Заказ экскурсий Online. Храм Весты – олицетворение мощи и незыблемости Вечного города
Священной стихией люди издавна считали огонь. Это свет, тепло, пища, то есть основа жизни. С почитанием огня связана у древних богиня Веста и ее культ. В храме Весты в Древнем Риме горел вечный огонь как символ семьи и государства. У других индоевропейских народов неугасимый огонь тоже поддерживался в храмах огня, перед идолами, и в священных очагах домов.
По легенде она родилась от бога времени и богини пространства, то есть возникла первой в мире, предназначенном для жизни, и, наполнив энергией пространство и время, дала старт эволюции. В отличие от других божеств римского пантеона, богиня Веста не имела человеческого облика, она была олицетворением светоносного и животворного пламени, в ее храме не было статуи или иного изображения этого божества. Считая огонь единственной чистой стихией, римляне представляли Весту девственной богиней, не принявшей брачных предложений Меркурия и Аполлона. За это верховный бог Юпитер наделил ее привилегией быть самой почитаемой. Однажды богиня Веста едва не стала жертвой эротических желаний бога плодородия Приапа. Пасущийся неподалеку осел громким ревом разбудил задремавшую богиню и тем спас ее от бесчестия.
С тех пор в день празднования Весталий ослов было запрещено запрягать в работу, а на светильнике богини была изображена голова этого животного.
Очаги Весты
Ее пламя означало величие, процветание и устойчивость Римской империи и не должно было погаснуть ни при каких обстоятельствах. Самым священным местом в римском городе был храм богини Весты.
Считается, что обычай зажигать вечный огонь в честь защитников своей родины берет начало из традиции почитания этой богини. Поскольку римская богиня Веста была покровительницей государства, храмы или алтари ее возводились в каждом городе. Если его жители уезжали из города, они увозили с собой пламя с алтаря Весты, чтобы зажечь его там, куда прибудут. Вечный огонь Весты поддерживался не только в ее храмах, но и в других публичных зданиях. Здесь устраивали встречи заграничных послов, пиры в их честь.
Весталки
Так назывались жрицы богини, которые должны были поддерживать священный огонь. Девочек на эту роль отбирали тщательно. Они должны были быть представительницами самых знатных домов, обладать несравненной красотой, нравственной чистотой и целомудрием. Все в них должно было соответствовать образу великой богини. Свою почетную службу весталки несли тридцать лет, все это время проживая при храме. Первое десятилетие было посвящено постепенному обучению, в другие десять лет они скрупулезно исполняли ритуалы, а последнее десятилетие обучали своему ремеслу молодых весталок. После этого женщины могли вернуться в семью и выйти замуж. Тогда их называли «Не вестами», тем самым подчеркивая право на замужество. Весталок чтили с тем же пиететом, что и саму богиню. Почет и уважение к ним были такими сильными, что в силах весталок было даже отменить казнь приговоренному, если он во время их шествия встречался им на пути.
Весталки должны были свято хранить и оберегать свою девственность, поскольку нарушение этого правила было сродни падению Рима. Также бедствиями государству грозило угасшее пламя на алтаре богини. Если то или другое происходило, весталку карали жестокой смертью.
История, семья и государство
История и судьба империи была в сознании людей так тесно связана с культом Весты, что падение Рима напрямую связывали с тем, что правитель Флавий Грациан в 382 году от Рождества Христова погасил огонь в храме Весты и упразднил институт весталок.
Понятия семьи и государства в Древнем Риме были наравне, одно считалось средством укрепления другого. Поэтому богиня Веста считалась хранительницей и семейного очага. Исследователи считают, что в древности верховным жрецом Весты был сам царь, подобно тому, как глава семейства был жрецом домашнего очага. Каждая фамилия считала эту огненную богиню и личной своей покровительницей. Пламя отчего очага представители рода поддерживали с той же щепетильностью, что и весталки в храме, так как считалось, что этот огонь означает крепость родственных уз и благо всей семьи. Если пламя вдруг гасло, в этом усматривали дурное предзнаменование, а ошибка тотчас исправлялась: при помощи увеличительного стекла, солнечного луча и двух деревянных палочек, которые терли друг о друга, огонь разжигали вновь.
