Магические факты о древнем египте
Сегодня период Средневековья является популярным продуктом массовой культуры. Об этом времени снято много фильмов и написано множество книг. В них часто рассказывается о ведьмах, магах и колдунах, причём сведения не всегда достоверные. Факты, собранные в этом обзоре, помогут понять, как обстояло дело с магией и колдовством в Средние века.
1. Вера в магию считалась языческими суевериями
В раннем Средневековье считалось не респектабельным признаться в вере в магию. Святой Августин, влиятельный богослов поздней античности, отрицал, что демоны могут предоставить людям магические силы, считая, что они могут только обмануть людей, заставляя думать, что им были дарованы магические силы. В капитулярии Каролингов на территории вновь завоеванного (и вновь христианизированного) региона Саксонии было запрещено убийство женщин по подозрению в колдовстве под страхом смерти, описывая это как «языческое преступление», поскольку колдовства не существует.
2. Магия как наука
Во время позднего Средневековья такие науки, как астрология, были частью почтенного интеллектуального дискурса. К примеру, Альберт Великий, который был одним из ведущих богословов в средневековой Европе и часто писал о естественной философии, считал, что камни имеют особые целебные свойства, а астрология является подлинной наукой о предсказании. Многие средневековые короли покровительствовали астрологам и алхимикам и даже советовались с звездочетами относительно важных политических решений. Сегодня же вера в магию не утихает, например, Центр "Наследие" уже более 6 лет преподает лекции и семинары по сефиротической магии, а магазин артефактов "Наследие" реализует по самым доступным ценам оригинальные артефакты.
3. Суды над колдунами
В то время как ранние средневековые власти скептически относились к реальности магии, изменение философских и богословских мнений означало, что к 14-му веку магия начала считаться преступлением. Тем не менее, эти средневековые суды над ведьмами отличались от массовой истерии вокруг ведьм, которых массово сжигали в 16 - 17 века. Было очень мало случаев, когда судили одновременно большое количество людей, не связанных между собой. В подавляющем большинстве судов над ведьмами и колдунами был только один обвиняемый. Единственным исключением являются массовые казни Филиппа Красивого во время подавления порядка Тамплиеров.
4. Магия и религия
Популярный образ средневековой охоты на ведьм не будет полным без священника или монаха, который представлял Церковь в преследовании подозреваемых в колдовстве. Но иногда священнослужители и сами практиковали магию, в частности формы, которые требовали обучения и доступа к письменным материалам. Монахи Святого Августина в Кентербери хранили 30 волшебных книг в своей библиотеке. В этих текстах была информация о ритуалах, необходимых для вызова духов.
Священники, в частности, сельские приходские священники, также могли исполнять ритуалы, в которых магия была смешана с православными обрядами. В 12 веке существовал английский ритуал, в котором для того, чтобы сделать поля плодородными, землю поливали молоком, медом, маслом, травами и святой водой, произнося отрывки из Библии.
5. Такая несерьёзная магия
В Средние века люди также использовали то, что сегодня так популярно в Лас-Вегасе и на днях рождения детей: ловкость рук и фокусы. Книга 14-го века под названием «Secretum Philosphorum» была в основном посвящена экспериментам и трюкам. В одном из разделов описывается, как использовать невидимые чернила, чтобы разыграть своих друзей.
6. Норвежские колдуны и ведьмы
У норвежцев для мужчин считались респектабельными некоторые вещи, которые явно можно было бы считать магией, к примеру, то же использование рун. Но сейор (древненорвежская магия) считалась уделом женщин. Считалось, что мужчины, которые практиковали сейор, унижали сами себя. В сагах обычно мужских персонажей, которые практиковали сейор, выставляли в негативном плане, а в текстах подчеркивалась отсутствие мужественности у них.
7. Облачные мореплаватели похищали урожай
Конечно, осуждение церкви не означало, что люди перестали верить в магию. Примерно в то же время, как был написан капитулярий Саксонии, епископ Лионский Агобард сочинил трактат, осуждающий веру в магию. Из него современные ученые многое узнали о том, во что тогда на самом деле верили люди. Агобард упоминает о вере в то, что погодные маги могли поднимать штормы и, что самое удивительное, «моряки с земель, расположенных на облаках», плавали по небу и при содействии этих погодных магов похищали урожай, высаженный людьми на земле.
8. Инквизиторы колдунам не судьи
Часто предполагалось, что инквизиция, подразделение духовенства, уполномоченное на борьбу с еретиками, играла ведущую роль в испытаниях подозреваемых в колдовстве. Хотя некоторые инквизиторы действительно преследовали подозреваемых в колдовстве, большинство таких испытаний проводились светскими властями. В 1258 году папа Александр VI объявил, что инквизиторы не должны расследовать случаи колдовства, если в них не было явных элементов еретической мысли.
9. Магия и паника
XV век имеет решающее значение в истории колдовства, потому что он заложил большую часть интеллектуальной основы для массовой истерии вокруг ведьм раннего современного периода. Также было изменено мнение относительно ведьмам. Если раньше считалось, что они просто занимаются магией, то отныне начали считать, что они заключают договор с дьяволом. Именно в начале XV века возникло понятие шабаша ведьм, на который ведьмы собирались, чтобы общаться с дьяволом.
