Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог. Эссе «Моя профессия-дефектолог
Возлюби Ребёнка.
Возлюби его сильнее, чем самого себя.
Уверуй, что Ребёнок чище, лучше,
честнее, талантливее тебя.
Всего себя отдавай детям
и только тогда сможешь именоваться
Учителем.
В. А. Сухомлинский
Маленький ребёнок, приходя в этот мир, заявляет о своём появлении громким криком, говоря всем вокруг: «Вот я! Я пришёл, чтобы дарить радость, счастье, любовь и нести свет в этот мир, делая его лучше и прекраснее!» И приходит он таким, каким его создала природа. И никто не знает будущего этого маленького создания. Эта тайна за семью печатями, которая раскрывается в процессе жизни человека.
Развитие каждого ребёнка идет по определённым закономерностям и с участием различных психических процессов. Но иногда случается так, что в этот процесс вторгается фактор, который мешает развитию гармонично развитой личности, он нарушает работу психических функций, а следовательно, и всего организма в целом: это может быть фактор состояния окружающей среды, экономического положения в обществе, наследственности и здоровья родителей, условий жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении и ряд других факторов. В результате нарушается здоровье, в том числе, психическое, в ряде случаев следствием такого нарушения может являться умственная отсталость.
Но умственная отсталость – это не приговор. Да, в большинстве случаев от таких детей отказываются родители, нормально развивающиеся сверстники смотрят им в след с усмешкой и не признают их, общество ограждается от них огромной стеной непонимания и сожаления, не вникая во всю суть существующей проблемы, не видя их потенциальных возможностей.
Специалистами не раз доказано, что дети с умственной отсталостью способны к обучению. У них можно сформировать жизненно значимые компетенции, что в дальнейшем поможет им добиться успеха в работе, где не требуется высоких интеллектуальных навыков. Ведь особенность этих детей заключается в том, что в таком ребёнке одновременно соединяется и сложность структуры дефекта, и непохожесть на других детей, и талантливость. Да, мы не ошибаемся, говоря о талантливости этих детей: у многих из них огромный творческий потенциал, который просто нужно увидеть и помочь раскрыть.
Возникает вопрос, как же помочь этому особенному человеку войти в наш мир, как сделать так, чтобы этот процесс проходил безболезненно?
На помощь таким детям приходят замечательные люди, с огромным жизненным потенциалом, великодушием, милосердием и профессионализмом: учителя - дефектологи.
И снова возникает вопрос, какой он учитель - дефектолог XXI века, века современности, научных технологий, прогресса и новейшей системы образования? Попробуем сегодня порассуждать на эту тему и выяснить, какой же он, олигофренопедагог нового времени? Что это за человек, который сделал свой выбор в пользу такой нелёгкой профессии? Человек, решивший идти самой трудной дорогой, не жалея себя, своих сил, решивший отдавать своё сердце и душу детям, особым детям, которым так необходима наша поддержка, забота и любовь.
Современный учитель - дефектолог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для правильной организации учебно- воспитательного процесса должен не только обладать определённой совокупностью знаний и умений, чтобы научить детей необходимым знаниям, но и целым рядом особых качеств, без которых невозможно понять и принять мир маленького человека, особенно ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Вся учебно - воспитательная работа с детьми, «её методы, приёмы, способы, формы обучения и воспитания, пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утончёнными, гибкими, целенаправленными и поэтому – эффективными»,- утверждает педагог и психолог Ш.А. Амонашвили . Таким образом, современный учитель - дефектолог, должен строить свою работу, опираясь на определённые принципы:
1. Чёткое знание и понимание особенностей процесса обучения и воспитания ребёнка с проблемами в развитии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
2. Построение своей работы с опорой на общедидактические принципы, сочетающиеся с актуальной новизной в структуре учебно -воспитательного процесса с обязательным учётом индивидуальности и познавательных возможностей каждого ребёнка.
3. Учитель - дефектолог должен понимать важность того пути, по которому идёт, и то, что этот путь будет проходить не в одиночку, а с каждым своим учеником, идя шаг в шаг, ведя его за собой, и показывая важность этого пути для всех участников образовательного процесса.