Под пристальным и благожелательным оком богини Весты проводились брачные церемонии, в ее очаге пекли свадебный ритуальный хлеб. Здесь заключались семейные договоры, узнавали волю предков. Ничего дурного и недостойного не должно было происходить перед священным огнем хранимого богиней очага.
В Древней Греции
Здесь богиня Веста называлась Гестией и имела то же самое значение, покровительствуя жертвенному огню и семейному очагу. Ее родителями были Кронос и Рея, а самым младшим братом — Зевс. Греки не отказывались видеть в ней женщину и изображали ее в виде стройной величественной красавицы в накидке. Перед каждым значимым делом ей приносили жертвы. У греков сохранилась даже поговорка «начинать с Гестией». Главным очагом богини огня считалась гора Олимп с ее небесным пламенем. Античные гимны воспевают Гестию «зеленотравной» владычицей «с ясной улыбкой» и призывают «счастьем повеять» и «здоровьем с целящею дланью».
Славянское божество
Была ли своя богиня Веста у славян? Некоторые источники говорят о том, что так звалась у них богиня весны. Она олицетворяла пробуждение от зимнего сна и начало цветения. Животворный огонь в данном случае воспринимался нашими предками как могучая сила, являющая магическое воздействие на обновление природы и плодородие. Не исключено, что языческие обычаи, в которых задействован огонь, связаны с обожествлением этой богини.
Пригласить в свой дом славянскую богиню весны было не трудно. Достаточно восемь раз обойти жилище по часовой стрелке, приговаривая «Удача, счастье, изобилие». Женщины, которые весной умывались талой водой, имели, по поверьям, шанс долго оставаться молодыми и привлекательными, как сама Веста. Славянская богиня символизировала также и победу света над тьмой. Поэтому ее особо превозносили в первый день нового года.
Кто такие весты у славян
Так называли девушек, знающих премудрости ведения хозяйства и ублажения супруга. Их можно было без боязни выдавать замуж: из вест получались добрые хозяйки, мудрые жены и заботливые матери. В противоположность этому, невестами звали как раз тех молодых особ, которые были не готовы к замужеству и семейной жизни.
Боги и звезды
В марте 1807 года немецкий астроном Генрих Ольберс открыл астероид, который назвал именем древнеримской богини Весты. В 1857 году английский ученый Норман Погсон дал открытому им астероиду имя древнегреческой ее ипостаси — Гестии.
Храм Весты принято считать одним из самых значимых храмов Рима. Расположен он был, подобно другим главным храмам города, на . Древние римляне считали огонь, горящий в этом храме, священным. Он являлся символом бессмертия Рима, порядка в стране и твердости государственных устоев.
Ежегодно девятого июля римляне приходили в этот храм босыми и просили богиню о покровительстве и заступничестве за свой город. Примечательно, что изображений богини в Храме Весты не было – было принято считать, что она живет в огне. Именно поэтому угасание пламени в храме горожане считали предвестником большой беды.
Огонь в храме поддерживался шестью девушками, которых называли весталками. Именно они готовили к жертвоприношениям убранство храма, а затем занимались изготовлением смесей из пепла жертвенных животных, муки и соли.
По римскому обычаю раз в год эти девушки тушили огонь в Храме Весты и снова разжигали его, после чего горожане старались посетить храм и помолиться перед новым воплощением богини. В тот момент весталки обновляли и расположенные в храме священные лавры.
Хранились в Храме Весты и другие городские святыни – регия и палладий (так называли древнейшее изображение богини Афины, привезенное в Рим Энеем). Весталками могли стать далеко не все. Девочек на эту «должность» отбирали в возрасте от шести до десяти лет из знатных семей, причем эти семьи в обязательном порядке должны были проживать на территории Италии. К тому же, у кандидаток не должно было быть каких-либо физических недостатков.
