Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)
Воспитатель первой квалификационной категории
Попова Анна Федоровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в средней группе на тему: «Профессии»
(образовательная область «Коммуникация»).
Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).
· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).
· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).
· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).
· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).
Развивающие:
· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).
· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).
· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к людям разных профессий.
· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
Загадывание загадок.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.
Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».
1. Организационный момент, названия профессий.
Что такое профессия? (это кем работает человек)
Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)
Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.
2.Чтение стихов о разных профессиях
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач - ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
3.Речевые игры:
«Назови слова – действия»
Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Физкультминутка « Летчик»:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),
«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),
Чтобы птицы пели».
«Кому нужны эти предметы»
Весы, товар, прилавок (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Половник, кастрюля, продукты (для повара).
Шины, автобус, руль (для шофера).
Шприц, вата, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
Краска, кисть, ведро (для маляра).
4. Упражнение на развитие логики.
«Кому нужен этот предмет?»
(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).
Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:
Как называется этот предмет?
Людям какой профессии он нужен?
Что делает человек данной профессии?
5. «Для чего нужны предметы?»
Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.
Ножом –режут
Метлой –метут
Пилой – пилят
Топором –рубят
Поварешкой – наливают
Лопатой - копают
Иглой – шьют
Ножницами – стригут
Градусником – измеряют температуру
Расческой – причесывают
Кистью – рисуют
В кастрюле – варят
В сковородке – жарят
На весах – взвешиваются
6. «Что лишнее?»
Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
Лопата, грабли, метла, руль.
Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
7. «Кому что нужно?»
Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
8. «Найди ошибку»
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Портниха лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
Парикмахер лечит людей.
Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).
9. «Рисование сюжетной композиции»
Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.
10. Рефлексия :
О чем сегодня говорили?
Что вам понравилось на занятии?
В чем испытывали затруднение?
Воспитатель хвалит детей.
ГБДОУ детский сад
№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
На тему: «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательной деятельности:
Коммуникация;
Познание;
Педагогические технологии:
Игровая;
Здоровьесберегающая.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок - медвежата).
Развивающие:
Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
Продолжать формировать интерес к живой природе;
Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, глина, стека, доска для лепки.
Предварительная работа:
Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;
Выставка в группе рисунков по этой теме;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихов, чтение загадок.
Совместная деятельность:
Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Спор животных".
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. Кто знает, где живут животные? (Ответы детей). Напоминаю, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди, называются домашними.
Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Зверям в дикой природе холодно и голодно. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, а летом зайцы серенькие, чтобы их не было видно в траве, среди кустов. Медведи зимой сладко спят в берлогах, летом бродят по лесу. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей - "мышкует", - бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Все звери попрятались в норы и волку трудно отыскать добычу.
Животные, о которых заботится, ухаживает человек, называются домашними.
Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными. Беседа с детьми о том, какие домашние животные помогают человеку в его делах, какую пользу они приносят людям.
Беседа о детенышах животных.
Воспитатель: Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми).
Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.
Воспитатель показывает карточки. Ответы детей:
Коза - козлята;
Ягнята - овца;
Крольчиха - крольчата;
Поросята - свинья;
Телята - корова;
Лошадь - жеребята;
Котята - кошка;
Щенята - собака.
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится". Дети произносят отдельные слова.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая... (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал... (конем)
Бык могучий великан,
В детстве был... (теленком)
Толстый уволень баран -
Толстеньким... (ягненком)
Это важный кот Пушок -
Был маленьким... (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным... (цыпленком)
А из маленьких утят
Вырастают... (утки).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных. (Дети подговаривают отдельные слова).
У зайца... - зайчата,
У медведя... - медвежата,
У волка... - волчата,
У белки... - бельчата,
У ежа... - ежата,
У лисы... - лисята.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас, ребята, физ.минутка.
Физ.минутка.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам трудное задание, на внимание, память и знания.
Дети отгадывают загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит по лесу голодный? (Волк)
На спине иголки,
Длинные т колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадали правильно, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса. Слушайте, пожалуйста:
***
По дорожке мимо дома
Шел козленок мой знакомый.