4. Современный учитель - дефектолог должен опираться на опыт других учителей - дефектологов, при этом не останавливаться в своем развитии, идти вперёд, идти в ногу с научно-техническим прогрессом, внося современные технологии в организацию своей деятельности, используя и создавая всё новые и новые нетрадиционные формы и методы обучения и воспитания.
5. Учитель - дефектолог должен учитывать специфику, сущность и тяжесть заболевания ребёнка, но при этом видеть потенциал каждого из них, помогая и раскрывая возможности дальнейшего роста и развития. Мало того, учитель должен сам расти и развиваться вместе со своими учениками, ведь он является связующим звеном между ребёнком и окружающим миром. Учитель - это источник познания, через которого маленький человек, а в особенности ребёнок с ОВЗ, ищет связующую нить для гармоничного воссоединения с этим прекрасным, но таким не простым миром.
6. Современный учитель - дефектолог должен уметь опережать время, опережать развитие, необходимо видеть на шаг, а то и на два шага вперёд, учитывая зону ближайшего развития ребенка, определять его перспективы.
7. Немаловажную роль в деятельности учителя - дефектолога играет самодостаточность. Такой учитель должен иметь высокий потенциал для самореализации, для самосовершенствования, для самообразования. Он должен быть сам полноценно развитой личностью. «Только личность способна воспитать личность»,- эта формула принадлежит К.Д. Ушинскому . Трудно не согласиться с великим учителем. Эта формула жива и актуальна и по сей день. Учитель - дефектолог должен обладать умением постоянно учиться, пополнять запас своих знаний, иметь интерес к изучению самого себя, потому что, научившись понимать свой внутренний мир, и жить в гармонии самим с собой, он научится понимать и принимать мир каждого своего ученика. А у детей с ограниченными возможностями здоровья внутренний мир может быть очень богат и красив. Но не каждого они пускают в свой маленький мир, не каждому открывают своё сердце, а только лишь тому, кто готов понять их и принять такими, какие они есть. Задача учителя – дефектолога состоит в том, чтобы найти и подобрать ключик, который откроет главное - путь к знаниям, жизненно значимым умениям, социализации.
8. Дефектолог должен ставить перед собой и перед своими учащимися всё новые и новые задачи, цели, которых они будут достигать вместе, потому что учитель - это наставник, друг, проводник в новый для них мир.
9. Учитель - дефектолог должен иметь такое мировоззрение, которое будет нацелено на оптимизм. Наделить этой уверенностью не только себя, но и своих учеников. Поселить в них веру в то, что они не ущербные дети. Да, у них есть отклонения в развитии, специфические и определённые особенности, но они пришли в этот мир, вот такими, какие они есть, значит, этот мир и для них тоже. Они имеют право на получение того, чем пользуется обычный человек. Они имеют право быть полноправными гражданами нашего общества. И вот эта вера, а также жизненные компетенции, которые в них поселит и сформирует учитель – дефектолог, и будут мощнейшим двигателем жизни.
10. Учитель - дефектолог должен иметь способность к анализу, как самого себя, так и своей деятельности, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Он должен видеть все свои ошибки, недочёты, взлёты и падения и при этом не опускать руки, и не давать этого делать своим ученикам. Вселять в себя и в детей веру, что вместе они сила, они едины, и у них всё получится, они всё преодолеют. И ещё один важный момент в работе учителя - дефектолога, это каждое утро обязательно начинать с улыбки и заканчивать этот день улыбкой, научиться улыбаться глазами, счастливыми глазами каждому ребенку, вселяя в детей искорки счастья, любви, добра и успеха. И тогда в ответ он увидит искреннюю и настоящую улыбку маленького создания. Ведь улыбка ребёнка – это большое счастье, а ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – безграничное счастье и награда педагогу за его нелёгкий труд, терпение и великодушие.
