Во что поиграть втроем дома. Во что можно поиграть дома вдвоем с подругой, девушкой, парнем, женой, братом, сестрой без компьютера, если скучно? Игры вдвоем дома без компьютера для девочек, мальчиков, взрослых, подвижные
Статья добавлена: 2008-04-17
Когда я вышла замуж, и у меня появился свой дом, где я стала полноправной хозяйкой, передо мной встала проблема: чем развлечь гостей, когда они у нас собираются на какой-нибудь праздник. Ведь обычное застолье – выпили – поели – выпили – закусили – опять выпили… - это так скучно!
Вот я и решила срочно что-то придумать, чтобы каждое торжество у нас было запоминающимся, а не похожим на предыдущее. Пришлось в срочном порядке покупать различные книжки на эту тему и штудировать Интернет.
В результате, у меня получилась целая коллекция компанейских игр. Причем, каждый раз я нахожу что-то новенькое и, естественно, применяю, при первом же случае, эту новинку.
Конечно же, ни один праздник не проходит без караоке и застольных песен, а как дополнение к этому (и сюрприз для некоторых гостей, хотя многие уже привыкли к тому, что у нас не соскучишься), мы играем в различные игры.
В зависимости от собирающейся у нас компании (иногда, одна молодежь, а иногда и старшее поколение), я заранее продумываю сценарий игр. Это делается для того, чтобы абсолютно ВСЕ гости могли принять участие в забаве, и чтобы никому не было скучно.
Для некоторых игр нужно заранее подготовить реквизит, а еще, очень хорошо, если припасти какие-нибудь забавные сувенирчики победителям.
Да, кстати, не стоит играть сразу во все игры. Лучше всего, если Вы будете делать перерывы (например, пора горячее подавать или песню спеть). Иначе, Ваши гости быстро утомятся и уже всем будет не интересно и неохота во что либо играть еще.
«Застольные» или я их еще называю «Игры для разминки». В эти игры лучше всего играть в начале торжества, когда все сидят за столом, еще трезвые:)
1. «Хмельная чаша»
Эта игра заключается в следующем: все, сидящие за столом, передают по кругу бокал, куда каждый наливает немного какого-нибудь напитка (водку, сок, вино, рассол, и т. д.). Тот, у кого бокал наполниться до краев так, что дальше уже лить некуда, должен сказать тост и выпить содержимое этого бокала до дна. Самое главное, чтобы бокал был не очень большой, а то человек просто не сможет его осилить, ведь там будет «жгучая» смесь. А если и выпьет, то где потом искать этого гостя? :)
2. «Рассмеши соседа»
Выбираете из гостей ведущего (или же сами возьмите на себя эту роль). Его задачей является совершить со своим соседом по столу (справа или слева) такое смешное действие, которое смогло бы заставить засмеяться кого-нибудь из присутствующих. Например, ведущий может схватить своего соседа за нос. Все остальные по кругу должны повторить за ним это действие (со своим соседом, соответственно). Когда круг замкнется, ведущий опять берет своего соседа, например, уже за ухо или ногу и т. д. Остальные вновь повторяют. Из круга выбывают те, кто засмеется. А победителем будет тот, кто останется один.
3. «Главное, чтобы костюмчик сидел».
Для этой игры понадобиться средних размеров коробка. Желательно, чтобы она закрывалась, но если с этим проблема, то можно прорезать в ней с боку дырку, в которую пролезла бы рука. А если и коробки нет, то можно заменить ее непрозрачным пакетом или мешком. Затем, в коробку (пакет) складываются такие предметы одежды, как, например, штаны-кальсоны, трусы и лифчики больших размеров, нос клоуна, и другие вещи, которые могут вызвать смех. Все, реквизит готов.
