Чем полезна утренняя зарядка для ребенка? Зарядка по утрам – залог здоровья и хорошего настроения
Улучшает сон и .
Делать зарядку дети могут с двухлетнего возраста. Занятия должны проходить каждый день. Но только если ребенок чувствует себя хорошо. При любых зарядка отменяется. В идеале утренние тренировки должны проходить на свежем воздухе. Если у вас нет возможности выйти на улицу, перед занятием хорошенько проветрите комнату.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Начинайте зарядку с разминки. Пусть малыш пройдется по комнате: сначала на всей стопе, затем на пятках и носочках, на внутренней и внешней сторонах стопы.
Упражнение 1. Ребенок с глубоким вдохом поднимает руки через стороны вверх и становится на носочки. С выдохом - опускает руки и становится на всю стопу. Это упражнение называется «вставайка».
Упражнение 2. Затем делаем «потягушки». Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч. Поднимает руки вверх и потягивается. Затем опускает руки. Повторять 6 раз. Потом малыш ставит правую руку на пояс, а левой тянется в правую сторону. И наоборот.
Упражнение 3. Для рук также полезно упражнение «ножницы». Ребенок вытягивает прямые руки вперед и быстро перекрещивает их. Такое упражнение развивает координацию движения.
Упражнение 4. Ребенок делает махи руками вперед и назад. Затем выполняет круговые движения плечами.
Упражнение 5. Ребенок наклоняется вперед, руки опущены перпендикулярно полу. Поднимает поочередно правую и левую руку вверх. Упражнение называется «мельница».
Упражнение 6. Делаем наклоны. Ребенок наклоняется вперед-назад и вправо-влево. Такое упражнение укрепляет мышцы спины и пресса.
Упражнение 7. Малыш становится прямо и нагибается, пытаясь коснуться грудной клеткой ног, при этом не сгибая их.
Упражнение 8. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседает, не отрывая пятки от пола. Для деток постарше это упражнение можно немного усложнить: после приседания ребенок делает выпад вперед сначала левой ногой, а потом правой.
Упражнение 9. Малыш приседает и старается ходить в таком положении, как уточка. Такое упражнение укрепляет мышцы ног и бедер.
Упражнение 10. И напоследок предложите ребенку побыть зайчиком и попрыгать. Сначала на двух ножках, а затем на правой и левой по очереди. Прыжки на одной ноге улучшают координацию.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Маленькие дети не всегда любят зарядку. А все потому, что им скучно. Сделайте не только полезной, но и увлекательной.
- Во время включите . Есть специальное музыкальное сопровождение для занятий, в котором комментируется каждое движение под веселый аккомпанемент.
- Выполняйте зарядку в игровой форме. Ребенок должен не просто прыгать и приседать. Придумывайте ассоциации и веселые названия упражнениям.
- Не заставляйте ребенка делать . Попытайтесь его заинтересовать. также учитывайте особенности малыша - одни более активны, другие спокойные и медлительные. Подстраивайте ритм упражнений под вашего ребенка.
- Делайте зарядку с позитивным настроем. Если малыш видит, что родители приседают и прыгают с угрюмым лицом, разве ему будет интересно этим заниматься?
- Даже если очень простые и ребенок уже может выполнять их без вашей помощи, все равно делайте вместе с ребенком. А лучше занимайтесь «взрослыми» упражнениями на виду у ребенка. Он должен видеть, что мама и папа уделяют должное внимание .
- Не перегружайте ребенка. Длительность утренней зарядки для малышей не должна превышать 10-15 минут.
Также предлагаем посмотреть видео с упражнениями для утренней зарядки.
Сегодня мы с вами разберем вопрос: утренняя зарядка для детей в домашних условиях. Активный образ жизни – это вопрос воспитания, а кто как не мы родители, сможем научить этому младшее поколение? Собственный пример очень важен, да и заниматься активными играми в компании намного веселее. Рассказываю и показываю в видео как это делаю я с моим малышом.
