Ищем клад с детьми сценарий на улице. Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря)
Домашний квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.
Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Оригинальное поздравление с Днём рождения — увлекательное приключение с поиском спрятанного подарка по запискам
Подготовка
Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:
- Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
- Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
- Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
- Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.
Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.
Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).
Загадки
Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)
Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)
У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)
Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)
В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)
Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)
Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)
Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)
Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)
Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)
Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)
Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)
У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)
Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)
Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)
Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)
Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)
Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)
Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)
Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы
- воздушный шарик с посланием внутри
- мягкая игрушка, в лапах у которой записка
- вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
- рисунок с подсказкой внутри конфеты
- тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
- текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
- смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
- подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
- подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
- На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
- В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
- Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
- Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
- Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».
Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!
Начало игры
Послание с описанием игры и первой загадкой можно:
- Вручить имениннику лично
- Отправить в виде смс-сообщения
- Положить на видное место или прикрепить на стену
- Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей
Приблизительный текст послания:
«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »
А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!
Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)
(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)
Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.
Внизу написано:
P.S. Загляни в стиральную машинку!
В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.
В стиральной машинке муж находит послание:
«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!
Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»
Тут же написана Загадка №1:
Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)
Загадка №2
В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.
Загадка №3
На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:
Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)
Загадка №4
На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:
Дом из жести, а жильцы в нём — вести.
(Почтовый ящик)
Загадка №5
В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:
Он и дома — и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)
Загадка №6
На балконе – следующая записка:
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)
Загадка №7
Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:
Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)
Загадка №8
Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)
Загадка №9
С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:
На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)
Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!
Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию . По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.
Местом проведения может быть парк, школьный двор, кафе или даже обычный класс.
Ведущий разделяет участников на команды. Каждый, в зависимости от команды обвязывает пояс лентой нужного цвета. Затем ведущий раздает карту, на которой обозначены места подсказок и самого главного клада.
Ведущий объясняет правила: чтобы получить подсказку в поиске клада нужно пройти испытание, обозначенное на карте. Но, вначале его нужно разгадать. Команды одновременно получают первый фрагмент карты. Испытания находятся по всему периметру до места спрятанных сокровищ, проходя каждое задание, команды постепенно приближаются к нужному объекту.
Подсказка 1.
На карте нарисован остров с туземцами. Ребята должны раскрасить друг другу лицо как дикие племена, чтобы слиться с природой необитаемого острова. Возможен вариант пиратского грима – усы, борода, повязка на глаз, серьга в ухе. Если, команда правильно расшифрует карту, тогда звучит пиратская песенка. Чья команда первой раскрасится, получает следующий фрагмент карты и приз одну золотую монету.
Подсказка 2.
Всех быстрей бежит она,
Вероломная вода.
Второй фрагмент карты содержит рисунок быстрой реки. Границы начала и конца обозначены лентами. Ребята 2-х команд готовятся к старту и по звуковому сигналы переходят бурлящий водный поток с помощью «камней» (заготовок из картона). Победитель получает следующий фрагмент карты и приз монету потерянных сокровищ.
Подсказка 3.
Плавать очень я люблю,
Но ни слова не скажу.
Ребята устали, нужно подкрепиться. Чем кормило пиратов море, рыбой. Каждая команда выбирает самого везучего рыбака. Избранные получают по удочке и начинают ловить рыбу в бурлящем океане (миске). На задание дается 3 минуты, кто за это время больше поймал улов, та команда и победила.
Подсказка 4.
Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!
Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила.
Подсказка 5.
Здоровье, сила, ловкость —
Вот силача завет
Покажем нашу дружбу, смелость
В борьбе за приз нам равных нет!
Перетягивание каната двумя лихими командами, середина обозначается ленточкой и под веселую музыку пиратов, начинается соревнование. Испытание длится 3-5 минут. Чья команда стала сильнее и проворнее получает последнюю подсказку с обозначением места сокровищ.
На природе это может быть дупло или густые ветки деревьев. В помещении – шкаф, стол, любой подходящий предмет обозначенный пещерой. Команда, нашедшая приз, делится со всеми участвующими пиратами. Главное в этой игре не дух соперничества, а умение договариваться, и делится общей победой. Сам факт, что сегодня именно их бравая пиратская команда оказалась сильнее, быстрее, дружнее будет главным призом, ощущение которого, останется на всю жизнь.
Поиск клада сценарий
Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.
Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском .
Я уже рассказывала, что На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп
детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и
старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили
между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке .
Призы во всех группах были
1.
Сценарий для второй младшей
группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад?
0.
