Английский язык лучший способ выучить неправильные глаголы. Еще один способ как выучить неправильные глаголы
Изучаете английский язык, но никак не удается запомнить неправильные глаголы? Перепробовали всё, но память отказывается выполнять все эти непростые операции в голове?
Почему все-таки так сложно запомнить три формы глаголов, которые нужны, словно воздух, ну или как таблица умножения? Если детям легко запоминаются стихотворения, так почему бы взрослым не попробовать запомнить неправильные глаголы английского языка? Стихи именно то, что нужно в данной ситуации.
Улыбаемся, поем и запоминаем без труда
Короткие рифмованные строчки станут отличным пособием для тех, кто сражается с “irregular verbs”.
Write – wrote – written
– писáть,
Bite – bit – bitten
– кусать;
Плавать swim – swam – swum
,
Начать begin – began – begun
,
Тонуть sink – sank – sunk
,
Воду пить drink – drank – drunk
По утрам wake – woke – woken
,
По-английски speak – spoke – spoken
,
В колокольчик ring – rang – rung
,
Песню спеть sing – sang – sung
,
Гостей встречать meet – met – met
,
Гостей кормить feed – fed – fed
,
Плакать weep – wept – wept
и
Заснуть sleep – slept – slept
;
Книгу надо read – read – read
,
В шкафу хранить keep – kept – kept
;
Дорога к лесу lead – led – led
,
Змея ползет creep – crept – crept
.
Видеть сон dream – dreamt – dreamt
,
Что он значит mean – meant – meant
?
Я из дома leave – left – left
,
Грусть я снова feel – felt – felt
.
Выкрутасы с неправильными глаголами
Конечно британцы, ценящие классику, даже не представляют, что можно одолеть неправильные глаголы таким легким способом. Благодаря Юджину Папуше теперь все смогут запомнить их в следующих стихах:
1. Море спорит с легким бризом,
шторм arise, arose, arisen
(подниматься, возникнуть)
2. Знайте все: глагол to be
в детстве был was, were
и been
(быть)
3. Он неправильным рожден.
Не забудьте: bear, bore, born
(рождать, производить на свет)
4. Если к "be" прижмется "come" -
слово будет новым нам,
как become, became, become
(становиться)
5. Если "be" имеет "gun" -
хулиганить вдруг
begin, began, begun
(начинать)
6. Пользы нет от сигарет -
они тело bend, bent, bent
(гнуть)
7. Сожалеть не перестанут
те, кто с ними bind, bound, bound
(связать)
8. Если улей раздразнить -
пчелы больно bite, bit, bit
(кусать)
9. Надо срочно в лазарет
если рана bleed, bled, bled
(кровоточить)
10. Я секрета не открою,
то, что ветер blow, blew, blown
(дуть)
11. Для всего есть в жизни сроки:
все когда-то break, broke, broken
(ломать)
12. Я Вам дам один совет:
деток надо breеd, bred, bred
(воспитывать)
13. Стюардесса чай несет -
по-английски bring, brought, brought
(приносить)
14. Тем, кто строил, не забыть
про глаголы build, built, built
(строить)
15. Всем тепло огонь дает
потому, что burn, burnt, burnt
(гореть)
16. Это просто анекдот –
всё, что нужно buy, bought, bought
(покупать)
17. И не бедным get, got, got (становиться)
18. Жизнь тому добра не даст,
кто в беде вас cast, cast, cast
(бросать, покидать)
19. Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caught
(ловить)
20. В жизни часто выбор сложен
как нам все же choose, chose, chosen?
(выбирать)
21. Будут все не рады Вам,
если часто come, came, come
(приходить)
22. Для богатых – не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost
? (стоить)
23. На Востоке есть обряд...
Слово резать – cut, cut, cut
(резать)
24. Ям не рой другим, чудак,
и не стоит dig, dug, dug
(копать)
25. Взял сынок большой картон
и картину draw, drew, drawn
(рисовать)
26. Будет талия у дам,
коль зарядку do, did, done
(делать)
27. Говорит всегда эстет:
как прекрасно dream, dreamt, dreamt
! (мечтать, видеть во сне)
28. Тот, кто выпить не дурак,
любит слово drink, drank, drunk
(пить)
29. Если Вы авто водили,
вам знакомо drive, drove, driven
(водить машину)
30. Если муж пришел сердитый -
дайте кушать – eat, ate, eaten
(есть, кушать)
31. Каждый будет недоволен,
если больно fall, fell, fallen
(падать)
32. Наша кошка Пуси-Кэт
Деток любит feed, fed, fed
(кормить)
33. Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt
(чувствовать)
34. На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought
(сражаться)
35. Отыскал боксер нокаут.