- Отказ от коляски – первый шаг к здоровому образу жизни
- Утренняя зарядка для детей 2-2,5 лет
- Наше видео с комплексом упражнений
Приветствую всех читателей блога . Сегодня мы продолжим разговор о здоровом образе жизни наших малышей. Многие из нас задумываются о том, как вырастить здорового ребенка в современное время. Телевизоры, планшеты, передвижение сидя в машине или в коляске, всевозможные вкусности, которые зачастую совсем неполезны – ну как имея все это, можно оставаться здоровым? Когда отпрыск подрастает, обычно заинтересованные данным вопросом родители, отдают его в спортивную секцию. Конечно, физическое развитие в любом возрасте очень полезно. Но приучать к нему нужно уже в раннем. И здесь нам на выручку приходит утренняя зарядка, которую лучше всего малыш 2-3 лет воспримет занимаясь с мамой.
С какого возраста можно проводить целенаправленный комплекс упражнений с малышом? На первом году жизни, с полуторамесячного возраста, я делала сыну массаж тела. Он стимулирует развитие ребенка, развивает его иммунитет и просто успокаивает малыша, снимает стресс. Именно массажем вы сможете укрепить мышцы ребенка до 1 года. Конечно же возрастных ограничений массаж не имеет, даже мы взрослые с удовольствием пользуемся услугами профессионалов .
Я же делала массаж ребенку 6 раз в неделю до 1 года 8 месяцев. Главным моим помощником являлась книга Евгении Шиловой, о которой я уже писала в статье по . Начали мы с пятиминутного массажа, затем время постепенно увеличивалось до двадцати пяти минут.
Отказ от коляски – первый шаг к физическому развитию малыша
После года движения малыша становятся более уверенными и разнообразными. Но физически он все еще устает быстро, часто меняет позу, после определенных усилий долго отдыхает. В нашем случае Александр встал на ножки в 10,5 месяцев и как я не старалась вернуть его к ползанию, новый навык так воодушевлял ребенка, что он хотел двигаться только в вертикальном положении.
Уже в год мы отказались от коляски во время прогулок в парке. Но как я написала чуть выше, малыш в данном возрасте все еще сильно устает, поэтому обычно обратный путь Александр ехал на маме . Но переоценить прогулки пешком сложно, уже через полгода мой мальчик бегал по дорожке вместе с мамой, которой тоже нужно следить за своей физической формой.
Живем мы на втором этаже и периодически целенаправленно я выезжала в зону Старого города, для того, чтобы ребенок походил по ступенькам. Это полезно для координации и согласованности движений.
Комплекс гимнастических упражнений для малышей
Ограничение или отсутствие движений плохо сказываются именно на растущем организме. Поэтому, когда малыш начинает более или менее уверенно ходить, можно начинать комплекс гимнастических упражнений. Упражнения взятые мною за основу, входят в книгу “Ребенок второго года жизни”, которую я описывала . Мы начали их выполнение в 1 год 2 месяца. Утренняя зарядка для детей данного возраста может состоять из этих упражнений. Проводить их нужно весело.
- Чувство равновесия: кладем доску на два кирпича, высоко поднимать не стоит, малыш ходит по ограниченной поверхности;
- Формирование правильной осанки: ставим скамейку, стул, кладем палку или просто натягиваем веревку и просим малыша подлезть под эти предметы.
- Избегаем плоскостопия: ходьба по массажному коврику. Можно ходить босиком по травке или песочку;
- Координация движений: переступание через веревочку, кубики или палку.
После 1 года 6 месяцев можно подключить:
- Круговые движения руками в положении стоя – это развивает детские ручки и плечевой пояс;
- Приседания можно выполнять держась за палку или мамины руки. Поднятие выпрямленных ног лежа на спине – оба упражнения развивают брюшной пресс и стопы.
Важно учитывать!
Нельзя проводить занятия во время болезни и сразу после нее.
Одежда должна быть свободной, не сковывающая движений малыша.
Заниматься гимнастикой лучше босиком в проветренной комнате.
Помните, что в этом возрасте у детей еще слабые связки стоп, поэтому спрыгивание с высоты может привести к деформации свода стопы.