Следование перечисленным принципам будет способствовать не только правильному построению учебно - воспитательного процесса, эффективной организации деятельности педагога и учащихся, приведет к совместному успеху, но также поможет с гордостью нести звание учителя, специального учителя современности.
Список литературы:
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Серия "Мастера психологии". - СПБ.: Издательство "Питер", 2011. - 459 с.
- Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. - M.: Педагогика, 1987. - 544 с.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Батина Светлана Юрьевна
«Умение воспитывать -
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня профессия педагога — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии учителя-логопеда, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.
Я работаю в детском саду учителем-логопедом, «учу слову», работаю с детьми, имеющими нарушения речи. Моя задача - понемногу, шаг за шагом, пройти нелегкий путь от постановки звуков до самостоятельного, развернутого высказывания, подготовить дошкольников к усвоению школьных образовательных программ. И какова бывает радость, как светятся счастьем глаза ребенка, когда нам удается «завести моторчик», научиться правильно произносить звуки, не путать их в словах, грамотно строить предложения! У ребенка «вырастают крылья», когда он может выразить свое мнение, сказать то, о чем думал и мечтал.
Работая в детском саду, я увидела, как трудно детям, имеющим нарушения речи. Они были замкнуты, неуверенны в себе, раздражительны, обидчивы, вследствие чего у них возникали трудности в общении с окружающими. Эти дети не могли в полной мере выразить свои желания, объяснить, спросить, наладить контакты со своими сверстниками. Мне очень хотелось помочь таким детям, поэтому вполне осознанным было мое поступление в пединститут на дефектологический факультет по специальности учитель-логопед.
Я работаю с «особыми» детьми. Такие дети обладают меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к внешнему миру, и здесь моя задача - раскрепостить ребенка, помочь ему принимать себя таким, какой он есть, почувствовать себя уникальным, значимым в коллективе, команде, обществе.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - обучать и воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Дети - самая большая ценность на земле, это те, во имя кого мы живём.
Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Работая с детьми, я поняла смысл высказывания Мишеля Монтеня: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Я согласна с этим высказыванием, поэтому стараюсь самосовершенствоваться: знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике; использую новые инновационные технологии (ИКТ, интернет-ресурсы); расширяю и модернизирую средства коррекционно-логопедической работы. Прав профессор В.М.Лизинский: «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».
У меня есть главное - терпение, оптимизм и любовь к детям. Желаемый результат будет не скоро, но постепенно, маленькими шажками изо дня в день мы старательно к нему идем. И как приятно видеть успехи детей, достигнутые упорным, кропотливым трудом, слышать слова благодарности от родителей. Я - учитель-логопед. Я произношу эти слова с чувством гордости, я помогаю людям стать счастливее!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Республика Саха(Якутия)
Причины великих событий, как
истоки великих рек, в начале своём
часто мелки и незначительны
Дж. Свифт
Мой жизненный девиз: Жизнь требует движения, хочешь жить для себя, живи для других, делись опытом своим.
Педагогическое кредо: Воспитывай – любя, ведь в каждом ребёнке есть солнце, только дай ему светить.
Всё начинается с детства………
Родилась я 11 декабря 1972 года в крупном промышленном городе Перми расположенном на красивой судоходной реке «Каме». И как гласит мудрость Дж. Свифта «Причины великих событий, как истоки великих рек, в начале своём часто мелки и незначительны» так и я в детстве не могла и предположить, что пойду в такую нелёгкую, ответственную, но всё-таки вместе с тем интересную, творческую профессию педагога. Да и, в общем, то ни один ребёнок не задумывается об этом в детстве. На самом деле мне было предопределено пройти эти для меня «великие события» под названием «Река моей Жизни». Что предстоит мне не просто плыть по течению этой с виду ласковой, спокойной, доброй и тихой реки, а преодолевать порой сложные и бурные течения и подводные камни, которые встречаются на пути каждого взрослеющего человека. Почему сложилась моя судьба так, а не иначе? Спрашиваю себя я, оглядываясь в детство! И всё как будь то бы правильно и хорошо! Да теперь с высоты своего жизненного, да и педагогического опыта я могу позволить себе сделать некоторые выводы.
