Подробнейший план саморазвития человека на четырёх уровнях жизни. Саморазвитие студента: полноценная программа совершенствования навыков
После прочтения этой статьи у Вас появится чёткое понимание куда и как двигаться в самосовершенствовании (я надеюсь на это). Здесь Вы найдёте подробный план саморазвития во всех сферах жизни, но это не самое главное. Гораздо важнее понять необходимость самого саморазвития и выработать адекватное отношение к нему. Всё это мы сделаем в рамках данной статьи.
Саморазвитие сегодня популярно и этот термин стал даже несколько «заезженным». От этого может падать ценность самого процесса и в этом опасность. Саморазвитие — это не развлечение и не средство «убить» время. Оно имеет вполне конкретные задачи, о которых однажды говорилось в статье про .
Поэтому ещё в самом начале своего самосовершенствования отследите своё отношение к нему. Подумайте, что оно для Вас представляет на данный момент. Быть может, это просто веяние моды или для Вас это, как спасательный круг для утопающего. Лучше подходить к процессу работы над собой осознанно, понимая, что без этого стать успешным и счастливым в принципе невозможно.
Но бывают и другие варианты. Меня судьба заставила заняться саморазвитием, буквально разрушив все мои иллюзии в один прекрасный момент. Правда это не самый приятный вариант развития событий. Лучше начать самому, осознавая всю важность процесса, а не дожидаться, пока жизнь загонит Вас в угол.
Составление плана, как разумное начало саморазвития
Чтобы мы не начинали делать, у нас должно быть понимание чего мы хотим достигнуть в итоге. Если у нас нет чёткого понимания конечной цели, то достигнуть её будет гораздо труднее. Далее, когда мы определились с целью, нам нужно составить план её достижения.
Когда есть план по достижению определённой цели, тогда мы можем отчётливо видеть, что, когда и сколько нам нужно делать, чтобы достигнуть желаемого. Ещё лучше, когда наши цели и планы сопряжены с конкретными цифрами: время, деньги, количество и т.п.
Вот конкретная цель и план по её достижению:
Хочу научиться свободно разговаривать на английском языке через 1 год. Необходимо овладеть не менее 1500 английских слов. Для этого нужно 2 раза в неделю посещать репетитора, на оплату которого нужно X денег в неделю. После 8 месяцев обучения с репетитором необходимо на 3 месяца уехать в Англию, чтобы погрузиться в языковую среду. Там тоже нужен учитель. И т.п.
Я привёл примерный план достижения цели, в реальности он может отличаться. Думаю, что саму суть Вы поняли.
Так и в саморазвитии во всех у нас должны быть цели и планы по их достижению. Где-то план будет проще, где-то сложнее, но он должен быть.
Но ещё важнее целей понимание, для чего это всё нужно. Вы буквально должны задать себе вопросы:
Для чего я хочу заниматься саморазвитием? Что я хочу получить в итоге?
Затем нужно ответить на них. Это будет дополнительной мотивацией для Вас, а в трудные дни будет заставлять действовать.
К сожалению, не каждый сможет чётко следовать планам по саморазвитию, это не так легко. Но если Вы хотите здоровья, счастья и успеха, то нужно стремиться к этому.
План саморазвития на четырёх уровнях жизни
Мы будем рассматривать саморазвитие на основе всех важных сфер (уровней) жизни. По-другому, это называют колесом жизни или колесом жизненного баланса. Но так или иначе, мы включим в план все важные направления: здоровье, отношения, работу, личностный и духовный рост, отдых и другое.
Итак, есть четыре уровня жизни, на которых нужно развиваться для достижения гармонии и счастья:
- Физический;
- Социальный;
- Интеллектуальный;
- Духовный.
На физическом уровне важно: очищение, питание, образ жизни, физические упражнения, дыхательные упражнения, режим дня, ограничения в еде, гармоничная сексуальная жизнь, пребывание на природе, регулярный отдых, избавление от вредных привычек.
На социальном уровне должны прорабатываться следующие направления: предназначение в деятельности, отношения с родителями, мужем или женой, детьми, внуками, развитие своей мужской или женской природы (качеств), заработок денег, улучшение судьбы Рода, построение гармоничных отношений с окружающими, умение жить с пользой для других и мира в целом.
Интеллектуальный уровень включает постановку и достижение целей, работу с эмоциями, успокоение ума и контроль чувств, выход из-под влияния ложного эго, изменение судьбы, понимание главной цели человеческой жизни, осознание своей истинной природы (духовной), гармоничная жизнь с отказом от всего неблагоприятного, получение образования и обучение в общем, изучение языков, получение научных степеней и т.п., изучение Священных писаний, регулярное посещение Святых мест.
На духовном уровне мы изучаем природу и качества души, увеличиваем безусловную любовь в сердце, развиваем без-корыстие, смирение, жизнерадостность, внутреннее спокойствие, непривязанность и другие возвышенные качества, учимся жить в настоящем моменте, видеть Бога везде и во всём, принимать судьбу, стремимся к отсутствию гордыни, эгоизма, желания славы, обид, осуждения, претензий и критики.
Подробно все направления саморазвития описаны . Исходя из этих направлений мы и построим план саморазвития, которого Вам хватит на ближайших несколько лет, как минимум.
Программа саморазвития на 3-5 лет
Конечно, я не знаю, на каком уровне развития Вы сейчас находитесь. Поэтому этот план будет учитывать потребности новичков в саморазвитии и тех, кто уже некоторое время работает над собой.
Здесь не будут расписаны действия по месяцам или неделям — это лучше делать индивидуально, исходя из личных качеств и образа жизни. Ниже Вы найдёте список конкретных целей по саморазвитию, достижение которых принесёт Вам большой прорыв в жизни.
План саморазвития (все важные цели работы над собой):
Физический уровень:
- Научиться вставать до 6 утра идеально в 4-5 часов (рубрика в помощь);
- Ложиться спать в 21-22 часа, максимум 22-30;
- Начать принимать душ каждое утро и каждый вечер ();
- Чистить кишечник 1-2 раза в год, далее по обстоятельствам (читайте про );
- Ходить в баню в целях оздоровления хотя бы 1-2 раза в месяц (статья про );
- Не есть после 18-19 часов, не переедать;
- По возможности отказаться от мяса, мучных продуктов, белого сахара, консервантов ();
- Начать соблюдать посты на воде или свежевыжатых соках 2 раза в месяц (на экадаши);
- Полностью отказаться от алкоголя, табака, кофе и других наркотиков (поможет раздел );
- Минимум 1 раз в неделю бывать на природе (2-3 часа): в лесу, на реке, море, в горах;
- Минимум 1 раз в неделю отдыхать от повседневных дел и посвящать время саморазвитию, духовным практикам;
- Обязательно отдыхать от 4-х недель в году, лучше больше;
- Начать заниматься регулярными физическими упражнениями: бег (), плавание, быстрая ходьба, велопрогулки, лыжи и др;
- Научиться заниматься дыхательными упражнениями (пранаяма, цигун и др.);
- Отказаться от случайных сексуальных связей;
- Отказаться от порнографии, эротики, компьютерных () и азартных игр, финансовых махинаций.
Социальный уровень:
- Найти предназначение в деятельности и начать постепенно развиваться в нём (статья: );
- Улучшить отношение с родителями, сделать поклоны и прописывания им (читайте: );
- Изучать законы счастливых отношений и учиться применять их в жизни (раздел и раздел );
- Начать гармоничное воспитание детей, внуков, если они есть (рубрика в помощь: );
- Досконально посчитать, сколько денег нужно для удовлетворения потребностей в жизни;
- Подумать, как можно выйти на необходимый уровень дохода — более важно мужчинам (читайте: );
- Научиться правильно обращаться с деньгами, особенно женщинам (читайте: );
- Мужчинам развивать: разум, щедрость, аскетизм, целеустремлённость, ответственность, мужество ();
- Женщинам развивать: любовь, смирение, гибкость, мудрость, чистоту, верность ();
- Подумать, как своей жизнью можно приносить благо окружающим и миру в целом.
План саморазвития на интеллектуальном уровне:
- Научиться ставить и достигать целей ();
- Прописать цели на 4-х уровнях жизни;
- Научиться отслеживать эмоции, чтобы не попадать под их влияние;
- Обязательно работать над успокоением ума (об это читайте );
- Учиться контролировать чувства, а не пытаться удовлетворить их материальными способами;
- Изучать, что такое судьба и как её изменить (рубрика: );
- Осознать главную цель человеческой жизни ();
- Прописать главную цель жизни;
- Осознать свою истинную природу, отличную от тела и ума (может помочь статья про );
- Мужчине подумать, как он может стать более востребованным специалистом (получение дополнительного образования, повышение квалификации, обучение у гуру);
- Женщине в первую очередь думать о создании атмосферы любви и уюта в доме, об отношениях с мужем и воспитании детей;
- Начать медитировать каждый день, начиная с 5-10 минут и постепенно увеличивая продолжительность практики;
- Изучать духовные трактаты и Священные писания — ОЧЕНЬ ВАЖНО;
- По возможности посещать Святые места, чистые и энергетически мощные уголки Земли.