Далее, когда гости немного расслабятся и почувствуют себя у Вас в гостях как дома, можно начинать играть: гости сидят за столом, Вы объявляете им, что многим не мешало бы обновить свой гардероб, и берете коробку (пакет) со смешными вещами. Затем, пока играет музыка, коробка (пакет) передаются от одного гостя к другому, но как только музыка замолкает тот гость, в чьих руках оказалась коробка (пакет) должен не глядя в нее, достать от туда какую-нибудь вещь, одеть на себя и не снимать ее, пока игра не закончиться. Продолжительность игры зависит от количества вещей в коробке. В результате, у всех гостей прикид будет – обхохочешься!
4. «А у меня в штанишках…»
Эта игра для тех, кто не из стеснительных. Перед игрой (а точнее, перед началом вечеринки) Вам надо будет сделать такой реквизит: вырезать из журналов и газет интересные заголовки (например, «Железный конь», «Пух и перья», «Кошки-мышки», и т. п.). И положить их в конверт. Затем, когда Вы решите, что пора бы уже и поиграть, то запускаете этот конверт по кругу. Тот, кто принимает конверт, должен громко сказать «А у меня в штанишках…», достать из конверта вырезку и зачитать ее в слух. Чем интереснее и забавнее будут вырезки, тем прикольнее будет играть.
Кстати, анекдот в тему:
Жена:
- Дай мне денег на бюстгалтер.
Муж:
- Зачем? Тебе же нечего туда складывать!
Жена:
- Ты же трусы носишь!
Следующие игры из серии «Пока все еще на ногах», то есть когда все гости уже полностью осмелели и «разогрелись»:
1. «Китайская стена» или «У кого длиннее».
В эту игру хорошо играть там, где достаточно места, и чтобы участников было как минимум 4 человека. Вам надо будет создать две команды: в одной – мужчины, в другой – женщины. По Вашему сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую захотят) и выкладывать снятые предметы одежды в одну линию. У каждой команды, соответственно, своя линия. Побеждает та команда, у которой получилась самая длинная линия.
2. «Конфетка»
В эту игру лучше всего играть семейным парам и хорошо знакомым друзьям. Выбирается жертва (желательно, мужчина), которой (которому) завязываются глаза. Затем ему (ей) сообщают, что он(а) должен(должна) без помощи рук найти у лежащей (лежащего) на диване женщины (мужчины) конфету, находящуюся в губах. Фишка в том, что если жертва – мужчина, то на диван укладывается не женщина (как говорят жертве), а мужчина. Аналогично с жертвой – женщиной. Но с мужчиной прикольнее. Здесь не возможно описать те действия, которые предпринимает жертва, пытаясь найти конфетку. Это надо видеть! :)
3. «Спиртометр».
С помощью этой игры можно определить кто из мужчин более пьян. Для этого Вы заранее должны нарисовать на большом листе ватмана шкалу, где указаны по нарастающей градусы – 20, 30, 40. Градусы располагайте так: на самом верху у Вас должны быть меньшие, а внизу – большие градусы. Этот ватман с нарисованной шкалой крепиться на стену, только не очень высоко от пола. Затем, мужчинам раздаются фломастеры, и в их задачу входит нагнувшись, протягивая руку к «Спиртометру» между ног, отметить фломастером градусы на шкале. А так как каждому из них хочется быть трезвее другого, то они будут тянуть руку выше, дабы поставить отметку на меньший градус. Зрелище непередаваемое!
4. «Кенгуру».
Здесь Вам в помощь нужно будет взять еще одного ведущего. Затем, выбираете добровольца. Ваш помощник уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой, и т. п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. А Вы в это время говорите остальным гостям, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: «Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверное, это кролик. Нет?! Странно, ну тогда это обезьяна». Через 5 минут имитатор будет действительно напоминать взбесившегося кенгуру.
5. «Где я?»
Для этой игры Вам надо будет заранее приготовить одну или несколько табличек с надписями, типа: «Туалет», «Душ», «Детский сад», «Магазин» и т. п. Участвующего усаживают спиной ко всем, а на его спину закрепляют приготовленную Вами заранее табличку с надписью. Остальные гости должны задавать ему вопросы, например: «Зачем ты туда ходишь, как часто, и т. п.». Играющий должен, не зная того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на эти вопросы.