Я нашла письмо и карту от пиратов.
Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы
смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.
1.
Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2.
Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад
(Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?
3.
Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами).
Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.
4.
Дети находят
Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью
небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания
отгадывали быстро и весело.
2.
Сценарий для средней
группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и
вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей
группы.
До игры в группах обсудить
-
Зачем люди ищут клад?
0.
Я слышала, где-то в лесу спрятан клад!
И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование -
Часть карты)
Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.
1.
На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2.
Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу?
(Оборудование -
распечатаны животные и приклеены к столу)
3.
Я вижу пиратов!!! Готовьте
пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель.
Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель.
Вперед!
(Оборудование -
маленькие мячи
, напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов
Дети: Выстраиваются в 3 колонны
кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.
4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. (Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)
5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше?
(Оборудование -
распечатаны задачки и приклеены)
6. Между
домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.
(Оборудование - часть карты)
7.
Дети находят
. Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям.
(Оборудование - наклейки по числу детей)
Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками
вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3.
Сценарий для старшей
группы детского сада (5-6 лет)
До игры в группе обсудить -
Зачем люди ищут клад?
0.
Дети собираются, у угла детского сада.
(Оборудование -
мяч, стишок и карта)
Я слышала, в какой-то стране спрятан клад!
Какие станы вы знаете - кидаем мяч.
Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся!
Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
1.
Мы в России (Оборудование -
карточки
с
и
" "/
" ") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку.
Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.
2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию
(Оборудование -
распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно:
У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков
У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков
На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было старичков?
Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете?
И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.
3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада
(Оборудование -
распечатаны пираньи и кольцебросы)
4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие.
(Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года?
После лета наступает….
Назовите все времена года.
Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом?
Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
5.
Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды.
(Оборудование -
карточки
с
ИГРА «В поисках клада»
Развлекательно-игровое мероприятие
Цель: обучение коллективному взаимодействию в игре.
Задачи:
Формирование умения детей взаимодействовать между собой в непринуждённой игровой обстановке;
Расширение знаний в области физкультуры и здоровья;
Эстетическое воспитание;
Формирование положительных эмоций;
Развитие двигательной активности.
Оборудование: карта путешествия, карточки двух видов, стулья, 2 мяча, воздушные шары, подушки, салфетки, 2 шарфа, клад(конфеты), 2 банана, 2 яблока, макеты фруктов и овощей, грибы(магниты ).
Ход занятия
Оргмомент
Игра «Дождик»
Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).
Сообщение темы и целей занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне Смурфов на поиски клада. Там живут маленькие человечки, которые называют себя смурфами. У них в деревне спрятан клад, но чтобы его получить мы должны пройти через всю деревню и в каждом месте остановки смурфы будут предлагать нам выполнить какое-нибудь задание. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Итак, перед нами карта деревни, где стрелками указано направление движения и на каждой остановке нас ждёт письмо с заданием.
Начнём наше путешествие.
3.Викторина
Смурфы хотят узнать, что вы знаете о здоровье и спорте?
Вопросы для викторины:
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)
2.Каких людей называют моржами? (Те, кто купается зимой в проруби)
3.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
Отгадай загадку, и будет рот в порядке! (зубная щетка)
4."Хоккей - шайба, футбол - мяч, бандминтон - ..."
Продолжите логическую цепочку. (воланчик)
6.Игра, в которой мяч можно брать руками и бросать в корзину (баскетбол).
7.Игра, где по мячу бьют ракеткой (теннис).
8.Художественная или спортивная (гимнастика).
9.Игра с мячом в воде (водное поло).
10.“Королева” спорта: легкая и тяжелая (атлетика).
11.Игра с шайбой (хоккей).
12.Игра, в которой играют клюшкой на траве (хоккей на траве).
3.Игра с мячом «Фрукт, овощ или ягода?»
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры .
4. Сбор урожая
Собрать урожай (магниты) с завязанными глазами. 2 человека.
5. Охотник
Смурфы хотят, чтобы вы их развеселили и поиграли с ними.
Игра с детьми
Собрался охотник на охоту.
Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге, (топают ногами.)
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по тропинке.
Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке,
Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге.
Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге,
Топают ногами.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по тропинке.
Хлопают по коленям.
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное - не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
6. Волшебный мешочек
В мешочке овощи и фрукты. Задание: определить на ощупь, что же вы собрали.
7.Накорми друга
Теперь нужно съесть то, что вы собрали. 2 человека
С завязанными глазами накормить друг друга яблоками.