Духовный уровень:
- Изучать качества и природу души, то есть свою собственную природу;
- Понять, что Безусловная Любовь — высшая ценность и стремиться увеличивать её в сердце;
- Развивать без-корыстие, смирение, жизнерадостность, непривязанность, внутреннее спокойствие;
- Учиться жить в состоянии «здесь и сейчас», то есть всё делать осознанно, сосредотачиваясь на деятельности в настоящем моменте;
- Учиться принимать судьбу (изучите: );
- Стремиться видеть Бога и Его Волю везде и во всём;
- Искоренять гордость, эгоизм, жадность, зависть, вожделение, гнев, обиды и другие пороки;
- Жить без осуждения, жёстких оценок, критики, претензий;
- Начать молиться или читать мантры каждое утро.
В вопросах духовного роста (с чего начать и т.п.) Вам помогут разобраться статьи из рубрики .
Какой план самообразования и работы над собой необходим лично Вам?
Здесь дан общий план саморазвития. У каждого человека он, как правило, отличается. Нужно учитывать пол человека, его уровень жизни и развития, его устремления и желания, его возможности и другое. Исходя из всего этого можно построить индивидуальный план развития для отдельно взятого человека.
Если Вам нужен план самообразования и работы над собой, который подходит именно Вам, то можете со мной, во время которой мы и составим Вашу индивидуальную программу саморазвития.
Кстати, существует несколько необычные способы работы над собой, которые описаны в статье:
http://сайт/wp-content/uploads/2018/09/plan-samoobrazovaniya-cheloveka.jpg 320 640 Сергей Юрьев http://сайт/wp-content/uploads/2018/02/logotip-bloga-sergeya-yurev-2.jpg Сергей Юрьев 2018-09-27 05:00:12 2018-09-27 16:37:18 Подробнейший план саморазвития человека на четырёх уровнях жизниМощный инструмент роста 30-дневная программа самосовершенствования. Это отличный способ развить новые привычки, и улучшить свою жизнь, это поможет легко обойти ловушки мозга.
Допустим, вы хотите обрести новую привычку для осуществления своей программы, например, достичь какой-то цели, изменить стиль жизни или избавиться от какой-то вредной привычки. Мы все знаем, что начать и придерживаться новой привычки в течение нескольких недель – это самая сложная часть. После преодоления инерции, это становиться гораздо проще.
Тем не менее, мы часто, прежде чем начали что-то, мысленно хотим, чтобы изменения были постоянны. Кажется, слишком сложно думать о новой привычке каждый день, чтобы большие изменения остались в нашей жизни, когда вы все еще привыкли делать противоположное. Чем больше вы думаете об изменении как нечто постоянное, тем больше вы остаётесь на месте.
Но что, если вы думаете о том, что изменения только временно – скажем на 30 дней – тогда вы свободны, чтобы вернуться к своим старым привычкам. Это не кажется трудным. Делать по-новому в течение 30 дней, а затем вернуться обратно. Например, поддержание порядка на рабочем столе, читать по часу в день в течение 30 дней ну и так далее.
Вы могли бы сделать это? Это по-прежнему требует немного дисциплины и обязательств, но не так много, как создание постоянных изменений. Вы можете справиться с этим. Это всего лишь один месяц из вашей жизни.
И так, если вы на самом деле полны решимости использовать 30-дневную программу, то, что произойдет?
1. Вы будете идти достаточно легко, чтобы установить новую привычку, и её будет легче поддерживать, если бы вы решили измениться раз и навсегда.
2. Вы избавитесь от зависимости к вашей старой привычки в течении этого времени.
3. Вы будете иметь 30 дней успеха в своей жизни, который даст вам больше уверенности в себе, чтобы вы могли и дальше продолжать.
4. Вы получите 30 дней устойчивых результатов, которые дадут вам практическое понимание того, что вы можете ожидать, если вы будете продолжать, и дают силы для принятия обоснованных долгосрочных решений.
Но даже если вы не готовы сделать какую-то привычку постоянной, вы можете продлить программу до 60 или 90 дней. Чем дольше вы идете с программой, тем легче будет зафиксировать новую привычку в своей жизни.
Еще одним преимуществом такого подхода является то, что вы можете использовать программу для тестирования новых привычек, где вы действительно не уверены, нужна она вам или нет. Может быть, вы хотели бы попробовать новую диету, но вы не знаете, насколько она вас ограничит. В этом случае, используйте 30-дневную программу самосовершенствования, а затем повторно оцените, на сколько, она вам нужна. Вам не будет стыдно за остановку, если вы знаете, что новая привычка вам не подходит. Это все равно, что использовать пробную версию компьютерной программы и если она вам не подходит, вы удаляете её. Никакого вреда, для вашей психики.
Вот пример из моей жизни.
Я курил в течение 24х лет. Думал о том, что надо бросить курить. Это наносит моему здоровью большой вред. Но как подумаю, что надо бороться с желанием закурить всю жизнь сразу пропадало всякое намерение расстаться с этой вредной привычкой. Но когда я решил не курить в течение 30 дней я не испытал ни малейшего сопротивления со стороны моего мозга. И по прошествии этого срока мне захотелось продлить до 90 ней мой эксперимент. И теперь у меня нет желания начать курить.
Эта 30-дневная программа самосовершенствования работает лучше всего для ежедневных привычек. Она не работает, если использовать её при попытке изменить привычку, используя программу только 3-4 дня в неделю. Однако, она работает очень хорошо, если вы применяете программу самосовершенствования ежедневно в течение 30 дней. Это то, что я сделаю при запуске новой программы упражнений, например. Ежедневные привычки гораздо легче установить.
Вот еще несколько идей для применения 30-дневной программы:
* Откажись от телевизора. Это будет очень полезным.
* Откажитесь от интернет-форумов и социальных сетей, особенно если вы чувствуете зависимость от них. Это поможет разрушить зависимость и дать вам более четкое представление о том, в чем на самом деле преимущество. Вы всегда можете наверстать упущенное в конце 30 дней.
* Душ / купаться / бриться каждый день. Я знаю, вам не нужно этого, поэтому делайте это вместе с человеком, который проводит данные процедуры каждый день.
* Знакомьтесь каждый день с новым человеком. Начните разговаривать с незнакомцами.
* Гуляйте каждый вечер. Ходите всегда в новые места, и делайте что-то веселое – это будет незабываемый месяц.
* Потратьте 30 минут для очистки вашего организма, дома или офиса, каждый день. Это 15 часов всего.
* Откажитесь от сигарет, газировок, нездоровой пищи, кофе или других вредных зависимостей.
* Начните рано вставать.
* Каждый день делать записи в вашем ежедневнике.
* Создавать новую запись в блоге каждый день.
* Медитируйте каждый день.
* Каждый день узнавайте новое слово из словаря.
* Каждый день ходите на
длительную прогулку.
Опять же, не думайте, что вам нужно сохранять новую привычку более 30 дней. Подумайте о преимуществах, которые вы получите от этих 30 дней. Вы можете сделать переоценку после испытательного срока.
Вы уверенно растете, только опираясь на опыт, даже если этот опыт от временной программы.
Сила этого подхода заключается в его простоте. Любое изменение в вашей жизни является хорошим опытом на который, в последствии, будет опираться ваше сознание. Качество изменений является ключевым в этой программе. Когда вы фиксируете, что надо сделать что-то каждый день без исключения, вы не можете рационализировать или оправдать какое то отклонение и это наносит вред вашей психике. А данная программа позволяет вернуться к старой привычке без ущерба, но с новым опытом. Что очень важно.
Источник - ЕВГЕНИЙ ВОЛКОВ
МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского
ст. Старощербиновская
Программа
«Самосовершенствование личности»
2014-2018 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Технология самосовершенствования личности Г.К. Селевко
как средство, реализующее идеи концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС второго поколения
Вот уже второй год в районе проходит внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения в образовательный процесс начальной ступени. Одним из фундаментальных документом по внедрению ФГОС является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Период реформации российского образования характеризуется новыми, повышенными требованиями к ученикам основной школы, которые должны: быть подготовленными к новым общественным рыночным отношениям; быть нравственно стойкими, социально закалёнными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, отклонениями в окружающей жизни; подготовлены к встрече с трудностями конкурентной деятельности; иметь знания на уровне современной науки и техники; быть здоровыми физически и психически.
