Занятия с логическими блоками Дьенеша с использованием карточек. Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес
1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: синий красный.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим фантастический полет. Мы полетим с Вами на планету Марс, а наша планета как называется? (Ответы детей.)
Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа с блоками Дьенеша). Отлично справились с заданием.
Мы с вами полетим на готовой ракете. Занимайте места.
2. Цветочная поляна (блоки Дьенеша)
Воспитатель : Ребята посмотрите, мы на чужой планете, но и здесь есть цветочные поляны, но цветы необычные, а в форме геометрических фигур.
Ребята посмотрите, все наши цветочки разбросаны с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.
Цветы синего цвета в форме квадрата нужно поместить в синий обруч, а цветы красного цвета в форме круга в красный обруч.
А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).
3. Воспитатель: Чтобы поддержать свое здоровье в космосе в полете сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Космос».
4. Игры с палочками Кюизенера
Воспитатель : Ребята, мы с вами на планете Марс, посмотрите, перед вами волшебные палочки. Нам нужно выполнить с ними интересные задания.
- Возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать, назовите цвет каждой палочки.
- Покажите не красную палочку, не желтую и т.д.
- Отберите палочки одинакового цвета и постройте дом для матрёшки.
5. «Выложи по образцу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце тоже планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? Что ещё есть у солнышка? На какую геометрическую фигуру похожи лучи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.)
6. Воспитатель: Занимайте места в ракете:
1,2,3,4,5,- из полета возвратились, мы на землю приземлились! (Дети выходят из ракеты.)
Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.
Название: Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД, математика, средняя
Должность: воспитатель 1 квалификационной категорий
Место работы: КГКП ясли сад № 8 «Теремок»
Месторасположение: город Экибастуз, Павлодарская область, Республика Казахстан
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Цель:
1. Формировать элементарные математические представление.
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойством (форма, цвет, величина);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м
признакам (форма, величина, цвет);
- Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
- Закрепить представление о понятии «близко-далеко»; о временных представлениях;
- Учить детей ориентироваться в пространстве(посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).
2. Развивать первичные приемы логического мышления(формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Материал: блоки «Дьенеша»,карточки с кодировкой блоков «Дьенеша»
Ход занятия:
Круг радости
Сколько времени в году?
Сейчас какое время года?
Сколько месяцев зимой?
Назовите зимние месяцы.
Сейчас какой месяц?
Назовите признаки зимы.
Сюрпризный момент.
Дети,вы сышали кажется кто-то стучится?
Пойду посмотрю кто там.
Посмотрите,дети,почтальон принес нам письмо.Интересно,от кого вы думаете письмо?
Хотите узнать кто написал нам письмо?
Тогда откроем письмо и прочитаем.
«Здравствуйте,дети! Мне нужна ваша помощь.Злой колдун заколдовал зверей и закрыл их в сундук.Надо их освободить и накормить. С приветом дед Лесовик»
Ну что,дети,поможем зверюшкам?
Нам надо делиться на две группы.
1 группа идут лепить зверюшкам угощения
2 группа идут спасать зверюшек.
Пора нам отправиться в путь,но лес далеко.Как нам добраться,как вы думаете?
Давайте,поедем на автобусе.
Но чтобы поехать на автобусе,что надо приобрести?
Задание выполняется с блоками Дьенеша.Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.
— Внимание!Проверка билетов.
Какого цвета ваш билет?
Какой формы?
Покажите только синие билеты.
А теперь красные;желтые билеты. и т.д.
Молодцы!Вы все правильно нашли свои места,можно ехать.
(Остановка.Приезжают в лес)
Дети,вот мы приехали в лес,но куда же нам идти,кто нам поможет?
Посмотрите,какая красивая елочка,может она нам поможет?
Елочка мне сказала, чтобы помочь зерюшкам надо правильно выполнить все задания,которые приготовили нам снежинки.
Берет снежинку №1,читает задание.
1 – задание: логические задачи: «Сколько?»
Снежинка №2
2-задание:счет прямо и обратно в пределах 5.
А теперь угостите зайчиков морковкой,сколько зайчиков?а морковок сколько?всем хватило морковок?почему?
Д/игра «Найди свое место».
Снежинка №3
3-задание: «Составить картину»
А это снежинка хочет чтобы мы составили картинку, где зайка посередине,домик справа внизу,елка слева внизу,солнышка справа вверху,тучка слева вверху.
А теперь сами составьте картину.
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.
