Конкурсы на день матери в детском саду. Праздник день матери в детском саду. Сценарий конкурсов на день матери
Вариант проведения праздника в детском саду!
1. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник- День Матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет –пять или пятьдесят – нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Сердца детей распахнуты для Вас-
Единственных, любимых и родных,
Ведь нет роднее материнских глаз -
Всё понимающих и ласковых таких!
2. Дети всегда своих мам обожают,
Им в праздник прекрасный стихи посвящают!
СТИХИ ОТ ДЕТЕЙ……….
3. Игра «Ищи маму»
(Под русскую плясовую мелодию пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка замолкает, дети бегут в цент круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Мамы продолжают двигаться легким бегом. Когда заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра проводиться наоборот – мамы находят своих детей.)
Или повязки на глаза и узнай свою маму…
4. Игра «Парашют»
Милые мамочки, наши детки сегодня подготовили для вас настоящий салют, но им нужна ваша помощь. Встанем все в большой круг и растянем вот такой парашют! По команде подбрасываем высоко шары вверх, но ваша задача еще и поймать парашютом все шары, так чтобы они не упали на пол.
5. Сегодня на целом свете,
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте –
Вас поздравляют дети!
СТИХИ ОТ ДЕТЕЙ……….
6. Дорогие мамы, вот мы всю жизнь… учим детей быть внимательными:
При беге
Во время учебы
К младшим детям
На дороге
А на сколько внимательны Вы сами, мы с детками сейчас и узнаем!
Игра «Чей ребенок пропал» - прятать в трубу по одному ребенку.
7. Минуточку внимания и тишины…
АНЯ со стихотворением
Флэшмоб «Солнышко лучистое засветилось весело»
8. «Я рисую маму»
Детям нужно нарисовать фломастерами на шарах портрет своей мамы. Мамам разрешается оказывать помощь своему художнику.
9. Частушки
10. Конкурс – мамабол.
В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила.
11. Презентация детей на экране
Любовь, весна и сердца стук…
Узнать что станешь мамой вдруг…
Тревоги, роды, первый крик…
И эти слёзы на двоих…
И тысячи ночей бессонных,
И слово МАМА…это слово!..
И первый шаг, и первый «шмяк»
И снова встать! И снова так!…
Тепло ладошек на щеках…
Игрушку в маленьких руках…
И детский сад…и платье в блестках…
И танец маленьких березок…
Разбитый нос…понурый взгляд…
«Ма, это Васька виноват!»
Хотеть расплакаться, стерпеть…
И плакать запретить хотеть…
И первый класс, бассейн, кино…
На нашу улицу окно…
Котенка грязного с двора
Что в дом дочурка принесла…
И вновь лечение зубов…
И снова на коленках кровь…
Опять жалеть, любить…любить…
И самой лучшей мамой быть…
Уроки, книги, чудеса…
В окно влетевшая оса…
Сомненья…первая любовь…
И снова рядом…вновь и вновь…
Милые мамы ВАШИ ДЕТИ О ВАС….. экран.
12. Объявляется вальс для мам и детей!
Цель : создание условий для развития двигательной активности детей.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- продолжать совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, ползания, метания;
- развивать с помощью игр и эстафет ловкость, сноровку, быстроту и сообразительность;
- воспитывать дружеские отношения, желание действовать в коллективе.
- воспитывать уважительное, дружелюбное отношение ко взрослым, желание заниматься совместной деятельностью.
* * *
- Есть день особый в ноябре, он «Мамин день» зовется,
Мы всю любовь подарим ей, пусть мама улыбнется,
Мы пожелаем ей любви, здоровья и добра,
И громко маме крикнем трехкратное «Ура!».
1.Игра «Узнай по голосу»
(4-6 лет)
Ведущий: сколько ночей вы провели у детских кроваток. Едва услышав плач, вскакивали с постели. Поэтому вы легко узнаете голос вашего ребенка.
Дети встают в круг, взявшись за руки, мамы врассыпную стоят в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу со словами:
Мы по кругу идем, мамочку свою зовем,
Мамочка ты угадай, кто позвал тебя, узнай.
