План-конспект занятия на тему: Занятия по математике с блоками Дьенеша
Ирина Рыжинская
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель :
Закрепить у детей полученные знания по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП )
Задачи :
Образовательные :
Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий» . Закрепить знания о логических блоках Дьенеша , основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.
Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие :
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление .
Воспитательные :
Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование :
Логические блоки Дьенеша , карточки с заданиями, знаки-символы, ИКТ (телевизор, магнитофон, билеты (геометрические фигуры , изображение ручейка и реки, моста из досточек с заданиями, деревьев – яблоня и груша, картинки с изображением яблок и груш в пределах 5 , цифры от 1 до 5, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы , смайлики.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Круг приветствия «Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Все живет в родном краю,
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель : Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, именно детям 4 группы . Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
На экране телевизора отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны геометрических фигур . Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур . Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»
Воспитатель : Ну что, ребята, отправимся в путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : На чем мы можем отправиться в гости?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель : Давайте поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)
Воспитатель : Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?
Дети : Билеты.
Воспитатель : Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам.
(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры , дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)
Воспитатель : Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку :
Какое сейчас время года?
Какой сейчас идет месяц?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назовите по порядку дни недели.
Какая сейчас часть суток?
Назовите все части суток.
Воспитатель : Вот мы и приехали в страну геометрических фигур .
На экране телевизора отображается надпись «Страна геометрических фигур »
Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса» , дети встают со стульчиков.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.
Скажите, ручеек какой длины?
Дети : Короткий.
Воспитатель : Ручеек какой ширины?
Дети : Узкий?
Воспитатель : А речка какой длины?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Какой ширины речка?
Дети : Широкая.
Воспитатель : Как мы можем перейти через ручеек?
Дети : Перешагнуть или перепрыгнуть.
Воспитатель : Как нам перейти через речку?
Дети : По мостику.
Воспитатель : Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из досточек, на которых есть задания.
Дети решают логические задачи :
1) Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
2) На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
3) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел :
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
4) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель : Ребята, давайте пройдем дальше, посмотрите здесь растут два дерева.
Это яблоня и грушевое дерево. Какое дерево выше? Какое дерево ниже? Поместите на яблоне 4 яблока , а на грушевом дереве 5 груш. На каком дереве больше фруктов? Поставьте соответствующую цифру под яблоней и грушей.
Воспитатель : А сейчас, дети, проходите за столы.
Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами , стоящими на столах.
Воспитатель : Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
Дети : Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель : Какого они цвета?
Дети : Красные, желтые, синие.
Воспитатель : Какого размера?
Дети : Большие и маленькие.
Воспитатель : Какой толщины?
Дети : Толстые и тонкие.
Воспитатель : Молодцы! А теперь отгадайте загадку :
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети : Круг.
Воспитатель : Правильно. (Показывает большой круг) . Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.
Игра «Рассели фигуры в домики »
Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.
Воспитатель : Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку :
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Правильно. (Показывает большой квадрат) . Квадрат приготовил для вас следующее задание.
Игра «Покажи фигуру , как эта»
Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру . Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины .
Игра «Опиши фигуру »
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру , а дети с помощью знаков-символов ее описывают.
Воспитатель : Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Приседаем мы по счету :
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
Воспитатель : Слушайте следующую загадку :
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Дети : Треугольник.
Воспитатель : Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник) . Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Построй дорожку»
Воспитатель : Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.
Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур , дети по образцу строят дорожки.
Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели к цветочным клумбам, но на цветочках не хватает серединок, давайте внимательно посмотрим и разгадаем, какая геометрическая фигура там зашифрована .
Раздает детям цветочки, на которых в середине зашифрована фигура с помощью знаков-кодов.
Воспитатель : Ну и последняя загадка :
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети : Прямоугольник.
Воспитатель : Правильно. (Показывает большой прямоугольник) . Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Какой фигуры не хватает ?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду закрыта. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает .
Воспитатель : Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем , что вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель : Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз .
(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами , внутри которой находятся печенье геометрической формы ).
Воспитатель : Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо» ! До новых встреч!
Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы :
Воспитатель : Дети, скажите вам понравилось наше путешествие ? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.
Дети выбирают себе смайлика.