Это слово find, found, found
(находить)
36. Не дурите, мой совет,
чтоб потом не flee, fled, fled
(бежать, спасаться)
37. Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown
(лететь)
38. И талант их grow, grew, grown (расти)
39. Позвонить домой с работы
я forget, forgot, forgotten
(забывать)
40. Чтоб друзья Вас не забыли -
в долг не стоит give, gave, given
(давать)
41. Кто рожден как почтальон -
днем и ночью go, went, gone
(идти, ходить)
42. Если на стене изъян -
ты картину hang, hung, hung
(вешать, висеть)
43. Ты в душе всегда поэт,
если душу have, had, had
(иметь)
44. Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard
(слышать)
45. Клад грабителю не виден
потому, что hide, hid, hidden
(прятать)
46. Взять внаем кабриолет,
разрешите – let, let, let
(позволять)
47. Кто украл кабриолет?
Эй, держите, hold, held, held
! (держать)
48. Всем, кто любит звон монет -
деньги в банке keеp, kept, kept
(хранить)
49. Как смешить лукавый клоун.
знает know, knew и known
(знать)
50. На снегу звериный след
вас к берлоге lead, led, led
(вести)
51. Вот уже который год
я английский learn, learnt, learnt
(учить)
52. Ждет фрегат, тоскуя, кнехт...
Порт корабль leave, left, left
(покидать)
53. Может кто на хлеб монет
мне немного lend, lent, lent
? (давать взаймы)
54. Спичка звездочкой горит,
если спичку light, lit, lit
(зажигать)
55. Билл, держи по ветру нос -
нюх опасно lose, lost, lost
(терять)
56. Нам на 100 персон обед,
поживее make, made, made
(делать)
57. Осознания момент
по-английски mean, meant, meant
(означать)
58. Без разлуки встречи нет,
встреча будет meet, met, met
(встречать)
59. Был борец довольно крут -
на лопатки put, put, put
(класть)
60. Ты обязан с детских лет
по-английски read, read, read
(читать)
61. Будешь ты, как лорд, солиден,
коль верхом ride, rode, ridden
(ездить верхом)
62. Из парчи сияют ризы -
солнце в небо rise, rose, risen
(подниматься)
63. Чтобы быть здоровым Вам -
ежедневно run, ran, run
(бежать)
64. Языком вчера сосед
еле-еле say, said, said
(сказать)
65. Тайну мы тогда храним,
коль ее не see, sаw, seen
(видеть)
66. Я вчера купил корову,
а козла sell, sold, sold
(продавать)
67. Мы для Вас, в один момент,
письма факсом send, sent, sent
(посылать)
68. Мы с Марией тет-а-тет
только солнце set, set, set
(заходить)
69. Эй, бармен, встряхни свой шейкер!
Поживее, shake, shook, shaken
! (трясти)
70. Дождь поплакал и прошел.
Солнце ярко shine, shone, shone
(сиять, блестеть)
71. По мишеням хорошо
я как снайпер shoot, shot, shot
(стрелять)
72. Люди в дом тот не спешат,
там, где двери shut, shut, shut
(закрывать)
74. Сердце тянет в небеса...
И я в небо sink, sank, sunk
(погружаться)
75. За семь бед один ответ...
Только бы не sit, sat, sat
(сидеть)
76. Сон все ближе – step by step,
скоро дети sleep, slept, slept
(cпать)
77. Вот уже как 40 лет
детство елкой smell, smelt, smelt
(пахнуть)
78. Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken
(говорить)
79. Не копите много лет -
жены деньги spend, spent, spent
(тратить)
80. Стоит ли так сильно спорить?