После того, как девочка становилась весталкой, отец, чья власть над ребенком до этого момента была безграничной, уже не мог ей командовать. Избранные девушки вели довольно замкнутый образ жизни при Храме Весты.
Служить весталки должны были на протяжении тридцати лет и обязательным условием на этот период было сохранение ими целомудрия. После того, как служба в Храме Весты для женщины заканчивалась, она становилась одной из самых богатых в Риме и могла завести семью. Но многие в то время верили, что брак с весталкой не может принести удачи в делах.
Обет целомудрия среди весталок почитался особо и его нарушение являлось для римлян страшнейшим преступлением. Бытовало мнение, что нарушая данный запрет, девушка оскверняет священный огонь и гневит Весту. Наказанием за такой поступок было погребение заживо за пределами города. Того же, кто попытался соблазнить жрицу, также казнили.
В Вечном городе весталки пользовались особым почетом. Их практически везде сопровождал отряд ликторов с топорами, а любого, кто осмелился причинить девушке боль или как-то обидеть весталку, ждала смертная казнь. Жрицы Весты могли также передвигаться по городу на колесницах.
Еще одной привилегией весталки являлась возможность даровать осужденному жизнь. Во время гладиаторских боев при условии отсутствия императора, весталка могла вершить судьбу гладиатора самостоятельно. Благодаря своему статусу неприкосновенности, жрицы часто становились хранителями особо важных документов или крупных денежных сумм.
Вход в дом римляне традиционно посвящали Весте. Именно поэтому помещение у входа до сих пор называется вестибюлем. Культ Весты римляне переняли у жителей Лавиния, который согласно легендам также основал Эней.
| | |
Рим, как его еще называют “Вечный Город” является лакомым кусочком для туриста. Это великолепный город с легендарной историей, которая восходит ко временам до нашей эры, а продолжаются и поныне. Достопримечательности Рима видели рассвет этого прекрасного города и с удовольствием делятся с туристами своими тайнами.
Одной из таких достопримечательностью является храм почитаемой римлянами, до принятия христианства, богини Весты. Находится он в историческом центре Рима. Об этом храме существует множество историй, легенд и поверий, поскольку место для Рима действительно культовое. Несмотря на свой возраст, это грандиозное сооружение прекрасно сохранилось, служа немногословным, но красноречивым подтверждением величия этого народа.
Расположен этот храм на знаменитом римском форуме. Во времена Античного Рима, это место было средоточием политической, общественной и культурной жизни. С этим связано обилие в данном месте культовых сооружений и одно из них посвящено богине Весте.
Культ богини Весты
Богиня Веста — это женское божество, которое покровительствует семье и домашнему уюту. Это богиня домашнего очага, которая поддерживает мир и процветание семейства. Ее культ восходит к эпохе первых царей (800-700 в. до н.э). Уже тогда правители Рима осознавали, что семья является ячейкой здорового и процветающего общества. Поэтому, культ богини Весты имел важное значение для римских граждан.
Олицетворением божества были не статуи, это была вещь куда более символичная — вечный огонь. Именно огонь, в холодную пору поддерживал тепло и уют в доме, поэтому он и был избран символом, олицетворяющим Весту. Храмовые жрицы обязаны были поддерживать огонь. Поначалу служительницами являлись царские дочери, а когда Рим перешел к республиканской форме правления, должность царя упразднили и эта обязанность была передана шестью служительницам.
Древнеримский праздник, посвященный богине Весте отмечался 9 июня. Во время торжества римские граждане совершали жертвоприношения, которые сопровождались просьбами о мире и процветании своей семьи. Осел — основное тягловое животное, которое задействовали крестьяне в этот праздник отдыхали. Это связано с тем, что именно крик осла разбудил спящую богиню и уберег ее от наглых приставаний Приапа.
Скульптурные изображения божества можно встретить очень редко, поскольку именно огонь считается ее первоначальным олицетворением. На редких же скульптурах она представлена в виде молодой и прекрасной девы, в простых одеяниях. Так же ее изображения присутствуют на монетах.