Ольга Деминтиевская
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес »
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области :
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель : выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи :
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
Упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме.
Закрепить названия геометрических фигур : выделять их свойства.
Умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.
Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия (Дикие и домашние животные) .
Учить отгадывать загадки.
Активизировать словарный запас детей.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки .
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Развивать двигательную активность, координацию движений.
Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект карточек , картинки «Дикие животные» , письмо, дерево-макет.
Ход ООД.
Мотивационно - ориентированный, организационный.
Воспитатель : К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем громко : «Доброе утро!» . А теперь шепотом скажем. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте узнаем, кто же нам его прислал. (Воспитатель читает письмо) . «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!». Это письмо от дедушки и бабушки. Ну, что, ребята, поможем? Ведь беда у них приключилась. Какие домашние животные могли убежать от дедушки и бабушки? На каком животном можно ездить? Мы сегодня будем ехать на лошади. (Звучит стук копыт) . Прежде чем занять места , надо ответить на вопросы.
Игра «Подскажи словечко» :
Летом тепло, а зимой холодно.
Заяц летом серый, а зимой белый.
Заяц пушистый, а еж колючий.
Лимон кислый, а конфета сладкая.
Слон большой, а собачка маленькая.
Воспитатель :
Лошадка копытами цок,цок,цок,
А мы в тележке скок-скок!
Но прежде, чем отправимся в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Дети : Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель : Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Вот мы с вами и приехали в лес, выходите.
Как же здесь красиво! А воздух какой? Давайте, подышим свежим чистым воздухом. (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом) .
Посмотрите, чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное,
А на нем, а на нем, не цветочки цветут,
Не листочки, а дикие животные.
Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на дерево. Каких животных вы видите? Где сидит белка?
Дети : Белка сидит под деревом.
Воспитатель : А где сидит леса?
Дети : Лиса сидит под деревом.
Воспитатель : Са,са,са – вот сидит леса. Как называются одним словом эти животные. Дети : Дикие.
Воспитатель : Почему?
Дети : Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.
Воспитатель : Ребята, посчитайте сколько животных?
Дети : Трое.
Воспитатель : Ребята, у нас есть цифры. Показывает цифры, дети называют, сколько предметов они обозначают.
Воспитатель : Ребята. Наши дикие животные очень любят играть. Поиграем с ними.
Дети : Да.
Воспитатель : Вам необходимо будет найти нужные фигуры и положить то количество, какую цифру я покажу. Фигурки будем класть в корзинки.
Игра с блоками Дьенеша . Картинка белки – цифра 2, синий круг; картинка зайца – 3, желтый треугольник; лиса – цифра 1, красный квадрат. Шишки красного цвета соберем в красную корзинку, синего цвета – в синюю, а желтые шишки - в желтую. Готовы? Сначала поиграем с белкой. С какими фигурами любит играть белка?
Дети : С кругом синего цвета.
Воспитатель : Сколько кругов надо найти белке? (Показывает цифру 2)
Дети выполняют задание со всеми животными. Воспитатель показывает красный прямоугольник – цифра 0. Дети отвечают, что эта цифра означает ни одного предмета.
Воспитатель : Ребята, попрощайтесь с дикими животными. Нам надо идти дальше. Кажется, дождь начинается. (Достает зонтик) . Скорее прячемся под зонтик, чтобы дождь нас не намочил. (Звучит шум дождя) .
Дождь идет и не проходит.
Дождь идет, хотя не ходит.
Дождь, дождь.
Дождик слабенький бывает, вот такой –
Похлопайте тихонечко вы со мной.
А еще бывает сильный.
Сильно вы похлопайте со мной.
А еще бывают в небе чудеса :
Гром гремит, начинается гроза.
Слабенький стал снова,
И совсем затих.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, волшебный сундук. В этом сундуке находятся животные, которые убежали от бабушки и дедушки. Нужно отгадать животных по описанию. Ну, что, вы готовы? Слушайте внимательно загадки. (Загадки на осенних листиках) . Загадка про кошку. Давайте посмотрим. Правильно.
Как можно ласково назвать кота? (Ответы) .
А какой кот? Что любит кушать кошка?