С сентября 2015 года средняя школа будет продолжать эстафету, переданную ей начальной школой по введению ФГОС. В учебный план введен курс Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности» с 1 по 9 классы.
Селевко Герман Константинович – кандидат педагогических наук, автор Энциклопедии образовательных технологий и Школы саморазвития личности в Ярославской области.
В программе «Самосовершенствование личности» реализованы три условия:
1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
2. Участие личности в самостоятельной творческой деятельности, представляющей определённый опыт успеха и достижений.
3. Создание адекватного уклада, стиля и методов внешних воздействий: условий обучения, воспитания и жизнедеятельности.
Эти условия соотносятся с основными тенденциями Закона РФ «Об образовании», особенностями теории и практики метатехнологий, согласно которым образовательный процесс рассматривается на уровне образовательной политики, через выдвижение и внедрение в практику ряда концепций. Однако любая концепция ориентирует нас, практиков, на решение главного вопроса: какими средствами её реализовать?
Программа «Самосовершенствование личности», по существу, следует рассматривать как средство, реализующее идеи, выдвинутые концепциями: ФГОС второго поколения, духовно-нравственного воспитания, профильного обучения в общеобразовательной школе. В ней основной акцент сделан на формирование умений целостного оптимального самоопределения личности во всех сферах жизнедеятельности.
Программа «Совершенствование личности, готовой к социальному самоопределению» ставит целью педагогическое руководство этими процессами, активизацию факторов развития, профилактику девиантного поведения и негативных проявлений школьников, побуждение их к самосовершенствованию.
Целью программы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способно найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и нести ответственность за свои действия.
Основные задачи программы:
Программа состоит из трех основных блоков:
1. «Я – концепция»
(воспитание мотивации к самоопределению личности)
2. «Я и мое здоровье»
(здоровьесберегающее воспитание)
3. «Я и общество»
(Гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое воспитание)
Программа используется в школе со 1-го по 9 класс. Классные часы по Г.К.Селевко проводятся 1 раз в месяц. Курс построен с учетом возрастных потребностей и представляет следующую структуру по классам:
1-4 классы - Начало этики (саморегуляция поведения);
5-е классы – Познай себя (психология личности);
6-е классы – Сделай себя сам (самовоспитание);
7-е классы – Научи себя учиться (самообразование);
8 –е классы - Утверждай себя (самоутверждение);
9-е классы - Найди себя (самоопределение);
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Преобладание познавательных интересов
Сформированная мотивация к самоопределению
Появление таких качеств, как самостоятельность, активность, гражданская позиция, нравственные убеждения, способность к социальному самоопределению
Умение ставить цель и руководствоваться ею в процессе деятельности
Сформированность навыков самоконтроля в деятельности
Активность в общении
Умение строить общение с учетом ситуации
Умение пользоваться формами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми
Способность к адаптации в социуме
Умение понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цель деятельности
Умение направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности
Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. с одного этапа деятельности на следующий.
Использование различных способов создания образов.
Тематический план
1 класс
1. Добро в жизни человека
2. Совесть, правдивость
3. Любовь к близким
4. Любовь к природе
5. Любовь к Родине. Патриотизм
6. Законы дружбы
7. Отношения мальчиков и девочек между собой
8. Трудолюбие
9. Поведение человека
10. Культура общения
11. Культура внешности и быта
12. Культура учебного труда. Режим дня. Занятость
2 класс
1. Человек среди людей
2. Азбука беседы: способность выражать свои мысли, способность слушать
3. Азбука беседы: Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.
4. Вежливая речь
5. Этикет разговора по телефону
6. Поведение дома, в школе, на улице
7. Поведение в общественных местах
8. Поведение в гостях, за столом
9. Смотримся в зеркало: внешний облик, секреты красоты
10. Красота – чистота, гигиена, здоровье
11. Взгляд на себя со стороны
12. Одежда
3 класс
1. Осанка и походка
2. Поза. Жесты и жестикуляция
3. Прическа
5. Наш дом
6. Уют и красота в доме: вещи, чистота, порядок
7. Подъезд, двор, улица
8. Рабочее место (твой уголок в доме)
10. Режим дня и здоровье
11. Азбука учебного труда
12. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
4 класс
1. Режим дня
2. Сделал дело – гуляй смело
3. Оптимальное чтение
4. Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя».
6. Я в школе
7. Я на улице
8. Я в транспорте
9. Я в общественных местах
10. Я на отдыхе, в гостях
11. Поведение в различных ситуациях
12. Бережное отношение к окружающему
5 класс
Познай себя
1. Знакомство с собой. Образ вашего «Я»
2. Я и окружающие
3. Вы – личность
4. Оценивание себя
5. Внимание, внимание!..
6. Дайте волю воображению
7. Мир эмоций
8. Темперамент пятого вида. Характер
9. Путешествие в страну Законию
10. Воля. Самостоятельность
11. Я в общении
12. Богатство вашей личности
13. Составление портфолио
14. Диагностика
6 класс
Сделай себя сам
1. Снова смотримся в зеркало. Создание своего имиджа
2. Как стать интересным: обаятельным юношей, девушкой
3. И, наконец, о любви…
4. Ребенок, взрослый, родитель в вашем «Я»
5. Поведение от самооценки к поступку
6. Правовой статус несовершеннолетних
7. Поверьте в себя. Воспитание воли
8. Учитесь дружить
9. Как работать над собой
10. Модульный курс профилактики курения
11. Перемены к лучшему
12. Диагностика
13. Составление портфолио
7 класс
Научи себя учиться
1. Есть такая профессия – ученик
2. Психологический портрет личности
3. Как стать лидером
4. Воля и трудолюбие
5. Пять «САМО» в учении
6. Тайны хорошей памяти
7. Уча других, учимся сами
8. Творчество и исследования
9. Образ жизни: досуг, отдых, спорт
10. Граффити – вандализм или искусство?
11. Моя личная безопасность
12. План самообразования
13. Диагностика
14. Составление портфолио
8 класс
Утверждай себя
1. Инстинкт жизни
2. Механизм самоутверждения
3. Общение: необходимость и роскошь. Секреты общения
4. Какой вы, однако…
5. В коллективе, через коллектив и для коллектива
6. Без конфликтов не бывает
7. Что со мною происходит
8. Любви навстречу
9. Учусь говорить «Нет»
10. В зеркале нравственности
11. Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья?
12. Диагностика
13. Составление портфолио
9 класс
Найди себя
1. Как поживаете, мои «Я»
2. На распутье
3. Круг общения
4. Ваш выбор: могу + хочу + надо
5. Дорога взросления
6. Святая святых – родительский дом
7. Ожидание любви
8. Сексуальные проблемы
9. Мир профессий
10. Пить или не пить – жить или не жить?
11. Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних
12. В добрый путь. Портфолио.
Cаморазвитие гендира заключается не только в накоплении теоретических знаний, но также и в практической работе над формулировкой своих целей, обретении новых навыков, применении полученных знаний на практике, подборе правильного окружения. Ориентируйтесь на постепенный рост, последовательное изменение себя и своих привычек.
С чего руководителю начать саморазвитие
Для высокого прыжка необходима серьезная подготовка. Благодаря ошибкам, мы меняемся и становимся другими людьми. Для саморазвития не столько важны количество и характер ошибок, сколько то, какие именно уроки вынес из них человек. Помогли ли эти ошибки ему задуматься о причинах происходящего? Будет ли он что-то менять в своей жизни в соответствии со сделанными выводами?
Часто люди ходят по кругу, совершая одни и те же промахи и не вступая на путь саморазвития. Но когда человек по-настоящему осознает необходимость изменений и чувствует в этом искреннюю потребность, то происходит прорыв. Именно с этого и начинается настоящий процесс саморазвития и самосовершенствования. Большое и искреннее желание становится основополагающим элементом, к которому все остальные составляющие прикладываются по пути.
Любая дорога, даже самая длинная, начинается с маленького шага
- Для начала определите, почему вы хотите заниматься саморазвитием. Попробуйте сформулировать свою личную цель, которой вы хотите достичь в этом процессе. Обратите внимание на то, чтобы цель была сформулирована именно на основании ваших личных внутренних побуждений, а не из-за стремления угодить другим людям.