10. Неудачное преследование
Возможно, самый известный средневековый текст по волшебству «Молот ведьм» был написан в 1480-х годах в качестве практического руководства для проведения охоты на ведьм. Также он был предназначен, чтобы оправдать его основного автора Генриха Крамера и его идеи о магии. Крамер был членом доминиканского ордена и инквизитором, который вел активную деятельность в Германии в конце XV века.
Перед написанием «Молота ведьм» Крамер пытался привлечь к ответственности подозреваемых в колдовстве в Инсбруке, но там его деятельность вызвала сильное возмущение местного гражданского населения. В итоге, чтобы погасить волну бунтов, местный епископ при поддержке эрцгерцога аннулировал приговоры инквизиции, освободил женщин и попросил Крамера удалиться из города. Только после этой неудачи Крамер написал «Молот ведьм», оправдывая свои методы и преувеличивая свои успехи в охоте на ведьм.
1) Когда Артур Уизли ведет Гарри и его друзей в министерство магии, они должны сначала набрать секретный код на телефонной панели. Он вводит цифры 62442. Буквы под этими цифрами на стандартной клавиатуре мобильного телефона дают слово magic, «волшебный».
2) Если бы магл увидел Хогвардс, то перед ним предстали бы старые руины с надписью: «Не входить, опасное строение».
3) Натали Макдональд, появляющаяся на странице 159 «Гарри Поттера и Кубка Огня», была настоящим человеком. Эта 9-летняя канадская школьница из Торонто умирала от лейкемии. Она написала письмо Джоан Роулинг, спросив ее, что случится в следующей книге про Гарри Поттера, потому что она не доживет до того момента, когда сможет прочитать ее. Добросердечная писательница ответила ей по электронной почте, но Натали умерла за день до этого. Тогда писательница назвала ее именем в четвертой книге ученицу-первогодку в Хогвардсе, которую волшебная шляпа определила в Гриффиндор – факультет смелых сердцем. Позднее, когда Роулинг приехала в Канаду в рамках рекламного тура, она навестила семью Макдональд.
4) Волан-де-Морт определенно не является отцом Гарри. Роулинг резко возражает всем, кто развивает эту теорию: «Вы насмотрелись «Звездных войн»».
5) Патронус Гермионы – выдра, потому что Роулинг нравятся выдры, и она видит в Гермионе себя.
6) Роулинг назвала водителя и кондуктора в автобусе «Ночной рыцарь» в честь своих дедушек, Эрни и Стэнли.
7) Волшебники считают садовых гномов вредителями, потому что они едят корни растений и, как кроты, оставляют небольшие кучки земли.
8) Квиддич появился в XI веке в месте под названием Квиддич-марш (Квиддичское болото), которое не отмечено на карте маглов, потому что волшебники сделали место невидимым.
9) Близнецы-шутники Фред и Джордж празднуют свой день рождения в самый глупый день в году, День дураков в апреле.
10) Сириус Блек получил свое имя по названию самой яркой звезды на ночном небе, которая также называется Собачьей звездой. Очень мудро, так как Сирус, анимаг, перевоплощается в большого черного пса.
11) Лили Эванс – так звали маму Гарри, прежде чем она вышла замуж за Джеймса Поттера. Она не связана никакими родственными узами с другим персонажем книги, Марком Эвансом.
12) Пивз никогда не был живым человеком. Он не привидение, а неразрушимый дух хаоса, который может развинчивать люстры, бросаться палками для ходьбы и сеять суматоху.
13) Дементоры не размножаются, а растут, как грибы, там, где есть распад и разложение.
14) Дамблдор – это старое английское слово, обозначающее шмеля. Роулинг говорит, что это имя очень подходит главе Хогвардса, потому что «одно из его увлечений – это музыка, и я представляла себе, как он ходит и жужжит себе под нос».
16) Обычно, прежде чем в 11 лет поступить в Хогвардс, дети-волшебники воспитываются дома, потому что нельзя быть уверенным, что они смогут скрыть свои волшебные способности от одноклассников-маглов. Например, детей Уизли учила миссис Уизли в Норе.
17) В Великобритании проживает около 3 тыс. волшебников.
18) Четыре факультета в Хогвардсе соответствуют четырем элементам: Гриффиндор – огонь, Когтевран – воздух, Пуффендуй - земля, Слизерин – вода.
19) Члены Ордена Феникса общаются, используя своих патронусов (покровителей). Это – единственные волшебники, которые знают, как использовать своих покровителей таким образом, и их научил этому Дамблдор, который и изобрел этот метод общения. Патронус – отличный посланник, потому что он может выстоять против темных сил, ему не страшны физические препятствия, и каждый из них уникален – так что никогда не возникает сомнений в том, кто его отправил. Патронус Дамблдора – Феникс.
20) Профессор Флитвик такого маленького роста, потому что у него в предках были гоблины, вероятно – его пра-пра-пра-прадедушка.