Утренняя зарядка, во всех смыслах ее понимания, вошла в нашу жизнь, когда Александру было 1 год 9 месяцев. Начинали с трех раз в неделю, постепенно увеличивая до шести раз. Таким образом в 2 года у нас был комплекс простых упражнений, который я писала себе на листе бумаги от руки и вешала на стену террасы. Это помогало мне не сбиться и ничего не забыть. Какие-то упражнения менялись, после того как они были полностью усвоены малышом, другие оставались, приседания например.
Вся утренняя зарядка проводилась мною в веселой форме, со словами: машем ручками как мельница, догоняем маму, ходим как котики, я читала коротенькие потешки или стихотворения Агнии Барто, которые подходили к движениям. Для поднятия утреннего настроения, можно включить фоном детские песенки. Хочу сказать, что малыш 2-3 лет выполняет упражнения с большим удовольствием .
Комплекс упражнений утренней зарядки для детей 2 – 2,5 лет:
- Ходим 1-2 минуты свободно размахивая руками;
- Догоняем маму в течении 30 секунд. Если бегаете по кругу, то помните менять направление, чтобы не закружилась голова;
- Ходим на четвереньках. Важно не становиться на колени, это уже другое упражнение. Повтор 3-4 раза в зависимости от дистанции;
- Легли на животик и поднимаем туловище выпрямляя ручки. Для этого лучше иметь тренировочный коврик. Повтор 3-4 раза;
- Положение стоя, хлопки ручками впереди себя и над головой. Повтор 3-4 раза в каждом направлении;
- Натягиваем веревку на высоте 20-25 см. За основу можно взять любую мебель. Ребенок переступает через веревку в обоих направлениях 6-8 раз;
- Малыш ложится спиной на коврик, мама закрепляет его ножки в ровном положении, и мотивирует сесть поднимая верхнюю часть туловища;
- Делаем круговые движения руками, как будто наматываем нитки в клубок. Руки согнуть под прямым углом, пальчики в кулачке. Повтор 6-8 раз;
- Если у вас дома есть бытовая лесенка, предложите малышу подняться и спуститься на 3-4 ступеньки. Повторите несколько раз;
- Малыш ложится спинкой на тренировочный коврик и поднимает ровные ножки 3-5 раз;
- Отдых – берем маму за руку и спокойно ходим 1-2 минуты.
Как вы видите, идет чередование – положение лежа и стоя. Помимо слов, которые вы будете говорить, чтобы утренняя зарядка для детей стала похожа на игру, нужно показывать малышам что именно от них требуется. Если видите, что начинающему спортсмену сложно дается какое-то действие, покажите его на собственном примере несколько раз.
Физические нагрузки столь же полезны для взрослых, как и для детей, так что прививая активный образ жизни детям, в первую очередь нужно показать собственный пример.
Утренняя зарядка – видео
Теперь перейдем непосредственно к видео, которое мы снимали в 2 года 3 месяца. При этом некоторые упражнения были обновлены за пять дней до съемки и малышу требовалась помощь. Утренняя зарядка занимает 7-10 минут, а вечером мы проводили комплекс упражнений на укрепление вестибулярного аппарата. Чтобы не нагружать сильно ребенка, я перенесла несколько упражнений с вечера на утро. Так что на пятой минуте имеются пара упражнений для тренировки данного органа. Наше видео с тренировкой вестибулярного аппарата можно .
Лилия Корчемкина
Утренняя гимнастика для малышей
Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой , пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Чтобы гимнастика была интересна и доступна, нужен положительный эмоциональный настрой, который способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в гимнастику загадок , считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.
Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
Требования к организации и проведению утренних зарядок в младшей группе
В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен , не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме : дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы.
Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.
Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.
Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике , не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.
Показывать упражнения нужно в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполнять с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.
Длительность утренней гимнастики 4-5 минут . Комплекс состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном неторопливом темпе.
Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота, и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления нового комплекса из упражнений с предметами.
Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.
