Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта
Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!
В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..
Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Цивильский аграрно-технологический техникум»
Министерства образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВОЛНА
Руководитель: Федорова Л.В.
2014
1. Наименование социального проекта: Студенческая волна
2. . Информация о команде проекта
Состав проектной команды:
1. Федорова Л.В. – преподаватель, оформление проекта, выполнение плана проводки
2. Алексеев А.И. – преподаватель, расчет сметной стоимости, закупка оборудования, кабелей, проведение монтажа радиооборудования
3. Филимонов А.А. – гл. энергетик, закупка оборудования, кабелей. проведение монтажа радиооборудования
4. Петров Антон - студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление
5. Поликарпов Денис – студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление
6. Петров Алексей – студент гр. 21М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования
7. Плечов Владимир – студент гр. 21 М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования
8. Александров Леонид – студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования
9. Васильев Сергей - студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования
10. Пресняков Артемий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки
11. Никитин Дмитрий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки
12. Петров А.О. – преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»
13. Никифоров Г.Л. - преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»
14. Команда радиожурналистов
3. Актуальность проекта
Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!
В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..
Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.
Проблема.
Как донести до работников техникума, студентов большой поток информации и при этом использовать возможности радио в техникуме? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри техникума.
С помощью радио «Студенческая волна» студенты могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни техникума. Работа в Пресс-центре предполагает непосредственное участие студентов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем учебного заведения общества, молодежи, выражение своей точки зрения. Пресс-центр - это коллективное творческое дело. «Все новое – это хорошо забытое старое». В 2002 гг. студенты и сотрудники нашего техникума так же, как и мы, увлеклись этой идеей, готовили с Г.Л. Никифоровым выпуски радиопрограмм и стенгазеты.
«Студенческая волна» – доступный информационный и просветительский канал. Возможности техникумского радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах техникума радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах студенты смогут послушать свежие новости, юморески, гороскоп, песни в подарок, физкультминутки.
Администрация сможет сделать напоминания, внеплановые объявления, оповещения о чрезвычайных ситуациях и т.д.
В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.
ИТАК:
1. Пресс-центры действуют во многих образовательных учреждениях, а в нашем техникуме его нет
2. Назрела необходимость возрождения Пресс-центра как одного из основных видов техникумского самоуправления.
Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан!
4. Цель проекта
- Развить проектировочные способности студента;
- Повысить степень информированности участников образовательного процесса;
- Привлечь студентов техникума к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.
Задачи проекта
- Разработать программу радиовещания;
- Привлечь к работе на местном радио преподавателей и студентов;
- Раскрывать творческие возможности студентов в новом качестве журналистов;
- Объективно отражать учебную и внеучебную жизнь студентов (их интересы увлечения, проблемы);
- Воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
- Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления студентов, их самовыражению через выступление по местному радио;
- Развивать навыки в работе с аудиотехникой;
- Использовать локальную компьютерную сеть техникума в качестве радиотрансляционной сети.
5. Методы реализации проекта
1. Подготовительный
Методы, используемые при реализации проекта:
Опрос; обработка информации, выводы, убеждение, рефлексия;
2. Проектировочный: определение мероприятий и практических действий;
3. Практический: подготовка материалов для реализации проекта, приобретение, привлечение, монтаж, открытие Пресс – центра, трансляция;
4. Заключительный: сопоставление действительных и желаемых результатов работы
6. Календарный план реализации проекта
Данный проект рассчитан на полгода
- Начальный этап – 10 апреля 2014 г.
- Практический этап – май-октябрь 2014 г.