21) Дин Томас всегда думал, что он магл, так как его растили мать и приемный отец: настоящий отец ушел из семьи, когда Дин был совсем маленьким. Он не знает, что его отец-волшебник никогда не рассказывал жене о том, кто он, чтобы защитить ее. Его убили Пожиратели смерти, когда он отказался присоединиться к ним.
22) В мире волшебников серебряный сикль равняется 29 бронзовым кнатам, а 17 сиклей равны 1 золотому галеону. В мире маглов галеон равен примерно 5 фунтам. Однако курс обмена может меняться.
23) Гарри не мог видеть тестралей (большие лошади с белыми горящими глазами, драконьими головами и очень худыми черными туловищами. Как уже было сказано, тестралей может увидеть только тот, кто видел чью-то смерть) до 5-го года обучения, потому что только тогда он понимает, что значит смерть. Он был еще в своей колыбельке, так что не видел, как умерли его родители – он видел только вспышки зеленого света. Он не видел смерти профессора Сквиррел. Только когда он увидел смерть Седрика Диггори, он смог увидеть тестралей.
24) В Хогвардсе камера Колина Криви отключается не потому, что у нее садятся батареи, а из-за магической атмосферы. Потом он придумывает зелье, в котором можно проявить пленку, и человек на фотографии будет двигаться.
25) Любимое блюдо Клубкопуха – мусор. Клубкопух – большой пушистый комок меха кремового цвета, из которого появляется длинный язычок, шарящий в поисках пищи.
26) Брат Дамблдора Аберфорт – бармен в баре «Кабанья голова» в Хогсмиде. От него пахнет козами.
27) В магическом мире Гарри проживает 10 видов драконов.
28) Кот Гермионы Живоглот – необычный кот. Он наполовину книзл. А книзл – это очень умное котоподобное существо, обладающее нюхом на подозрительных лиц. Если полунизлу по душе ведьма или волшебник, то он становится идеальным домашним любимцем.
29) Пожирателей смерти некогда называли Вальпургиевыми Рыцарями.
30) Второе имя Гарри – Джеймс, Гермионы – Джейн, Джинни – Молли (в честь матери), а бедного старого Рона – Билиус.
31) В серединке волшебной палочки Гермионы – драконья жила. Гарри, Рон и Гермиона купили палочки в магазине мистера Олливандера.
32) Волшебникам нужны деньги, потому что есть законы о том, что они могут и чего не могут сотворить из воздуха – а сотворенный предмет будет недолговечным.
33) Магия не может вернуть умерших людей. Так что независимо от того, насколько могущественным волшебником станет Гарри, он никогда не сможет оживить своих родителей.
34) Демелзу Робинс, новую охотницу Гриффиндора в «Гарри Поттере и Принце-Полукровке», зовут в честь любимого благотворительного общества Дэниела Рэдклиффа: Demelza House Children’s Hospice, которое заботится о смертельно больных подростках в Кенте, Восточном Суссексе и Южном Лондоне.
36) Основателей Хогвардса – Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин – звали Годрик, Хельга, Ровена и Салахзар.
37) Чтобы избавиться от хвоста, которым Хагрид наградил Дадли, Дурсли отправились в частный госпиталь, сотрудники которого были очень неболтливы и сказали, что это – разросшаяся бородавка.
38) Животное, в которое превращается анимаг, отражает его характер.
39) Почти безголовый Ник был обезглавлен, но не до конца – палач заносил свой топор 45 раз, но так не смог полностью отрубить Нику голову.
40) Азкабан – тюрьма, которая находится в очень холодном Северном море.
41) Полное имя Джинни – не Вирджиния, а Жиневра.
42) Рождение детей-волшебников фиксирует волшебное перо, которое записывает их имена в особую книгу. Когда ребенку исполняется 11 лет, профессор МакГонагалл отправляет ребенку сову.
43) Война в мире волшебников была примерно в то же время, как в мире маглов шла Вторая мировая война. В 1945 году, тогда же, когда пал Гитлер, Дамблдор, наконец, сокрушил злого волшебника Гриндельвальда.
44) Рона позабавило, когда он услышал, что Том Риддл получил награду за особые услуги Хогвардсу. Он с шуткой заметил: «Может быть, он убил (Плаксу) Миртл. Этим он оказал бы услугу всем». Том действительно убил Миртл с помощью василиска.
45) В тете Петунье скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. Но она – не сквиб, потомок семьи волшебников, которые больше не могут заниматься магией.
46) Гарри часто говорят, что у него – глаза матери. У Лили Поттер были зеленые миндалевидные глаза. Унаследованные Гарри черты лица окажутся очень важными для развития событий.
47) Когда Дамблдор услышал, что Волдеморт использовал кровь Гарри для того, чтобы вернуться к жизни, в его глазах мелькнула «искра триумфа». Это может означать, что Темный Лорд уже определил свою судьбу.
48) Если Джоан Роулинг напишет восьмую книгу о Поттере, то это будет энциклопедия мира волшебников, в которую войдут истории обо всех персонажах, не попавших в книгу.