Жрицы богини Весты
Вся деятельность служительниц в храме Весты было поддержание огня, который находился в его центра. В случае, если огонь гас, то все жрицы храма подвергались избиению плетями. Только 1 марта — в день, когда отмечался Новый год этот огонь тушили, чтобы торжественно зажечь вновь. Потом граждане Рима приходили с лампадами, от которых зажигали огни в своих очагах. Таким образом, в каждом жилище горел огонь, который был частью священного пламя в храме.
Жрицами могли быть только полноправные граждане женского пола. Причем набирали их исключительно из представительниц благородных семейств. Служба в храме длилась на протяжении 30 лет и делилась на три равных отрезка времени, по 10 лет. На протяжении первого происходило обучение и посвящение во все тонкости жреческого ремесла, на протяжении второго служительница сама занималась отправлением обрядов, а на протяжении третьего уже сами выступали в роли жриц, для младшего поколения.
Но в римском обществе у жриц храма Весты (весталок) были не только обязанности, но и права. Жрицы этой богини имели немалый вес в римском обществе. Об этом красноречиво говорил тот факт, что слово весталок, в отсутствии Императора, имело важнейшее значение в вопросах жизни и смерти на гладиаторских боях. Помимо этого, служение жрицей имело немаловажные имущественные привилегии. Каждой служительнице полагалась загородная вилла, по городу они ездили на колеснице, а на гладиаторских боях занимали места возле императора.
Увы, плата за столь высокое положение в римском обществе была так же высока. Служительницы обязаны были сохранять девственность на протяжении всего срока службы. Тех, кто ослушался, ждала жестокая смерть. Смертной казни подвергался так же и ее любовник. Вести полноценную любовную и семейную жизнь жрица могла только по окончанию службы в храме.
Храм богини Весты — вчера и сегодня
Самая первая инкарнация данного сооружения представляла собой простое римское жилище, которое строили в ту пору. Дело здесь не в том, что на постройку более грандиозного сооружения не хватало средств. Просто, тогда граждане Рима руководствовались тем, что поскольку богиня Веста — защитница дома и семьи, то ее храм должен представлять собой жилище.
Затем сооружение в течение многих веков меняло свой облик, пока наконец Храм богини Весты не предстал перед жителями Рима во всем своем великолепии.
С приходом христианства языческий культ оказался под запретом, поэтому сооружение не подлежало восстановлению. К сожалению, это привело к его постепенному упадку. На сегодняшний день, от этого грандиозного сооружения остались лишь руины, которые впрочем выглядят так же довольно впечатляюще.
Реконструкция, проведенная археологами на основании данных от различных источников показала, как выглядел этот храм. Основу строения составляли 20 колонн, созданных из белого мрамора, соединяли их металлические решетки, а покрывала храм куполообразная крыша, на которой находилось отверстие, служащее для вывода дыма.
Колонны храма исполнены в коринфском стиле с характерными романскими элементами. Они богато декорированы орнаментом из различных цветов. Высокие, торжественные и прекрасные они способны вызвать подлинный восторг даже у тех, кто не интересуется архитектурой.
Как попасть к храму Весты?
Сориентироваться здесь совсем несложно. Главное — добраться до Римского форума. Здание находится неподалеку от Капитолийского музея, развалин Колизея, а так же площади Венеция. Если добираетесь на метро — выходить нужно на станции Colloseo, линия В.
Храм Весты и Дом весталок
Вся деятельность весталок была сконцентрирована на небольшом пространстве возле Священной дороги. Там находился маленький, круглый храм Весты, своей формой отсылающий к древнейшим хижинам отцов-основателей Рима. Говорят, что и у храма, как у тех хижин, когда-то была соломенная крыша. В исторические времена он был украшен ионическими колоннами, между которыми стояли узорные решетки; в верхней части конической крыши находилось отверстие (как в Пантеоне), откуда выходил дым Вестиного очага; вероятно, над дыркой было какое-то металлическое сооружение, защищающее внутренность храма от непогоды. Сохранилось несколько монет, изображающих, по всей видимости, этот храм; многие показывают скульптуру на крыше, некоторые - курульное кресло внутри храма, что не очень достоверно (курульное кресло - это невысокое сиденье, на котором имели право сидеть только чиновники, облеченные силовыми полномочиями, - например, консул или диктатор). Во флорентийской галерее Уффици есть рельеф I века н. э., который тоже, скорее всего, изображает храм Весты. На этом рельефе хорошо видны решетки между колоннами и дерево, растущее за храмом.