Снежинка №4
4-задание: «Физ.минутка»
— Это снежинка просит вместе с ней потанцевть.
Снежинка №5
5-задание: «Что изменилось?»
(Слева домик,а справа 2 игрушки.Они находятся на разных расстояниях от домика)
Это снежинка хочет проверить, насколько вы внимательные.
— Скажите,кто находится ближе к домику,а кто дальше от домика?
Теперь все закрывайте глазки.
(переставляю игрушки местами)
А теперь открывайте глазки и скажите, что изменилось?(упр.повторяется 2-3 р.)
Молодцы! Вы все задание правильно выполнили.Теперь пойдемте найдем сундук и спасем зверюшек.
Вот и сундук,но он закрыт на замок. Дети,здесь записка написано,что ключик спрятан под геометрическими фигурами,вы должны угадать
правильно где спрятан ключ.
Молодцы! Вы правильно угадали,вот и ключ.
Дети, нам пора вернуться в детский сад,берем с сабой зверюшек.Садитесь в автобус,поехали.
Где мы были?
Зачем мы поехали в лес?
Что мы делали чтобы спасти зверюшек?
Какие задание были?
Саранцева Елена Геннадьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад № 87" г.о. Самара
Населённый пункт:
г. Самара
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша
Дата публикации:
11.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша.
Средняя группа.
Тема: «Проделки хитрой лисы».
Цель.
развитие
внимания,
творческого
воображения,
логические выводы;
формировать
составлять
распознавать условные обозначения;
освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет
и форма, размер и форма;
Развитие пространственного воображения, смекалки;
Материал.
Таблицы с логическим заданием, «Чудесный мешочек», блоки Дьенеша, два
обруча разного цвета, листы в клетку, логические задачи.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
К нам пришла сегодня в гости очень хитрая лиса.
Эта рыжая плутовка в математике сильна.
И решила вас проверить, вам конверты принесла,
По всей группе разместила, лишь забыла что куда.
А готовы ль вы, ребята, ее сюрпризы отыскать,
И чему вы научились той лисичке показать.
Первый конверт в лапах у меня – с логическим заданием (падают) – ой,
неловкая я..
Игра «Какая фигура следующая?»
Воспитатель
показывает
мольберте
логическими
заданиями,
изображенное
квадратах,
объяснить:
отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать
в следующей и почему? (рис. 1)
Лиса приносит «Чудесный мешочек» :
Принесла я вам загадки – вы же умные ребятки?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….. (Квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Игра «Составь животное».
Дети за столами составляют из геометрических фигур лису, медведя, белку,
используя только одинаковые фигуры – треугольники, квадраты, круги.
Лиса: Предлагаю физминутку, надо косточки размять
Поиграли вы отлично, и смогли мне доказать,
Что математики страна каждому из вас важна.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
На краю ковра дети находят конверт с условными обозначениями. Дети
понимают, что это очередная уловка хитрой лисы.
Игра «Цветочная поляна» (блоки Дьенеша).
Взрослый раскладывает на ковре два обруча разного цвета. Внутри синего
обруча необходимо собрать синие цветы (фигуры). А внутри красного – все
круглые. Тогда на пересечении двух обручей поселятся фигуры, обладающие
общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).
Воспитатель: пока мы с вами раскладывали цветы на клумбах, лиса убежала
и оставила большой гриб. Посмотрим, что спрятано в нем.
Воспитатель читает письмо, в котором они смогут ее найти, если нарисуют
схему продвижения по лесу, ориентируясь на рассказ лисы. Воспитатель
раздает листы бумаги в клетку, на которых нарисован дом лисы, объясняя, что
каждая клетка – это шаг. Читает рассказ лисы, а дети обозначают направление
движения и ориентиры: пройти пять шагов вперед до двух елок, три шага
налево до старого пня, от пня пять шагов вперед до лужайки с цветами,
направо пять шагов до большого мухомора. От мухомора четыре шага вперед
до большого дуба, три шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его –
пять шагов вперед до кустика земляники, а затем направо пять шагов до дома
Появляется лиса:
Всех ребят благодарю, и, конечно, награжу!
Говорят в народе люди, что я хитрая лиса,
А вы еще хитрее справились со всем, друзья!
Вам подарки от меня!