Мероприятие | Срок | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Составление листа опроса | Петров Антон Поликарпов Д. | Опрошено 50 чел. |
|
Опрос и анализ опроса | Петров Антон Поликарпов Д. | 72% - создать пресс-центр |
|
Составление плана реализации данного проекта, | команда | Составлен план проекта |
|
Подборка помещения для радиоузла | Никифоров Г.Л. Петров А.О. | Подрбран в качестве радиоузла каб. 30 |
|
Получение консультации специалиста | апреля | Федорова Л.В. команда | Получена консульт-я ведущего инженера радиосвязи Петрова Владимира Прокопьевича |
Выполнение обмера здания, выполнение проекта | Федорова Л.В. Петров Ал-ей Плечов Вл-р Александров Л. | Выполнен обмер и план проводки |
|
Расчет сметной стоимости | Алексеев А.И. | Сметный расчет |
|
Получить согласие со стороны администрации | Комиссия по оценке соцпроекта | Запуск проекта |
|
Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла | Июнь- июль | Алексеев А.И. Филимонов А.А | Материалы по смете |
Монтаж проводкиУстановка радиооборудования | Июль-август – сентябрь | Алексеев А.И. Филимонов А.А. команда | Монтажные работы |
Составить план использования радиоузла школы * | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | План работы радиоузла |
|
Подобрать штат и распределить по должностям | Сентябрь- октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | Штат пресс- центра |
Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме | Сентябрь - октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | Работа кружка |
Провести консультации со специалистами радиовещания | Сентябрь - октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | Практический опыт |
Составить график выхода радиопередач в эфир | Сентябрь - октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | График радиопередач |
Провести презентацию и открытие студенческого радио | Ко дню работников сельского хозяйства | Петров А.О. Никифоров Г.Л. команда | Торжественное открытие радио |
Начать вещание | радиожурналисты | Начало вещания |
* Планируется открытие кружка «Юный радиожурналист». Программа состоит из основных разделов:
Основы журналистики
Основы дикторского мастерства,
Знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,
Работа над радиопрограммами.
7. Ожидаемые результаты проекта
Предполагаемые конечные результаты:
1) развитие студенческого самоуправления через целенаправленную, системную работу местного Пресс-центра;
2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
3) создание атмосферы сотрудничества;
4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
5) развитие креативного мышления и речевой культуры;
Мы хотим:
Чтобы студенты активнее участвовали в жизни техникума, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;
Чтобы о наиболее ярких событиях знали все;
Иметь возможность услышать выступления интересных людей;
Повышать уровень знаний ребят в различных областях, расширять свой кругозор.
- Мониторинг и оценка проекта
На 15 апреля выполнены 3 пункта проекта. Составлен лист опроса, проведен опрос и анализ листов. Составлен план реализации данного проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Опрошено 50 чел. Мужчин – 42 чел. Женщин- 8 чел.
Ответили:
Я – администрация – 3 чел.
Я – студент – 36 чел.
Я – преподаватель – 7 чел.
Я – сотрудник – 4 чел.
1. Слушаете ли вы радио?
Да – 16(32%) Нет - 9(18%) Иногда – 25(50%)
2. Как вы думаете, нужно ли радиовещание в техникуме?
Да - 36(72%) Нет – 2(4%) Не знаю – 11(22%)
3. Как часто, по вашему мнению, радио должно вещать?
Каждую перемену - 24(48%)
Раз в день в большую перемену - 11(22%)
Раз в неделю - 2 (4%)
По мере надобности – 16(32%)
4. Какие радиопередачи должны транслироваться?
Развлекательные - 5(10%) Познавательные - 8(16%) Воспитательные - 7(14%)
Музыка - 34(68%) Новости по техникуму – 16(32%)
5. Кто должен организовывать работу радиоузла?
Только преподаватели - 6(12%) Только студенты - 8(16%) 5. Совет техникума - 8(16%)
Совместная деятельность - 19(38%) Каждый, кто желает - 10(20%)
6. Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?
В качестве слушателя -27(54%)
Хочу, но боюсь ответственности - 10(20%)
Хотел (а) бы в качестве диктора - 5(10%)
Хотел (а) бы в качестве журналиста - 8(16%)
Несколько предложений по данной проблеме .
1. «На переменах студенты смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. По радио можно вести пропаганду против курения и наркотиков. Можно организовать кружок юных журналистов» (Петров А.О., преподаватель русского языка)
2. « В 2002 году у нас было свое радио. Жаль, что из-за старого оборудования это радиовещание длилось недолго… Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, соблюдения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в техникуме» (Никифоров Г.Л., преподаватель социологии и политологии)
3. «Главное в этом деле - начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи, в дальнейшем мы определимся с тем, что и как нужно делать. Верьте и мы сможем сделать наше радио. Не стоит заранее планировать многое и очень масштабное. Мое мнение – надо создавать среду, в которой студенту будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее» (Федорова Л.В., преподаватель)
4. « Это очень полезная и нужная мне затея. Я буду самым активным участником рубрики «Спортивные новости техникума. Наши победы». Воспитательную работу ввести не забудьте. (Венедиктов Н.Г.)