49) WEST Ham United – единственный футбольный клуб, упоминаемый в книгах о Гарри. Роулинг включила название этого клуба в честь одного из своих старых друзей, Троя, который болеет за него.
50) Роулинг говорит, что ей хотелось бы трансформироваться в ее любимое животное – выдру. Это одно из воплощений (Анимагус) Патронуса Гермионы.
Суеверия и магия увлекали людей ещё на заре цивилизации. Не стал исключением и Древний Рим. Казалось бы, развитие образования и науки должны были избавить человечество от суеверий, но на самом деле они существуют и сегодня. В нашем обзоре речь пойдет о том влиянии, которое оказывали суеверия и магия на жизнь древнеримского общества.
1. Магия, суеверия и медицина
Некоторые из медицинских знаний в Древнем Риме был тесно связаны с магией и суевериями. Плиний Старший в своих сочинениях упомянул несколько советов, касающихся здоровья, которые сегодня трудно даже воспринимать всерьез (сразу стоит оговориться, что их ни в коем случае нельзя повторять у себя дома, по крайней мере, без медицинского наблюдения). К примеру, употребление свежей человеческой крови, как полагали некоторые римские врачи, является эффективным средством для лечения эпилепсии.
Ссадины и ушибы обрабатывали навозом кабана, который собирали весной и сушили. Также для этих целей мог использоваться свежий навоз. Тем, кто хотел усилить или подавить сексуальное желание, рекомендовалось употребить мочу человека, в которой утонула ящерица. Еще одним средством являлся помет улиток и голубей, смешанный с оливковым маслом и вином. А иногда римляне носили в качестве амулета правое яичко петуха, завернутое в баранью кожу.
2. Магия, суеверия и беременность
К беременности в Древнем Риме относились с существенной опаской. И причины для этого были более, чем очевидны: число женщин, которые умерли в результате родов, было большим, чем число мужчин, погибших на войне. В результате, "дефицит женщин, подходящих для брака", всегда являлся проблемой в Риме. Поэтому не удивительно, что в Риме ходило несколько советов относительно беременности.
Плиний Старший давал следующие советы: "Если взять камень или какой-нибудь другой метательный снаряд, которым были убиты три живых существа (человек, дикий кабан и медведь) с трех ударов, и бросить его на крышу дома, в котором есть беременная женщина, то она сразу же родит... Если кто-то хочет ребенка с черными глазами, то мать должна съесть землеройку во время беременности".
3. Оборотни
Среди древних римлян ходило много историй о людях, которые могли превращаться в животных и других существ. Вот только одна из этих историй: "Мы пришли к могилам, и мой друг пошел, чтобы убрать надгробие, а я любовался звездами и тихонько напевал. Потом, когда я посмотрел на моего спутника, оказалось, что он снял с себя всю одежду и положил ее на обочину дороги. Я стоял ни живой, ни мертвый, не понимая, что происходит. Он в это время встал в круг из своей одежды и внезапно превратился в волка. Не думайте, что я шучу, мне просто нет смысла лгать.... " (Петроний "Сатирикон"). Неудивительно, что римляне верили в подобные истории.
4. Колдовство
Еще задолго до времен Средневековья колдовство было известно римлянам. Существует известный отрывок в римской литературе, описывающий гротескный ритуал в исполнении ведьм, которые варили любовное зелье, чтобы приворожить человека по имени Варус. Детали этого ритуала описаны римским поэтом Горацием ("Эподы"), который жил в первом веке до нашей эры.
Мальчик знатного происхождения был похищен ведьмами, которые закопали его в землю по подбородок и поставили рядом с ним еду так, чтобы он не мог добраться до нее. Ведьмы надеялись, что мальчик умрет от голодной смерти, а его печень увеличится в результате голодания. Печень мальчика была ключевым ингредиентом для любовного зелья.
5. Толкование снов
Как и почти во всех других культурах, некоторые римляне твердо верили в то, что сны могут предсказывать будущее. Во втором веке нашей эры, Артемидор Далдис написал работу под названием "Толкование сновидений" в пяти книгах. Некоторые из способов, которыми он интерпретировал смысл сновидений являются довольно специфическими и любопытными: "Если снится репа, брюква или тыква, то это предвещает разочарование в надеждах, поскольку эти овощи при всей их массивности не имеют питательной ценности.
Они могут знаменовать операцию или ранение холодным оружием, поскольку эти овощи нарезают ломтиками. Если снится, что ешь книгу, то это знаменует хороший заработок для учителей, а для остальных означает внезапную смерть".
6. Предсказания по внутренностям животных
В древнеримских документах записаны сотни методов предсказаний. Искусство приносить в жертву животных и читать будущее по их внутренностям практиковалось не только в Древнем Риме, но и во многих других культурах. Это магическое искусство было известно римлянам, как гаруспиция, а люди, обученные этому искусству были известны, как гаруспики.
Цицерон ("О Пророчествах") утверждает, что Ганнибал, известный карфагенский полководец, который бросил вызов Риму во время Второй Пунической войны, был экспертом в этой технике.
