Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ
Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.
Раунд общих вопросов
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
Раунд блицвопросов
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
2. Какую страну носят на голове? (Панаму)
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
Географический раунд
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)
Музыкальный раунд
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)
Раунд «Мир живой природы»
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)
Литературный раунд
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
Раунд загадок
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль)
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
9. Что за зверь:
Белый как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогом ест. (Гусь)
10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)
11. Много рук, а нога одна. (Дерево)
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.
Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)
Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»
- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).
Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:
«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»
«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»
«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»
«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»
«Мультфильмы студии «Союзмультфильм»
Вносят разнообразие в скучную жизнь.
Они в нас радость вселяют.
В детство всех возвращают!»
Конверт с музыкальной паузой:
(Ведущий ставит знак скрипичный ключ)
Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа») . Ведущий называет имена участников.
Татьяна Белоусова
Цель:
формирование тесных родительско-детских отношений, пропаганда интеллектуальных телевизионных передач.
Задачи:
1. Популяризация интеллектуальной телепередачи, как полезного досуга.
2. Развивать логическое мышление, коммуникативную речь, сообразительность, мыслительные способности, внимание, память, воображение.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Родители и дети пришли в группу, их встречает ведущий:
Вступление
Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?» А для начала немного истории:
«Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года. Сначала программа обосновалась в телецентре Останкино и проводилась там в течении 7 лет, затем переехала на улицу Герцена, д. 47. Также потом были прямые эфиры из Болгарии. На Красной Пресне программа провела год. И, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день».
Правила игры:
Символ нашей игры – мудрая сова.
Музыкальная пауза – по требованию команды (скрипичный ключ)
Ответы дают дети, родители помогают при необходимости.
За каждый правильный ответ балл получает или команда или команда телезрителей.
Представление игроков:
За игровой стол приглашается семья Шавкуновых: мама Галина и сын Рома, и т. д.
(игроки под музыку проходят за стол)
Игроки сели за стол и начинают крутить барабан. Звучит мелодия из телевизионной игры
Вопросы по секторам:
1. Сектор «Математика» - вопрос задает Знайка (фото Знайки)
2. Сектор «Литература» - вопрос задает уральский сказочник П. П. Бажов (фото на экране)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А, ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Что за странный человечек
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
А зовется… (Буратино)
На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (Колобок)
3. Музыкальный сектор – «Угадай мелодию» - вопрос задает телеведущий Влад Пельш (фото на экране)
Звучат начальные аккорды различных песен. Нужно угадать песню.
4. Сектор «Художник» (Рисование на обоях общего рисунка. Тема «Подводный мир»)
Ведущий загадывает загадку:
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы и рыбки).
5. Сектор «Спорт» - вопрос задает олимпийская чемпионка Юлия Лепницкая.
Какие вы знаете летние виды спорта?
Какие подвижные игры вы знаете где необходим мяч?
6. Сектор «Будь здоров» - видео вопрос от медика детского сада. На экране видеозапись.
Какие вы знаете лекарственные травы и растения нашего региона?
А теперь правильный ответ:
На экране звучит видео –ответ.
7. Сектор «Черный ящик»
Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня….(Весна)
В черном ящике находятся фрагменты картинок с весенним сюжетом.
Соберите картинки про весну.
8. Сектор «Наша речь»
Соберите пословицу про дружбу.
Игрокам предлагается выбрать карточки одного цвета и собрать из них пословицу про дружбу. Получается 11 пословиц (по количеству игроков).
9. Сектор «Заведующая» - звучит видео-вопросы от заведующей.
Внимание на экран.
Как зовут заведующую нашего детского сада?
Какой номер нашего детского сада?
Какой адрес у нашего детского сада?
Как называется главная площадь нашего города?
Итог:
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Был всегда готов ответ
Вас с победой поздравляем,
Умницами быть желаем.
Всем участникам вручается сертификат т вступлении в «Клуб Знатоков» и сладкий приз.
Публикации по теме:
Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей Игра "Что? Где? Когда?" С участием детей подготовительный группы и их родителей. Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна ГБДОУ.
Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.
Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа:
знатоки, символ, богатырь,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к игре
- разучивание стихов,
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Логические умозаключения.
8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
9. Графическое упражнение.
10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
11. Подведение итогов игры.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)
Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.
(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
1.
Первый раунд (Музыка, волчок)
(Взрослый раскручивает барабан).
Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.
- Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
- Как зовут президента России.
- Сколько дней в неделе?
- Как раньше на Руси называли «воина»?
- Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?
(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)
2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)
Ведущий
: Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
«Назови лишнее
»
1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
2. Один, два,круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг,квадрат,март,треугольник.
«Назовите противоположные слова
»
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)
2. Высокая - (низкая)
3. Длинная - (короткая)
4. Глубокая - (мелкая)
5. Тяжелый - (легкий)
6. Веселый - (грустный)
7. густая - жидкая
«Исправьте ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Дети собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный клю
ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.
Музыкальная пауза
3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)
4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).
Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.
4. Ведущая
: Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:
1.Что общего у белого медведя и гуся?
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)
Очко зарабатывает команда знатоков.
5. Ведущая: Раунд 5.
Музыка
Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности.
Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.
Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ
Игра" Что? Где? Когда?"
Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга"г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.
ХОД ИГРЫ
Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман
7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.
8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.
Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)
ХОД ИГРЫ
Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.
Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.
А теперь внимание вопрос:
Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.
Как называется это стихотворение?
А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).
На табло вносятся очки.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.
Внимание вопрос:
«Весёлые задачки».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)
2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)
4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)
На табло вносятся очки
Крутим волчок, конверт с номером 3.
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов:
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)
Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:
Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:
(твёрдое)
Крутим волчок, конверт с номером 4.
Внимание вопрос:
Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.
Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).
И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:
(Быстрее растает та, которую не наряжали)
А сейчас – музыкальная пауза.
Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".
Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам
Крутим волчок, конверт с номером 5
Внимание вопрос:
-Cоберите сказку.
Как называется?
Кто написал?
В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Итак, правильный ответ:
1. «Колобок»
2. «Заюшкина избушка»
3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5. «Гуси- лебеди» и т. д.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.
Внимание вопрос:
Назовите геометрические фигуры.
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.
Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.
Внимание,Блиц -вопросы:
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.
Внимание вопрос:
«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!
Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".
Список литературы:
1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.
3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»