Логические и занимательные задачи (300 задач). Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения
Телеграмма
Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)
1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":
2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.
Ответы на детские ребусы:
Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена
3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).
4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)
5.Конкурс ленточки
Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).
6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше
Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...
Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.
7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +
1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)
8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше
Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!
9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность
ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.
11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.
12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.
Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.
14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут
15.С ОДНОЙ БУКВЫ
Под диктовку ведущего пишем в столбик:
Задание заполняет игрок
Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка
После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.
16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ
В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.
Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.
17.ХУДОЖНИКИ
В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.
Например: лень, здоровье, хвастун.
Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.
18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо
В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.
19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.
Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").
20. Конкурс "Общая картина"
В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.
21. Игра "Улыбка Чеширского кота"
Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.
22. Конкурс "Внимательность не помешает"
В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.
23. Конкурс "След в истории"
Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.
Цель: развитие нестандартного мышления.
Описание . Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.
Карточка 1
1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)
2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)
3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)
5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)
Карточка 2
1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
Карточка 3
1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)
2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)
3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)
5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)
Карточка 4
1. Какая река самая страшная? (Тигр.)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)
4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
Карточка 5
1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)
3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)
Карточка 6
1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)
2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)
3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)
5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)
Карточка 7
1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)
2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)
3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)
4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)
5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)
Карточка 8
1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)
2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)
5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)
Карточка 9
1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)
2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)
3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)
4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
Карточка 10
1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)
2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)
3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)
4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)
Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные "как" и "почему". Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?
Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.
Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.
Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.
О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!
1. О чем ты мечтаешь?2. Что делает тебя счастливым?
3. Чем увлекаются твои друзья?
4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?
8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
10.
Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
13 . Что наполняет твое сердце нежностью?
14.
Как ты проявляешь свою заботу?
15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
18. Как бы выглядел твой дом на дереве?
19. Что тебе нравится делать для других людей?
20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
23.
Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
27.
В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
28.
Какие звуки ты любишь?
29.
Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
31.
Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
33.
Что делает тебя сильнее?
34.
Что тебя бодрит?
35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
36.
Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?
38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
39.
Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
40.
Что тебя раздражает?
41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
43.
Что делает твоих друзей такими удивительными?
44.
А что делает тебя таким удивительным?
45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
49.
Что делает человека умным?
50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.
1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)
2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)
3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)
5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)
6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)
7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)
8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)
9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)
10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)
11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)
15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)
16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)
17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)
18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)
19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)
20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)
22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)
23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)
25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)
26. Кто поет эту песенку?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)
28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)
33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)
34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)
35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)
36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)
38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)
42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)
43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)
44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)
45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)
46. Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)
47. Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос.)
48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
49. Родственница скамейки. (Лавка.)
50. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)
51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)
52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)
53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)
55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)
56. Что за длинная змея среди улицы легла,
Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)
57. Кто на корабле главный? (Капитан.)
58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)
59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)
60. Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист;
Должен знать он очень много,
Потому что он... (артист).
61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)
62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)
63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)
64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)
65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)
66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)
67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)
68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)
69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)
70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)
71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)
72. Его коса накосит в поле,
Зимой питаться им корове. (Сено.)
73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)
74. Он боится всего на свете. (Трус.)
75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)
76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)
77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).
78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)
79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)
80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)
81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)
82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)
83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)
84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)
85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)
86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)
87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)
90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)
91. Замерзшая вода. (Лед.)
92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)
93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)
94. Низ обуви. (Подошва.)
95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)
96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
97. Сказочная шапка. (Невидимка.)
98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)
99. Самый короткий месяц. (Февраль.)
100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов
«Умники и умницы»
1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?
Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.