7. Астрология
Попытка предсказать события на основе положения небесных тел также широко практиковались в Древнем Риме. Некоторые римские императоры, включая Тиберия, Домициана и Адриана, верили в гадание и астрологию и даже сами обучались ей. Дион Кассий ("Римская история") утверждает, что у Тиберия был свой личный астролог, с которым он советовался перед принятием любого важного решения.
8. Щит Марса
Римляне считали, что бог Юпитер лично вручил щит бога Марса Нума Помпилию (легендарному второму правителю Рима). Эта реликвия была известна как "Ancile". Считалось, что если священному щиту Ancile нанести ущерб каким-либо образом, то от этого пострадает и народ Рима. Другими словами, процветание Рима зависит от целостности Ancile.
Поэтому было решено, что самым безопасным местом для хранения этой реликвии является храм Марса. Нимфа Эгерия посоветовала королю Рима создать одиннадцать идентичных копий щита, чтобы запутать потенциальных воров. За охрану щита отвечали салии - жреческая коллегия, состоявшая из 12 жрецов бога Марса и 12 жрецов бога Квирина.
9. Король рощи
Шокирующий ритуал происходил в роще богини Дианы в Ариции, к югу от Рима вдоль Аппийской дороги (дороги, соединяющей Рим с Капуей), на берегу озера Неми. В Роще Дианы был священник, известный как Rex Nemorensis. Те, кто занимал эту должность, всегда были беглыми рабами, которые становились священниками, убивая предыдущего хранителя рощи. Поэтому Rex Nemorensis всегда носил с собой меч, в ожидании следующего, кто бросит вызов.
10. Воображаемые Звери
В произведениях древнеримских писателей зачастую были описаны несколько воображаемых животных. Интересно, что большинство этих зверей были экзотическими. Плиний ("Естественная история") описывает наполовину человека, наполовину лошадь - животное, названное гиппокентавром. Более того, он утверждает, что якобы лично видел одного из этих зверей, отправленных из Египта императору Клавдию внутри контейнера, заполненного медом.
Элиан также описывает некоторые специфические виды однорогих ослов и лошадей, найденных в Индии. Сосуды для питья, изготовленные из рога этого животного, имели уникальное свойство: если в них налить яд, то он утрачивает свою силу. Элиан ("О животных") сообщает о существовании амфисбены - змеи с головами на обоих концах тела.
В одном из наших предыдущих исторических обзоров мы рассказывали о том,
Практика колдовства глубоко укоренена в истории, и она вызвала некоторые очень интересные мифы, не важно, странные они или нет. Сегодня, реальные факты о ведьмах покрыты тайной, но мы постараемся разобрать несколько самых загадочных фактов, которые, скорее всего, вы точно не знали!
1. Большинство ведьм не были сожжены на костре.
Общий образ казни ведьмы показывает большую группу истерических людей, окружающих виновную, на горящем костре, но самосожжение не было основным средством исполнения, используемым для обвиняемых в колдовстве. Во время испытаний Салемских ведьм никто не был сожжен до смерти; Все обвиняемые, которые расследовали свои дела и были признаны виновными в ходе судебных разбирательств в 1692 году, были повешены. Фактически, никто не признал себя виновным в колдовстве, когда-либо совершавшемся, сжигаясь в американских колониях, - запрет на уничтожение не допускался английским законодательством. Но один человек был предан смерти крупными камнями: Джайлс Кори, человек, который отказался признать себя виновным или не виновным в обвинениях в колдовстве во время испытаний. Суд признал Кори виновным, несмотря на то, что он остался немым, используя французский юридический прецедент «peine forte et dure». Кори - единственный человек в истории США, которого преследовали по суду.
2. Охота на ведьм специально не предназначалась для женщин.
Исторически укоренившаяся женоненавистность заставила многих поверить, что женщины были чем-то более восприимчивы к темным искусствам или искушениям дьявола и, следовательно, скорее были ведьмами. Например, Законы Альфреда, написанные королем Уэссексом Альфредом Великим в 893 г. н.э., определили колдовство как явно женскую деятельность. Но мужчины тоже практиковали колдовство и назывались многими разными именами, включая волшебник или колдун.
Бесчисленные женщины и мужчины без разбора преследовались за колдовство на протяжении всей истории. Во время Трихских испытаний ведьм в Германии, которые длились с 1581 по 1593 год, было казнено в общей сложности 368 человек, и многие из них были ведущими мужскими фигурами городов и окрестных деревень, включая судей, советников, священников и деканов колледжей.
3. Не все ведьмы были плохими.
Даже несмотря на то, что у нас есть общий образ злой ведьмы - бородавчатая старуха, одетая в черное, с метлой, с заостренной шляпой - никто, знакомый с Волшебников из страны Оз, знает, что красивые девушки тоже могут быть хорошими ведьмами! Глинда, хорошая ведьма, представляла собой доброжелательную половину колдовства, известную как белая магия. Исторически практикующие белой магии были известны как белые ведьмы, и они были более народными целителями, чем коварные люди для хлопот и неприятностей. Тем не менее, писатель К. С. Льюис отменил понятие «Саги о Хрониках Нарнии», сделав одного из главных антагонистов ледяной и злой «Белой ведьмой».