Комплексы утренней гимнастики
"Самолет"
Мы шагали, мы шагали,
По ковру шагали.
А потом, потом, весело бежали.
И снова зашагали.
И в круг мы дружно встали.
:
1. Самолет, самолет
Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)
2. Для посадки место нужно.
Выбираем его дружно.
(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)
3. Вот садится самолет.
"Сели! "-говорит пилот.
(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)
4. Окончен наш полет,
Веселится весь народ.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)
3. Спокойная ходьба по кругу.
В ангар поставлен самолет.
Домой шагает наш пилот.
Комплекс утренней гимнастики
"Солнышко"
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось.
Здравствуй, солнце красное,
Доброе, ясное.
2. Общеразвивающие упражнения :
1. Лучик заглянул в окошко.
Протяни ему ладошку.
(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)
2. Выше, выше потянись,
Рукой солнышка коснись.
(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)
3. На солнце можно загорать,
Спинки греть и отдыхать.
(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)
4. Солнце радует ребят,
Веселится детский сад.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)
Раз-два, Раз-два.
Отдохнуть теперь пора.
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Просыпайтесь ото сна,
В гости к нам пришла весна.
На прогулку выходи
И друзей с собой возьми.
2. Общеразвивающие упражнения :
1. Мы как бабочки летаем,
Ручки-крылья поднимаем.
(Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)
2. Пчелки ищут сладкий мед.
Влево, вправо поворот.
(Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)
3. Муравьишка, просыпайся,
И за дело принимайся.
(Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)
4. А кузнечикам не лень
Прыгать на лугу весь день.
(Прыжки. Повт. 4-5 р.)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
На прогулке мы бывали,
Насекомых мы видали.
Все проснулись ото сна,
Разбудила всех весна.
Комплекс утренней гимнастики
"Солнечный зайка"
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Солнце лучик уронило,
В зайку лучик превратило.
Зайка солнечный играл,
Всех ребяток забавлял.
2. Общеразвивающие упражнения :
1. На плечо луч солнца сел,
Наши плечики согрел.
(Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)
2. Стал с коленками играть,
Попробуй ты его поймать.
(И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)
3. Лучик прыгал по ковру,
Ловим зайку на полу.
(Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)
4. По стене вверх и вниз.
Прыгай, прыгай, не ленись.
(8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Солнечный лучик, солнечный зайка,
Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.
На утренней гимнастике дети любят играть в подвижные игры (второе полугодие, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Такую игру не трудно придумать самим на основе загадок, стихов. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою-топ!
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривая пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети ловишки ловят «шишки» , т. е. других детей, и укладывают их в «корзинки» (сажают на гимнастические скамейки ) .
Фитнес: Утренняя гимнастика: Упражнения для детей
В раннем детстве закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений.
В успешной реализации данных задач огромнейшая заслуга принадлежит утренней гимнастике: выполнение физических упражнений является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, способствует развитию различных групп мышц, формированию правильной осанки.
Примерные комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет
КОМПЛЕКС 1
1. Ходьба на месте. Высоко поднимать колени. Лёгкий бег. Ходьба по кругу на пятках, руки на поясе (15 - 20 секунд).
2. И. п. - основная стойка. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох).
3. И. п. - ноги врозь, руки вверху. Сделать наклон вперёд, коснуться руками пола (выдох), вернуться в и. п. (вдох).
4. И. п. - руки на поясе. Поднять прямую ногу, махом отвести её назад, снова вперёд, вернуться в и. п. Выполнять упражнение, чередуя махи правой и левой ногами.
5. И. п. - ноги врозь, руки за головой. Совершать наклоны вправо и влево, одновременно поднимая руки вверх (выдох), и. п. - вдох.
6. И. п. - ноги врозь, обруч лежит впереди. Наклониться, взять обруч в руки (выдох), выпрямиться, руки с обручем впереди (вдох), наклониться, положить обруч впереди на пол (выдох), выпрямиться (вдох).
7. Прыжки на двух ногах.