Храм Весты. Реконструкция.
От храма Весты сохранился только круглый бетонный подиум, блоки туфа и куски колонн. До возрожденческой строительной лихорадки XVI века все это было облицовано мрамором. Некоторые фрагменты оказались позже встроены в разные церкви, включая собор Святого Петра; многое пережгли на известь. Руины этого древнейшего храма парадоксальным образом относятся к позднеимператорской эпохе конца II - начала III века н. э., когда императрица Юлия Домна спонсировала реконструкцию храма после очередного пожара. В какой-то момент между позднереспубликанским периодом (к которому относятся изображения на монетах и рельефы) и последней реконструкцией ионические колонны были заменены на коринфские. Впрочем, вполне возможно, что мозаичный пол и ямы для хранения пепла сохранились с более ранних времен.
Некоторые случайно уцелевшие фрагменты храма были найдены на Форуме во время раскопок конца XIX века, и в 1930 году небольшая часть внешнего периметра храма была восстановлена. Реконструкция оказалась удачной; во всяком случае, этот памятник красуется на многих открытках и календарях. Долгое время считалось, что на Палатине находился еще один храм Весты, но сейчас мало кто разделяет эту точку зрения; дело в том, что когда император Август был избран верховным жрецом, он по обычаю должен был переехать на Форум, в так называемый Domus Publica ; между тем он не захотел покидать свою палатинскую резиденцию, но отдал ее часть государству и превратил в святилище Весты, а Domus Publica отдал весталкам. При этом палатинское святилище не было храмом в прямом смысле слова. К слову сказать, обычным храмом не был и храм Весты, потому что там не было традиционной статуи божества - только символический огонь. Так называемый «храм Весты» на берегу Тибра, о котором мы расскажем в седьмой главе, к Весте точно не имеет никакого отношения - просто любой круглый храм долгое время по аналогии считали посвященным Весте.
Дом весталок. Рисунок XIX века.
Рядом с храмом находится довольно большой прямоугольный участок, который когда-то занимал Дом весталок, Atrium Vestae . С четырех сторон его были проложены улицы - Sacra Via («священная»), Nova Via («новая»), Vicus Vestae («переулок Весты»); название четвертой неизвестно. Нынешнее расположение и план здания возникли после великого пожара при Нероне в 64 году н. э.; и храм, и Дом весталок были перестроены в соответствии со сложившейся к тому времени общей восточно-западной ориентацией построек на Форуме. Комплекс снова перестраивали при Траяне и при Септимии Севере. Следы более ранних полов и стен видны на нижнем уровне, если зайти через главный вход.
Дом весталок по конструкции был больше всего похож на аристократическую резиденцию, жилище богатого семейства (domus) , только очень большое. Жилые комнаты окружали открытый двор - атриум - с бассейнами для сбора дождевой воды. В центре восточного крыла располагалась большая комната с тремя комнатами поменьше с трех сторон от нее. Это, скорее всего, не «квартиры» весталок - дом так велик, что у каждой из жриц были свои обширные покои, в том числе помещения для слуг и рабов, - но, возможно, какое-то церемониальное место, например общая трапезная. В республиканские времена на внешней стороне дома находились магазины, доходы от которых шли в бюджет весталок.