Загадка про собаку. Давайте посмотрим, точно это собака? Какая у нас собака? Какую пользу приносят собаки? (Охраняет дом)
Что любит кушать собака? (Косточку)
Что любит делать собачка? (Вилять хвостиком) .
А какие это животные? (Домашние) . Почему?
Загадка про зайца. Какое он животное? (Дикое)
А остальные? (Домашние)
Правильно, поэтому зайку мы вернем обратно в лес, а этих животных мы сейчас отнесем бабушке и дедушке.
Подходят к домику. Сидят дед с бабкой.
Воспитатель : Поздоровайтесь. Дедушка с бабушкой нас уже ждут. Посмотрите, мы принесли ваших животных.
Ой, какие вы молодцы, спасибо, что нашли наших животных.
Воспитатель : Ребята, за то, что вы такие молодцы, помогли им, дедушка с бабушкой хотят угостить вас печеньем, а печенье это не простое, а геометрическое. На подносе лежат блоки Дьенеша , у детей карточки). Ребята, последнее задание, вы сейчас должны выложить нужные фигуры на полоски. Приступайте к заданию. Кто справится, поднимает руку.
Нам пора возвращаться домой. Садитесь в телегу.
Рефлексия :
Вот, мы с вами приехали. Подходите ко мне.
Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу) .
А кого мы там видели? (Диких животных)
Каких животных вы видели? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка) .
А что мы делали?
Кому вы сегодня помогали?
А чем вас угощали дедушка с бабушкой?
Ребята, вы молодцы! Сегодня все старались. Я надеюсь, вам понравилось путешествие в лес ? Помашем гостям, скажем : «До свидания!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
Интеграция НОД
«Помощь Лунтику»
для детей 4-5 лет.
Воспитатель:
Смаранди М. Д.
г. Покачи, 2015г.
Интеграция НОД
с использованием логических блоков Дьенеша
«Помощь Лунтику»
для детей 4-5 лет.
Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Задачи:
Образовательные:
Учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;
Формировать умение оперировать свойствами предметов;
Закрепить название геометрических фигур;
Закрепить навыки безопасного поведения на улице;
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
Развивать представления детей об улице, дороге ;
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Учить сочувствовать, сопереживать.
Словарная работа:
Существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);
Прилагательные (воздушный, наземный, водный , грузовой);
Глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша , на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.
Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша) . Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).
Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.
Поможем Лунтику?
- Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».
Воспитатель : У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.
(2, две машины)
Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).
А теперь, давайте разложим по цвету.
Сколько машин нам понадобится? (3, три машины) .
Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов), (называют цвета) (Дети выполняют задание , раскладывают блоки по цвету )
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)
Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)
Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме).
Воспитатель : Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что ? (правила дорожного движения).
Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).
Дети: Красный свет - прохода нет.
Желтый - приготовься,
А зеленый свет горит,
Это значит путь - открыт.
(На зеленый свет, дети перевозят груз).
Воспитатель : А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход? (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).
2. Игра: «Собери картину». Работа за столом.
Воспитатель : Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта. (воздушный, наземный, водный)
Для чего нужен транспорт человеку? (чтобы перевозить людей и грузы)
Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику . (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта. Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).
3. Игра: «Какой фигуры не хватает?» Работа за столом.
Воспитатель : Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.
(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).
(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик поощряют детей).
4. Рефлексия.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры), собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.
Название: Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД, математика, средняя
Должность: воспитатель 1 квалификационной категорий
Место работы: КГКП ясли сад № 8 «Теремок»
Месторасположение: город Экибастуз, Павлодарская область, Республика Казахстан
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Цель:
1. Формировать элементарные математические представление.
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойством (форма, цвет, величина);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м
признакам (форма, величина, цвет);
- Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
- Закрепить представление о понятии «близко-далеко»; о временных представлениях;
- Учить детей ориентироваться в пространстве(посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).
2. Развивать первичные приемы логического мышления(формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Материал: блоки «Дьенеша»,карточки с кодировкой блоков «Дьенеша»
Ход занятия:
Круг радости
Сколько времени в году?
Сейчас какое время года?
Сколько месяцев зимой?
Назовите зимние месяцы.
Сейчас какой месяц?
Назовите признаки зимы.