КОМПЛЕКС 2
1. Ходьба на месте. Высоко поднимать колени. Бег на месте. Ходьба по кругу на носках, руки вверху (30 секунд).
2. И. п. - руки согнуты перед грудью. Развести руки в стороны (вдох), вернуться в и. п. (выдох).
3. И. п. - ноги врозь, руки вверху. Совершать пружинящие наклоны вперёд (длительный выдох), выпрямиться (вдох).
4. И. п. - стать на колени, руки на поясе. Сесть на пятки (выдох), вернуться в и. п. (вдох).
5. И. п. - ноги врозь, руки в стороны. Совершать повороты вправо и влево, руки за спину.
6. И. п. - стать лицом к стулу, левая нога на стуле, руки на поясе. Согнуть ногу, стоящую на стуле, выпрямиться (дыхание произвольное). Повторить упражнение с правой ноги.
7. И. п.- ноги врозь, руки на поясе. Совершать прыжки на месте, ноги врозь, затем - прыжки на месте, ноги скрёстно.
КОМПЛЕКС 3
1. Ходьба на месте. Высоко поднимать колени. Лёгкий бег по кругу. Ходьба по кругу на внешних сводах стопы и на внутренних сводах стопы, руки на поясе (20 секунд).
2. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох).
3. И. п. - ноги шире плеч, руки вверху. Совершать наклоны вперёд, касаясь руками пяток с внутренней стороны (выдох), выпрямиться (вдох).
4. И. п. - стать на колени, руки вверху. Сесть на пятки с глубоким наклоном вперёд, руки отвести назад (выдох), вернуться в исходное положение. Выпрямляясь, поднять руки вверх, посмотреть на них.
5. И. п. - ноги врозь, руки за головой. Совершать повороты вправо и влево, руки в стороны.
6. И. п. - стать на колени, палка сзади в прямых руках. Прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног (выдох), вернуться в и. п. (вдох).
7. И. п. - стать боком к палке, лежащей на полу. Совершать прыжки боком через палку, продвигаясь вперёд и назад.
Примерные комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 7-9 лет
КОМПЛЕКС 1
1. Ходьба вокруг стола перекатом с пятки на носок. Лёгкий бег на месте. Энергичная ходьба на месте с постепенным замедлением.
2. И. п. - ноги врозь, в руках внизу палка. Поднять палку вверх, потянуться (вдох), опустить палку вниз (выдох).
3. И. п. - сесть, ноги врозь, руки в стороны. Поворачивать туловище влево и вправо.
4. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Отвести правую (левую) ногу в сторону на носок, руки в стороны. Совершить два наклона вправо (влево), руки вверх. Приставить ногу и вернуться в и. п.
5. И. п. - основная стойка. Совершить 3 взмаха правой (левой) ногой назад с одновременным отведением рук вверх - назад. Вернуться в и. п.
6. И. п. - основная стойка, ноги вместе, скакалка сзади. Совершать прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд. Затем то же, вращая скакалку назад.
7. Перейти к ходьбе.
КОМПЛЕКС 2
1. Ходьба. Лёгкий бег на носках. Ходьба обычная со свободными, ритмичными, размашистыми движениями рук.
2. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. Подняться на носки, руки вверх. Вернуться в и. п.
3. И. п. - стойка на коленях. Отвести правую ногу в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх (вдох). Совершить два пружинящих наклона вправо (выдох), вернуться в и. п., меняя положение рук. Повторить упражнение в левую сторону.
4. И. п. - стойка, ноги врозь пошире, руки на поясе. Совершать приседания.
5. И. п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны. Совершать наклоны к правой (левой) ноге, касаясь пальцами носка.
6. И. п. - стойка, руки перед грудью. Совершать выпады левой (правой) ногой вперёд, туловище повернуть влево (вправо), руки в стороны.
7. И. п. - стойка, руки на поясе. Совершать прыжки на двух ногах, чередуя три прыжка на месте и четвёртый с поворотом на 180°. Выполнять по 2 - 4 прыжка в одну сторону, а затем - в другую. Прыгать мягко на носках.