6. «Роддом»
Здесь выбираются двое желающих. Один исполняет роль только что родившей жены, а другой - ее верного мужа. Задача мужа – как можно подробнее расспросить все о ребенке, а задача жены – объяснить все это мужу знаками, так как толстые двойные стекла больничной палаты не пропускают звуки наружу. Главное – задавать неожиданные и разнообразные вопросы.
7. «Поцелуйная»
Для игры потребуется как можно больше участников, минимум – 4. Все участники встают в круг. Кто-то один становиться в центр, это ведущий. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. У центрового должны быть завязаны глаза. Все напевают:
Шла матрешка по дорожке,
Потеряла две сережки,
Две сережки, два кольца,
Целуй, девка, молодца!
С последними словами все останавливаются. Выбирается пара по принципу: ведущий и та (или тот), которая(ый) перед ним. Затем решается вопрос совместимости. Они становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются!
8. «Ах, эти ножки!»
Эта игра для дружеских компаний. Для игры понадобиться 4-5 человек. В комнате на стулья садятся дамы. Из мужчин выбирается доброволец, он должен запомнить, где, из сидящих на стульях дам, находиться его жена (подруга, знакомая), затем его уводят в другую комнату, где плотно завязывают глаза. В это время все женщины пересаживаются, и к ним подсаживается еще парочка мужчин. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочередно у всех трогая Куками обнаженную ногу, должен узнать свою половину. Мужчинам для маскировки на ногу можно надеть чулок.
9. «Рисовальщики»
Ведущий вызывает две-три пары игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку. Все остальные присутствующие задают каждой паре задание – что нарисовать. Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем,что рисует его сосед, и направляет его, указывая, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.
Из гостей выбираются ведущий и доброволец. Добровольца усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на участников и задавать вопрос: «Оно?». Тот, на которого падает выбор добровольца, становиться «целующим». Затем ведущий, показывая в любой очередности на губы, щеку, лоб, нос, подбородок, на сколько хватит воображения, задает вопрос: «Сюда?» - пока не получит утвердительный ответ добровольца. Продолжая, ведущий показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает добровольца: «Столько?». Получив согласие, ведущий выносит «приговор», выбранный самим же добровольцем, - «оно» целует тебя, к примеру, в лоб 5 раз. После окончания процесса доброволец должен угадать, кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же добровольцем. Если доброволец не угадывает подряд три раза, то он занимает место ведущего.
11. «Сладкоежка-барабашка»
Для игры Вам понадобиться кулек сосательных конфет (например, «Барбарисок»). Из компании выбирают 2 человек. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего)по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается) и после каждой конфеты обзывать своего соперника «Сладкоежка-барабашка». Кто больше запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу, тот и победит. Надо сказать, что игра обычно проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!
По материалам книги «Игры для нетрезвой компании»
Детство – прекрасная и беззаботная пора. Основа досуга ребенка в это время – веселая и непринужденная игра, она очень любима всеми детьми. В процессе игры происходит обучение, освоение навыков, знакомство с социальными ролями, проработка взаимоотношений. Функции игры настолько разноплановы, что нет возможности описать их все.
Но когда дело доходит до практики, то многие родители просто забывают о времени, когда они были детьми, и экспромта не получается. Следует держать в запасе несколько игр для детей разных возрастных групп.
Подвижные игры для детей - это основа физического и интеллектуального развития
Во что поиграть в ребенком дома? Разные варианты игр бывают полезными, если у вас в гостях окажутся несколько детей разных лет, важно чтобы было интересно им всем.
Очень актуальны оригинальные сценарии, которые не похожи на распространенные игры.
Варианты игр для детей 3-5 лет
· Дождливая погода
Даже в возрасте 3 года дети поймут правила игры. Каждый ребенок усаживается на стул, это его «домик». Ведущий говорит, что сегодня прекрасная погода, и всем детям можно погулять, ребята поднимаются со своих стульев и перемещаются в хаотичном порядке. Ведущий начинает говорить «кап-кап», кажется, пошел дождь, нужно вернуться в свой домик, дети активно рассаживаются по своим стульям. Можно повторить несколько раз варьируя интервалы.