Основа профессиональной деятельности – это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь? Не буду оценивать ответы на этот вопрос других людей. Буду отвечать сама за себя. Мне посчастливилось воспитываться в окружении интеллигентных семей педагогов многих поколений. Моих бабушек тётей и дяди. Мои бабушки Александра Павловна и Анастасия Александровна бы педагоги с огромным стажем работы и отдавали свой нелёгкий труд в сельской школе. Свой первый скромный жизненный опыт получала я от них наблюдая за их работой как бы непосредственно. Но мне было недостаточно смотреть за их работой в дни мои школьных каникул мне хотелось большего. Ну да ничего говорила я себе у меня ведь все педагоги. Тогда мне казалось что только у меня есть тети Светлана Фёдоровна – заведующая детского сада г. Братска, Люция Фёдоровна – методист детского сада г. Усть – Качка Пермского края, и дядя Вилорий Фёдорович –директор ПТУ г. Перми.. Гордилась безмерно. Так или иначе, но замечательные профессии моих родственников незаметно касались и меня. Удивительно, но жгучее желание быть рядом с детьми постоянно тянуло меня к ним. Помню, как не проходила мимо ни одного детского сада, что бы не заглянуть за ограду и не посмотреть, что же там происходит. Как воспитатели играют с детьми. Я думала, что можно спокойно зайти туда, да и бывали такие случаи. Теперь я понимаю, что поступки мои возникали не просто так на пустом месте, это передаётся по наследству. Я получила не только гены от своих предков, но и значительный опыт, пригодившийся мне в выборе профессии и ставшим для меня приоритетным направлением, как бы фарватером на моей «Реке жизни» за что я им безмерно благодарна. И вроде всё так гладко и даже я уже знаю:
Работа, как и человек конкретна, её лицо особое своё
И сделана она не кем–то где–то, всегда есть точный адрес у неё
Продолжается в юности……….
А нет, не всё так спокойно и жизнь приготовила мне свои подводные камни, которые мне предстояло преодолеть. Моё поступление в Иркутский педагогический институт потерпело фиаско. Но, перефразируя известное выражение «Кто не ошибается, тот не работает» могу сказать «Кто не ошибается, тот не учится». А желание моё работать с детством не угасло. И только с ним. С тем миром, который меня окружает. А он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. Дети они дети, а не недоросшие взрослые. И принятие ими окружающего мира совершенно не такое как у их родителей и «взрослых» учителей. И порой непонятно и обидно, что мы взрослые насильно насаждаем детям свои взрослые игры под самым благовидным предлогом. «Ведь мы же лучше знаем, что детям надо». Другой это мир. Другой! И доступ в него открыт далеко не всем. И, к сожалению, не открыт он даже многим педагогам, работающим в образовательных учреждениях. А так хочется приподнять эту завесу и отдать детям то что я уже знаю но как? Надо учиться. Я выбрала более длинный путь к своей цели. Но мы же знаем, что цель оправдывает средства. Работая в детском саду «Сказка» я поступила в Братское педагогическое училище № 1. Мой опыт накапливался, но гордиться пока было нечем. И всё-таки за годы учёбы я всё больше понимала, что определёно правильно почувствовала себя и свои чувства в детстве. Но «Река Жизни» крута и непредсказуема и иногда она нам диктует свои требования. Два раза я пыталась круто изменить свою жизнь, уходя из педагогики, но после всё равно в последствии направляла свою судьбу в нужное русло. Может быть, это оттого, что родители мои хоть и не педагоги, но очень интеллигентные люди никогда не навязывали мне своего мнения. Я и сейчас использую это качество в работе с детьми. Многие люди иногда говорят про свою профессию «Это не моё» так вот я могу сказать «Это моё».