это нервы spoil, spoilt, spoilt
(портить)
81. Утром кофе на весь свет
вкусный запах spread, spread, spread
(распространять)
82. Поднимая тарарам,
дождь по крыше spring, sprang, sprung
(прыгать)
83. Будет все у Вас not good,
если дело stand, stood, stood
(стоять)
84. Рассмешив всех хитрый клоун,
грусть украл steal, stole, stolen
(красть)
85. Поутру баран сердитый
к нам в ворота strike, struck, stricken
(ударять)
86. Чтобы Вас не победили,
вы должны strive, strove
и striven
(стараться, бороться)
87. Слово чести – мой закон,
в этом swear, swore, sworn
(клясться)
88. Если летом жарко Вам,
как приятно swim, swam, swum
(плавать)
89. Надпись есть на ленте клейкой:
«Только мухам take, took, taken
!» (брать)
90. Как учитель к нам зайдет -
начинает teach, taught, taught
(обучать)
91. Тишину весенний гром
с треском tear, tore, torn
(разрывать, рвать)
92. Коль молчанье – чисто gold
серебрится tell, told, told
(сказать)
93. Если ты не обормот -
ты обязан think, thought, thought
(думать)
94. Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown
(бросать)
95. То, что спуск был слишком крут,
Understand, understood, understood
(понимать)
96. Сто подметок почтальон
за год может wear, wore, worn
(носить, изнашивать)
97. Кто в любви бывает слеп,
после будет weep, wept, wept
(плакать)
98. После драки много ран,
даже если win, won, won
(выигрывать)
99. Никогда часы не станут,
если их wind, wound, wound
(заводить)
100. Без труда теперь учите
то, что Юджин write, wrote, written
(писáть)
Больше стихов? Конечно да!
Если Вам кажется, что на вышеизложенном можно остановиться, то Вы ошибаетесь. С неправильными глаголами многие самостоятельно слагают стихотворения, чтобы помочь себе и другим людям скорее запомнить их. Эти произведения искусства мы собрали в отдельную книгу, которую можно скачать .
А вот любимый учитель может пойти и не на такие «жертвы», он может и спеть, и станцевать, и глаголы любимые прорифмовать.
Можно загрузить подборку английских неправильных глаголов по звучанию
У половины моих студентов в речи проскакивают ошибки на формы английских неправильных глаголов . Многие успели возненавидеть таблицу неправильных глаголов ещё в школе, когда приходилось зубрить глаголы, не понимая смысл. Уже во взрослом возрасте таким людям очень сложно заставить себя вернуться к этой теме и освоить этот список. Тем не менее, важно понять, что многие неправильные глаголы относятся к высокочастотной и нужны для речи как кирпичи и раствор для дома.
Есть и положительный момент — человеку не нужно заучивать все 470 неправильных глаголов, ведь часто используются лишь 180 из них. Однако, какое-то количество глаголов прийдётся именно выучить наизусть. Так как неправильные глаголы пришли из староанглийского, они сформировались хаотично, без всякой системы или правил. Лингвист Стивен Пинкер находчиво отметил в статье : «Всякий раз, когда мы используем неправильный глагол, мы продолжаем играть в испорченный телефон — игру, которая длится уже более пяти тысяч лет «.
Так как неправильные глаголы нужно учить в любом случае, Вы можете подойти к этому делу творчески. Так Вы волшебным образом превратите учёбу в эффективный, простой и увлекательный процесс .
1) Всегда учите неправильные глаголы с переводом
Как-то раз один из моих учеников, девятиклассник, гордо сообщил мне, что выучил двадцать неправильных глаголов из моего списка. Но когда я предложила ему дать три формы глагола «строить», он удивлённо произнёс, что не знает, как это будет по-английски. Дело в том, что в школе их не просят переводить глаголы. Учитель просто называет инфинитив, а школьники говорят формы.
Мне сложно понять логику такой системы обучения. Получается, человек выучил двадцать глаголов, не зная их значения. В чём же смысл? Улыбнувшись, я объяснила своему ученику, что прежде всего ему важно запомнить значение неправильных глаголов, а потом уже формы. Дальше он сможет использовать их в речи и письме.
Обычно на я проверяю, как учащиеся запомнили английские неправильные глаголы в несколько приёмов. Сначала я называю глаголы по-русски, а задача ученика — перевести и дать формы. Дальше я даю на перевод целые предложения в разных временах, чтобы удостовериться, что ученики могут правильно использовать формы. И, наконец, я прошу их составить предложения или мини-истории самим.