Я позвал его к себе,
Ну а он в ответ мне...
Мее-е-е!
***
По дорожке мимо дома
Шел ягненок мой знакомый,
Крикнул я: - Иди ко мне! -
Ну а он в ответ мне...
Бее-е-е!
***
По дорожке мимо дома
Шел теленок мой знакомый,
Закричал я и ему,
Ну а он в ответ мне...
Муу-у-у!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить Мишку-медведя, уточняя форму частей фигуры медведя, положение частей тела.
Дети лепят Мишку-медведя.
Рассматривание полученных работ детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
О каких животных мы с вами беседовали?
Каких детенышей домашних животных вы знаете?
Что мы лепили?
(Ответы детей. Воспитатель помогает детям с ответами.)
Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы были большие молодцы и умницы.
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени
Месторасположение: город Тюмень
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»
Задачи:
Образовательные: Учить подбирать определения к заданным словам. Закрепить с детьми приметы зимы, потешки о солнце, заклички о морозе. Закрепить счет до 5, продолжать учить уравнивать две группы предметов двумя способами, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение рисовать снежинки, проводя узкие линии концом ворса кисти.
Речевые: Активизировать в речи детей антонимы.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, любознательность.
Словарная работа : зимушка – зима, лютая зима, матушка – зима.
Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, игра,
Материал: 5 снежинок; 4снеговика, 5 зайчиков на фланелеграфе; дорожка-половичок; кубики разного размера 5 штук; елка; на каждого ребенка: кружки синего цвета, кисточки, белая гуашь, неразливайки с водой.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок; разучивание с детьми потешек, закличек.
Рисование 5 снежинок.
Ход занятия.
Какое сейчас время года? Правильно, зима, а почему? (Ответы детей.) А давайте вспомним закличку о Морозе.
Ты Мороз, Мороз
Не показывай свой нос!
Уходи-ка ты домой,
Стужу уноси с собой,
А мы саночки возьмем,
Да на улицу пойдем,
Сядем в саночки — самокаточки!
«Зима не лето в шубу одета» — говорили в народе. А почему так говорили, как вы думаете? Правильно, зима холодная и мы носим всю зиму шубы. А скажите пожалуйста, а какое солнце зимою. (ответы детей.)
«Зимой солнце светит, да не греет». «Солнце на лето – зима на мороз» говорили в народе.
Радостно с песнями провожала детвора солнечный закат. Вспомните потешки о солнце.
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
Красно солнышко
В дорогу выезжай,
Зимой холод забывай!
Солнышко – ведрышко
Выгляни – красное,
Из – за гор – горы
Выгляни солнышко
До вешней поры.
Вот какие хорошие потешки мы вспомнили, даже светлее и теплее вокруг стало.
Хотя зимой и холодно, мы ее любим и зима нам нравится. Что мы любим делать зимой. (Ответы детей.)
Ребенок: Повела зима над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Мы на лыжах бегать будем.
Мы с горы кататься любим,
Потому что всем нам очень,
Очень нравится зима!
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зима и дети».
У меня есть снежинки, сосчитайте сколько их? (Раскладываю на половичок. Дети считают.) Дайте мне первую снежинку (на обратной стороне — задания).
Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
Он вошел – никто не видел.
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
Дайте мне следующую снежинку. Разложите кубики от большого, до маленького. (Дети выполняют задание.)
Дайте мне еще одну снежинку. Посмотрите, на фланелеграф, у Маши 4 снеговика, а у Саши 5 зайчиков. Как сделать, чтобы зайчиков и снеговиков стало поровну? (Ответы детей.)
Задание на следующей снежинке: Назовите лесных зверей, которые встречаются в сказках.
И последнее задание на снежинке: Сделать влево 2 шага, прямо 4 шага. Найдите секрет..(Дети находят белые кружочки.) Что нужно сделать, чтобы кружки ожили? Правильно, нарисовать в них снежинки.