5. «Ведение трансляции по радио надо поручить совету техникума» (Куданов А.П. – зам. директора по воспитательной работе)
6. «Я с удовольствием примкнусь к вашей команде» (Филимонов А.А., гл. энергетик)
7. « У меня очень много объявлений за неделю набирается. Наконец-то я не буду бегать по этажам, а воспользуюсь услугами радио» (Социальный педагог)
8. «На переменах телефонами пользоваться запрещено. Хотя бы музыку хорошую послушаем. Например, шансон» (Студенты)
- «…Нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы он был с чувством юмора. А для большего интереса студентов можно провести конкурс претендентов на роль радиоведущего и названия пресс – центра» (Шаринкина И.Г., библиотекарь)
- «Быть школьному радиоузлу!» (мнение большинства)
Итак, пока новости в техникуме мы узнаем на линейках, с красочных объявлений, поздравлений на доске объявлений, и было бы интересно организовать выпуски новостей и других передач по местному радио. Студентам нравится новое интересное дело, тем более сейчас востребовано в обществе умение грамотно говорить, а у работников местного радио будет шанс развивать красноречие. Возможности местного радиовещания безграничны, и, бесспорно, местное радио – это полезное и увлекательное, как и мысль о единстве Местного пресс-центра, в который бы вошли радио- и газетная редакции.
Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):
1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
3. Определение целей и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
6. Разработка системы оценки проекта.
7. Формирование общественного мнения.
8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
10. Проведение плановых мероприятий.
11. Анализ результатов работы.
I. Разработка социального проекта
Этап 1 (шаг 1).
Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения матери-алов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами.
Определение социальной проблемы - это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Для определения содержания социального проекта необходимо организовать обсуждение выбранных вариантов социальных проблем. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее:
- важность данной социальной проблемы для города, поселка, села, микрорайона школы;
- масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы);
- возможность практической реализации проблемы участниками проекта.
Для того чтобы составить программу подготовки и реализации социального проекта, необходимо четко сформулировать социальную проблему.
Этап 2 (шаг 2).
Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
Необходимо объяснить общественности содержание данной социальной проблемы, добиться одобрения и поддержки с ее стороны. Важно определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут. оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.
Этап 3 (шаг 3).
Определение целей, задач социального проекта.
Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.
Этап 4 (шаг 4).
Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей
На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа-лизации.
В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками проекта, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы. Возможно предварительное обучение членов проекта. В про-грамму обучения могут быть включены как теоретические, так и практические занятия.
Этап 5 (шаг 5).
Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Для этого заводится отдельная бухгалтерская книга. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами.
Этап 6 (шаг 6).
Разработка системы оценки проекта.
Разработка системы оценивания - очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет зависеть отношение к результатам деятельности. Критерии и показатели должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей: количественные и качественные. Второй вид более сложный, т.к. его трудно замерить. Но изменения в социальной сфере не всегда удается измерить только с помощью одних цифр. Важно, чтобы определяемые показатели были реально достижимыми, иначе могут возникнуть трудности в выполнении программы деятельности. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом. Оценка работы над проектом осуществляется как самими участниками, так и экспертами, общественными организациями, государственными учреждениями и т.д.
Этап 7 (шаг 7).
Формирование общественного мнения.
Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. Эффективное формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта.
II. Практическая реализация проекта
Этап 8 (шаг 8).
Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров - организации и лица, способные помочь в реализации проекта. Можно составить список местных органов власти, должностных лиц, общественных организаций, предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, расположенных в регионе, ознакомиться с направлениями их деятельности, чтобы определить, кого из них привлечь к сотрудничеству. Целесообразно составить предложения о совместной деятельности для обсуждения с деловыми партнерами и текст договора о сотрудничестве.
Этап 9 (шаг 9).
Проведение официальных переговоров.
Получение необходимых ресурсов.
На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями.