Вы можете проверить, насколько верно вами выбрана цель, и действительно ли она соответствует вашим внутренним глубинным устремлениям. Посмотрите на то, как меняется ваше желание со временем. Если оно становится только сильнее и не проходит, даже несмотря на возникающие препятствия, то это действительно ваше истинное желание, и цель определена правильно. Стремление к такой цели и ее достижение принесут вам глубокое удовлетворение. Но если внутри вас живет неясное желание, которое колеблется и теряет свою силу со временем, то, скорее всего, либо это не ваша цель вовсе, либо она недостаточно верно сформулирована, чтобы мотивировать вас на активные действия.
- Определив цель саморазвития, стоит начать двигаться в ее направлении. Допустим, ваша цель – стать уверенным в себе человеком. Каждый день вы должны делать что-то, что будет приближать вас к желаемому результату. Например, определиться с методикой и работать по ней систематично и настойчиво. Или, например, вы хотите стать добрее, полноценнее, гармоничнее. Каждый день вам нужно делать конкретные шаги и совершать поступки, которые будут приближать вас к желаемому образу.
Большое значение имеет систематичность вашей работы над собой и следование одному направлению в саморазвитии. Очень часто люди совершают ошибку, так как не могут действовать сосредоточенно и целенаправленно. Их внимание рассеяно, они мечутся от одного желания к другому, пробуя разные технологии саморазвития и способы работы над собой. В итоге, двигаясь в нескольких направлениях одновременно, они не приходят ни к какому конкретному результату. Лучше всего, выбрать одно направление и придерживаться его в течение длительного времени, не отклоняясь и не сворачивая в сторону. То, что вас отвлекает от следования по вашему уже выбранному пути, – всего лишь игры ума и негативные установки. Например, это может быть страх перед ответственностью и излишней свободой или же напряженность из-за боязни не добиться желаемого. Постарайтесь упорно и настойчиво идти к своей цели, не обращая внимания на подобные игры ума. Помните о том, что вы хотите добиться победы, поэтому не стоит растрачивать свои силы по мелочам.
После того как вы достигнете первоначальной цели, вы обретете большую уверенность в себе и яснее увидите, куда вам двигаться дальше, в каком направлении развивать себя. Чем больше мы делаем, тем больше энергии к нам приходит. Поэтому хотя бы небольшой шаг в день в нужном направлении будет приближать вас к вашей главной цели.
Интересно, что работая над собой, мы также оказываем влияние на других людей и формируем окружающую нас реальность. Люди, умеющие любить себя и уважать других, излучают вовне уверенность и благополучие, делают счастливыми тех, кто находится рядом, создают гармоничное пространство вокруг себя.
12 приемов, которые помогли вашим коллегам вырваться из замкнутого круга и начать жить
В статье электронного журнала «Генеральный директор» трое ваших коллег рассказывают, как смогли вырваться из порочного замкнутого круга, научились правильно расставлять приоритеты и за счет чего обрели жизненную гармонию.
Стремление к саморазвитию – естественное желание человека. Занятие саморазвитием предполагает серьезный труд, постоянное обучение. Многие люди не любят прикладывать усилия для того, чтобы научиться чему-то новому. К сожалению, еще в учебных заведениях у большинства пропадает всякое желание узнавать новое. Совсем не случайно распространенным современным заболеванием сегодня является невроз. Люди стремятся к безопасности и стабильности, желают оградить себя от страданий, связанных с изменениями или влиянием внешнего мира. Из-за таких установок возникают ненужное напряжение, беспокойство. Но личностный рост и саморазвитие невозможны без трудностей, которые неизбежно будут возникать либо со стороны внешнего мира, если человеку свойственен экстернальный локус контроля, либо изнутри – когда человек направлен на свой внутренний мир, и для него характерен интернальный локус.
Выбор пути саморазвития – надежная инвестиция времени, финансов, физических, психологических и моральных сил, так как в результате приобретается то, что остается с вами навсегда. Почувствовав вкус и пользу от занятий саморазвитием, человек будет стремиться все дальше и дальше – за новыми знаниями, возможностями, открытиями. Однажды запустившись, процесс саморазвития и самопознания будет работать сам по себе. Для вас будут открываться новые возможности и перспективы. Ваши взгляды будут меняться, старые проблемы и трудности будут терять свою значимость. Постепенно вы расстанетесь со своими старыми установками, трансформируя личностные качества и совершенствуясь на пути саморазвития.
- Со временем не останется никаких более важных целей, кроме одной: развивать себя для того, чтобы понять, для чего человек живет на Земле, в чем смысл его существования. Нет предела в развитии себя, и процесс этот бесконечен. Однако настойчивое стремление к самоактуализации и к саморазвитию – это уже большое достижение.
Саморазвитие руководителя – процесс постоянный и обязательный для каждого управленца
Оксана Павлова , коммерческий директор компании «Тивиси»
Успех любого управляющего определяется двумя составляющими: саморазвитием и уровнем его профессиональных навыков. Всем начинающим бизнесменам я бы посоветовала обратить внимание на дистанционное образование. Это отличная возможность для профессионального роста. Такая форма обучения особенно подходит тем, кто не имеет возможности оставить свою работу или бизнес ради учебы. Самое главное – сделать правильный выбор учебного заведения и относиться к курсу предельно серьезно. Хорошее учебное заведение будет стимулировать вас на активную работу, предоставит качественное образование и не позволит расслабиться.
Когда я стала заниматься своим бизнесом, у меня появилось множество новых дел и забот: организовать рабочий процесс, подобрать сотрудников, следить за выполнением поручений. Для того чтобы качественно справляться с ними, необходимы и теоретические знания, чтобы создать правильную структуру фирмы, и практические навыки, чтобы собрать команду, грамотно делегировать задачи и полномочия.
Как только я осознала необходимость в самообразовании и саморазвитии, я стала размышлять, чем я могу пожертвовать, чтобы найти время для учебы. Но благодаря возможности дистанционного обучения мне не понадобилось от чего-то отказываться. Сегодня можно заниматься самообразованием и саморазвитием без отрыва от работы и других ежедневных обязанностей.
Как составить план саморазвития для руководителя
Представление о том, какими мы хотим стать, мотивирует нас на активные действия, способствующие изменениям. Что же необходимо предпринять? Как составить план саморазвития?
Для начала следует оценить собственное положение, провести ревизию жизни и понять, что бы вы хотели оставить так, как есть, а что – поменять. Для этого понадобится критичный и беспристрастный взгляд на себя и свою жизнь. Очень важно при таком анализе быть с самим собой предельно честным. Итак, у любого человека есть несколько важных сфер в жизни, которые и нужно исследовать.
Сфера здоровья и физической формы
Как правило, если люди начинают серьезно заниматься саморазвитием, в сфере здоровья всегда есть что-то, что хочется изменить. К примеру, многие недовольны тем, как они выглядят, своей физической формой. Помочь здесь могут занятия спортом, бег по утрам, переход на диету или консультация с врачом-специалистом. Пересмотр своего режима дня и избавление от вредных привычек, улучшение питания – все эти действия будут помогать вам в достижении желаемых изменений. Иногда даже самых простых шагов достаточно для того, чтобы жизнь стала восприниматься по-другому. Например, с появлением нового хобби, у вас обновится круг знакомых, улучшатся самочувствие и настроение, изменятся внешний вид и здоровье.
Сфера эмоций и отношения к жизни
Нередко именно в этой сфере скрывается ключ к решению многих проблем, которые препятствуют человеку в продвижении по пути саморазвития. Как правило, наши враги – это негативные эмоции, нарушающие спокойствие и душевное равновесие: гнев, зависть, равнодушие, злоба, раздражительность. Они омрачают наше мировосприятие и снижают качество жизни. С ними обязательно нужно бороться. Сегодня нет недостатка в способах, главное – выбрать подходящий для себя и регулярно применять его на практике. Возможно, это будет одна из многочисленных духовных практик, к примеру, медитация. Современные психологи умеют эффективно справляться с проблемами в эмоциональной сфере человека. Кроме того, в наши дни издана масса полезной специальной литературы, посвященной этой теме.
Финансово-материальная сфера
Как правило, вступая на путь саморазвития, прежде всего мы хотим изменений именно в этой сфере. Обычно людей не удовлетворяет занимаемая ими должность или низкая зарплата. Если это про вас, то следует задуматься о том, чтобы что-то изменить в своей жизни. Можно учиться тому, как меньше тратить, но лучше научиться больше зарабатывать. Правильными действиями здесь будут: поиск нового места работы, просьба к начальнику об увеличении оклада или активные действия, направленные на повышение своей квалификации и приобретение новых знаний. Последнее – наиболее мудрое решение. Современный мир предлагает много возможностей для самообразования и саморазвития, не выходя из дома: ресурсы в интернете, чтение книг или дистанционное обучение. Сегодня можно даже вести и развивать свой бизнес, не покидая собственной квартиры.