Ребенок говорит: «Уа – уа!», мама должна узнать голос своего ребенка.
2. Игра «Солнышко»
(3-5 лет).
Ведущий: При солнышке тепло, при мамочке – добро.
Выложить ленточки вокруг обруча (лучики), кто быстрей.
3. Игра «Официанты»
(5-7 лет).
Ведущий: Наши мамы привыкли убирать, варить, шить, а теперь проверим, какие они ловкие: чья семья быстрее накроет на стол и уберет со стола.
Первым бежит ребенок, несет на теннисной ракетке блюдце с кружкой и ложкой до куба и расставляет на нем (накрывает на стол), бежит обратно, передает ракетку маме. Мама должна подойти к кубу, положить на ракетку блюдце, чашку и ложку (убрать со стола) и отнести обратно, чья семья быстрее.
4. Игра «Уборка квартиры»
(4-7 лет).
На полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета). Ведущий:
Посмотрите, как играют ваши дети.
Раз, два, три – ты квартиру убери!
Четырем детям необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.
5. Игра «Лучшая танцовщица»
(4-7 лет).
Под музыку мамы и дети танцуют по всему залу, как только закончилась музыка, необходимо встать вместе со своей мамой в обруч, чья пара быстрее. Обручей на один меньше, чем пар.
6. Игра «Строим дом, дом большой»
(5-7 лет).
Чья семья быстрее построит дом из мягких кубиков.
7. Игра «Моталки»
(6-7 лет)
Чья семья быстрее смотает ленту.
8. Игра «Позови меня»
(4-7 лет).
Дети стоят спиной к залу, мама зовет своего ребенка, кого позвали, тот отзывается.
9. Игра «Чей круг скорее соберется»
(4-7 лет).
Мамы стоят в кругу. Под музыку дети ходят врассыпную, по окончании музыки – встают к своей маме и берутся за руки, а потом наоборот – мамы ходят по кругу.
10. Эстафета«Подарок маме»
(5-7 лет).
Мы подарок маме покупать не стали,
Приготовим сами своими руками.
Дети делятся на две колонны.
Задание: выбрать из корзины, что можно подарить маме. Дети стоят в две колонны.
11.Игра «Домик»
(6-7 лет).
По две мамы стоят по углам зала, держа большие платки за уголки. Дети подскоками передвигаются по залу со словами:
Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать,
Раз, два, три, раз, два, три - в домик к мамочке беги!
По окончании слов, бегут в ближайший домик (мамы поднимают платки вверх).
Команда, последняя оказавшаяся в домике, выбывает.
12.Игра «Найди чайную пару»
(5-7 лет).
Участникам раздается по одному предмету (парные чашки и блюдца). Дети свободно двигаются подскоками под музыку. По окончании музыки, после слов: «Раз, два, три, свою пару найди», - дети подбегают друг к другу и ставят на блюдце чашку соответствующего цвета.
13.Игра «Соберикак можно больше шаров»
(5-7 лет).
На ковре разбросаны шары, около обручей стоят по два играющих (мама и ребенок)с клюшками в руках (можно с гимнастическими палками). После слов: «Раз, два, три, все шары ты собери», - нужно собрать как можно больше шаров в свой обруч.
Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз.
Примеры вопросов:
Кем мама мечтала стать в детстве?
С какой причёской мама чаще всего ходила в детстве?
В какой школе мама училась?
Какая любимая игрушка была у маленькой мамы?
Какой был любимый мультик у маленькой мамы?
Как ласково родители называли маленькую маму?
С мамами
В этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз.
А моя мама самая-самая!
Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.
Школьный дневник
Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.
Ой, опаздываю!
Конкурс для детей. На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Дочки-матери
Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.
Праздничный обед
Участники делятся на две команды и по очереди говорят названия любых блюд и напитков. Выигрывает команда, которая вспомнила больше названий.