К встрече с деловыми партнерами нужно тщательно подготовиться: составить план предстоящей встречи, определить, о чем бы вы хотели договориться, подобрать веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности осуществления проекта, получении обоюдной выгоды от его реализации. Лучше заключить договор на более длительный срок, чтобы его не пришлось заключать еще раз. Договор обязательно должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах, скреплен подписями партнеров.
Любые материальные средства, получаемые для осуществления проекта, нуждаются в учете. Для этого целесообразно вести книгу учета материальных ценностей, чтобы фиксировать получение материальных ресурсов и их использование.
Этап 10 (шаг 10).
Проведение плановых мероприятий.
Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий.
Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэто-му нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.
III. Итоги работы над проектом
Этап 11 (шаг 11).
Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
- Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?
Авторитетный рейтинг креативности The Gunn Report назвал лучшие кейсы, которые создавались в период 2012 по 2014 годы — в пик популярности социальных проектов. При составлении рейтинга проектов учитывались рекламные кампании, которые получили награды на престижном фестивале Cannes Lions и конкурсе Effie Awards.
Вторую строчку рейтинга занял кукольный персонаж Абла Фахита, который благодаря египетским соцмедиа стал общественным деятелем. Известность кукла получила в 2014 году после выхода рекламы сотового оператора Vodafone, в которой персонаж якобы передавал закодированные сообщения о неминуемой террористической атаке.
На протяжении 2015 года Абла Фахита приобрела миллионы поклонников на Ближнем Востоке и даже вела шоу «The Duplex» на канале CBC. Продвижением персонажа занимался его создатель — агентство JWT Каир.
Третье место в рейтинге занимает проект Ogilvy Sao Paulo для бразильского госпиталя Graacc. Креативщики создали работу под названием «Лысые мультики», в рамках которой самые знаменитые мультипликационные герои появились на экранах без волосяного покрова. Таким образом агентство решило поддержать и повеселить детей, которые столкнулись с данной проблемой при борьбе с онкологическими заболеваниями.
Агентство Impact BBDO Dubai разработало трогательную кампанию «Give Mom Back Her Name»(«Верни маме ее имя»). В египетской культуре не принято произносить имя матери вслух, поскольку после этого на ее сына может обрушиться все, что угодно, начиная с издевательских шуток и заканчивая избиением. В честь Дня матери креативщики предложили отойти от патриархальных традиций и вернуть матерям их имена хотя бы на один день.
В 2013 году агентство BBH New York решило удивить геймеров с помощью рекламного ролика в поддержку выхода на рынок игровой консоли Sony PlayStation 4. В трейлере под названием «Величие ждет» авторы показали ставший реальным благодаря PlayStation игровой мир с отсылками к самым известным проектам. Эта работа заняла пятое место в рейтинге.
Американский бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour оказался на 6 месте рейтинга с рекламной кампанией «I Will What I Want». «Солисткой» ролика стала известная в США балерина Мисти Копленд. Креативную концепцию разработало агентство Droga5 New York.
Еще один проект этой же команды для Newcastle Brown Ale занял 7 место в рейтинге благодаря монологу американской актрисы театра и кино Анны Кендрик. Самоуничижительная речь героини посвящена Super Bowl и рекламе Newcastle, в которой она могла бы сыграть главную роль. Однако, маркетинговые бюджеты бренда не предусматривают создание рекламы для Супер Боула.
8 позиция досталась знаменитой кампании « » 2014 года, которую запустила крупнейшая французская сеть супермаркетов Intermarche. В течение определенного периода потребители могли купить неидеальные с их точки зрения продукты, которые обычно не появляются на полках магазинов, с солидной скидкой. Кроме того, Intermarche выпустило серию готовых продуктов из уродливых ингредиентов, чтобы показать — результат ничем не отличается от обычного.
На 9 строчке разместилась кампания «Kan Khajura Tesan» для Hindustan Unilever, созданная командой Mullen Lowe Lintas Group. Совместно с компанией креативщики решили помочь одному из обесточенных поселений Индии и создали станцию, которая позволила жителям общаться между собой по мобильным телефонам.
10 место в рейтинге занял проект пакистанского агентства BBDO Lahorе для фонда «Фундаментальные права». Заказчик решил повысить осведомленность населения о том, что с 2004 года от авиаударов в Пакистане погибли более тысячи мирных граждан и 200 детей. Для этого креативщики разместили огромный портрет одной из жертв пилотов — больного мальчика, который погиб случайно — на улице.