Шли годы, я получала жизненный и педагогический опыт, я воспитывала детей, они воспитывали меня. После закрытия детского сада «Сказка» я пришла в детский сад «Огонёк». Работая с малышами, кажется вроде, смотри за ними и все, а нет самый нежный возраст, что заложишь, с тем и пойдут. И так вот я делилась своим накопленным опытом с этими кнопками. Показывала на своём примере, играла. Работа с детьми младшего возраста дала мне всё более и более уверенность в том, что пока живёшь в профессии с мыслью «научить», то едва ли научишь. При этом можно биться, а результата не будет. Как только эту мысль отпускаешь от себя и принимаешь, что «мы живём, что-то делаем и при этом становимся лучше (чуть больше умеем, чуть больше знаем) – значит, мы растём, и растут наши дети, с которыми мы работаем. Поэтому важно понимать, что педагог не для того что бы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. За время работы мне присвоили II квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования. Я постоянно ловила себя на мысли что повышении своей квалификации и высшее образование жизненно мне необходимо. Да и повышение качества образования выдвигает всё новые и новые требования к взаимодействию с детьми, современными методами и приёмами. Работая в детском саду «Огонёк» я не могла с сожалением относиться к детям, которым требуется особая поддержка взрослых. Вот кто особенно нуждается в моём опыте, вот кто требует особенной любви и ласки, думала я. И без особых раздумий поступила в Дальневосточный государственный гуманитарный университет по специальности «олигофренопедагогика» чтобы понять, что у маленького человечка происходит в голове, ведь у него всё не так как у других, а как? Что происходит? Как он реагирует на окружающий мир? А самое главное как помочь?
Часто мои друзья говорят мне ты отчаянный человек, зачем тебе эта коррекционная педагогика. Я только мило улыбаюсь и говорю вам этого не понять. Я ведь духовно богатый человек могу невидимым мне ключиком общаться с любым ребёнком. Не понимают, но и не осуждают.
Ни заканчивается никогда………
Я ни разу не пожалела что получила коррекционное образование потому что это позволило мне так же изучить работу с детьми с нарушением зрения с которыми я работаю на данный момент в начальной школе – детском саду «Малыш». У них своя психология и педагогика. Изучив, её она позволила мне расширить свои интеллектуальные познания. Будучи учителем – дефектологом в 2006 году я прошла, необходимые испытания и по результатам аттестационной комиссии мне была присвоена II квалификационная категория уже как учителя – дефектолога. Но, вспоминая мудрость Аристотеля «Жизнь требует движения» я постоянно передаю своим детям уже взрослый осознанный и постоянно пополняющийся опыт. В 2007 году участвовала в городском открытом занятии «Взаимодействие педагогов и специалистов по подготовке к описательному рассказу по картине». В 2010 году получила сертификат за участие в районном семинаре «Формирование пространства развития предпосылок творческого мышления у субъектов образовательного процесса» и в конкурсе « Зимняя фантазия». Повышаю свой педагогический потенциал курсами квалификации с 2007 по 2010 год. Принимала участие в методических объединениях как образовательного, так и городского уровня. В2008 году написала статью, опубликованную в сборнике «Материалы IX межрегиональной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов» по теме «влияние поисково-экспериментальной деятельности на развитие компенсаторных возможностей детей с нарушением зрения» Выбрала инновационную деятельность «Влияние познавательно – исследовательской деятельности на саморазвитие дошкольника с особыми образовательными потребностями» и обобщила опыт на педагогических чтениях в 2010 году. Считаю, свой выбор удачным и возвращаясь к напечатанному выше повторюсь педагог не для того что бы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии, а именно эта деятельность позволяет проживать вместе с детьми их жизненный опыт не навязывая им своего обучения.
Хочу отметить что, передавая свой педагогический опыт детям, я понимаю да нелегко, да отнимает много времени, но зато как приятно осознавать себя полезным кто-то скажет избитую фразу «обществу», а я скажу детям, получать отдачу и гордиться их успехами.
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Ювенал.
Почему-то вспоминается фильм «Москва слезам не верит» где главная героиня говорит «Если бы я не обожглась так сильно, то ничего из меня не получилось» Я, конечно, не обжигалась так сильно. Но если бы не было у меня этапов моего жизненного становления, и не прошла бы я эту «Реку Жизни» ничего бы из меня не получилось.