4. Люди могут быть осуждены за колдовство без каких-либо убедительных доказательств.
Во время испытаний Салемских ведьм большинство законно исторически признанных доказательств, используемых против обвиняемых в колдовстве, составляли спектральные доказательства или «свидетельские показания о том, что дух обвиняемого или его спектральная форма явились ему / ее свидетелю во сне в то время, когда физическое тело обвиняемого человека находилось в другом месте, «которое было принято» на том основании, что дьявол и его слуги были достаточно сильны, чтобы посылать своих духов или призраков чистым религиозным людям, чтобы сбить их с пути». Другие доказательства, использованные против Их были так называемые «знамения ведьмы» на их коже, которые якобы доказали, что они заключили пакт с дьяволом. Современные исследования предполагают, что эти отметки были, возможно, маленькими обычными поражениями или сверхъестественными сосками.
5. Мы не знаем, откуда взялось слово «ведьма».
Все этимологи могут быть удивлены, узнав, что слово «ведьма» имеет неопределенное происхождение. Ближайшим и наиболее очевидным возможным происхождением является древнеанглийское слово wicce, что означает «женщина-волшебница » и является основным лингвистическим корнем для современной языческой религии, Викки. Еще более конкретный вариант - это раздельное значение, исходящее от древнеанглийского парижа, что означает «гадание» и wih, что означает «кумир», оба исходят из протогерманского слова wikkjaz, что означает «некромант» или «тот, кто разбудил мертвых».
6. Люди писали целые книги, посвященные охоте на ведьм.
В 15 веке колдовство вызывало серьезную озабоченность у многих людей, и в это время были написаны важные статьи о ведьмах. Самым известным был Малеус Малефикарум, юридический и богословский документ, который стал фактическим справочником о том, как иметь дело с ведьмами и колдовством, и подстегнул зарождающуюся истерию, вызванную охотой на ведьм в Европе, которая продлится в 18 веке. Книга была написана двумя священнослужителями Доминиканского ордена - Якобом Шпренгером, деканом Кёльнского университета и Генрихом Крамером, профессором теологии в Зальцбургском университете, - они использовал Исход 22:18: «Вы не должны позволять колдунье Жить», как ее основу для обнаружения и преследования всех ведьм.
Даже люди, столь же важные, как короли, попали в действие. Джеймс I из книги 1597 года в Англии, «Демонология», был трактатом, который помог ему поддержать важность практики охоты на ведьм. Сам Джеймс даже председательствовал на 1590-м в Северном Бервичском испытании ведьмы, когда он полагал, что хитрый граф планировал свергнуть тогдашнего короля Шотландии с помощью ковена.
7. Папа однажды подтвердил, что ведьмы существуют.
Католическая церковь считала колдовство угрозой для всех своих последователей. В 1484 году Папа Иннокентий VIII издал папский указ под названием «Summis desiderantes affitusus» («Желая с высшим пылом»), который признал существование ведьм, говоря: «Многие люди обоих полов, не обращая внимания на свое собственное спасение и отказываясь от католической веры, предают себя дьяволам мужчин и женщин», и что они «страдают и мучают страшные боли и муки, как внутренние, так и внешние, этих мужчин, женщин, крупного рогатого скота, стада животных и мешают женщинам рожать; Что, кроме того, они отрицают со святотатными устами веру, которую они получили в святом крещении; И что по замыслу врага человечества они не боятся совершать многие другие отвратительные преступления, рискуя своими собственными душами, к оскорблению божественного величия и пагубному примеру и скандалу Толпы». Папский указ фактически дал Крамеру и Спренгеру - писателям Малея Малефикарума - предоставленную Богом власть начать свою Инквизицию.
8. Законы о колдовстве существовали в середине 20-го века.
Технически Закон Англии о колдовстве от 1735 года по-прежнему был официальным в книгах - до 1951 года, когда он был заменен Законом об обманутых средах. Язык оригинального Акта заключался не в преследовании ведьм как таковых, а в том, чтобы заставить людей утверждать, что другие были ведьмами. Тем не менее, будучи юридически осужденным, это означало, что вы якобы обладаете полномочиями ведьмы, и на самом деле женщина по имени Джейн Ребекка Йорк была признана виновной в 1944 году по закону, хотя она была осуждена главным образом за то, что она обманывала людей поддельными сеансами.
9. Ведьмы, вероятно, не носили острые шляпы.
Происхождение ассоциации широкополой, заостренной шляпы с ведьмами в лучшем случае является мутным. Одна школа мысли состоит в том, что она основана на остроконечной шляпе, которую евреи должны были носить после декрета 1215 года Папой Иннокентием III. Резкий антисемитизм вскоре заставил людей связывать еретиков, язычников и демонов с носителями так называемого Юденхата. В начале 1700-х годов изображение было кооптировано художниками, которые увековечили образ в картинах старой ведьмы в шляпе ведьмы, которую мы знаем сегодня.
10. Ведьмы действительно «летали» на метлах, в некотором роде.