Работа Saatchi & Saatchi Sydney для розничной сети оптики OPSM оказалась на 11 месте. Авторы разработали книгу «Penny The Pirate», которая позволяет детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, не напрягая глаза.
Телеком-оператор Vodafone создал секретное приложение, которое может помочь турецким женщинам, страдающим от домашнего насилия. Проект, созданный агентством Y&R Стамбул, занял 12 место в рейтинге.
На 13 месте — проект агентства Hakuhodo Tokyo, которое решило возродить культуру потребления риса среди японцев с помощью необычного примера. Креативщики показали работу жителей японского села Инакадате, которые не только засеивают поля, но и украшают их огромными картинами, начиная с «народных» мотивов и заканчивая портретом Моны Лизы.
31 декабря 2015Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?
Что такое социальный проект?
Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.
К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).
Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?
Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.
Видео по теме
Чему должен соответствовать проект?
Проект должен соответствовать таким условиям:
- Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
- Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
- Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
- Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
- План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
- Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.
Как необходимо оформлять социальный проект?
Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.
После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.
Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.
Пример социального проекта для молодежи №1
Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.
Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.
- Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
- Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
- Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.
Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.
Срок реализации: бессрочно.
Место реализации: город такой-то.
Пример для молодежи №2
Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.
Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.
- Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
- Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
- Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
- Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.
Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.
Место реализации: Детская областная больница города Самары.
Пример для молодежи №3
Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.
Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.
Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.
- Содействие полноценности социализации участников проекта.
- Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
- Помощь в социально-культурной жизни.
- Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
- Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
- Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
- Реализация творческой реабилитации.
- Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.
Детальный план.
Срок реализации: бессрочно.
Место: университет такого-то города.
Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Б.Н. Куликова ГОРОДА С емикаракорска»
Социальный проект
«Организация площадки для молодежного досуга»
Возраст: 16 лет
Город: Семикаракорск
e-mail:
Руководитель : Шкваркова Л.П.
г. Семикаракорск, 2014 г.
Обоснование проекта
Я живу в городе Семикаракорске в микрорайоне Молчанов. Раньше он назывался хутором. В последние годы наш поселок преобразился. Появилась современная детская площадка, памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Культурным центром нашего поселка является клуб, который размещается в здании бывшей начальной школы, которое построено в 1917 году. Более 20 лет не подвергалось капитальному ремонту. Силами директора клуба, библиотекаря и увлеченных людей организованы кружки самодеятельности, театрального искусства, моделирования и другого рода увлечения для детей и подростков. А вот молодым людям постарше в свободное время деть себя некуда. Разве что дискотеки в определенные дни.
Рядом с клубом есть спортивная площадка. Инициативная группа навела там относительный порядок: покрасили турники и ограждения, но этого недостаточно. Совсем неудивительно, что уже несколько лет основным местом тусовок молодёжи остаются остановки у магазинов «Хуторок» и «Лидер», а также около детской площадки. Народ там стоит до поздней ночи, слушая музыку из раскрытых настежь машин, превращая летние ночи жителей соседних домов в кошмар. Полиция? Не круглосуточно же ей там дежурить! И почему, собственно, принято думать, что молодёжь –это проблема полиции?
Считается, что самое лучшее решение – это всех разогнать. Решение проблемы банально – молодым людям нужно создать место для общения. Об этом, кстати, в один голос говорят и сами "старожилы" этих остановок. Каждому хотелось бы иметь цивилизованное место для встреч, где можно посидеть на открытом воздухе, посмотреть трансляцию матча любимой команды, послушать живую музыку, а то и самому проявить свой талант на сцене или укрепить здоровье на спортивной площадке или на тренажерах. Никто не желает портить сон горожанам, ну что делать, если некуда пойти?
Цели проекта:
ремонт здания клуба;
организация площадки для молодежного досуга.
Задачи проекта:
формирование навыков общения со сверстниками;
расширение кругозора и формирование мировоззрения личности молодого человека;
реализация современных технологий активного отдыха;
пропаганда активного и здорового образа жизни;
использование возможностей культурного отдыха для решения общественно полезных задач.
Адресная аудитория проекта – молодые люди от 16 до 30 лет
Участники проекта:
Администрация Семикаракорского городского поселения.