Оглядываясь назад, могу утверждать опыт, переданный мне моими родственниками, я передала большому количеству детей. Только дети этого ещё не знают и мои учителя – родственники уже не узнают печально, но такова жизнь. Я горжусь, что своей стороны стала продолжателем замечательной династии педагогов и крепким связующим звеном. Как говорил Козьма Прутков «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» Я думаю, ответила на поставленный мною в самом начале вопрос.
У судьбы не требуя уступок,
Не винюсь ни в чём перед судьбой.
Главное на свете – есть поступок.
Действие, рождённое тобой
Сергей Островой.
Профессия дефектолог
Дефектолог - специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии. В зависимости от широты направленности деятельности специалиста, выделяются два их типа. Первый занимается изучением, обучением, воспитанием детей с отклонениями в развитии, а также их социальной адаптацией. Второй - собственно коррекционный педагог.
Специальность дефектолога родилась на стыке медицины и педагогики. Это относительно молодая специальность, возникновение которой связано с развитием психологии, неврологии, общей и специальной педагогики. Понимание уникальности детей с отклонениями в развитии, стремление к их развитию и социализации - достижение совсем недавнего прошлого.…
Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.
Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной и высокооплачиваемой. Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в государственных школах-интернатах, специальных коррекционных школах, реабилитационных центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются частные детские сады и школы. Дошкольные образовательные учреждения также нуждаются в услугах данного специалиста для диагностики способностей и уровня развития детей.
Необходимыми качествами дефектолога являются эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями от нормы увидеть уникальную личность. Работа с такими детьми часто сопряжена с большими эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Дефектолог должен регулярно знакомиться с новейшими открытиями в сфере его деятельности. Для этого проводятся курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары, которые дают возможность расширять и совершенствовать средства коррекционной работы.
Профессию дефектолога можно приобрести в педагогических вузах. В настоящее время существует ряд дефектологических специальностей: сурдопедагог, обучающий детей с недостатками слуха разной степени тяжести, тифлопедагог, работающий со слабовидящими детьми, олигофренопедагог, обучающий детей с недостатками умственного развития, логопед - специалист по речевым нарушениям, и дошкольный педагог-дефектолог.
Или на сайте
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
ЭССЕ "МОЯ ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ "
Дата публикации: 13.05.17
Эссе
«Моя профессия учитель-дефектолог »
Зинченко Елены Владимировны
Учитель-дефектолог
Душе была дана любовь от Бога в дар,
Чтоб отличить добро от зла умение.
На что же трачу я священный сердцу дар?
На помощь детям в личном становлении!
И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза.
Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время….
Нахожу время для любви - это священный дар жизни. Главное для меня - любовь к детям и профессии. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства. Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь зажечь солнце, которое есть в каждом ребенке!
Нахожу время для работы - это цена моего успеха. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды.
Нахожу время для дружбы - это источник счастья. Я работаю рядом с опытными, профессиональными, творческими коллегами.
Нахожу время для игры - это секрет молодости. В работе много сил и энергии требуется, чтобы заинтересовать детей, донести до них то, что необходимо. Игра – постоянный партнер на моих занятиях.
Нахожу время для здоровья - это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии.
В нашей профессии должно сочетаться милосердие врача, прозорливость психолога и мудрость педагога.
Многолетний опыт сотрудничества убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного пространства.
Нахожу время для чтения - это основа знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионалом, постоянно пополнять свои знания. Стараюсь идти в ногу со временем: пишу научные статьи, разрабатываю проекты, владею компьютерными технологиями, изучаю нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике.
Нахожу время для раздумий - это источник моей силы. Намечаю новые горизонты - использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми и их родителями.
Налаживая мостик взаимодействия «родитель - педагог», от семьи к детскому саду, стараюсь быть деликатной, не учу взрослых людей основам педагогического взаимодействия, и предлагаю, как можно вместе решать проблемы.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.