Угадай маму
Для этого конкурса ведущий заранее (с помощью опросов мам) подготавливает описания каждой мамы в детстве, например, девочка с двумя рыжими хвостиками, лицо с веснушками, любит платья и бантики, мультик про котёнка Гав и сказку про Ивана Царевича. В школе учится на «отлично», а любимый предмет - математика. Ведущий по очереди зачитывает описание каждой мамы, а дети отгадывают в этих описаниях свою маму. Кто правильно отгадал - тот получил приз, а кто ошибся - исполняет желание своей мамы.
Это всё мамино
Для этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе. По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее. И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток.
Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Задачи:
Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Оформление зала: Слова “С праздником!”
Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т.д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха
Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка
Ход мероприятия
Музыка
Ведущий 1. - Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День Матери!
Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!
Ведущий 2
В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!
На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!
1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!
Ведущий 1:
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас - счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Ведущий 2 - Мама - самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.
Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...
1.Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
2. Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...
1 Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, -
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками -
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
3. Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
4. Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
2 конкурс “Пантомима”
Учитель:
Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
- “Идет бычок, качается...”
- “Уронили Мишку на пол...”
- “Зайку бросила хозяйка...”
- “Наша Таня громко плачет...”
- “Мишка косолапый...”
3 конкурс “Угадай мелодию”
Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!
1- Кто пришел ко мне с утра?
2- Кто сказал: «Вставать пора?»
1- Кашу кто успел сварить?
2- Чаю в чашку кто налил?
1- Кто косички мне заплел?
2- Целый дом один подмел?
1- Кто меня поцеловал?
2- Кто ребячий любит смех?
1- Кто на свете лучше всех?
РОБОТ ДЛЯ МАМЫ
Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:
И стирал и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл
Чтобы мог зашить он рваные штанишки,
На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,
И придя с работы, мама удивится:
Никакой заботы - можно спать ложиться.
Робот - штука нужная, пусть нам помогает.
Братик мой Сережка быстро подрастает,
Силы наберемся - вот тогда хозяйством
Сразу и займемся.
А пока мы дети. Что нам за работа?
Нам еще в игрушки поиграть охота.
Вырастем - поможем, будет нам награда:
Как увидит мама, будет очень рада!
4 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
МУЗЫКА
Утро начинается,
Мама просыпается,
И улыбкой маминой
Утро наполняется.
Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Пусть печаль развеет.
Почему так часто
«Вредность» в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!» -
Это называется.
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста» -
Вновь звучат слова.
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!
5 Конкурс «Накорми меня»
Ведущий 2 - Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).
Мамы и дети кормят друг друга бананами.
(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)
Если я пою о маме,
Улыбается мне солнце,
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы,
Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
И головками кивают
В палисаднике мне розы,
Песни птицы подпевают,
Кот поет ее со мной.
Если я пою о маме,
Все поет со мною тоже,
Даже небо голубее,
Даже шар мой голубой!
ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»
6 Конкурс
Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы
(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.
капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;
улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.
Ведущий 2 -Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.
А мы тем временем поиграем со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги
Вырвать из бумаги профиль мамы.
(МУЗЫКА)
Ведущий 1 - Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.
Ведущий 2 - Атеперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.
Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать.
Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.
конкурс
Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)
(МУЗЫКА)
Ведущий
2
- Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.
ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»
Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?
1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.
3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
Учитель
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться
МАМИНЫ РУКИ
Говорят - у мамы
Руки не простые.
Говорят - у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно,
Подношу поближе,
Трогаю и глажу -
Золота не вижу.
Почему же люди
Наши заводские
Говорят - у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду,
Им видней -
Ведь они работают
С мамою моей.
Конкурс
Ведущий 1 - И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)
Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.
Задания для мам : решить задания:
По математике:
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).
- по русскому языку:
Как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?
По литературе:
Рассказать сказку “Репка” на современный лад
КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ
Ушла наша мама из дома по делу,
И мне приглядеть за братишкой велела.
Поймал я братишку и нянчиться стал:
Веселую книжку ему прочитал.
Смешно, как козел очутился в колодце…
Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,
Он мне говорит: - Ты читаешь не так!
Да я с выражением читаю, чудак!
Он слушать не стал и поплакал немножко,
И сразу в углу замяукала кошка.
Так тонко, так жалко мяучит она ……
Да что это с кошкой? Наверно, больна!