Молодежный совет Администрации Семикаракорского городского поселения.
Государственные бюджетные учреждения культуры клубного типа, дополнительного образования, школа искусств, централизованные библиотечные системы.
Партнеры проекта:
Администрация Семикаракорского городского поселения;
Индивидуальный предприниматель Старов Евгений Сергеевич.
Я поставила для себя задачу найти варианты решения организации молодежного досуга, обустроить место для сбора молодежи и, исходя из запросов и пожеланий его будущих посетителей, разработать целую концепцию. Место должно отвечать следующим критериям: шаговая доступность, но при этом удаленность от жилых домов, наличие коммуникаций (вода, электричество), возможность возведения легких временных конструкций. В Молчанове такое место – клуб и прилегающая к нему территория. Здесь имеются бывшие спортивные площадки, подведено электричество и водопровод. Отремонтированный клуб, реставрированные спортивные площадки могут стать основой для организации единого молодежного кластера для спорта и отдыха.
Концепция
Проведенные опросы общественного мнения и рекомендации организаторов-профессионалов, имеющих опыт создания подобных объектов, помогли мне разработать концепцию. Итак, концепция должна включать в себя следующие элементы:
Небольшую сцену со световым и звуковым оборудованием для проведения концертов, представлений, диджейских программ (звук от колонок должен быть направлен в противоположную от жилых домов сторону);
Экран над сценой и проектор;
Wi-Fi с бесплатным интернетом;
Навесы над сценой и зрительской площадкой;
Детский уголок;
Освещение площадки по периметру.
Это будет цивилизованное место отдыха. Вечером на площадке можно будет проводить концерты местных музыкантов, певцов, устраивать киносеансы, тематические вечера с показом фото и видеозаписей, транслировать футбольные матчи. Наличие в микрорайоне универсальной площадки для баскетбола, волейбола, минифутбола, гандбола, теннисных кортов, роллердрома, наверняка заставит многих самим попробовать себя в спорте! Что для молодёжи немаловажно. Для семей с детьми будет сделан специальных детский уголок. Это место должно стать "центром притяжения" для всех, кто хочет хорошо и активно провести свой досуг. В целях его популяризации, здесь можно будет проводить разнообразные праздники и представления, например, Дни молодежи, музыкальные фестивали, турниры по стритбаскету, спортивные мастер-классы, выставки фотографов, художников, дизайнеров, показательные выступления скейтбордистов и роллеров.
3. Основные этапы реализации проекта
Главная проблема заключается в получении разрешения на капитальный ремонт здания клуба. Можно ограничиться реставрацией площадки и созданием спортивно – оздоровительного комплекса.
Обращение к Главе Семикаракорского городского поселения Черненко А.Н. по вопросу ремонта здания. Александр Николаевич объяснил, что разработана проектно - сметная документация на ремонт здания и восстановление площадки. Планируется, что в 2014 году строительная организация приступит к ремонту.
Переговоры с несколькими представителями бизнеса Семикаракорска, и они проявили вполне серьёзный интерес к этому проекту, выразили желание принять участие в его реализации. Идею поддержали и руководители многих культурных и спортивных организаций города: молодежный совет, спортивная школа, школа искусств, музыканты и художники города.
4. Ожидаемые результаты
Итак, создание спортивно-молодёжного кластера позволяет достичь сразу нескольких целей:
Создать условия для культурного отдыха и спортивного развития молодёжи.
Повысить интерес молодежи к здоровому и активному образу жизни.
Снять социальную напряженность среди жителей домов, находящихся рядом с магазинами "Хуторок" и "Лидер".
Отремонтировать здание клуба, благоустроить прилегающую территорию, тем самым предоставить возможность детям творчески развиваться в кружках, молодежи – проводить вечера отдыха, культурно общаться, пожилым людям – избавиться от одиночества.
Концепциям создания кластера была представлена на рассмотрение администрации города, которая отнеслась к этому проекту с интересом и пониманием.
5. Бюджет проекта
Деньги на реализацию проекта будут предоставлены Администрацией Семикаракорского городского поселения.
Капитальный ремонт здания клуба составит 7,5 млн. рублей.
Строительство площадки составит 200 тыс. рублей.