Вдоль северной стены двора расставлены статуи II–IV веков н. э., которые раскопали здесь в 1880-е годы. Сочетание статуй и постаментов с надписями произвольное. Каждая скульптура изображает одну из старших весталок (Virgo Vestalis Maxima) , на постаментах - благодарственные надписи. Одна из таких надписей датируется 364 годом н. э.; имя весталки на ней стерто, едва виднеется только первая буква, c. Возможно, на этом постаменте когда-то стояла статуя весталки Клавдии. Поэт Пруденций в гимне св. Лаврентию упоминает, что одна из жриц самого древнего римского культа перешла в христианство:
Тесьмою жрец увитый встарь
Уж идет к крестну знаменью,
Уже, Лаврентий, в твой чертог
Весталка входит Клавдия.
За вероотступничество немногие упорствующие язычники, которые в то время еще оставались в Риме, могли стереть имя Клавдии с постамента. К концу IV века н. э. язычество, включая культ Весты, было окончательно объявлено вне закона, и Дом весталок перешел в ведение сначала императорской, а потом папской администрации.
К этому комплексу когда-то относилась и священная роща Весты; это в ней перед нашествием галлов, говорят, раздавался таинственный предупреждающий голос, названный впоследствии богом по имени Aius Locutius («Ай Говорящий»). Долгое время считали, что алтарь с надписью «Будь ты бог или богиня», найденный на Палатине в 1820 году, посвящен именно ему; сейчас думают, что это восстановленный алтарь какого-то бога, которого уже никто не помнил, но из уважения продолжали чтить.
Из книги В стране фараонов автора Жак КристианХрам Мут Аллея сфинксов (№ 28), которая следует за десятым пилоном, приводит к ограде храма богини Мут (№ 29), приблизительно в 300 м от ограды храма Амона-Ра. Имя Мут означает «мать».Святилище Мут, по-видимому, существовало на этом месте еще в период Среднего царства. Во время
Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХР) автора БСЭХрам Птаха Комплекс Карнака был бы незавершенным, если бы в нем не было храма Птаха, покровителя Мемфиса и повелителя созидающего слова (№ 32). Этот храм удивительно красив.Вероятно, сооруженный еще в эпоху Среднего царства, он был позднее украшен Тутмосом III и расширен во
Из книги 100 Великих Чудес Света автора Ионина НадеждаХрам Нефертари В сотне метров к северу от большого храма Рамсеса II было создано святилище в честь великой супруги фараона царицы Нефертари, «Той, для которой сияет солнце».Шесть колоссов высотой 10 м, застывших в движении, словно выходящих из скалы, образовывают
Из книги Тадж-Махал и сокровища Индии автора Ермакова Светлана ЕвгеньевнаХрам Храм, культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Типы Х. и история их развития обусловлены, кроме культовых требований, также общим развитием архитектуры и строительной техники у различных народов в разных странах.
Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович83. Храм мормонов В1805 году в штате Вермонт родился мальчик по имени Джозеф Смит. Лет через девять его отец переехал в штат Нью-Йорк, где народ жил крайне религиозный.Протестанты различных сект, они были очень озабочены тем, чья секта лучше. Юного Джозефа отвращала от всех их
Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим ВасильевичХрам-колесница На берегу Бенгальского залива возвышается устремленный на восток храм-колесница. Огромные колеса диаметром 4 м вырублены из камня в основании храма, по шесть с каждой стороны. От семи каменных коней, которые мчали колесницу в океан, навстречу солнцу,
Из книги Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу автора Сонькин Виктор ВалентиновичВ чем состояли обязанности весталок? Весталки – жрицы римской богини Весты, которые, соблюдая древний обычай, поддерживали вечный огонь в ее храме. Этот огонь был символом государственной надежности и устойчивости. Для посвящения в весталки отбирались девочки в
Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей АнатольевичТак храм оставленный - всё храм, / Кумир поверженный - всё Бог! Из стихотворения «Я не люблю тебя» (1830) М. Ю. Лермонтова (1814- 1841).Иносказательно: даже если какая-либо святыня, авторитет и т. п. и развенчаны, тем не менее есть люди, у которых они по-прежнему вызывает уважение, и