Я стал было кошку лечить порошками,
Но кошка умчалась большими прыжками!
Я бегал за кошкой, замучился, взмок…
И вдруг я услышал, как щелкнул замок,
Ура! Это - мама, навстречу скорей!
Андрюшка и кошка уже у дверей.
И вот уж мы с мамой сидим у стола,
И мама ту самую книжку прочла -
Прочла, как козел очутился в колодце…
Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!
И вдруг я припомнил, что кошка больна.
Но мама сказала: - Она голодна!
Мы кошкину плошку наполнили рыбой,
И кошка мурлыкала: - Мяу! Спасибо!
Подчистила плошку до самого дна…
Действительно, кошка была голодна!
Потом мы втроем прибирали игрушки,
И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.
Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;
А самое главное рядышком - МАМА!
конкурс
Ведущий 2 - А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.
Ведущий 1 - Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.
Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!
Учитель Примите в подарок танец.
Ведущий 2 - Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть - ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпение.
Хором Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!
Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.
Текст открытки:
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
Ведущие:
1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.
1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:
ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”
В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним - они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Смешные, бодрые, веселые и подвижные – вот какие конкурсы на День матери стоит включать в сценарий праздничного утренника в школе и в детском саду. Задания должны быть интересными и соответствовать возрасту участников. С малышами-дошкольниками можно провести простые соревнования чтецов или конкурс рисунка, а школьникам и будущим выпускникам выбрать оригинальные задания на смекалку и внимание. Для мам уместно устроить состязания на ловкость или предложить с закрытыми глазами опознать своего ребенка. Нет нужды ограничивать фантазию и креативное мышление. Главное, чтобы все присутствующие чувствовали оптимизм, радость и душевный подъем.
Конкурсы ко Дню матери в школе для старшеклассников
Планируя сценарий школьного праздника по случаю Дня матери в старших классах, нужно уделить конкурсам особое внимание и подобрать их таким образом, чтобы участвовать смогли и девушки, и парни, и сами мамочки. Это позволит крепче объединить детский коллектив и улучшит отношения между молодежью и родителями. Ведь ничто не сближает лучше, чем общее интересное, веселое и азартное занятие, за которое можно еще и приз получить.
- «Костюм для подиума» . В состязании участвуют пары, состоящие из мамы и взрослой дочери. Участницам выдают однотонные футболки и корзины с соответствующим реквизитом: лоскутками материи разных цветов, атласными лентами, кружевом, пуговицами, иголками, нитками и ножницами. Задача состоит в том, чтобы за строго отведенное время превратить простую футболку в яркий, модный и стильный наряд. По истечению времени девочки надевают изготовленные вещи и дефилируют по залу, а зрители аплодисментами определяют самый удачный и наиболее гармоничный модный «костюм».
- «Веселый мамаболл» . Для этого подвижного, задорного и бодрого конкурса на День матери участники разбиваются на пары – мама+ребенок. Родительница отходит от своего чада на 3-4 метра, становится за черту, нарисованную мелом на полу, и складывает руки перед собой на манер баскетбольного кольца. Задача ребенка сводится к тому, чтобы закинуть в эту импровизированную ячейку как можно больше воздушных шариков. Маме разрешается двигаться вдоль черты вправо и влево, но выходить вперед и заступать за линию строго запрещено. Победу присуждают команде, забросившей за 5 минут в корзину максимальное количество шариков.
- «Юные художники» . В этом конкурсе детям вручают лист ватмана, набор цветных карандашей и просят изобразить в подробностях один день из жизни своей любимой мамы. То есть, на рисунке должно быть видно, как мама просыпается, готовит завтрак, собирается на работу и т.д. Победителя выбирают не по качеству рисунка, а по тому, насколько подробно получилось отразить на бумаге мамин день. Интересным бонусом и дополнительным параметром оценки в служит и способность школьника, следуя подсказкам своей картины, четко рассказать, как проходит день его матери и чем она обычно занимается дома и на рабочем месте.