Сфера общения
В эту сферу входит общение с окружающими нас родственниками, друзьями, коллегами, руководителями. Для каждого человека важно, чтобы отношения с другими людьми складывались как можно более гармонично. Сегодня написано много книг по психологии на эту тему. Помимо чтения такой литературы, вы можете записаться на прием к психологу. Не стоит этого стыдиться – довольно часто проблемы решаются за один или два сеанса. Общение с опытным специалистом позволяет увидеть со стороны сложную или конфликтную ситуацию в отношениях, а также найти возможности выхода из нее. Так что поход к психологу может помочь избавиться от тяжелых обид и превратить тягостное общение с некоторыми людьми в удовольствие.
Сфера интеллекта
Эта сфера вовсе не ограничивается только получением новых знаний. Это также и работа по улучшению памяти, развитие творческого мышления, внимания, интеллектуальных способностей. К интеллектуальной сфере можно отнести умение правильно формулировать цели, ставить их перед собой и достигать. Для работы над этими аспектами могут быть полезны различные психологические тесты и упражнения. Следует понимать, что берясь за все сразу, вы не измените ничего. Поэтому определите для себя, что бы вы хотели изменить в первую очередь, и работайте именно над этим. Выделите для саморазвития специальное время. Например, полчаса в день, которые вы будете тратить на чтение литературы, посещение тренинга, комплекс физических упражнений или составление резюме. Любое из этих занятий принесет больше пользы, чем просмотр очередного сериала, освоение нового уровня компьютерной игры или проставление лайков под фотографиями друзей и знакомых в социальных сетях.
Программа саморазвития: 5 шагов к личностному росту
Технологию саморазвития личности можно представить в виде пяти взаимосвязанных между собой шагов. Каждый из этапов требует тщательного и осмысленного подхода. Рассмотрим их более подробно:
Шаг 1. Осознать необходимость.
Прежде чем начать заниматься саморазвитием, вы должны осознать, зачем вам нужно чего-либо достигать, и действительно ли вам необходимы изменения. Не столь важен предмет вашего недовольства: это может быть и уровень вашего дохода, и качество взаимодействия с другими людьми, и ваша внешность, и ваш характер. Главное условие – все желания должны быть инициированы мощной и непреодолимой потребностью в изменениях, а также готовностью приложить максимум своих сил и энергии для достижения поставленных целей.
Одна из главных задач саморазвития – избавление от страха при выходе из зоны комфорта и от страха перемен. Когда вы будете готовы работать с этими страхами, тогда можно начинать кардинально менять свою жизнь и всерьез заниматься личностным ростом.
Шаг 2. Изучить потребности.
Для того чтобы начать менять свою жизнь и себя, необходимо понять, что именно требуется изменить и усовершенствовать. Разобраться со своими желаниями и потребностями вам поможет следующее упражнение.
Вам понадобится лист бумаги, который нужно разделить на две части. Слева вы составите список всего того, чем вы недовольны и что хотели бы изменить. А справа напишите способы, как можно решить проблемы и добиться желаемых результатов.
Пункты списка справа пронумеруйте в зависимости от возможности их реализации. Соблюдайте принцип «от простого к сложному». Так вы сможете более ясно увидеть, какие из ваших целей можно отнести к долгосрочным, а какие – к краткосрочным, и подобрать соответствующие способы их достижения.
Составив список, не беритесь решать все задачи одновременно. Очень часто люди только растрачивают свое внимание, не умея сконцентрировать силы на решении какой-либо одной задачи. В результате, желая сделать все, человек не делает ничего. Возьмите себе за правило работать над собой постепенно, поэтапно. Начинайте с решения более простых задач и только затем приступайте к сложным. Занимаясь саморазвитием таким образом, вы сможете добиться хороших результатов.
Шаг 3. Познать себя.
Определив цели, постарайтесь понять, какие имеющиеся у вас качества будут помогать в их достижении, а какие – препятствовать. У каждого из нас есть способность к саморазвитию, но некоторые черты характера могут серьезно мешать этому.
Будьте как можно более честны и объективны в оценке своих способностей, тогда вам будет легче справляться с трудностями, неизменно возникающими в процессе роста.
Для более объективной оценки себя и основательной работы со своими качествами может быть полезно следующее упражнение. Выпишите все свои положительные и отрицательные качества, постарайтесь избегать крайностей: не восхваляйте, но и не принижайте себя. Перечислите те качества, которые есть. Если вы хотите более объективной картины, попросите о помощи кого-либо из друзей или родственников. Пусть они подтвердят или опровергнут то, что вы написали о себе. Это упражнение позволит вам не только узнать мнение окружающих о вас самих, но и взглянуть на себя глазами других, сравнить свой образ себя с тем, как вас видят окружающие.
Шаг 4. Составить стратегию.
Заниматься саморазвитием – это не только изучать и познавать себя, но еще и учиться планировать. Если вы уже знаете, чего хотите добиться, определили, при помощи каких качеств вы будете это делать, значит, пришло время для составления плана конкретных действий.
Занимаясь саморазвитием, вы не найдете единого ответа на вопрос о том, что именно нужно делать. Все-таки, каждый из нас индивидуален и обладает своими приоритетами, желаниями. Однако все мы без исключения хотим быть счастливыми. При этом каждый выбирает свой личный путь к счастью.
Возможно, при выборе действий для достижения поставленных целей вам будут полезны следующие правила:
- Объективно взгляните на свои возможности. Ставьте перед собой реалистичные цели, которых вы сможете добиться, учитывая реальные перспективы и обстоятельства. Если же вы мечтаете о больших целях, то отложите это до следующего этапа, когда вы выйдете на новый уровень. Заниматься саморазвитием – непростая задача, но если вы будете честно трудиться, результаты не заставят себя долго ждать.
- Не забывайте о том, что даже маленькая победа – это шаг в нужном вам направлении. Любой, даже самый маленький шаг важен для продвижения к вашей цели.
- Определите конкретные сроки для решения каждой задачи. Когда есть четко структурированный план и конкретные сроки, мотивация повышается в разы, и работается гораздо легче.
Не сдавайтесь, если что-то не удается сразу. Мыслите позитивно и верьте в себя: такое отношение к жизни способно творить чудеса. Не останавливаетесь на полпути и не бросайте начатое дело – личностный рост и саморазвитие будут вам верными помощниками на этом пути.
Шаг 5. Действовать!
С этого шага начинаются реальные действия. Вся теория осталась позади, а практикой следует заняться немедленно. Не обещайте себе «начать новую жизнь с понедельника». Любое подобное обещание – это только хитрая уловка ума. Беритесь за дело сразу же. Помните о том, что чем раньше вы начнете действовать, тем быстрее к вам придут реальные результаты и желаемые перемены.
Читая книги по самообразованию и саморазвитию, слушая лекции и посещая семинары, вы можете подумать, что развивать себя – не так уж и трудно. Однако на практике вы увидите, что есть множество препятствий. Но это вовсе не повод для грусти и сомнений. Отпустите прошлое и сконцентрируйте все свое внимание на настоящем. Именно от ваших действий в настоящем зависит ваше будущее.
Что тормозит личностное саморазвитие
На пути саморазвития вам предстоит встретиться как с внешними трудностями, так и с внутренними проблемами. Как правило, внутренние трудности воспринимаются гораздо болезненнее. Борьба с самим собой – это, пожалуй, самое сложное в процессе саморазвития. Именно поэтому победа придает очень много сил и вдохновляет на дальнейшие действия. Всегда, когда речь идет о врагах, важно знать их в лицо. Давайте познакомимся с ними.
Сомнения
Иногда склонность к сомнениям может сослужить действительно полезную службу, уберечь нас от поспешных и необдуманных поступков, а иногда – наоборот, является препятствием на пути к мечте. Самый страшный враг сомнений – желание. По-настоящему сильное желание способно победить любые сомнения. В нем скрыто очень много энергии, оно способно вдохновить на активные действия с целью достижения того, что нам важно и нужно. Именно желание – тот двигатель, который заставляет нас снова и снова покидать зону комфорта.
Лень
На самом деле, лени не существует, это миф. Но в нас есть неправильные желания и мечты, которые снижают качество нашей жизни, из-за которых мы остаемся пассивными и ни к чему не стремимся.