Происхождение метлы как предпочтительного способа передвижения ведьмы … довольно странно. Люди, которые практиковали колдовство, экспериментировали с травами и зельями в ритуалах, которые, возможно, использовали мандраговые корни. Мандрагора содержит скополамин и атропин, два алкалоида, которые вызывают чувство эйфории в низких дозах и галлюцинациях в более высоких дозах.
Ритуалы, выполненные в обнаженном виде, призвали участников протирать травяную мазь, содержащую мандрагору, на их лбах, запястьях, руках и ногах, а также на месте, на котором они «будут ездить». И их описание чувства эйфории является тем, что увековечило символ ведьмы, летящей на метле.
Отношение к магии это что-то вроде отношения к религии. Даже самые закоренелые атеисты нет-нет, да и задумываются о том, что не все так просто и понятно в нашем мире. Можно долго рассуждать о том существует ли магия на самом деле или это просто часть человеческого самовнушения, такая себе иллюзия, позволяющая выдавать желанного за действительное. Я не стану с вами спорить на этот счет я просто изложу вам факты и расскажу, чем же есть эта сила и стоит ли в нее верить.
Магия - это разновидность религии
История возникновения Магии
Магия как наука, а это именно наука, существует с тех времен, как человек разумный осознал свое место в этом мире и начал свой путь к вершине. Я недаром в начале упомянула, что магия - это разновидность религии. Только подумайте даже христианская религия - это своего рода магия. Люди отправляются в Храм, ставят свечу своему Святому и произносят слова молитвы, вот вам и ритуал. А надо признать, что каждая молитва - это просьба, просьба к святому Духу. Если вы отбросите всё, чем наполняли ваши головы относительно того что магия - это ритуалы и зло, а религия - это поклонение Господу и значит добро, вы поймете что в основе этих двух направлений лежит один и тот же источник. И это не богохульство, это реально трезвый взгляд на вещи.
То же самое я хочу сказать о разделении магии на два разных направления, то есть о том что существует: Белая Магия и Черная Магия. Не существует Белой, Черной, Серой или Фиолетовой Магии, она одна, это одна сила, одно умение и одни знания, дающие возможность работать с энергетикой человека и с энергиями мира. Существует ли Черная магия в реальности? Есть ли Белая магия? Да существует, да в реальном мире есть магия. Но она не Черная, и не Сиреневая, она просто магия, без цветов и оттенков.
Как формировались каноны Магии
Изучая исторические факты, которые касаются магии и того как развивалось это учение на земле мы можем явно увидеть что путь во многом повторил дорогу религии.
Первый факт: Путь
Первобытные времена: магия находится на одном уровне с первой религией. Именно с помощью ритуалов решается большинство вопросов. Маги тех времен не подвергаются осуждению или гонениям, даже наоборот им возносят почести. Древние служители Божественного Пантеона это и есть маги и колдуны. То есть религия, и магия в те времена были единым целым и снискали одинаковое поклонение и благоговение.
Бывать в астральном мире умели все древние магии, и это тоже было волшебство, древнее и сильное.
Период Средневековья принес свои коррективы. С приходом Христианства взгляд на магию кардинально изменился. Только подумайте, насколько извращенно Инквизиция использовала религию в своих целях. Уже давно историки кричат о том, что все действия Инквизиции, Охота на ведьм, и Сжигание на костре это не что иное, как магия, и очень недобрая. В те времена были попраны самые строгие Божьи законы: не убей и возлюби ближнего своего как самого себя. Если вы сбросите оковы навязанных мнений и сравните ритуал Сжигания ведьмы на костре и ритуал Черного жертвоприношения, вы увидите, что процедура идентична, и это реально человеческое жертвоприношение. А потому чтобы там ни говорили, но даже во времена Инквизиции религия и магия были едиными, вот только отношение к этой силе было извращенным.
Сжигание ведьмы на костре это не что иное, как магия, и очень недобрая
Факт второй: Эффективность
Спорить о том эффективны ли магические ритуалы, или это то самое самовнушение можно долго, но факт остаётся фактом — если бы не было эффектов это учение не прошло бы свой путь с Начала Времен до Времен Великой Компьютеризации. Я не стану уверять вас в том, что магом может стать каждый, но все-таки зачатки Силы есть у нас всех с самого рождения. Просто кто-то не хочет в это верить кто-то боится того что чувствует и старается спрятаться от этого, а кто-то открывает свой разум и делает первый шаг выбирая путь магии. Подумайте, вот человек взглядом, силой мысли перемещает предмет. Все мы знаем, что это никакая ни магия, а телекинез, одна из многих сил скрытых в нашем подсознании. Вот только кто-то может это делать, а кто-то нет. Также и с умениями работать с энергией, кто-то может это делать, а кто-то нет. Но вот во времена Инквизиции это уже была четкая заявка на магию.