Конкурсы на День матери для мам в школе
Чтобы придать школьному празднику по случаю Дня матери особенную, креативную изюминку, нужно сделать основной упор на конкурсы, в которых будут состязаться не ученики, а родители (мамы и бабушки). Это позволит взрослым и солидным женщинам на несколько часов вернуться в детство и почувствовать себя беззаботными и легкомысленными подростками. Эмоции и впечатления от этого у всех останутся самые яркие и незабываемые.
- «Кто самый смекалистый» . Мамочек, желающих участвовать, рассаживают в кружок на сцене или в центре класса. Каждой выдают листик бумаги и ручку, а потом объявляют задание – написать за 1 одну минуту как можно больше слов на определенную букву. Для усложнения отдельным пунктом указывают, что писать разрешается только имена существительные. Выигрыш достается маме, которая вспомнит и напишет самое большое количество слов.
- «Сборы в школу» . Для участия несколько мам выходят в центр зала и становятся вокруг большого стола, на котором вперемешку лежат вещи их детей: тетрадки, карандаши, ручки, линейки, пеналы и пр. Там же стоят детские портфели. По сигналу ведущего родительницам нужно сложить в ранцы все, что принадлежит их детям. Побеждает мама, раньше других выполнившая эту задачу. Чтобы состязаться было интересней, можно снабдить мам расписанием школьных предметов, в соответствии с которым они будут собирать портфели.
- «Пазломания». К этому конкурсу готовятся заранее. Цветные фотографии учеников класса разрезают на фрагменты неправильной формы. В канун праздника мам вызывают на сцену и предлагают из кусочков собрать портрет своего любимого чада. Первый приз и медаль за быстроту реакции присуждается мамочке, сумевшей первой справиться с заданием.
Конкурсы на День матери в детском саду – смешные и веселые
В сценарий праздничной программы на День матери в детском саду стоит включить веселые и смешные, но при этом не такие сложные, как в школе конкурсы. Кроме того, необходимо постараться, чтобы они увлекли и позабавили как детвору, так и родителей. Начать можно с состязания чтецов, во время которого ребята продекламируют вслух красивые и трогательные поздравительные стихотворения для мамочек и бабушек. Потом уместно перейти к конкурсу рисунков и предложить малышкам за короткое время изобразить на бумаге портрет своей любимой мамы. Когда работы будут готовы, всех юных художников понадобится обязательно поощрить небольшими призами, а детские работы развесить в актовом зале или помещении, где обычно занимается группа. Они всегда будут вызывать самые приятные эмоции и напоминать о празднике.
- «С пирожками через лес» . Для соревнования участники делятся на пары – мама+ребенок. Родительницы переходят в начало зала ближе к сцене, а дети – почти в самый конец. На полу на манер лесной изогнутой тропинки раскладывают длинные (около 10 метров) веревки, ведущие от мамы к малышу. Каждому ребенку вручают корзинку с «пирожками». Это может быть реальная домашняя выпечка, что-то покупное или бутофорские предметы реквизита. Передвигаясь по веревке, ребенок должен как можно быстрее донести пирожки к своей маме. Победителем называют самого ловкого и стремительного участника.
- «Угадайка» . Нескольким мамочкам завязывают глаза, а вокруг расставляют шеренгой деток. Задача родительницы на ощупь определить своего ребенка. Для того, чтобы искать было чуть сложнее, девочкам делают одинаковые прически. Потом всех поздравляют с успешным прохождением испытания и награждают конфетами или медалями из картона и цветной бумаги.
- «Опоздайка». В этом очень азартном и подвижном конкурсе на День матери участвуют только детские команды из старшей или подготовительной групп. В комнате на расстоянии 5-6 метров друг от друга ставят стулья, на которых располагают маленькие сумочки и всевозможные мелочи: клипсы, бусы, ключи, помаду, пудреницу, салфетки, записную книжку и пр. По сигналу ведущего два представителя от каждой из команд надевают на себя бусы и клипсы, складывают оставшиеся вещи в сумочку, бегут к противоположной стене, снимают с себя украшения и вынимают все из сумки. Следующие участники принимают эстафету и переносят все обратно. Побеждает команда, быстрее конкурентов справившаяся с заданием.