Сюрпризный момент.
Дети,вы сышали кажется кто-то стучится?
Пойду посмотрю кто там.
Посмотрите,дети,почтальон принес нам письмо.Интересно,от кого вы думаете письмо?
Хотите узнать кто написал нам письмо?
Тогда откроем письмо и прочитаем.
«Здравствуйте,дети! Мне нужна ваша помощь.Злой колдун заколдовал зверей и закрыл их в сундук.Надо их освободить и накормить. С приветом дед Лесовик»
Ну что,дети,поможем зверюшкам?
Нам надо делиться на две группы.
1 группа идут лепить зверюшкам угощения
2 группа идут спасать зверюшек.
Пора нам отправиться в путь,но лес далеко.Как нам добраться,как вы думаете?
Давайте,поедем на автобусе.
Но чтобы поехать на автобусе,что надо приобрести?
Задание выполняется с блоками Дьенеша.Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.
— Внимание!Проверка билетов.
Какого цвета ваш билет?
Какой формы?
Покажите только синие билеты.
А теперь красные;желтые билеты. и т.д.
Молодцы!Вы все правильно нашли свои места,можно ехать.
(Остановка.Приезжают в лес)
Дети,вот мы приехали в лес,но куда же нам идти,кто нам поможет?
Посмотрите,какая красивая елочка,может она нам поможет?
Елочка мне сказала, чтобы помочь зерюшкам надо правильно выполнить все задания,которые приготовили нам снежинки.
Берет снежинку №1,читает задание.
1 – задание: логические задачи: «Сколько?»
Снежинка №2
2-задание:счет прямо и обратно в пределах 5.
А теперь угостите зайчиков морковкой,сколько зайчиков?а морковок сколько?всем хватило морковок?почему?
Д/игра «Найди свое место».
Снежинка №3
3-задание: «Составить картину»
А это снежинка хочет чтобы мы составили картинку, где зайка посередине,домик справа внизу,елка слева внизу,солнышка справа вверху,тучка слева вверху.
А теперь сами составьте картину.
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.
Снежинка №4
4-задание: «Физ.минутка»
— Это снежинка просит вместе с ней потанцевть.
Снежинка №5
5-задание: «Что изменилось?»
(Слева домик,а справа 2 игрушки.Они находятся на разных расстояниях от домика)
Это снежинка хочет проверить, насколько вы внимательные.
— Скажите,кто находится ближе к домику,а кто дальше от домика?
Теперь все закрывайте глазки.
(переставляю игрушки местами)
А теперь открывайте глазки и скажите, что изменилось?(упр.повторяется 2-3 р.)
Молодцы! Вы все задание правильно выполнили.Теперь пойдемте найдем сундук и спасем зверюшек.
Вот и сундук,но он закрыт на замок. Дети,здесь записка написано,что ключик спрятан под геометрическими фигурами,вы должны угадать
правильно где спрятан ключ.
Молодцы! Вы правильно угадали,вот и ключ.
Дети, нам пора вернуться в детский сад,берем с сабой зверюшек.Садитесь в автобус,поехали.
Где мы были?
Зачем мы поехали в лес?
Что мы делали чтобы спасти зверюшек?
Какие задание были?
МАДОУ»Детский сад № 418»
Конспект НОД
по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
"Путешествие в город геометрических фигур "
Подготовила и провела С.К.Сазыкина
г.Пермь 2014г.
Программное содержание.
- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
- Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
- Развивать внимание, воображение, логику.
Ход занятия:
Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.
- Посылка
Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»
Что же ребята делать? (Помочь фигурам)
«Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:
Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (Звучит музыка - полетели.)
Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.
Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?
- Замок
Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.
Давайте подумаем, как его открыть?
*предложения детей.
Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)
Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)
Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)
Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)
Нажимай, Катя, скорее!
Вот дверь и открылась!
- Карта
Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!
Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.
Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)
Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)
На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)
Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)
Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.
Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.
- Поезд
Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.
Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)
Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)
Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.
- Волшебная поляна (На ковре лежат квадраты Воскобовича)
Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)
Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)
Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Подарю вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)
Давайте отправимся обратно на лодках.
Звучит фонограмма течения реки.
Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.
Наклонились вправо, влево!
Вот, мы приплыли.
Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)