Программное содержание:
Помочь научиться правильно называть части, на которые обручи делят плоскость; закрепить названия времен года, обратный счет, умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина); развивать умение классифицировать предметы по четырем свойствам; умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям, самостоятельность; доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы к занятию:
Иллюстрации по временам года: девочка-осень, девочка-зима, девочка-весна, девочка-лето;
Образец изображения «Машины времени»;
Игра «Танграм» (один комплект на двоих детей);
Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей и один комплект для воспитателя);
Корзинка с набором овощей и фруктов;
Картинки для игры «Четвертый лишний»;
Карточки для игры «Сделай бусы»;
Карточки для игры «Засели птичек в домики»;
Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);
–Три обруча: красный, синий, желтый.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (Ответы детей)
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Игра «Приветствие»
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
И потом ее пожали,
И друг друга мы обняли, Отошли и поклонились,
И немного покружились,
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться
Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие по временам года на «Машине времени». Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей).
раз у нас путешествие необычное, я предлагаю вам превратиться в блоки. Вы хотите? (ответы детей) Выбирайте каждый себе из корзинки блок и расскажите, кто вы. (дети рассказывают: «Я блок синего цвета,большой, толстый, квадрат)
Как я уже сказала, мы сегодня будем путешествовать на «Машине времени». Для этого вам необходимо ее построить. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех путешествия.
Дети, подойдите к столу и постройте свою «Машину времени» из геометрических фигур по этому образцу. (Воспитатель выставляет образец на мольберте, дети строят по нему фигуру-силуэт).
Игра «Танграм»
Не забывайте, что «совершать прыжки» из одного времени года в другое вы будете на своей «Машине времени» порами, поэтому работайте дружно.
Основная часть.
Воспитатель: Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать обратным счетом от 20 до 1. (Дети считают, после чего садятся на стульчики).
Воспитатель: Кто нас встречает? (Показ картинки: изображение девочки-осени ). Ответы детей.
Осень приготовила нам корзинку с овощами и фруктами. (Показ корзинки)
Найдите блоки, похожие по форме и цвету на овощи и фрукты. (Дети выбирают нужные блоки) А теперь опишите их и найдите карточки-символы, соответствующие выбранным блокам. (Далее дети находят блоки и карточки-символы, соответствующие овощам и фруктам)
Дети, посмотрите, Осень приготовила нам еще одну игру.
Игра «Четвертый лишний» (Воспитатель показывает картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний). Гимнастика для глаз . (Дети зрачками глаз рисуют круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Хорошо! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующее время года. Кто нас встречает после осени? (зима) (Показ картинки: изображение девочки-зимы ) За что вы любите зиму? Какой сказочный праздник бывает зимой? (Ответы детей) Закройте глаза, представьте, что настал Новый год. Откройте глаза. Какой главный символ Нового Года? (елка)
Угадайте, какую елку принес Дед Мороз на праздник?
Она - не маленькая, не синяя, не красная, не желтая, не прямоугольная, не квадратная, не круглая, не тонкая (ответ: большая, зеленая, треугольная, толстая). Дети находят данный блок.
Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней? (Высказывания детей) Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы по схемам, которые лежат у вас на столе (по выбору).
Игра «Сделай бусы»
(дети рисуют бусы из блоков по четырем свойствам). После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
Сколько всего блоков использовали для строительства бус?
Сколько использовали блоков желтого цвета? красного? синего?
Сколько использовали прямоугольников? квадратов? кругов? треугольников?
Каких фигур больше: желтых или красных? На сколько?
Молодцы! Сейчас произойдет прыжок в следующее время года. Закройте глаза. (Вывешивается картинка: изображение девочки-весны ) А теперь, посмотрите, кто нас встречает? (Весна) Весной к нам возвращается много птиц из теплых краев.
Физкультминутка (по выбору детей)
Воспитатель: Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.
Игра «Засели жильцов в домики»
(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).
Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какая птичка здесь живет? (показывает)
Почему эту птичку поселил именно сюда? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Мы отправляемся дальше, в следующее время года. Кто нас встречает? (Лето) (Показ картинки: изображение девочки – лета ) Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.
Игра с тремя обручами «Посади цветы на клумбы»
Дети, посчитайте, сколько всего клумб. (7) Давайте их назовем.
Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так: внутри красного обруча – все красные цветы; внутри синего обруча – все большие цветы; внутри желтого обруча – все треугольные цветы.