Мои первые магические эксперименты были связаны вовсе не с магией как таковой. В свои 10–11 лет магия для меня была где-то на уровне сказки о злой колдунье. Но факт остается фактом, силу я применила на себе, занялась самолечением. У меня болел зуб, сильно, я не могла уснуть, и тогда я начала концентрироваться на этой боли представив ее как шар чёрно-красный, утыканный иголками и осколками стекла. Он причинял мне боль этот шар, и я его начала мысленно представлять в подробностях, прямо таки визуализировать, а потом просто «вынула» его. Эксперимент удался, боль ушла, вот вам и магия. Магия существует, и магия это умение манипулировать энергией, используя ее в своих целях.
Факт третий: Наказание
О, да, о чем уж, о чем, а о том, какое страшное наказание ждет тех, кто занимается магией можно говорить и слушать часами. Спросите у обывателей, почему нельзя заниматься магией, и вы услышите о том, что это против Божьих законов, что это грех и так далее. Заметила странную вещь, вот для тех, кто по уши в грехе магия - это страшный грех. Мы в своем познании мира, современных его канонов можем с иронией относиться к девушке, сохранившей свою девственность до 25 лет, а она придерживается закона Божьего о чистоте тела своего. Но мы не видим ничего страшного в том, чтобы завести интрижку на стороне, не отказываем себе в удовольствии съесть чего-то вкусненького или выпить вина с подругами, да, что много говорить, у нас аборты узаконенная хирургическая операция. А прелюбодеяние, сексуальные отношения до брака и убийство, а аборт - это убийство, да еще и коллективное, да плюс это еще и убийство души невинной по Божьим законам, безгрешной, это намного страшнее грехи, чем занятие магией. А потому делаем вывод - наказание за колдовство не будет страшнее, чем наказание за аборт или чем наказание за отношения до брака. А если так, то почему мы принимаем эти грехи как что-то обычное, и не дрожим перед Божьей карой, а вот наказание за магию повергает нас в ужас и страх расплаты? Это просто лицемерие.
Факт четвертый: Внушение
Внушение - это страшное оружие. И не стоит со мной спорить. В особенности ярко это самое внушение раскрывается в тех сферах, которые касаются именно колдовства. Я знаю девушку практика, которая вовсе и не прибегала к ритуалам как таковым, чтобы наказать своего обидчика или наоборот дать человеку силу и веру в себя. Ее работа иногда основывалась просто на внушении людям определенных мыслей. Приведу пример: коллега по работе строила ей козни. Но она не стала тратить на эту особу силы, несмотря на то, что умения у нее есть. Она пошла по самому кроткому пути: скачала фото своей обидчицы с интернета, просто проткнула ей глаза на изображении, заметьте, без каких там ритуалов, просто так потыкала, и обожгла фото по контуру. Потом этот обезображенный рисунок подкинула обидчице. Когда фото обнаружилось, мозг обидчицы запустил программу самовнушения «На мне порча!». И несмотря на то, что это была убежденная атеистка подсознание начало свою работу и все жизненные неудачи и проблемы, которые до этого она воспринимала именно как жизненные обычные неурядицы вдруг обрели под собой основу: «Магия, Черная Магия, Порча». Какой ужас, однако! Скажу честно, наблюдать за ее метаниями было достаточно забавно, и за все то, что она сделала, желания успокоить ее или пожалеть не возникало. Но факт остается фактом, у этой особы резко поубавилось спеси, она не знала, кто против нее такое вот сделал, и пришла к решению оставить коллег в покое. Ну да, позже она нашла какого-то мага-шарлатана который подтвердил ее порчу и носила ему деньги за снятие этой самой страшной порчи. Но это уже совсем другая история. Факт остается фактом силы не были потрачены именно магические, а эффект был. А почему? Потому что подсознательно мы все верим в существование магии и боимся, что против нас начнут действовать маги с желанием причинить вред.
Внушение - это страшное оружие
Подведем итоги
Сейчас, когда мы уже разобрались с тем, чем же есть магия и колдовство пришло время подвести итоги. Почему не стоит этого бояться:
- умение заниматься магией это не факт на то, что вы связались с дьяволом, это факт только к тому, что вы не потеряли данные вам природой при рождении умения работать с энергией мира, а сумели их усилить и развить;
- магия и религия имеют одни и те же корни в основе , зажигая свечу перед образом и произнося молитву, вы проводите самый, что ни на есть обычный ритуал обращения к высшей силе и подкрепляете его заговором (молитвой);
- наказание за магию или колдовство ничем не страшнее того наказания которое вас ждет за прелюбодеяние, секс до брака, аборт или просто за желание потанцевать и выпить спиртного.
Магия существует, но эти силы не пришли к вам от Дьявола или Бога, магия едина, это умение работать с энергией. А вот направите вы свои умения на то, чтобы наказать или на то, чтобы помогать людям это ваше личное дело. Я не разделяю Магию на цвета, также как и не осуждаю, если практик работает с ритуалами призванными приворожить кого-то, извести кого-то или наслать порчу на жертву. Как говорится, все получают по деяниям своим. Я признаю тот факт, что один человек может настолько довести другого человека до каления, что месть ему может вылиться в ритуал на смерть врага или в порчу на здоровье. И также я признаю тот факт, что любовный приворот пусть его и относят к агрессивным видам магии иногда единственная возможность достичь такого желанного счастья.