8. Сказка «Репка»
Нужно рассказать смурфам сказку.
Репка
На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.
Репка:
— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.
Дедка:
— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.
Бабка:
— Убыла бы! — грозит кулаком.
Внучка:
— Я готова! — жеманно.
Жучка:
— Гав-гав-гав! — лает в сторону кошки.
Кошка:
— Ну полай на меня, полай... — мурлыкая.
Мышка:
— Че надо? — грубо.
9. Игра на внимание
Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.
Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.
10. Конкурсы Две команды
Кенгуру
Шарик между лбами
Бой подушками
Хвостики
Верёвка из одежды
11. Подведение итогов. Клад.
Награждение
12.Рефлексия.
Обсерватория".
А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдем (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивые шторочки, мы их раздвигаем вот так: Вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У - у - у. Посмотрели в него, ничего не видно. Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш - ш - ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы - ы- ы, бзы - ы - ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю. А там огромная станция «Мир»: о-го-го. И оттуда вываливается маленький космонавт: у-у-у (грустно). И его тут же спасает скорая инопланетная помощь: фау-фау-фау. И привезла его на землю: пыдыдыщь. Выходит космонавт (игрок из зала) и говорит: «А кто меня здесь встречает?». Все хором: «Мы». Он спрашивает: «А что вы здесь делаете?». Отвечаем: «В обсерватории играем, хочешь с нами?» (Игра продолжается пока он скажет «нет»). Игра происходит от простого к сложному, с каждым разом добавляя по движению. «Обсерватория»
Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».
Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».
Ведущий: Выдвигаем телескоп.
Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».
Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».
Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».
Ведущий: Наводим на цель.
Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».
Ведущий: «Смотрим в окуляр».
Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».
Ведущий: «А там звезды загораются».
Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».
Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».
Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».
Ведущий: «Летит буран».
Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».
Ведущий: «Космонавт из люка выпал».
Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».
Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».
Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».
Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».
Играющие: Аплод «Летают, летают»
Сценарий развлечения на улице «В поисках клада».
Ведущий - Пират:
Когда-то, давным-давно, гном спрятал мои сокровища, и я не могу их найти. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Да, я забыл сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы не можем, найдем клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны? Но сначала я посвящаю вас в пираты!
Посвящение в пираты:
Раз, два, три, четыре, пять –
можешь ты пиратом стать,
Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (у детей пиратские эмблемы)
Ведущий - Пират:
Отправляемся в путешествие за сокровищами!
Все по местам, на корабль! Отдать якорь!
(капитан свистит, собирает пиратов)
Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Акул».
Конкурс «Найди Акулу»
(Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)
Ведущий - Пират:
Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса!
Этот остров называется Островом «Волшебства »
Баба Яга : Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?
Пират : Кто Вы такая? Почему сердитесь?
Баба Яга : Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).
Пират : Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем карту с кладом. Помогите нам!
Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие.. А чтобы подсказку получить и клад отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу.
Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот мы вас и проверим.
Конкурс «Сбей метлу»
Баба Яга : Ну, молодцы. Вот вам кусочек карты.
Пират: Следующий остров «Загадочный», но чтобы к нему добраться нужно перейти переправу, Баба Яга помоги нам, спешим вперед.
Конкурс «Переправа»
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите? (ответы детей) Я вам помогу найти фрагмент карты, он находится в лабиринте, и я вас могу через него провести, но сначала отгадайте мои загадки.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...(лето)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет... (дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...
(Облака)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
(Солнце)
К.Ш.: Вот ваша карта! А можно я с вами пойду искать клад?
Пират: Следующий остров «Зеленая аптека»
Этот пункт организуется на лужайке или на грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).
Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог
Игра «Собери лекарственные травы: ноготки и ромашку»
Доктор А: Молодцы ребята, вот вам следующий фрагмент карты. А можно и мне с вами?
Пират: Следующий остров «Сказочный».
Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Ребята, я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, веселому танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.
Танец «Барбарики»
Гномик: Я вам подскажу, где находится часть карты, если вы мне поможете.
В моей волшебной книге, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. « Царевна - индюшка».
2. «По-собачьему велению».
3. «Сивка- будка».
4. «Иван-царевич и зелёный змей».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
6. «Петушок- золотой пастушок».
7. «Маша и Крокодил».
8. «Лапша из топора».
Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последняя подсказка:
Если хочешь клад найти
Нужно в беседку зайти
Отдохнуть и посидеть
И под крышу посмотреть
Пират: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.
На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят, петляя, детский сад и находят клад