Ведущий выполняет роль кота, дети в возрасте 3 года – маленькие птички синички. У каждой птички есть свое гнездышко, если игра на улице, то можно нарисовать гнездышко на асфальте, если дети играют дома, то можно вырезать круг из листа бумаги и положить на пол. Когда кот спит синички могут летать, искать крошки, но как только кот просыпается, все птички должны вернуться в свои гнезда.
Игра «Синички и кот» очень веселая
· Медвежья берлога и туристы
Из числа ребят в возрасте 3 года и старше нужно выбрать «медведя». На земле начертить 2 круга или расстелить 2 коврика, если вы находитесь в помещении. Под песню о медведе «туристы» выходят из своего круга, пока «медведь» пребывает в спячке, по сигналу мишка просыпается и бросается в погоню за беспечными туристами. Тот ребенок, которого поймает «медведь» становится новым косолапым.
· Течет ручей
В 3 года можно попробовать эту игру. На земле рисуется импровизированный ручей длиной 2 метра и шириной 0,5 метра. По берегам рисуются камешки. Дети выстраиваются в колонну и по очереди преодолевают водную преграду, перепрыгивая по камешкам, те ребята которые «намочили» ноги отправляются на скамейку запасных, внимательно следят за проходящими по ручью детьми. На скамейке запасных постоянно находятся только три ребенка, поэтому они очень внимательны, ждут своего включения в игру.
Дома дети любят играть настольные и напольные игры
· Снегопад
Отличная игра для детей 3-5 лет. Пусть дети представят себя в виде маленьких снежинок. Во время бури они кружатся в разных направления, сталкиваются друг с другом, а когда ведущий говорит «снегопад», то приседают и не шевелятся. По ходу игры нужно несколько раз сменить ритм, можно всем вместе петь песню о снегопаде и метели.
Игра Снегопад может начинаться из изготовления снежинок
· Напарник
В ходе этой игры дети в возрасте 3 года закрепляют знания о цветах, учатся работать в паре. Для игры понадобятся несколько цветных квадратов, которые нужно разрезать по диагонали. Детям вручаются получившиеся цветные флажки. По команде ребята выстраиваются вдоль стены в хаотичном порядке. По команде каждый ребенок должен найти своего напарника, с таким же флажком, как у него. Затем ведущий говорит «обмен», все действие повторяется заново.
Варианты игр для детей 5-7 лет
Дети в этом возрасте также любят активные, подвижные игры, подражают друг другу, но в отличие от предыдущего периода становится интересен результат игры, они активно выражают свои мысли, чувства. Детьми были отмечены следующие игры.
· Непростые взаимоотношения
Ребят 5-7 лет следует поделить на две команды – пчелы и медведи. Каждой пчелке нужно организовать домик, например, начертить на земле «улей». По команде пчелки улетают из домика на сбор нектара, в это время хитрые медвежата занимают пчелиные дома и лакомятся медом. По сигналу пчелки возвращаются обратно и жалят медведей, каждый медведь спасает свою «шкуру» бегством, те косолапые, которые не спаслись, не участвуют в следующем раунде.
· Хитрый лис
Ребята выстраиваются в одну линию спиной к ведущему. Дети закрывают глаза, а ведущий проходит за ними и дотрагивается до плеча одного из участников, это и будет «хитрый лис». Все дети открывают глаза и дружно зовут лиса, в этом момент выбранному ребенку не следует выдаваться себя. По команде ведущего лис меняет свое обличие и пытается поймать двух детей. Игра начинается заново, можно выбрать другого ребенка или того же самого.
Костюмированные игры - это всегда интересно
В этой игре помимо двигательной активности идет работа с эмоциями.
