы.
До последних дней жизни она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней священников. По своему смирению она, как и обыкновенные грешные люди, боялась смерти и не скрывала от близких своего страха. Перед смертью пришел ее исповедовать священник, отец Димитрий, она очень волновалась, правильно ли сложила ручки. Батюшка спрашивает: «Да неужели и вы боитесь смерти?» «Боюсь».
2 мая 1952 года она почила. 3 мая в Троице-Сергиевой лавре на панихиду была подана записка о упокоении новопреставленной блаженной Матроны. Среди множества других она привлекла внимание служащего иеромонаха. «Кто подал записку? - взволнованно спросил он.- Что, она умерла?» (Многие насельники Лавры хорошо знали и почитали Матрону.) Старушка с дочерью, приехавшие из Москвы, подтвердили: накануне матушка скончалась, и нынче вечером гроб с телом будет поставлен в московской церкви Ризоположения на Донской улице. Так лаврские монахи узнали о кончине Матроны и смогли приехать на ее погребение. После отпевания, которое совершил отец Николай Голубцов, все присутствующие подходили и прикладывались к ее рукам.
Перед своей кончиной блаженная Матрона сказала: «Все, все приходите ко мне рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».
Люди так и поступают сегодня, обращаясь к блаженной Матроне с просьбами об исцелении от болезней, встрече с суженым, материнстве, избавлении от алкогольной и наркотической зависимости, помощи в решении материальных проблем, в учебе или работе, избавлении от страданий.
Призывая в помощники святую Матрону, помните, что прежде всего нужно обращаться в молитвах к Спасителю и Пресвятой Богородице. Просите Матронушку помолиться за вас перед Господом и помочь вам.
К святой Матроне можно обратиться в храме, в который вы обычно ходите, или дома, или в любом другом месте: важна не обстановка, а твердая вера в Бога и молитва, совершенная с открытым сердцем. Обычно православные просят святых угодников о помощи, осеняя себя крестным знамением и прикладываясь губами к иконе. Но если перед вами нет образа Матроны Московской, мысленно представьте его себе, закрыв глаза, и почувствуйте связь с ней.
В православных молитвословах вы найдете акафист и молитву святой Матроне, с которой к ней обращаются с просьбой о помощи или благодарностью. Ее можно выучить наизусть или читать по книге. Если вы не знаете или не помните молитв, можно говорить от себя теми словами, которые идут из глубины души и сердца.
Более того, если вам требуется помощь святой Матроны и ее заступничество перед Господом, вы можете обратится к ней посредством письма. Отправьте его на почтовый адрес монастыря: 109147, г.Москва, ул. Таганская, 58, Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г.Москвы, настоятельнице игумении Феофании (Мискиной). Можно также обратиться к Матроне с помощью электронной почты на адрес: [email protected]. Служители монастыря возложат ваши просьбы к мощам святой блаженной старицы.
Верьте, просите святую Матрону всем сердцем, но обязательно добавляйте: «Если на то воля Божья», поскольку только ему ведомо, что каждому из нас нужно для счастья.
Елицы