Благодаря мечтам и желаниям мы занимаемся саморазвитием. Именно они подпитывают нас, позволяя двигаться дальше. А вот если мечта недостойная, то и подпитка будет очень слабой. Но если у нас появляется настоящая и важная цель, то от лени не остается и следа. Обязательно найдите свою мечту. Если не получается, окружите себя людьми с амбициозными целями и желаниями, и вы станете похожи на них. Сражайтесь за свою мечту. Верьте в то, что победить лень вам по силам.
Привычки
Как появляются привычки? Повторяя одни и те же действия, человек привыкает к ним. Привычки могут быть хорошими и плохими. Доведенные до автоматизма и те, и другие могут стать неотъемлемой частью жизни. Часто люди становятся слишком зависимыми от своих привычек. Если это плохие привычки, то они мешают развиваться, и с ними следует бороться.
Если мы хотим изменить свою жизнь или какие-то аспекты в ней, то нам необходимо начать заниматься чем-то принципиально новым. Бездействие не позволит нам сдвинуться с места. Помните о том, что изменив свои привычки, мы сможем изменить свою судьбу.
Невежество
Невежество – еще один серьезный враг человека на пути саморазвития. Невежественному человеку трудно впустить в себя новые знания, принять новую информацию. Находясь во власти невежества, человек часто осуждает то, что не совпадает с его взглядами. Кроме того, невежественные люди не желают перемен и болезненно относятся к изменениям. Это довольно печальное положение дел, ведь люди будто сами себя загоняют в угол.
Но выход всегда есть, и при сильном желании можно изменить свое отношение к миру. Важно увидеть в себе эти качества и принять твердое решение бороться. Полезно задуматься и понаблюдать за окружающим миром: нет ничего постоянного, все находится в непрерывном движении. Если вы хотите идти вперед, важно следовать в ногу со временем и с прогрессом, принимая изменчивую природу мира и осознавая необходимость перемен. В противном случае вы навсегда останетесь в прошлом.
Ошибки и заблуждения про саморазвитие личности
Ошибка 1. Саморазвитие – это познание.
Познание – это процесс накопления знаний и информации. Если человек много читает и «проглатывает» одну за другой книги по теме личностного роста, это вовсе не означает, что он занимается саморазвитием. Простое накопление знаний без применения их на практике не приносит никакой пользы. Человек может быть начитанным, эрудированным и высокообразованным, но при этом быть полным неудачником в жизни.
Ошибка 2. Синтез различных источников информации.
Проблема многих людей в том, что они пытаются составить свою собственную систему духовных знаний из множества различных источников информации, порою противоречащих друг другу. Следует понимать, что синтез духовных знаний – это работа, требующая невероятных усилий, времени и сверхспособностей. Такое под силу разве что великим духовным учителям и основателям религий. Поэтому если вы уверены в том, что можете создать новое направление в области религий и духовных практик, вы либо гений, либо безумец с завышенной самооценкой.
Ошибка 3. Человек делает ставку на что-то одно, а все остальное отбрасывает и не берет во внимание.
Некоторые люди стремятся использовать уже знакомый и проверенный ими инструмент для решения любых проблем. Например, человек узнал о какой-либо мантре и теперь считает, что она будет помогать ему во всем всегда и везде. Конечно же, это невозможно. Любой закон, техника развития или принцип предназначены для определенной сферы. В какой-то ситуации необходимо применение силы, где-то самыми нужными будут слова, а где-то чувства. Молитвы, например, будут бесполезны для развития тела и улучшения физической формы. Какой бы сильной или красивой ни была мантра, она не сможет заменить ежедневные тренировки. Точно так же и занятий медитацией недостаточно для того, чтобы достичь результатов в профессиональной сфере.
Статистика говорит о том, что у подавляющего большинства успешных людей был наставник, учитель или тренер. Люди, которые добились чего-то в своей жизни, никогда не останавливались на достигнутом и продолжали работу над собой до самых преклонных лет. Логично предположить, что они знали толк в саморазвитии, ведь их достижения служат подтверждением этому. Факт остается фактом: без поддержки наставника или учителя практически невозможно последовательное и эффективное развитие, движение вперед. Поймите, что любой, кто отказывается от помощи учителей и считает, что он способен развиваться самостоятельно, страдает одним серьезным заболеванием, имя которому – гордыня. Человек, охваченный гордыней, никогда не достигнет успеха на пути саморазвития.
Ошибка 5. Проблемы с мотивами.
Человек, не имеющий мотивов или занимающийся развитием себя ради развития, никогда не достигнет серьезных результатов. Другой проблемой могут стать дурные мотивы: эгоистичные, корыстные, направленные на причинение вреда кому-либо или связанные с местью. Естественно, в этих случаях речь также не может идти о саморазвитии. Все, что есть хорошего в человеке, дано свыше. Если же мотивы человека плохие, то ему не будут даны способности и возможности для развития.
10 советов по саморазвитию и самосовершенствованию
Совет 1. Меньше спите.
Наукой давно доказано, что человеку для полноценного отдыха достаточно выделять на сон 6 часов. Мы знаем, что многие спят по 8-10 часов, просыпаясь при этом часто с тяжелыми чувствами и ощущением усталости. Почему так происходит? Оказывается, важно не количество сна, а его качество. Даже если вы будете спать по 12 или 14 часов в день, вы можете не высыпаться. Для полноценного отдыха и хорошего самочувствия важен режим.
Шести часов сна вполне хватит, чтобы дать организму отдохнуть, а затем оставаться активными в течение всего дня. Посчитайте, сколько времени высвободится, если вы будете тратить на сон 6 часов вместо 8. За неделю вы сэкономите 14 часов, а за месяц целых 60. За год у вас появится месяц свободного времени, которое можно провести с гораздо большей пользой, чем сон: только представьте себе, как это здорово!
Совет 2. Каждое утро выделяйте время для себя.
Заведите привычку один час каждого утра уделять себе. Это время должно быть посвящено вашим мыслям о себе, вашим планам и целям на предстоящий день, месяц, год. Вам следует подумать и о своей жизни в целом: дать волю мечтам, сделать визуализацию того, как вы добиваетесь поставленных задач. Практика медитации может стать отличным помощником на этом пути. Она помогает успокоить и структурировать мысли, привести свой ум в порядок. Приятная расслабляющая музыка может помочь вам настроиться на то, что вы являетесь бесконечным источником возможностей.
Если вы заведете себе за правило меньше спать и регулярно посвящать время себе и своим мыслям, то очень скоро начнете жить более спокойно, научитесь по-настоящему ценить каждый момент жизни. Вы станете более наблюдательны, вам будет легче анализировать свои действия и мысли, видеть со стороны свои желания и суждения. Вы сможете относиться к себе более объективно, а это уже серьезный шаг в направлении саморазвития.
Совет 3. Расставляйте приоритеты.
В нашей жизни всегда есть важное и есть второстепенное. Частая ошибка в том, что мы меняем эти вещи местами. Мы уделяем много внимания второстепенным вещам, а что-то важное и главное упускаем, недооценивая. Довольно часто происходит так, что человек долгое время стремится к чему-то, а добившись своей цели, теряет к ней всякий интерес и испытывает разочарование. Часто именно ложные цели руководят людьми, направляя их по неверному пути и не принося истинного удовлетворения.
Популярно мнение о том, что любимое дело не может быть прибыльным. Многие думают, что нужно делать выбор между тем, что нравится, и благосостоянием. Но почему любимое занятие не может стать источником дохода? Если задуматься и посмотреть на тех, кто зарабатывает большие деньги, то разве они занимаются нелюбимым делом? Как раз наоборот, это те люди, которые получают удовольствие от того, что они делают.
Итак, для того чтобы добиться успеха в любимом деле и быть счастливым человеком, нужно научиться расставлять приоритеты и любить то дело, которым занимаешься.
Совет 4. Стимулируйте себя на позитивные мысли.
Позитивное восприятие мира – это важная составляющая саморазвития. Позитивные мысли имеют очень большую созидательную силу. Если вы вспомните счастливые моменты своей жизни, то почувствуете, как вас наполняют радостные, светлые, чистые эмоции. Это созидательная энергия. Эмоции противоположного качества – гнев, обида, желание мести, зависть – являются разрушительными по своей природе. Человек, испытывающий их, будет транслировать негатив в окружающее пространство, при этом ему самому будет дискомфортно и неприятно. Очень важно приучать себя к позитивному мышлению и благожелательному взгляду на мир. Это имеет очень большое значение как для вас самих, так и для окружающих вас людей.
Совет 5. Улыбайтесь.
Постарайтесь общаться со всеми с легкой улыбкой, которая будет сигнализировать собеседникам о вашем расположении и позитивном настрое. Научитесь улыбаться первыми, и люди станут улыбаться вам в ответ. Улыбка – это сильное и мудрое оружие. Естественная и искренняя улыбка способна изменять настроение других людей к лучшему, вызывать в них светлые и добрые чувства.