Необходимо очертить круг на земле или расстелить коврик. Это будет загон оленей, из числа ребят выбираются два охотника. Все олени становятся в круг, охотники по очереди начинают бросать мяч в оленей, если мяч попадает в цель, то ребенок выходит из круга. Выигрывает ребенок, который окажется самым ловким, будет уворачиваться от всех ударов.
Игра Охота на оленей· Рыболов
Для игры с детьми понадобится скакалка, она будет выполнять роль удочки. Рыболов становится в центр круга, по периферии которого располагаются остальные дети 5-7 лет. Ведущий начинает раскручивать скакалку, а «рыбки» подпрыгивают в надежде увернуться. Побеждает самая верткая рыбка, которая пережила все рыбалки.
· Соколики
На земле необходимо начертить две линии в середине будет сектор охотников. В центре располагаются два охотника, остальные дети 5-7 лет – соколики. По команде ведущего они должны преодолеть сектор охотников. Выигрывает самый верткий соколик, который не раз пережил перелет, затем дети меняются ролями, пробуют себя в роли охотников и соколиков. Детьми такие игры прекрасно воспринимаются.
· Паутинка
Из числа детей 5-7 лет выбирается ребенок на роль паука, он располагается в одном из углов комнаты или сектора. Остальные дети активные летающие мухи. Ведущий говорит «паук спит», ребенок, который исполняет его роль замирает, а остальные дети активно перемещаются по комнате, жужжат. Как только ведущий кричит «охота» все «мухи» замирают, паучок выходит на охоту. Паук не должен никого задевать, но он внимательно наблюдает за шевелениями, если удается их разглядеть, то он немедленно хватает муху, тащит ее в свое гнездо. Как только паук соберет 2-3 мухи, то ему объявляется благодарность и избирается новый охотник.
Роль подвижных игр в развитии ребенка
· Мышеловка
Из числа детей выбираются два ребенка, которые будут представлять мышеловку. Такие активные игры любимы детьми. Остальные дети проворные мыши. Мышеловка вначале пропускает по кругу всех мышек, но по сигналу ведущего можно неожиданно попасться. Под веселую речевку нужно поймать несколько мышек, пока игра не надоест.
Варианты игр для детей 8-12 лет
· Заяц-квартирант
Из числа детей 8-12 лет нужно выбрать охотника и зайца-квартиранта. Остальные дети – зайцы с домиками. Под веселую считалочку ведущего зайка без домика убегает от охотника, он может спастись только в домике, но тогда другой «зайка» становится вынужденным квартирантом и спасается бегством до другого домика.
Развивающие игры для младших школьников помогают лучше учиться
· Огненная земля
Все дети вместе с ведущим бегают по комнате, по команде ведущего «пожар» все дети ищут убежище, забираются на возвышенность, то кто не успел спастись, покидает игру. Выигрывает самый приспособленный.
· Новая пара
Все дети 8-12 лет разбиваются на пары, становятся друг позади друга. Пара водящих разделяется, то который убегает, может стать третьим перед другой парой, в этом случает последний становится лишним, вынужден убегать, так происходит динамичная смена детей в паре.
· Перестрелка
Необходимо начертить на земле две линии, двое водящих располагаются в крайних секторах, остальные дети посередине. Для игры необходим мяч, который водящие перебрасывают через группу детей, стараясь попасть, те дети, в которых попали, выбывают из соревнования. В итоге остается самый активный и проворный ребенок.
Игра с мячом Перестрелка
Для того, чтобы ваш дом не превратился в поле боя, все дети были заняты безопасным делом, просто необходимо иметь в запасе различные варианты игр. Во что поиграть с ребенком дома, чтобы все участники остались довольны.
- Включение в игру должно быть добровольным, нельзя заставлять ребенка, если он не хочет играть. Но можно создать такую обстановку, в которой ребенок просто не захочет отказываться.
- Участие должно быть активным и деятельным, не следует угнетать творческий подход, ограничивать ребенка жесткими рамками.
- Вместе с тем необходимо понятно объяснить правила игры всем участникам, чтобы не возникало запинок и срыва.
- Игры должны развивать чувства коллективизма, умение работать в команде.