Несмотря на то, что неправильные глаголы непредсказуемы, Вы можете обнаружить некоторые схожие формы , например, blow-blew-blown, grow-grew-grown, flow-flew-flown или же серия неизменяемых глаголов: cut-cut-cut, set-set-set, put-put-put.
Почти все учебники по грамматике дают список неправильных глаголов в алфавитном порядке. Я считаю, что нет никакого смысла в заучивании глаголов по алфавиту — ведь вы никогда не будете использовать их в таком порядке в реальной жизни. С моей точки зрения, гораздо эффективнее сгруппировать глаголы по звучанию . Некоторые глаголы всё же не получится прикрепить ни к одной группе, и их прийдётся выучить по отдельности, например, do-did-done или hear-heard-heard.
В моём всего 80 строк. Для начала этого списка более чем достаточно. Если учить по десять глаголов в день, изучение таблички займёт у Вас всего лишь восемь дней. Позже мы постепенно можете добавлять остальную сотню неправильных глаголов к изученному «костяку».
3) Придумывайте истории с местоимением первого лица единственного числа (I)
Это мощный инструмент активизации неправильных глаголов (перевод в активную память). Ваша история вовсе не должна звучать реалистично. Наоборот, чем больше фантазии, тем лучше Вы запомните неправильные глаголы, потому что Вы подключите правое полушарие мозга (которое отвечает за творческое мышление). Вы можете начать свою историю как сказку: «Once upon a time I went to the forest. I bought a bottle of water and brought a couple of sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf and fought with it for three hours. Then I got hungry and thought of lunch… .»
4) Обращайте внимание на неправильные глаголы во время чтения
Когда Вы читаете , или учебник, останавливайте взгляд на неправильных глаголах. Делайте мысленную пометку и относите эти глаголы в одну из групп. Так Вы будете осваивать неправильные глаголы естественным образом , вместо того, чтобы заучивать их как первый список из 80 наиболее распространённых глаголов.
5) Играйте в игры
Из всех пяти советов это самый приятный как для детей, так и для взрослых. Вы можете сами сделать колоду карт с переводом неправильного глагола на одной стороне и тремя формами на другой. Затем пригласите одного-двух игроков, положите колоду на стол и поочерёдно берите карты, глядя на русский перевод. Тот, кто быстрее всего назовёт все три формы правильно, забирает карту.
Позже можете перейти к более сложной технике — при виде карты нужно быстро придумать предложение, которое будет начинаться на «Yesterday I…». Затем можно проверить, правильную ли форму глагола использовал игрок.
Ещё одна забавная игра называется English attack . Это онлайн игра, где одна собака гонится за другой, и у Вас есть ограниченное время на то, чтобы напечатать одну из форм неправильного глагола. Если Вы напечатаете правильно, Ваша собака выигрывает гонку, если нет — проигрывает.
Обычно недели достаточно на то, чтобы освоить 80 наиболее распространённых неправильных глаголов, а ещё две недели — чтобы добавить к ним ещё 100. Если при этом использовать истории, чтение и игры, процесс становится простым и увлекательным!
Как известно, глаголы английского языка делятся на правильные и неправильные. Чтобы без ошибок использовать глагол в различных временах, необходимо освоить все его формы.
Многие учащиеся не знают, как быстро выучить неправильные глаголы . Прежде всего, следует представить себе объем предстоящей работы. Английский язык насчитывает 250 неправильных глаголов, и обойтись без них никак нельзя, ведь, как правило, в исключения попадают самые важные и часто используемые в речи слова . Но на начальном этапе постарайтесь запомнить вторую и третью формы 50-70 глаголов.
В учебниках приводятся полные или краткие алфавитные списки неправильных глаголов. Они удобны для справочных целей, но никак не для запоминания. Для более быстрого изучения следует воспользоваться другой системой подбора. Удобнее всего разбить все неправильные глаголы на несколько групп.
Первая группа состоит из коротких односложных глаголов, у которых совпадают все три формы:
сut-cut-cut – резать;
let-let-let – позволять;
put-put-put – класть;
cost-cost-cost – стоить;
shut-shut-shut – закрывать;
hit-hit-hit – ударять.