Совет 6. Имейте всегда под рукой блокнот.
Казалось бы, зачем? Ответ будет простым: вам нельзя упускать ни одной идеи. А как только вы начнете заниматься саморазвитием, интересные идеи начнут посещать вас регулярно. Например, вы мечтаете о том, чтобы открыть свой бизнес или улучшить тот, что у вас уже есть. Много времени вы проводите в раздумьях и размышлениях о том, что лучше всего предпринять. И вот, в один прекрасный момент, когда вы едете в переполненном метро, погрузившись в свои мысли и переживания, вы наконец-то ясно видите план своих действий. К вам пришла гениальная идея! Что нужно сделать в первую очередь? Конечно же, записать ее. Но если вы не будете носить с собой блокнот и ручку, то как вы сможете удержать такую долгожданную и ценную «гостью»?
Предугадать появление очередной гениальной идеи невозможно: они возникают, как правило, неожиданно и в самый неподходящий для этого момент. Приучите себя записывать все, что приходит к вам в голову. Любые, даже самые странные и необычные на первый взгляд идеи и фантазии, могут стать началом вашего успеха.
Совет 7. Планируйте.
Свои воскресные вечера посвящайте саморазвитию, забудьте о телевизоре и чипсах с пивом. Научитесь планировать. Для начала вспомните обо всем, что вы сделали за неделю. Найдите то, за что вы можете похвалить себя. Искренне поблагодарите Вселенную (или Бога, в зависимости от ваших взглядов, веры и убеждений) за поддержку. Определите цели и составьте план действий на предстоящую неделю. Подробности не важны, просто создайте для себя намерение и определите мотивацию: зачем вам нужно сделать то или иное действие. Если вы не выполнили все, что наметили, не беда. Это совсем даже не повод для расстройства и переживаний. Гораздо важнее то, что вы на этой неделе действовали активно и сделали все, что от вас зависело. И даже если жизнь по-другому распорядилась вашими планами, просто примите это: значит, так должно быть.
Совет 8. Расширяйте круг общения.
Важно понимать, что качество вашей жизни зависит от взаимодействия с другими людьми. Не отстраняйтесь от них, а будьте открыты к общению, к обмену опытом и знаниями. Не упускайте возможности посетить лекции или встречи с известными и талантливыми людьми: на таких мероприятиях всегда можно узнать массу новой и полезной информации, а также познакомиться с единомышленниками. Не бойтесь расширять свои горизонты, стремитесь к новому. Это поможет вам прогрессировать на пути саморазвития.
Общаясь с другими людьми, не забывайте часть времени всегда оставлять на общение с самим собой. Важно сохранять уверенность в себе и позитивный настрой. Если вы научитесь этому, успех вам обеспечен.
Совет 9. Думайте о цели, но не о конечном результате.
«Если ваша конечная цель – это деньги, то вы никогда не будете их иметь». Эта фраза принадлежит старому и мудрому Рокфеллеру. Он советовал ставить перед собой более глобальные цели, а не зацикливаться на деньгах как на единственном результате вашей работы. Можно подумать о том, какую пользу принесет ваше дело окружающему миру, обществу или отдельным людям.
Очень вдохновляет история Марка Цукерберга. В одном интервью он заметил, что ему и его соратникам не были важны деньги, им просто захотелось сделать студенческую платформу для общения. Мы все знаем, что получилось в итоге. Марк Цукерберг сумел создать самую большую социальную сеть в мире и заработать миллиарды. И даже сегодня он не считает, что его основная цель и мотивация – это деньги. Ему нравится работать над улучшением социальной сети facebook и приносить пользу людям, создавая для них более удобные и доступные способы общения.
Многие спросят: но как же деньги? Дело в том, что если вы нашли свое дело, которое любите и отдаете ему максимум своих сил и возможностей, то деньги обязательно придут к вам, причем ровно в том количестве, которое необходимо для удовлетворения всех ваших потребностей.
Человека по своей природе всегда интересует, что будет в его жизни в отдаленном будущем. Четко разработанная программа саморазвития студента очень уместна для молодого поколения. Она содержит конкретные задачи, позволяющие достичь успешных результатов при обучении в ВУЗе, построении карьеры в будущем и формировании гармонично развитой личности.
Люди учатся всю жизнь, овладевая определенными навыками на каждом из этапов развития. Но обучение в высшем учебном заведении отличается от схоластики приобретения жизненного опыта научной обоснованностью и систематическим использованием методов познания.
Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!
Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют
ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...
Утверждение о том, что умение учиться формируется за школьной партой - опрометчиво. Система обучения в школе существенно отличается от «ВУЗовской». Бывшим школьникам теперь уже необходимо быть готовыми к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.
Например, чтобы организовать учебный труд, учащимся в университетах нужно научиться ставить перед собой конкретные задачи, планировать ход выполнения заданий и находить рациональные способы их решений. Кроме того, программа саморазвития студента должна включать анализ и оценку работы.
От системы знаний, умений и навыков, отвечающей специальности человека, зависит развитие его как профессионала. Будущий специалист учится сочетать творческий подход с точными и безошибочными действиями. Однако профессиональное мастерство опирается на высокие мотивы, моральные и психологические качества человека. Поэтому учащимся важно уделить внимание как формированию знаний и навыков, так и личности в целом.
Саморазвитие студента - многогранный процесс, требующий осознанного подхода. В данной статье предложена схема саморазвития личности. Ее пункты послужат ориентиром для гармоничного развития, раскрытия потенциала и жизненной реализации.
Шаг 1. Мечта как ориентир: создание идеального образа желаемого будущего.
Привычка «не загадывать наперед и действовать по ситуации» укоренилась в современном обществе. В результате молодые люди стали воспринимать мечты и построение планов как дело ненужное. У современного студента расширился выбор. Можно сказать, что он стал чрезмерным. А это, в свою очередь, порождает тревогу, и желание защитится от нее в форме инфантильности.
Студент понимает, что в любой ситуации, перед ним предстанет обоснованный выбор и это пугает его еще больше. Но как преодолеть проблему неопределенности? Именно понимание сути своей мечты помогает человеку в этом, оно становится основанием для дальнейшего выбора.
Мечтание помогает расставить приоритеты в своей деятельности, позволяет повысить эффективность профессионального развития студента. Человек, у которого есть мечта, имеет смысл жить сегодня, осознает потребности завтрашнего дня и видит связь между настоящим и будущим. Происходит создание образа желаемого Я и «подстройка» себя настоящего под этот образ.
Индивиду важно осознанно подходить к своим мечтам, использовать методы визуализации. Существует известная эффективная техника – создание коллажа мечты. Она позволяет увидеть наглядный яркий вдохновляющий образ, на который хочется ориентироваться.
Взрослые люди пропускают свои желания через «фильтр» здравого смысла. В некоторых ситуациях этот внутренний цензор предупреждает о чем-то важном, но иногда он заглушает робкий голос мечты. Поэтому важно научиться слушать и слышать себя.
Шаг 2. Определение жизненно важных задач. Правильная постановка и упорядочивание целей.
Цель является важным инструментом управления собственной жизнью. Если мечты представляют собой образное представление о желаемом, то цели – это четко сформулированные стремления. Поиск и определение своих целей, их конкретная формулировка и осмысление – обязательный процесс на пути к успеху. Все успешные люди знают, куда они идут, отчетливо видят «точку назначения».
Саморазвития студента без постановки конкретных задач не бывает. Важно, чтобы установки были личными, а не навязанными обществом или отдельными людьми. Необходимо определить основную цель и подцели, а также средства их достижения.
Если человек живет бесцельно, он становится жертвой случая и обстоятельств. Поэтому нужно услышать внутренний позыв, чтобы определить истинные стремления, а затем корректно сформулировать задачу. При этом следует обратить внимание на реалистичность планов. Если хочется всего и сразу необходимо выделить главное, так как ресурсов на все может не хватить.
Шаг 3. Анализ сильных и слабых сторон собственной личности. Навыки управления ресурсами.
Ресурсы – это ценности индивида и средства, которые помогают ему их сохранить и приумножить, для того чтобы достичь целей. Умение управлять ресурсами – неотъемлемая составляющая успеха. Саморазвитие студента включает формирование следующих навыков: концентрация ресурсов на жизненно важных целях и мечтах и их накапливание (используя свой опыт и заимствуя извне).
Другими словами, каждый человек обладает определенным потенциалом. Зная свои сильные стороны и используя их, студент способен эффективно выполнять поставленные задачи. Чтобы стать компетентным специалистом, индивиду необходимо научится управлять ресурсами, которые заложены в нем, и использовать внешние средства.