8. Ходьба.
КОМПЛЕКС 3
1. И. п. - руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с движением кистями рук по кругу и продвижением вперёд и назад.
2. И. п. - основная стойка, руки в стороны. Поднять руки к плечам, подняться на носки (вдох), опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в и. п. (выдох).
3. И. п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны. Совершать приседы на левой (правой) ноге.
4. И. п. - основная стойка, руки вверху. Совершать глубокие приседы, руки за голову (выдох), вернуться в и. п. (вдох).
5. И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. Совершать наклоны туловища вправо, назад, влево, вперёд.
6. И. п. - стойка, ноги врозь. Прыжком соединить ноги вместе, руки в стороны. Прыжком развести ноги, руки вниз. Прыгать мягко, на носках.
7. Перейти к ходьбе.
Помните, как в детском саду каждое утро начиналось с зарядки? А потом, в школьном возрасте и старше, вы часто ее делали? Скорее всего, что не часто. А ваши дети делают зарядку? Тоже нет? Тогда давайте вместе это исправим!
Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.
Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка. Есть для детей и зарядки для похудения - это один из возможных способов сбросить вес карапузу. Ведь диеты и хирургическое вмешательство в таком возрасте противопоказаны.
Но вам, наверное, не раз приходилось слышать от вашего ребенка: «Не хочу», «Мне не нравится», «Давай завтра» и т.д. Тогда, может быть, ему просто не интересно? Скучно? В этом случае нужно ребенка заинтересовать занятиями, а не упрекать его, что даже китайские и африканские дети утром делают зарядку, а ты не хочешь. Важно обыграть зарядку так, чтобы она была интересная для детей. Можно предложить включить песенки из мультфильмов, и весело маршировать под них. Можно позвать в гости соседского мальчишку (девчонку) и делать зарядку вместе, а на следующий день отправиться в гости делать зарядку к ним. Можно разучить интересный стишок, и выполнять упражнения, которые там проговариваются.
Что нужно знать об утренней зарядке для детей?
- Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено. Летом ее лучше делать на свежем воздухе.
- Упражнения делаются до еды, но после гигиенических процедур.
- Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.
- Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку ребенка, или рассказывая ему стишок.
- Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.
- Во время утренней зарядки родителю нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.
Комплекс интересной утренней зарядки для детей
Во время утренней зарядки предлагайте ребенку выполнять движения подобно животному, сказочному персонажу, то есть переводите все в игровую форму. Вот лишь небольшое количество примеров, как можно обыграть скучные упражнения.
«Солнышко»
Ребенок стоит прямо, затем поднимает ручки через стороны и тянется вверх, к солнышку, или заводит их заголову, прогибаясь назад, а затем тянется вверх. Можно ручками помахать вверху, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т.д.
«Зайчик»
Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.
«Часики»
Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков.
«Цапля»
Пусть ребенок ходит, высоко поднимая колени, как цапля. Затем можно постоять на одной ноге, потом на другой.
«Большая рыбка»
Ребенок сгибает руки в локтях, держа параллельно полу на уровне груди. Поворачиваясь вправо и влево, ши роко разводит руки. Можно приговаривать, какую большую рыбку поймал малыш.
«Мельница»
Пусть ребенок поставит ноги на ширину плеч и делает пружинящие наклоны по очереди касаясь рукой то одной, то другой ноги, вторую руку отводя назад.
«Экскаватор»
Предложите ребенку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берет игрушки и перекладывает их в коробку. При этом можно изображать экскаватор и звуками, то есть рычать.
«Гномик-великан»
Держа руки на поясе делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и высокие великаны.
«Велосипед»
Это одно из самых любимых упражнений всех детей. Лежа на спине, подняв ноги вверх, совершает ими круговые движения, имитируя езду на велосипеде.
«Подъемный кран»
Лежа на спине, пусть ребенок поднимает ноги по очереди вверх, не сгибая. Затем можно делать подъемы ног, сгибая их в колене и подтягивая к груди.
Завершаем зарядку, серией глубоких вдохов и выдохов.