В этот список можно включить еще один глагол read (read, read), правда, вторая и третья форма этого глагола произносится так же, как слово red.
Вторая группа глаголов:
send (sent, sent) - посылать;
lend (lent, lent) - одалживать;
bend (bent, bent) - сгибать;
spend (spent, spent) - тратить.
Третья группа:
lead (led, led) - вести;
feed (fed, fed) - кормить;
bleed (bled, bled) - кровоточить.
Четвертая группа неправильных глаголов:
know (knew, known) - знать;
grow (grew, grown) - расти;
blow (blew, blown) - дуть;
throw (threw, thrown) - бросать.
Для пятой группы неправильных английских глаголов характерно чередование гласных:
sing (sang, sung) - петь;
ring (rang, rung) - звонить;
drink (drank, drunk) - пить;
swim (swam, swum) - плавать;
begin (began, begun) - начинать.
Шестая группа:
feel (felt, felt) - чувствовать;
sleep (slept, slept) - спать;
keep (kept, kept) - хранить; держать;
weep (wept, wept) - плакать;
sweep (swept, swept) - подметать.
Седьмая группа:
bear (bore, born) - терпеть; рождать;
tear (tore, torn) - рвать;
wear (wore, worn) - носить (одежду);
swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.
В восьмой группе глаголы немного отошли от правила в написании:
lay (laid, laid) - класть;
pay (paid, paid) - платить;
say (said, said) - сказать.
Девятая группа состоит из совсем не похожих между собой глаголов, вторая и третья формы которых являются для нас непривычными.
bring (brought, brought) - приносить;
think (thought, thought) - думать;
fight (fought, fought) - бороться;
buy (bought, bought) - покупать;
catch (caught, caught) - ловить;
teach (taught, taught) – учить.
Теперь, когда сформированы эти девять списков, вопрос «как быстро выучить неправильные глаголы» уже не будет возникать у тех, кто изучает английский язык. Проявив немного терпения, вы быстро справитесь с этой задачей.
Многие ученики возненавидели неправильные глаголы еще, будучи учеником начальной школы. Ведь мы просто не знали, как выучить неправильные глаголы английского языка. Приходилось зубрить слова, даже не вникая в их смысл. От этого становилось крайне сложно рассмотреть природу и красоту английского языка.
Сегодня даже взрослые студенты с трудом пытаются учить неправильные глаголы и всей душой ненавидят этот раздел. Тем не менее, необходимо понимать, что неправильные глаголы - это высокочастотная лексика, которая помогает заложить фундаментальные знания английского.
Неправильные глаголы являются наиболее употребляемые в английской речи и наиболее сложными для запоминания. Один и тот же глагол в разных временах может быть по написанию и звучанию совершено разным. Но овладев ими вы сделаете хороший шаг в изучении английского. Есть много способов, как быстро их заучить единственное, чтобы я рекомендовал это не нужно выучить все и сразу это невозможно. Попытайтесь запомнить первые десять если завтра вы без труда вспомнили как они звучат и пишутся, переходите к следующим, но обязательно возвращайтесь к тем которые учили ранние.
Однако есть и хорошие новости - нет необходимости учить все 470 глаголов. Для полноценного общения достаточно знать всего 160-180. Более того, сегодня мы расскажем вам, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому и превратить это занятие в интересное времяпровождение.
Применяйте карточки.
Карточки помогают задействовать зрительную память. Причем вы должны сделать карточки самостоятельно. Ведь когда вы пишите от руки, вы подключаете моторную память. Таким образом, написав 2-3 карточки и повторив произношение глагола, вы сможете запомнить несколько неправильных глаголов уже спустя 15 минут. И не забывайте о транскрипции.
Напишите на одной стороне карты глагол в инфинитиве, а на другой его две формы в Past Tense и Past Participle. Также добавьте транскрипцию и перевод как на картинке.
Работать с карточками очень просто. Для этого заучите глагол и смотрите только на одну сторону карты. При этом старайтесь рассказать, что написано на обороте. Со временем увеличивайте количество карточек, чтобы пополнить свой запас неправильных глаголов.
Очень важно использовать русский вариант слова, потому что многие новички пытаются узнать, как быстро выучить неправильные глаголы английского языка и учат все подряд. Однако перевести глагол в предложении у них не выходит.