Из книги Прага: короли, алхимики, привидения и… пиво! автора Розенберг Александр Н.Храм Сатурна За аркой Септимия Севера, если смотреть на нее со стороны курии, стоят восемь колонн. Это остатки храма Сатурна, который соревнуется с храмами Весты и Юпитера Капитолийского за право считаться самым древним святилищем города. У римлян не было твердого мнения
Из книги автораХрам Согласия За аркой Септимия Севера, у западной границы Форума, находится бетонная насыпь - часть фундамента здания, которое занимало гораздо большую площадь, чем видно сейчас, и частично уходило вглубь, туда, где теперь лестница и Палаццо Сенаторио. Этот бетон,
Из книги автораХрам Веспасиана Рядом с храмом Согласия (или, точнее, с тем местом, где он когда-то был) стоят три колонны из белого итальянского мрамора. На одной из гравюр Пиранези эти колонны изображены на фоне еще одной бытовой зарисовки из жизни «Коровьего поля». Но современный
Из книги автора«Храм Ромула» Вернувшись на Священную дорогу, мы пройдем мимо базилики святых Косьмы и Дамиана, построенной на основе позднеантичного храма. Этот небольшой храм обычно считают тем самым зданием, которое воздвиг император Максенций в честь своего умершего сына-подростка
Из книги автораХрам Мира Большой кусок земли от нынешней церкви святых Косьмы и Дамиана до форума Нервы стал называться «форумом» только в позднеантичные времена, раньше он был известен как храм Мира, потому что это пространство занимал огромный храм. К сожалению, муссолиниевская Виа
Из книги автораХрам Адриана Память об Адриане и его времени хранят еще несколько улиц и площадей Марсова поля. В первую очередь это, конечно, храм Божественного Адриана или Адрианей (Hadrianeum) на Пьяцца ди Пьетра, в двух шагах от Пьяцца ди Монтечиторио с Августовым обелиском. Храм Адриана -
Из книги автора Из книги автораХрам Девы Марии перед Тыном - Тынский храм Kostel Panny Marie p?ed Т?пет - T?nsk? chr?m Адрес: Прага 1, Старе Место, Староместская площадь. Как добраться: станция метро «Staromestska». Храм Девы Марии перед Тыном расположен в Старом Месте пражском. Изначально оно складывалось из поселений
Рим, этот вечный город, бесконечно прекрасный и такой богатый историей, никогда не перестанет удивлять. Одним из мест Рима, которое обязательно стоит посетить, является Храм богини Весты, находящийся на Римском Форуме, недалеко от Храма Цезаря.
Веста в Древнем Риме была богиней домашнего очага. Она покровительствовала семье и детям. Веста дарила уют и покой, помогала защитить очаг. Вот почему она была так важна. Для поклонения этой сильной богине в Риме был воздвигнут комплекс, состоящий из Храма Весты и Дома Весталок.
Весталками называли жриц этой богини, которые поддерживали днем и ночью огонь в храме. Шесть девушек, которые должны были быть красивыми, умными и девственными, жили в Доме Весталок, ухаживая за священным огнем и проводя магические ритуалы в храме. Огонь в храме Весты, по легенде, символизировал бессмертие Рима. Для каждого жителя древнего мегаполиса этот огонь был священен.
Изначально весталками могли быть только дочери императоров и царей. Но впоследствии, ритуалы в честь богини стали проводить и обычные жрицы. Весталки должны были вести аскетичную жизнь в течение 30 лет, после чего они щедро одаривались императором за заслуги перед Римом и могли выходить замуж.
В храме всегда горел огонь богини Весты, дым от которого выходил в открытое пространство в крыше.
Полукруглый храм был окружен 20 колоннами, украшенными изящной резьбой. А внутри этого загадочного святилища содержались в укромном тайнике священные символы Римской Империи, которые легендарный Эней добыл в Трое.
Храм Весты часто подвергался пожарам. Каждый раз после разрушительного бедствия жены императоров обязаны были проводить реконструкцию храма и делать его убранство более роскошным, чем прежде. Последняя древняя реконструкция проводилась в Храме Весты в 191 году нашей эры.
Но, с приходом христианства, храм Весты постепенно стал приходить в упадок, и в 394 году нашей эры, по приказу императора Феодосия, его закрыли.