(Дети садятся за столы и рисуют.) Мы рисуем снежинки тонкие, хрупкие кончиком кисти. (Звучит тихая музыка.)
Во время рисования спрашиваю: «как в народе говорят про зиму: зимушка, матушка – зима, лютая, снежная. Какие бывают снежинки? (Красивые, тонкие, хрупкие.)
Какие красивые у нас получились снежинки, украсим елочку. Положите на веточки снежинки. Покружитесь как снежинки.
Светло – пушистая,
Снежинка белая.
Какая чистая,
Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок»
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему : «Мой поселок »
Цель : формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;
Интеграция образовательных областей :
1. Социально-коммуникативная – расширять представление детей о родном поселке ,его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному краю.
2. Познавательное развитие - познакомить детей с историей названия поселка , воспитывать чувство гордости за своих земляков;
3. Художественно-эстетическое - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Предварительная работа :
Беседы о поселке ;
Экскурсии в парк, библиотеку, в школу.
Рассматривание фотографий с видами поселка ;
Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района.
Материалы и оборудование : листы ватмана с изображением солнца , фломастеры, фотографии с видами поселка
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод . Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим :
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?
(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)
Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков , деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке , о самом любимом, о самом красивом, о Безенчуке. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый ?
(ответ детей -Красивый)
Воспитатель. -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке ?
(ответ детей -красивые клумбы, детские площадки, фонтан на центральной площади и т. д.)
Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок , ничего не было? ответ детей
Воспитатель. - Наш поселок был образован в 1866 году . Сначала он назывался «Поселок Путейцев » потому что здесь началось строительство железной дороги, наш поселок имел статус деревни но в 1950 году здесь были обнаружены месторождение нефти, началось развитие нефтеперерабатывающих предприятий и быстрый рост поселка .
Каждый, живущий в нашем поселке , считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее , богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок , а любить – значит знать его.
Давайте поиграем в игру : “Что вы знаете о своем поселке ?”
Вопросы :
1. Как называется улица, на которой ты живешь? (Ответы детей)
2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чапаева 27 а)
3. Что находится рядом с детским садом? (жилые дома)
4. Какие улицы поселка мы знаем ?
5. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку ? (бережно, соблюдать чистоту)
Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок . Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.
Игра “Все ли верно, докажи”.
1. В нашем поселке много детских садов , школ.
2. Наш поселок расположен у моря ?
3. У нас на площади есть памятник?
4. Глава нашего поселка В . В. Путин. ?
Дети отвечают
Физминутка «Раз присели»
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места :
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Вы любите загадки?
(ответ детей)
Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке .
Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка , рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.
2. Больница
3. Парк Победы.
4. Часовня.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш поселок , каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок , уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка , когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами : “Когда я вырасту. ”
(Пример - Когда я вырасту, я стану спортсменом и прославлю свой поселок )
Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.
Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему поселку . Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.
Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.
жанна панзина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Как мы расколдовали лесной театр» .
Интеграция областей : «Познание» , «Развитие речи» , «Физическая культура» , «Музыка» .
Цель : Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности через разные виды деятельности : формирование элементарных математических представлений, игровую деятельность . Желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий творческому воображению .
Задачи :
Учить понимать пиктограммы.
Упражнять в порядковом счёте до 6. Учить различать вопросы : «Сколько?» , «Какой по счёту?»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, впереди, позади.
Закреплять название и узнавание геометрических фигур : прямоугольник, треугольник, квадрат. круг.
Находить средства выражения образа в движении , мимике, жестах, интонации.
Привлекать детей к театрализованной деятельности .
Формировать коммуникативные качества.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Планируемые результаты : владеют диалогической формой речи, умеют формулировать ответы на вопросы педагога, внимательно слушают и эмоционально реагируют, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, физкультминутки. Участвуют в театрализованной деятельности .
Словарная работа : спектакль, пиктограмма, середина, справа, слева, впереди, позади.