Как быстро запомнить неправильные глаголы английского языка, если они все очень непредсказуемы и не похожи? Просто объединяйте их в одинаковые группы. Формируйте группы глаголов, которые схожи друг с другом по звучанию или написанию.
Во многих самоучителях и учебниках неправильные глаголы даются в алфавитном порядке. Однако учить их подобным образом совсем необязательно. Ведь разговорная речь строится не по алфавиту.
Repetit.ru
Стоимость обучения: От 1000р./урок
Скидки: -
Режим обучения: Оффлайн/Онлайн/На дому
Бесплатный урок: Зависит от репетитора
Методика обучения: Зависит от репетитора
Онлайн тестирование: -
Отзывы клиентов: (4.4/5)
Литература: Назначает репетитор
Адрес: Москва, [email protected], +7 495 741-00-33
Используйте стихи и песни.
Такой способ изучения неправильных глаголов является одним из самых простых и веселых. В интернете есть очень много различных стихов, которые помогают запомнить все самые сложные глаголы.
Для работы по такой методике просмотрите следующее видео и старайтесь повторять стихотворение за диктором. Просмотрев этот и похожие ролики несколько раз подряд, вы сможете легко для себя заучить новые глаголы. Если вы хотите узнать, как учить неправильные глаголы английского языка, просто смотрите анимацию и повторяйте.
Придумывайте различные истории и включайте в рассказ неправильные глаголы.
Это очень простой, но действенный вариант обучения. Вы можете придумывать истории, анекдоты, сказки и т.д. Подключайте свою фантазию и рассказывайте о себе в прошедшем времени, чтобы подключить как можно больше неправильных глаголов и узнать, как выучить неправильные глаголы по английскому.
К примеру, вы можете начать следующим образом: I went to the beach and found a gold coin. Then I put it in my pocket and saw the seagull. - Я пошел на пляж и нашел золотую монету. Затем я положил ее в карман и увидел чайку.
Игры и сценки.
Для этого вам понадобится несколько карточек с неправильными глаголами (как в пункте 1). Играйте с друзьями или же другими учениками. Вы поочередно берете из колоды карту, и первый кто называет три неправильных формы глагола, тот ее и забирает.
В конце победителем становится тот, у кого больше всего карт. Также игру можно усложнить, когда вы берете карту с глаголом в инфинитиве, то игроку необходимо придумать предложение, но с неправильным глаголом. Таким образом, вы поймете, как быстро выучить английские глаголы вместе с друзьями.
Еще мы хотели бы предложить замечательный сервис. В игре «Verb Dash » две собаки бегают наперегонки. Игроку предлагается вписать один из трех глаголов. И если вариант игрока правильный, то синяя собака побеждает.
Englishdom.com
Стоимость обучения: От 600 руб/урок
Скидки: Различные бонусы и скидки
Режим обучения: Онлайн
Бесплатный урок: Предусмотрен
Методика обучения: Игровая и погружение в среду
Онлайн тестирование: Предусмотрено
Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.
Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.
Понимание
Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.
Регулярность
Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.
Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.
В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка
Привычка
Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.
Повторение всего материала
Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:
- сразу, после заучивания;
- через 20 минут;
- через день;
- через 2–3 недели.
При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.
Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку
Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.
Работа в паре
Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:
- Назови три формы глагола «go»;
- Назови третью форму глагола «go»;
- Переведи предложение «She has gone»;
- Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
- Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;
Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.
Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.
Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.
Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.
Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса
Рифмовка
Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:
Самолёты fly-flew-flown.
Жито в поле grow-grew-grown.
Южный ветер blow-blew-blown,
Обо всём он know-knew-known.
Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.
Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.
Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.
Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей
Компоновка
Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:
- bring - brought - brought - приносить, привозить;
- buy- bought - bought - покупать, приобретать;
- catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
- break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
- choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
- drive - drove - driven - ездить, подвозить.
Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.
Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.
Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.
Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.
Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением
Интерактивные упражнения
Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:
- подстановка нужной формы в предложение;
- поиск ошибки;
- выбор правильного предложения из нескольких предложенных.
Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.
Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.
Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.
Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.
Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка
Контекст
Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
- Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.
Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.
Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.
Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.
Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их
Упражнения на закрепление
Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.
Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.
Подходит для тех, кто располагает свободным временем.
Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.
Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.
Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов
В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.