- Детям трудно усидеть на месте, поэтому приветствуются в меру подвижные игры, которые не заставят детей сидеть смирно.
Похожие материалы
Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.
«Что катится»
Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.
«Сравни»
Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.
«Первые шаги к математике»
Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.
«Попади»
Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.
«Выше и ниже»
Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.
«Самодельная книга»
Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.
«Коробки»
Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.
«Сортируем игрушки»
Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.
Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.
Досуг двоих людей помогают разнообразить игры. Не важно, где вы находитесь – в дороге, в больнице, дома с другом, легкие игры для двоих не дадут заскучать.
Во что можно поиграть вдвоем с подругой
- Ложь или правда – рассказываете подруге два правдивых факта о себе и один ложный. Она должна отгадать, где вы соврали.
- Крокодил – необходимо жестами показать животное, известного деятеля, название фильма. Подруга должна отгадать.
- Категория – вы с подругой должны загадать друг другу букву и написать как можно больше наименований, начинающихся с нее в определенных категориях. Категории – города, цветы, животные, фильмы.
Во что можно поиграть вдвоем с другом
Во что можно поиграть вдвоем с парнем
- Я никогда – необходимо наличие фишек (можно заменить любыми предметами: скрепками, спичками). Далее один человек говорит то, чего он никогда не делал. Если второй выполнял такое действие, он игроку отдает одну фишку. Побеждает тот, кто соберет больше всего фишек.
- Фанты – на маленьких листочках вы и парень пишите фанты-желания. Можно просто вынимать по очереди и выполнять. Либо совместить с игрой в карты, где проигравший тянет фант и исполняет желание.
- Слово – на спине любимого пишете пальцем слово, а он пытается отгадать его, ориентируясь на тактильные ощущения. Далее меняетесь местами и слово загадывает уже парень.
Во что можно поиграть вдвоем с девушкой
В какие игры можно поиграть вдвоем на улице
- Выше ноги – напоминает современный челлендж «Пол – это лава». Во время прогулки или общения необходимо неожиданно крикнуть «Выше ноги от земли». Участник должен оторвать от земли ноги любым способом: сесть на лавочку, повиснуть на турнике, залезть на дерево. Кто последний находит место, чтобы поднять ноги и выполняет действие, тот считается проигравшим.
- Боулинг – понадобится мяч и пластиковые бутылки, которые можно немного наполнить водой для устойчивости. Задача – сбить мячом как можно больше бутылок.
- Квест – один человек прячет предмет, второй, при помощи записок с ребусами и загадками, ищет его.
В какие игры можно поиграть вдвоем в больнице
Веселые уличные игры для двоих зимой
- Дартс – на дереве рисуется мишень. Необходимо попасть в цель снежком.
- Найди меня – игра в прятки, где партнера необходимо найти, следуя по его следам.
- Клад – необходимо спрятать клад (камушек или любой другой предмет). Партнеру нарисовать подсказки на снегу или выложить из веток и камней.
Во что можно поиграть вдвоем на бумаге
Карточные игры для игры вдвоем дома
При выборе игры ориентируйтесь на предпочтения партнера и место для игры. Дома легче достать реквизит для игр (веревки, бутылки, стаканчики, мяч). На улице необходима смекалка и подручные материалы. Большинство игр не требуют дополнительного реквизита и уместны практически везде.
Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.
Игры по дороге в детский сад
«Кто самый внимательный».
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
«Весёлый счет».
Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Рыба, птица, зверь».
На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»
На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.
«Отгадай предмет по паре других».
Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.
«Я дарю тебе словечко».
Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.
«Живое предложение».
Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.
«Задом наперед».
Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.
«Интеллектуальный теннис».
Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.
Игры на кухне
«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).
Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.
«Угощение».
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».
«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.
Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.
«Один-два».
Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.
Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.
«Игры с бельевыми прищепками».
Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.
«Сухой бассейн».
На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.
«Лепка из теста».
При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.
С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.
«Ловкий зайчик».
Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.
«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).
Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.
«Пройди, не задень».
Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.