Предварительная работа : беседа о театре, разыгрывание сценок, дидактические игры по формирование элементарных математических представлений, разучивание физкультминуток.
Оборудование : письмо, посылка, колокольчик, фланелеграф, пиктограммы, набор ёлок – 6 штук, животных по сказке теремок - 6 штук, «теремок» из геометрических фигур, шапочки для спектакля «Теремок» , костюм Феи, волшебная палочка, ширма, запись музыки «В гостях у сказки» .
Организационный момент : Дети сидят на стульях. Раздаётся стук в дверь. Прибегает белка (ребёнок) приносит посылку :
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Вам посылку принесла,
Вот возьмите детвора.
Воспитатель : Спасибо, белочка. Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в этой чудесной коробке?
Воспитатель читает письмо детям : «Спасите, помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звук колокольчика. Лесные зверюшки.»
Воспитатель : Давайте подумаем почему письмо пришло именно к нам в группу ?
Дети :
1 ребёнок :
Наша группа - «Капитошки» ,
Мы уже не малыши.
Мы любим весело резвиться
И заниматься от души.
2 ребёнок : Мы – дети, кто любит трудиться, плясать, веселиться!
3 ребёнок : Мы с книжками дружим и много читаем!
4 ребёнок : Мы вежливы, старших всегда уважаем!
5 ребёнок : Мы младших и девочек не обижаем!
6 ребёнок : И мамам всегда и во всём помогаем!
7ребёнок : Мы чисты и опрятны, всегда аккуратны!
Воспитатель : Какие вы молодцы! Давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат?
Воспитатель достаёт карточки, на которых нарисованы человечки в движении (пиктограммы) .
Воспитатель : -Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Скажите, чем похожи человечки? (ответы детей)
А чем они отличаются? (ответы детей)
Давайте выполним движения, которые показаны на пиктограмме.
Дети выполняют движения, звенит колокольчик.
Воспитатель : А сейчас зашагаем к фланелеграфу. Воспитатель достаёт из посылки ещё один конверт, посмотрим, что здесь находиться. (В конверте лежат фигурки животных, геометрические фигуры, ёлки) .
Задание : составьте картинку, следуя описанию. Дети самостоятельно выполняют задание.
Посередине фланелеграфа расположите домик из геометрических фигур,.
Позади домика – ёлки, слева от домика лягушку и зайца, справа от домика – лису, волка и медведя, спереди – мышку.
Воспитатель : К какой сказке мы составили картинку?
Дети : «Теремок»
Воспитатель : Из каких геометрических фигур вы построили домик?
Сколько животных пришло к теремку? (6) .
А теперь всех животных я поставлю в один ряд. Какой по счёту стоит мышка? И т. д.
А какие это животные дикие или домашние? Почему?
Звенит колокольчик.
Воспитатель : Молодцы, и с этим задание вы справились. А сейчас закройте глаза и немного отдохните. (Дети садятся) . А когда вы их откроите, то увидите чудо.
Воспитатель заходит за ширму и одевает костюм феи.
Воспитатель : Можете открыть глаза. Я – фея. У меня есть волшебная палочка. Я ей сейчас взмахну, и вы больше не сможете говорить, а будите только двигаться. Выполняется упражнение на мимику и жесты.
Только в лес мы пришли, появились комары (Дети показывают, как они прогоняют комаров) .
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Лапками шлёпали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам!
Воспитатель : Молодцы ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью жестов и мимики комаров и лягушек.
Звенит колокольчик.
Воспитатель достаёт шапочки животных. Как вы думаете, зачем они здесь?
Дети : Мы можем показать спектакль.
Воспитатель : Правильно, мы выполнили задания лесных зверей и расколдовали лесной театр.
А сейчас, артисты пройдут за ширму, а зрители займут свои места.
Да, только тише, дети не шумите,
Нашу сказку не вспугните.
В ней бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Звучит музыка, дети за ширмой одевают шапочки животных, показывают инсценировку русской народной сказки «Теремок» .
Публикации по теме:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.
Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.