Можно выделить 5 групп ресурсов:
- личностные (жизнестойкость, оптимизм и др.);
- энергетические (правильно распределяя энергию, мы приобретаем время, знания и деньги);
- объективные материальные (дом, машина, доходы, одежда);
- объективные нематериальные (социальные связи, информация);
- социальные ресурсы (имидж, должность, позиция в обществе).
Наши неудачи и успехи – это возможность получить урок, новые знания. Анализируя свои слабые и сильные стороны, личность понимает, какие ресурсы можно использовать, а какие нуно развить. Любой человек стремится сохранить и преумножить ресурсы. Это стремление может стать мощным личностным мотиватором.
Шаг 4. Профессиональное становление. Развитие индивидуально психических и личностных качеств.
Получая высшее образование, студенты становятся компетентными в определенной сфере. С другой стороны, этот процесс получения новых навыков, знаний и «перестраивания» старых, продолжается и после окончания института. Чтобы достичь успеха в карьере, человеку необходимо обладать профессионально важными навыками и умениями.
Гармоничный личностный рост и созревание влияют на профессиональное становление. Студентам нужно стремиться подходить к своей деятельности осознанно, с заинтересованностью и энтузиазмом. В таком случае обучение и работа будут приносить ему удовлетворение, а обществу – пользу.
Шаг 5. Самовоспитание: схема саморазвития личности студента. Формирование эффективных привычек.
Самосовершенствование – основная задача каждого человека. Внутренняя и внешняя трансформация и стремление к ней зависит от высших духовных потребностей, интересов и мировоззрения в целом.
Саморазвитие личности студента начинается с анализа достоинств и недостатков. Важно акцентировать внимание на сильных сторонах, сделать список своих способностей и талантов. Однако и «пробелы» тоже требуют объективной оценки.
Составление плана самосовершенствования – важный этап . Студенту нужно четкое пошаговое руководство. Программа саморазвития студента предполагает разработку текущего (на день, на неделю), оперативного (на 1 год) и перспективного (на 5 и более лет) планов.
Следует определить препятствия на пути к желаемому, и каким способом их можно устранить. Основными барьерами, с которыми сталкивается человек при личностном самосовершенствовании, являются: отсутствие ответственности за свою жизнь, неразвитая способность к самопознанию, влияние сформировавшихся установок и стереотипов и препятствия, создаваемые другими людьми.
Эффективная программа саморазвития студента должна включать: перечень нужных ресурсов и конкретные действия для их получения, список недостающих качеств и способы их развития. Осознание того, что может дать образовательная программа и жизнь института для достижения цели, позволит по-другому относиться к учебе. Поэтому студенту следует поразмыслить на эту тему и включить свои выводы в общий план самосовершенствования.
Мы есть то, что мы делаем каждый день, поэтому важно перевести полезные дела в привычки. Известный социолог Йен Дойчман в результате проведения исследований установил, что люди могут быстро изменить свои привычки под страхом выживания, но вскоре они все равно возвращаются к прежнему образу жизни.
Повышать эффективность своих действий необходимо постепенно и систематически, со временем увеличивая «дозу». При этом не стоит забывать о любви к себе, так как чрезмерная самокритика может подорвать веру в свои силы. Лучше заручиться поддержкой одного или нескольких союзников. Программа саморазвития студента должна содержать план развития эффективных привычек.
Шаг 6. Работа с помехами. Как предотвратить риски?
У китайцев, слово «кризис» состоит из двух иероглифов, обозначающих «опасность» и «благоприятная возможность». Любые помехи могут стать платформой для нового прыжка – как профессионального, так и личностного, если человек умеет работать с трудностями. Препятствия бывают внутренними и внешними. Индивидуальная программа саморазвития студента должна включать способы управления возможными рисками.
После того как студент нарисовал мечту, определился с целями и составил план саморазвития, ему необходимо перейти к действиям. Но прежде нужно трезво оценить ситуацию и понять, что даже при составлении идеальной программы, все гладко бывает только на бумаге. Поэтому работа с помехами – не менее важный этап.
Основные инструменты преодоления препятствий – это планирование и управление рисками. Действовать нужно обдуманно, согласно своевременно составленному плану. Необходимо заранее предусмотреть возможное возникновение помех и найти способ снизить эту вероятность. Например, чтобы не опоздать на лекцию, лучше выйти из дома «с запасом времени».
Шаг 7. Сопоставление Я-реального и Я-идеального. Какие универсальные личностные качества помогут достичь успеха?
В подростковом возрасте человек начинает осознавать себя отделенным от окружающих людей. Этот период является непростым для личности, так как обнаруженная отдаленность создает чувство одиночества и осознание того, что никто не может тебя так понять как ты сам. Часто за этим следует попытка сбалансировать тотальное «разделение» и отношения с близкими и важными людьми.
Студенческий возраст – более осознанный. Индивид растет, изучает свои способности, качества характера и со временем у него складывается представление о самом себе. Но, кроме представления человека о том, каким он является сейчас, существует желаемый образ. Если Я-реальное и Я-идеальное не совпадают, личность испытывает напряжение, которое называется когнитивным диссонансом.
Зачастую одна и та же черта характера может стать сильной или слабой стороной в зависимости от цели, которая преследуется. Однако существуют универсальные личностные качества, помогающие достичь успеха практически в любой сфере. Оптимизм и воспринимаемый уровень контроля над своей жизнью являются таковыми.
Оптимистом считают человека, который замечает и плохое и хорошее, но и то и другое не забирает его жизненную силу, а увеличивает ее. Он использует любую ситуацию для увеличения своего потенциала. Такому типу людей свойственно заряжаться от благоприятных событий, а неблагоприятные воспринимать как урок и стимул к совершенствованию.
Возникает вопрос: оптимистами рождаются или это качество можно в себе развить? По мнению известного психолога Мартина Селигмана, чтобы увеличить уровень оптимизма, нужно учиться пониманию того, что все обстоятельства временные и величина последствий относительна, а также не отождествлять свое поведение с личностью в целом.
Уровень воспринимаемого контроля над своей жизнью повышается тогда, когда у студента растет чувство ответственности за свои поступки. Он начинает видеть, как можно повлиять на ситуацию, чтобы добиться благоприятного исхода, работает с трудностями. Человек, который этих возможностей не видит, избегает решения сложных задач и в результате его потенциал снижается.
Шаг 8. Влияние группы (коллектива) на формирование личности.
Общество оказывает влияние на формирование личности, выбор и достижение ее целей. Каждый стремится найти «свой» круг общения, где ему будет интересно и легко. Однако есть группы людей, с которыми индивидуум не может не взаимодействовать. Первичное влияние оказывают члены семьи, вторичное – одноклассники, сокурсники и другие.
Оценка окружающих влияет на самовосприятие и самооценку. Поэтому после того как студент разберется, что у него внутри, ему нужно посмотреть вокруг. «Заразными» могут быть как плохие привычки, так и полезные (например, самоконтроль). Важно окружить себя теми людьми, которые будут стимулировать его своим поведением к жизненному успеху, и вдохновлять на новые свершения.
Шаг 9. Мотивация и выработка силы воли. Как перейти от намерения к действиям?
Мотивация является внутренним побуждением к действию, расстоянием между «страшно» и «скучно». Человек следует изнутри наружу, переходит к конкретным действиям, не
останавливаясь на мыслях и решениях. Если программа саморазвития студента остается только схемой на бумаге, значит, он себя недостаточно мотивирует.
Уровень мотивации должен быть «нормальным» и соответствовать ситуации. Если он зашкаливает, личность может не приступать к действию от страха и важности, а при недостаточно высокой мотивации – относиться к делу несерьезно.
Студент должен стимулировать себя к переменам. Многие воспринимают перемены как опасность, потому что они могут нарушить психологический комфорт и налаженный образ жизни. Но чтобы повысить уровень благосостояния и удовлетворения жизнью нужно выходить за привычные границы.
Путь изменений – непростой, может возникнуть отчаяние и информированный пессимизм. Поэтому студенту важно развивать силу воли, чтобы иметь способность перейти от принятого решения к реальным действиям.
От саморазвития личности студента зависит его успех в учебе и будущей карьере. Он должен заниматься самообразованием, уметь контролировать и оценивать себя, знать о своих индивидуальных особенностях, быть способным правильно распределить свое рабочее время для самостоятельной подготовки.
Личностное и профессиональное самосовершенствование требует усилий, самоизучения и систематической работы над собой. Программа саморазвития студента в 9 шагов – это ориентир на пути к личному успеху.