Внутри синего обруча, вне красного и желтого (все большие )
Внутри красного обруча, вне синего и желтого (все красные)
Внутри желтого обруча, вне красного и синего (все треугольные)
Внутри синего и красного, вне желтого обруча - все не треугольные, не прямоугольные, не круглые (квадратные )
Внутри синего и желтого, вне красного обруча – все желтые
Внутри красного и желтого, вне синего обруча – все блоки, которые не толстые (тонкие)
Внутри синего, красного и желтого обручей – синие, маленькие, тонкие блоки
Какие цветы остались снаружи клумбы?
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше путешествие? А какое время года ваше любимое? Какие задания сегодня для вас были легкими? А какие трудными?
Какое сейчас время года? (Ответы детей) Мы с вами остаемся пока в этом времени года, а «Машина времени» отправляется в другой детский сад. Какое у вас настроение после нашего путешествия? Возьмите каждый себе радостный смайлик, и пусть он дарит вам всегда хорошее настроение.
План и конспект занятия по математике в средней группе
Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну
Программное содержание
1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.
3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Методические приемы
Внесение посылки от Микки-Мауса
Чтение письма с приглашением в волшебную страну.
Полет на ковре-самолете.
Задачи № 1,4
На дверях в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на кодовом замке, открыть его.
Дети попадают в город Геометрических фигур.
Задача №1
На полу схематическое изображение города геометрических фигур: с помощью цветных ленточек выложено логическое древо. Блоки Дьенеша разделены по размеру, цвету и форме. Под каждым блоком помещена картинка-зверушка.
Детям рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их свойств, затем предлагается найти домик- блок по названным свойствам или самим назвать свойства указанного блока.
Дети отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин.
Физминутка:
Дети плывут на лодке по реке, делают наклоны.
Дети приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в клюве.
Задача 3,4
В мешочке письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые рассыпал по всему лесу злой колдун,готовые изображения зверей. 2 магнитные доски.
Дети собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на магнитной доске, пересчитывают количество фигур на «фотографии» и на доске, составляют изображения медведя и лисы.
Итог занятия.
Анализ работы детей от имени Микки-Мауса.
Полет на ковре-самолете в д/сад.
Конспект занятия
Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.
Нам Микки – Маус прислал посылку! А в ней еще есть письмо.
Давайте прочитаем его:
«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»
Примем приглашение Микки-Мауса?
Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:
О ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Музыка-полетели.
Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.
Подходят к музыкальному залу.
Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.
Ой! На двери замок. Волшебный.
Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус ничего не написал.
Давайте подумаем, как его открыть?
*предложения детей.
Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?
Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?
*Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.
Какая это фигура?
*Маленький красный круг!
Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?
* Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.
Нажимай, Катя, скорее!
Вот дверь и открылась!
Заходите в волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!
М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.
М:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.
Как вы думаете, почему этот город так называется?
Что вы здесь видите:
Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
Маленьких или больших?(показывает условный знак:маленький, потом большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
Эта какая улица? Цветом?
*Синяя, желтая и красные.
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице.
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?
*большие!
На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?
*красные.
А на желтой? Синей?(показываю указкой)
А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.
Саша, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?
Подними эту фигурку. Кто там живет?
Закрой домик, пусть он там отдыхает.
А теперь, найдет домик Анечка.
Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.
Кто там живет?
Наташа, в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик.
Кто здесь живет?
Открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.
М:А хотите узнать где я живу?
Микки-Маус живет в районе больших домиков на красной улице, в квадратном домике.
*Никого нет.
Правильно, потому что Микки-Маус сейчас с нами.
Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину.
(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).
Надо взять ножовку и фанеру,
гвозди взять и молоток.
Не беда, что мы не инженеры,
час прошел и дом уже готов!
П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно в поднос.
У меня вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.
Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.
Что у тебя, получилось?
*телевизор.
Получился бантик?
(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.)
П-С:А у меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.
П-С: Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.
Вот какая большая получилась лодка.
Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!
Звучит фонограмма течения реки.
Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево!
Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке.
Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки в клюве блестящий мешочек)
Достаю письмо:
Я мишка косолапый, веселый и лохматый
В лесу спокойно жил
С лисичкою дружил.
А злой колдун однажды
всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите,
из фигур нас соберите!
Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)
Походите – ка по лесу и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!
Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. -Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.
Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.
Какого цвета фигурки?
* коричневые
А как называются эти фигуры?
*квадраты и прямоугольники.
А сколько фигур мы нашли?
*6. Все 6 фигур нашли.
Давайте по фотографии сделаем мишку.
А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?
Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.
Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!
Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Микки-Маусом!
*До свидания!
М-М: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!
Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.
Скажем заклинание:
О ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Музыка - полетели в группу.